№514695Добавлено: Вт 12 Ноя 19, 12:32 (5 лет тому назад)Вопросы по Палийскому канону
Первый вопрос
Палийский канон. Суттанта. Мадджхима Никая. Бхаябхерава сутта: Страх и ужас:
Цитата:
До моего просветления, когда я всё ещё был непросветлённым бодхисаттой, я также рассуждал так: «Удалённые обиталища в лесных чащах трудно вытерпеть… лес украдёт ум монаха, если у него нет сосредоточения».
Почему тут переведено как - бодхисаттвой?
Вот англ. версия перевода:
Majjhima Nikāya I. 1.4. Bhayabheravasuttaṃ (4) Great Fear:
Цитата:
“O! Brahmin, before my enlightenment, when I was seeking enlightenment, it occured to me attachment to seclusion and lonliness is difficult on beds and seats in remote jungle forests and paths and even the mind without concentration is carried away when in the forest.
Не знаю где это предложение на палийском языке, поэтому приведу так:
Зарегистрирован: 22.08.2019 Суждений: 176 Откуда: Москва
№514699Добавлено: Вт 12 Ноя 19, 12:54 (5 лет тому назад)
на пали слово Bodhisatta состоит из двух слов:
bodhi - высшее знание
satta - стремиться к чему-то
в сумме "стремящийся к высшему знанию". В приведённом вами английском переводе так и есть: "I was seeking enlightenment". В конкретном русском переводе переводчик просто решил заимствовать слово без буквальной его разбивки.
Пример отрывкк на пали с бодхисаттой:
Ahampi sudaṃ, bhikkhave, pubbeva sambodhā anabhisambuddho bodhisattova _________________ «Очень хорошо, Анурадха. Очень хорошо. Как прежде, так и сейчас, я объясняю только страдание и прекращение страдания».
№514709Добавлено: Вт 12 Ноя 19, 13:39 (5 лет тому назад)
Будда не говорил, что "я" - нет. Будда говорил, что все реальные элементы (дхаммы) и совокупности элементов (ккхандха) - безличны (анатта).
"я" обнаруживается как идеи и обнаруживается цепляние за идею "я" _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зрение это не Я.
Слух это не Я.
Мозг это не Я.
Чувства это не Я.
Стоит заснуть, как Я есть во сне, то на время нет Я.
В этом контексте "Я" - непреходящая метафизическая душа или примордиальная сущность. На пали - atta. Такого в буддизме нет. Всё страдательно, непостоянно, бессубстанционально (anatta), поэтому за совокупности не стоит цепляться и самоотождествляться с ними - за ними тянется груда страданий.
tj_8isJCunA.jpg
Описание:
Размер файла:
52.87 KB
Просмотрено:
1642 раз(а)
_________________ «Очень хорошо, Анурадха. Очень хорошо. Как прежде, так и сейчас, я объясняю только страдание и прекращение страдания».
Последний раз редактировалось: Sunken (Вт 12 Ноя 19, 13:54), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Sunken
№514716Добавлено: Вт 12 Ноя 19, 13:53 (5 лет тому назад)
Да, возможно Я это совокупности как - зрение, слух, мысли, чувства, тело, воля и что нибудь еще.
Мне интересно, кто чистильщик от загрязений/омрачений? Сила воли? Когда работа по очистки будет закончена, больше не нужно прилагать усилия, из-за того что корни плохого вырваны а семена уничтожены?
Зрение это не Я.
Слух это не Я.
Мозг это не Я.
Чувства это не Я.
Стоит заснуть, как Я есть во сне, то на время нет Я.
В этом контексте "Я" - непреходящая метафизическая душа или примордиальная сущность. На пали - atta. Такого в буддизме нет. Всё страдательно, непостоянно, бессубстанционально (anatta), поэтому за совокупности не стоит цепляться и самоотождествляться с ними - за ними тянется груда страданий.
P.S. Не стоит путать с "Я" всмысле "эго" или некого психологического самоощущения своих совокупностей и их предикатов как некой личности. Такое "Я" есть как оптический эффект цепляния к бессубстанциональным совокупностям, соответствует 8 окове из 10; отбрасывается где-то ближе к пложу араханта. _________________ «Очень хорошо, Анурадха. Очень хорошо. Как прежде, так и сейчас, я объясняю только страдание и прекращение страдания».
Последний раз редактировалось: Sunken (Вт 12 Ноя 19, 14:07), всего редактировалось 1 раз
Да, возможно Я это совокупности как - зрение, слух, мысли, чувства, тело, воля и что нибудь еще.
Мне интересно, кто чистильщик от загрязений/омрачений? Сила воли? Когда работа по очистки будет закончена, больше не нужно прилагать усилия, из-за того что корни плохого вырваны а семена уничтожены?
Благородный Восьмеричный Путь и усилия в продвижении по нему. Усилия не нужно прилагать после достижения плода Араханта. _________________ «Очень хорошо, Анурадха. Очень хорошо. Как прежде, так и сейчас, я объясняю только страдание и прекращение страдания».
№514719Добавлено: Вт 12 Ноя 19, 14:03 (5 лет тому назад)
Sunken
Да, душа действительно неугомонна. Ей постоянно хочется нового. С одной стороны помогать другим хорошо, но с другой, тогда это будет бесконечно, ведь как говорят - бесчисленное количество существ. Значит страдать во благо заблуждающихся существ придется бесконечно.
Sunken
Да, душа действительно неугомонна. Ей постоянно хочется нового. С одной стороны помогать другим хорошо, но с другой, тогда это будет бесконечно, ведь как говорят - бесчисленное количество существ. Значит страдать во благо заблуждающихся существ придется бесконечно.
Души нет. Неугомонно цепляние к бессубстанциональным (anatta) совокупностям. Цель - угомонить. Неугомонность, кстати, это 9 окова из 10. _________________ «Очень хорошо, Анурадха. Очень хорошо. Как прежде, так и сейчас, я объясняю только страдание и прекращение страдания».
Благородный Восьмеричный Путь и усилия в продвижении по нему.
Значит это вера в слова учения и страх худшего положения у человека, заставляет прилагать усилия?
Мотивация многокомпонентна. В целом вставший на путь каким-то образом осознал 4 благородные истины и готов реализовывать Ниббану. _________________ «Очень хорошо, Анурадха. Очень хорошо. Как прежде, так и сейчас, я объясняю только страдание и прекращение страдания».
№514724Добавлено: Вт 12 Ноя 19, 14:55 (5 лет тому назад)
"я" - это самые разные идеи. В каждый конкретный момент сознания "я" может быть предметом восприятия (объектом), может быть предметом цепляния (доминирующим объектом), может вообще не быть предметом восприятия. В одном случае мы рассматриваем (исследуем) идею я (беспристрастно). В другом случае сознание охвачено цеплянием за я/мое. В третьем случае момент не обусловлен никакой из идей "я". _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№514725Добавлено: Вт 12 Ноя 19, 15:00 (5 лет тому назад)
Есть интересная сутта "Дабба сутта: О Даббе Маллапутте II"
Прочитав ее возник вопрос: что будет если человек заселит все пригодные для жизни планеты во вселенной в таком количестве, при котором всем будет хватать еды? Все равно будут появляться новые существа, даже если опустели ады и тушиты, плохие и хорошие уделы? Откуда они будут появляться?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы