Часто, описывая переживание сатори(аннутара-самьяк-самбоддхи), говорят об ощущении совершенной всеобщей радостной и светлой позитивной отсутственности. Которое даёт невиданное, невероятное и неожидаемое чувство какого-то фундаментального успокоения, всеразрешения, разряжения и так далее. Это проходит, однако оставляя "след на киновари". И чаще всего по причине цепляния к мыслям и ощущениям. Но практика исправляет всё.)
Радостное отсутствие это конечно не логично .
А вот то что нервы просто напросто первый раз за долгую жизнь раслобляються
И это раслобление может быть принято за какое-то ощущение радости
Относительно напряжонного состояние мышления
Само собой все эти выводы делаются в личностном состояние уже после сего опыта организма
№523736Добавлено: Сб 18 Янв 20, 17:54 (4 года тому назад)
Разные мнения есть по этому поводу. Думаю, одно из справедливых - это мнение Ашвагхоши, который говорил, что пробуждений бывает два: фундаментальное и окончательное. И хотя они не отличаются одно от другого, но первое из них значительно труднее достижимо. А по поводу просветления- как постижения Дхармакаи, Миларепа хорошо говорил, что легко увидеть Дхармакаю мельком, но трудно стабилизировать это понимание.
№523738Добавлено: Сб 18 Янв 20, 18:19 (4 года тому назад)
Полагаю, самое трудное - закрепить в уме стабильное сомнение, чтобы оно сидело там, как заноза и в каждый момент повседневной жизнедеятельности возвращало ум на исходную позицию к Хуа-Тоу.
А далее, как пишут мастера дзен, Дхарма дотянет на автопилоте.)
Полагаю, самое трудное - закрепить в уме стабильное сомнение, чтобы оно сидело там, как заноза и в каждый момент повседневной жизнедеятельности возвращало ум на исходную позицию к Хуа-Тоу.
А далее, как пишут мастера дзен, Дхарма дотянет на автопилоте.)
Они говорят не в этом смысле .
Последний шаг к просветлению и он же единственный происходит
Без личностного усилия .
Полагаю, самое трудное - закрепить в уме стабильное сомнение, чтобы оно сидело там, как заноза и в каждый момент повседневной жизнедеятельности возвращало ум на исходную позицию к Хуа-Тоу.
А далее, как пишут мастера дзен, Дхарма дотянет на автопилоте.)
Они говорят не в этом смысле .
Последний шаг к просветлению и он же единственный происходит
Без личностного усилия .
Ясное дело, когда иллюзорность сансары распознана как пустота, то нет никакой личности которая просветляется.
Полагаю, самое трудное - закрепить в уме стабильное сомнение, чтобы оно сидело там, как заноза и в каждый момент повседневной жизнедеятельности возвращало ум на исходную позицию к Хуа-Тоу.
А далее, как пишут мастера дзен, Дхарма дотянет на автопилоте.)
Они говорят не в этом смысле .
Последний шаг к просветлению и он же единственный происходит
Без личностного усилия .
Ясное дело, когда иллюзорность сансары распознана как пустота, то нет никакой личности которая просветляется.
Распознавание иллюзорности сансары происходит без личностного усилия .
Оно может случиться вообще без практики только вот шанс почти нулевой .
Практики только приводит сознание к определенному состоянию из которого шанс увеличивается .
Практики только приводит сознание к определенному состоянию из которого шанс увеличивается .
Именно это я и написал: Полагаю, самое трудное - закрепить в уме стабильное сомнение, чтобы оно сидело там, как заноза и в каждый момент повседневной жизнедеятельности возвращало ум на исходную позицию к Хуа-Тоу.
Практики только приводит сознание к определенному состоянию из которого шанс увеличивается .
Именно это я и написал: Полагаю, самое трудное - закрепить в уме стабильное сомнение, чтобы оно сидело там, как заноза и в каждый момент повседневной жизнедеятельности возвращало ум на исходную позицию к Хуа-Тоу.
№523753Добавлено: Сб 18 Янв 20, 20:57 (4 года тому назад)
Практика дзен через метод коанов для работающего мирянина сложна и нецелесообразна, она более подойдёт дзенским монахам. Мирянину более подходит практика наблюдения ума в спокойствии, такая как "безмятежное отражение". "Безмятежный" означает спокойствие безмыслия, а "отражение" значит яркое и ясное осознание. "Безмятежное отражение" - это медитация дзен Праджня-парамиты. Работая над дзен, важно генерировать И-цин - сомнение. Что же это такое? Например, откуда я пришёл, родившись, и куда пойду после смерти? Прилепите массу сомнений ко лбу и держите их там постоянно, пока не сможете отогнать их при всём своём желании.
Практика дзен через метод коанов для работающего мирянина сложна и нецелесообразна, она более подойдёт дзенским монахам. Мирянину более подходит практика наблюдения ума в спокойствии, такая как "безмятежное отражение". "Безмятежный" означает спокойствие безмыслия, а "отражение" значит яркое и ясное осознание. "Безмятежное отражение" - это медитация дзен Праджня-парамиты. Работая над дзен, важно генерировать И-цин - сомнение. Что же это такое? Например, откуда я пришёл, родившись, и куда пойду после смерти? Прилепите массу сомнений ко лбу и держите их там постоянно, пока не сможете отогнать их при всём своём желании.
P.S. Хотя да, вопрошение пожалуй будет правильней.
Это бессонница. Зимой это не хорошо, но отклонение в пределах нормы - всем зимой плохо. В любой непонятной ситуации выбирайте наиболее простой ответ, как от "Капитана Очевидность".
Если вопрос что делать, надо гулять больше и хорошо бы днём принимать солнечные ванны. Т.е. я лежу с закрытыми глазами под очень яркой лампой, словно на пляже, хотя помогает всё равно не ахти.
И еще как вы говорите знание дает повод учить жизни. Хотелось бы чтобы пыл практический опыт, переживание, а не сухой гранит науки.
Я думаю что шутка юмора со стороны Кирилла была в другом. Не знание, а многомыслие - источник советов, особенно сложных. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
№523978Добавлено: Вс 19 Янв 20, 03:18 (4 года тому назад)
В коане или хуа-то "кто обращается к Амитабхе?" с примененим мантры "Амитофо" - дух вопрошения предельно понятен как непрерывный позыв к поиску, не имеющему рационального ответа. Это и есть порыв сознания к собственному осознаванию в его чистоте, не тронутой никакими признаками и качествами. Сознание, Ум, Татхата, повинуясь концентрированному лучу внимания и интереса к действительной, а не относительной истине, открывает свою недвойственную светоносную сущность. Шуньята, Тара разоблачается перед натиском такого мощного сосредоточенного потока энергии йогического тапаса.) Много путаницы и сломанных телефонов намешалось в теории чань со времён открытия этого удивительного метода пробуждения. Впрочем в тантре тож. А что, и в политике разве не так? Та и с историей всей то же самое. Одно страдание. Суета сует. А вот в Дхарме всё иначе. )
Сознание, Ум, Татхата, повинуясь концентрированному лучу внимания и интереса к действительной, а не относительной истине, открывает свою недвойственную светоносную сущность. Шуньята, Тара разоблачается перед натиском такого мощного сосредоточенного потока энергии йогического тапаса.)
Часто бывает так, что в 4 утра как будто кто-то будит извне и говорит: иди, читай Махамудру, а затем садись медитируй.
Уже вошло в привычку рано вставать и идти, километр до гаража, заниматься единственным полезным в сансаре занятием.)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы