Сон? Ощущение? Мысль? Осознание? Всё это разное. Что же это?
Это какое-то осознание во сне. Делаю практику осознанного дыхания и осознанности. Может во сне это продолжилось и дало такой результат. У меня такое осознание было уже давно, но при бодрствовании, потом забылось. Тут опять.
Может ктото может помочь подкорректировать практику.
Чувствую растерянность. Что дальше делать?
Что это за растерянность? На что похоже? Как если бы ключи положили куда-то и не помните, куда... Или как если бы узнали, что ваша мама - не ваша мама?...
Скорее ключи.
В таком случае растерянность понятна и не стоит волноваться - ключи ведь никуда не денутся, они там, где вы их положили. Так же и этот ваш сон - что-то в нём вас затронуло эмоционально, но похоже, что это вовсе не мысль о том, что вас нет.
"Меня нет, - подумал мышонок и...пукнул. - Ой... Это не я". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№523629Добавлено: Пт 17 Янв 20, 16:41 (4 года тому назад)
Конечно надо не обращать на это внимание, кое должно быть занято прощупыванием пустотности сознания вместе со всеми его феноменами. Если конечно есть задача Освобождения.
Предатель тот, кто понимает что делает и все-таки делает. А какой же это предатель, тот кто даже и не знал и не знает что что-то предает. Просто так, не поймешь куда. И нет желания понять куда. А это уже начало ошибки. Если уже надо знать, а не хочется. _________________ "Океан принимает в себя все реки и моря, но не переполняется"
Предатель тот, кто понимает что делает и все-таки делает. А какой же это предатель, тот кто даже и не знал и не знает что что-то предает. Просто так, не поймешь куда. И нет желания понять куда. А это уже начало ошибки. Если уже надо знать, а не хочется.
Обозначать это - значит обманываться. Ведь оно заметно без привычных обозначений. Мысли становятся похожи на обычные формы и разваливаются на части. Примерно как зубная паста, выдавленная из тюбика, смывается в отверстие раковины, но не вся сразу. Разваливается.
Я разделил слова, чтобы показать, как легко, будучи захваченным эмоцией, можно всё, без различия, свалить в одну кучу и заварить кашу. Однако базовым для буддийской мысли является как раз чёткое и ясное различение, аналитика - вибхаджжа. Сам Будда называл себя вибхаджжавадином. (@Ньянапоника тхера)
Однако важнее слов - то, что они обозначают. Если начинать со слов, как часто и происходит, тогда вместо наблюдения происходит коллекционирование абстрактных идей. Будда - прежде всего практик. Да, он аналитик, но аналитика - это не слова. Слова - лишь инструмент для того, чтобы сообщить результаты анализа. То, что анализ не передать полностью, иллюстрируется в дзен примером с глотком воды. Вот настоящий анализ - до мыслей и слов. Палец, указывающий на луну, еще не луна. Луну можете увидеть сами, слова только косвенная помощь в этом.
Сегодня не спалось. Под утро провалилась в неглубокий сон, на грани пробуждения. И вот, лежу, а восприятие частично выхватывает объекты из окружающего, а потом, бац, и выдает мне такое - ощущение или полное осознание, что меня нет. Совсем. Странное такое чувство. Просыпаясь подумала, а кому же это все снится? До сих пор в себя прийти не могу, сижу в прострации. Что это может быть? И правильно ли я понимаю, что в этом случае все зависит от мыслей и правильного поведения?
Очень похоже на переживание безличности. Позитивно это или нет зависит от того к чему человек стремится в своей практике. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Праджня, да и самадхи любят непрерывность практики. Сплошная устремлённость, постоянство контакта с трансцендентной сущностью Нерождённого, углублённость в хуа-то(пред-, или меж -мыслие) проявляет верность практики как-раз в таких коротких психологических эффектах. Кои могут быть и похлеще. например вы можете в ходячей непрерывной медитации вдруг полностью исчезнуть, стать для себя бестелесным и невидимым. Это нормальные краткие эффекты оживления тонких энергий, шутки шуньи.)
Да, похоже на то. К вечеру стало получаться войти в осознанность и состояние уравновесилось, хотя ночной опыт и не исчез. Сгладилось все, прошёл конфликт между внутренним и обыденным (то что надо было делать дела и бежать на работу). Осознанность стала связующим звеном.
Сегодня не спалось. Под утро провалилась в неглубокий сон, на грани пробуждения. И вот, лежу, а восприятие частично выхватывает объекты из окружающего, а потом, бац, и выдает мне такое - ощущение или полное осознание, что меня нет. Совсем. Странное такое чувство. Просыпаясь подумала, а кому же это все снится? До сих пор в себя прийти не могу, сижу в прострации. Что это может быть? И правильно ли я понимаю, что в этом случае все зависит от мыслей и правильного поведения?
Очень похоже на переживание безличности. Позитивно это или нет зависит от того к чему человек стремится в своей практике.
Я еще с таким не сталкивалась в теории. Для практики к пробуждению это позитивное состояние или нет?
Как я понимаю, это о том, что имел ввиду Будда под анатманом (поправтье, если не правильно пишу), что нет никакого я. То есть это состояние может быть даже искомым, но дело в том, что стремления к нему не было, просто выщелкнуло. Хотя судя по книгам стремления и не должно быть.
Я еще с таким не сталкивалась в теории. Для практики к пробуждению это позитивное состояние или нет?
Как я понимаю, это о том, что имел ввиду Будда под анатманом (поправтье, если не правильно пишу), что нет никакого я. То есть это состояние может быть даже искомым, но дело в том, что стремления к нему не было, просто выщелкнуло. Хотя судя по книгам стремления и не должно быть.
Позитивное. Но более важно то как Вы это сможете использовать для очищения от килес. Все эти разовые и временные переживания важны, но не надо переоценивать их значение. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Обозначать это - значит обманываться. Ведь оно заметно без привычных обозначений. Мысли становятся похожи на обычные формы и разваливаются на части. Примерно как зубная паста, выдавленная из тюбика, смывается в отверстие раковины, но не вся сразу. Разваливается.
Я разделил слова, чтобы показать, как легко, будучи захваченным эмоцией, можно всё, без различия, свалить в одну кучу и заварить кашу. Однако базовым для буддийской мысли является как раз чёткое и ясное различение, аналитика - вибхаджжа. Сам Будда называл себя вибхаджжавадином. (@Ньянапоника тхера)
Однако важнее слов - то, что они обозначают. Если начинать со слов, как часто и происходит, тогда вместо наблюдения происходит коллекционирование абстрактных идей. Будда - прежде всего практик. Да, он аналитик, но аналитика - это не слова. Слова - лишь инструмент для того, чтобы сообщить результаты анализа. То, что анализ не передать полностью, иллюстрируется в дзен примером с глотком воды. Вот настоящий анализ - до мыслей и слов. Палец, указывающий на луну, еще не луна. Луну можете увидеть сами, слова только косвенная помощь в этом.
Как видим, Евгения хорошо справилась с различением между ключами и немамой. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы