Если самоназвание "махаяна" появляется в пятом веке н.э.,то делаем вывод, что на протяжении почти тысячи лет буддийской эры никакой махаяны не было, а потом она хоп! И появилась. Так?
Нет такого самоназвания школы - "махаяна". И общее правильное название - "вайпулья" (ветулла, и т.п.). _________________ Буддизм чистой воды
Если самоназвание "махаяна" появляется в пятом веке н.э.,то делаем вывод, что на протяжении почти тысячи лет буддийской эры никакой махаяны не было, а потом она хоп! И появилась. Так?
Нет такого самоназвания школы - "махаяна".
Первые упоминания махаяны появляются в дарственных монастырям. Когда указывается, что дар передаётся монахам махаяны, это название чего? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Если самоназвание "махаяна" появляется в пятом веке н.э.,то делаем вывод, что на протяжении почти тысячи лет буддийской эры никакой махаяны не было, а потом она хоп! И появилась. Так?
Нет такого самоназвания школы - "махаяна".
Первые упоминания махаяны появляются в дарственных монастырям. Когда указывается, что дар передаётся монахам махаяны, это название чего?
Что за дарственные? У сарвастивадина Нагарджуны не используется термин "махаяна"? _________________ Буддизм чистой воды
Вот это понимание безличности и непостоянства, впитанное с детства, и есть тхеравада, хотя ланкийская бабушка может и слова-то такого не слышала.
Вполне могла слышать.
Это древнее самоназвание школы упоминается и в Махавансе, и в Чулавансе, и в Дипавансе, и в Комментарии к Катхаваттху.
Если, конечно, не считать, что коварные европейцы повставляли его в тексты в восемнадцатом веке
И что в древности существовала не Тхеравада, а некая мифическая, не засвидетельствованная ни в одном древнем тексте, "Стхавиравада".
Что я могу сказать? Читайте тексты в теме, на которую я сослался. Там есть и палийские оригиналы. Не знаю, откуда вы взяли ссылки на "чье-то мнение" и откуда "мнение старших монахов".
Вот это понимание безличности и непостоянства, впитанное с детства, и есть тхеравада, хотя ланкийская бабушка может и слова-то такого не слышала.
Вполне могла слышать.
Это древнее самоназвание школы упоминается и в Махавансе, и в Чулавансе, и в Дипавансе, и в Комментарии к Катхаваттху.
Если, конечно, не считать, что коварные европейцы повставляли его в тексты в восемнадцатом веке
И что в древности существовала не Тхеравада, а некая мифическая, не засвидетельствованная ни в одном древнем тексте, "Стхавиравада".
Что я могу сказать? Читайте тексты в теме, на которую я сослался. Там есть и палийские оригиналы. Не знаю, откуда вы взяли ссылки на "чье-то мнение" и откуда "мнение старших монахов".
Я эту тему подробно изучал несколько лет назад. Не думаю, что с тех пор было открыто что-то новое. Но, буду очень рад увидеть ссылку на некий реальный неизвестный мне факт. _________________ Буддизм чистой воды
Seventeen are the schismatic sects, and there is one that is not schismatic;
together with that which is not schismatic, they are eighteen in all.
That of the Theravādins, which is even like a great banyan tree, is the most excellent:
the complete teaching of the Conqueror, free from omissions or admissions.
The other schools arose as thorns grow on the tree.
(Dīpavaṁsa 4.90-91)
Есть семнадцать раскольнических мнений, и одно не раскольническое;
Вместе с не раскольническим, всего восемнадцать,
Мнение старших монахов, подобное огромному баньяну, наивысшее:
Полное учение Победителя, где ничего не упущено и не добавлено:
Остальные мнения возникли, как нарастают колючки на дереве.
Seventeen are the schismatic sects, and there is one that is not schismatic;
together with that which is not schismatic, they are eighteen in all.
That of the Theravādins, which is even like a great banyan tree, is the most excellent:
the complete teaching of the Conqueror, free from omissions or admissions.
The other schools arose as thorns grow on the tree.
(Dīpavaṁsa 4.90-91)
Есть семнадцать раскольнических мнений, и одно не раскольническое;
Вместе с не раскольническим, всего восемнадцать,
Мнение старших монахов, подобное огромному баньяну, наивысшее:
Полное учение Победителя, где ничего не упущено и не добавлено:
Остальные мнения возникли, как нарастают колючки на дереве.
По смыслу сочетание "старые монахи" близко к понятию "авторитет". Мнение авторитетов круче всех!
Это, похоже, не название некой школы, а просто констатация того, что у местных авторитетов учение правильное, а у прочих смердов — неверное, как мусор или колючки какие-то.
Ещё лет 5 назад этим отрывком козыряли.
По поводу того, что слово "стхавиравада" ни в одном дошедшем до нас санскритском тексте не встречается, тут обсуждали лет 6 назад ещё в теме "Тхеравада - новодел?" Тема обсуждается в свете тренда тхеро-моджахедов буддаянцев того времени "Тхеравада — единая, неделимая и неизменно дошедшая до нас школа с ранних времён"
А вообще, как раз то, что внезапно стали так бурно обсуждать термин "тхеравада" как самоназвание школы, как раз и говорит, что как школа тхеравада только формируется. Официально же известно, что как самоназвание оно было принято совсем недавно. Какие-то никаи (навскидку помню Shwegyin) вообще не используют до сих пор термин "тхеравада" для самоназвания.
№520678Добавлено: Вт 31 Дек 19, 14:38 (5 лет тому назад)
Tāmraparnīya (ланкийская школа) - одна из школ стхавиров. Как и у всех прочих, у нее было свое - вот такое - название. А самоназвания могло вовсе не быть, так как на острове различали только две вихары друг от друга, и не было нужды как-то еще называться сообща. _________________ Буддизм чистой воды
Это место в Дипавамсе, видимо, отсылает к первому расколу, и тем тхерам, которые в нем участвовали.
Да, название школы "Учение (вада) Старейшин (тхера)" , упоминаемое в Дипавансе и других ланкийских хрониках, отсылает к пятистам Старейшинам Первого Собора. Ведь именно они сохранили это Учение.
Причём в Дипавансе говорится в множественном числе родительного падежа о последователях этой школы (тхераваданам), так что здесь невозможно ошибиться, если знать пали и внимательно читать оригинал.
И речь в Дипавансе идёт о ситуации на данный момент, когда есть восемнадцать школ.
Это место в Дипавамсе, видимо, отсылает к первому расколу, и тем тхерам, которые в нем участвовали.
Да, название школы "Учение (вада) Старейшин (тхера)" , упоминаемое в Дипавансе и других ланкийских хрониках, отсылает к пятистам Старейшинам Первого Собора. Ведь именно они сохранили это Учение.
Причём в Дипавансе говорится в множественном числе родительного падежа о последователях этой школы (тхераваданам), так что здесь невозможно ошибиться, если знать пали и внимательно читать оригинал.
И речь в Дипавансе идёт о ситуации на данный момент, когда есть восемнадцать школ.
Говорится о тех первых тхерах, и что остальные школы откололись от них. Нет основания считать, что некими тхерами тут назван кто-то еще, и что это именно самоназвание, а не определение. _________________ Буддизм чистой воды
Tāmraparnīya (ланкийская школа) - одна из школ стхавиров. Как и у всех прочих, у нее было свое - вот такое - название. А самоназвания могло вовсе не быть, так как на острове различали только две вихары друг от друга, и не было нужды как-то еще называться сообща.
Слово "Тамбапанния" означает монахов Тхеравады (или Тхера (Стхавира) Никаи), которые жили в королевстве Тапробана (пали: Тамбапана).
Слово "Тамбапанния" означает монахов Тхеравады (или Тхера (Стхавира) Никаи), которые жили в королевстве Тапробана (пали: Тамбапана).
Да, наравне со стхавирами сарвастивадинами, стхавирами дхармагуптаками и прочими. Одна из ветвей. Есть мнение, что большинство школ образовалось по территориальному принципу, а вовсе не в результате диспутальных расхождений. Расхождения же возникли уже позже, просто в силу разного развития.
Самоназвание у них было "Тхерия" или "Тхеравада", о чем они и писали в ланкийских хрониках и других палийских текстах, о которых идет речь.
Пока нет ни одного однозначного примера подобного. Вы ведь понимаете, что место в которое можно при желании вчитать нужный смысл, а можно и не вчитать, не является доказательством? И уже само то, что подобное надо доказывать, и находить аргументами только пару неоднозначных мест, уже доказывает отсутствие такого самоназвания. _________________ Буддизм чистой воды
№520683Добавлено: Вт 31 Дек 19, 16:13 (5 лет тому назад)
Основным самоназванием было "Тхерия (никая)", последователи Старейшин. Оно встречается в древних текстах гораздо чаще. Как вариант, несколько раз в ланкийских хрониках вполне ясно и однозначно приводится вариант названия школы "Тхеравада", "Учение Старейшин".
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы