№513863Добавлено: Чт 07 Ноя 19, 13:10 (5 лет тому назад)Где Будда?
Махапариниббана сутта:
Цитата:
Окончательное Освобождение
Тогда Благословенный углубился в первое глубокое сосредоточение, и восходя вступил во второе, и восходя вступил в третье, и восходя вступил в четвертое, и восходя вступил в состояние осознавания сферы бесконечного пространства; потом перешел в состояние осознавания сферы бесконечного сознания; от сферы бесконечного сознания он перешел к осознаванию сферы отсутствия чего бы то ни было; и оставляя сферу отсутствия чего бы то ни было, перешел в состояние ни-распознавания-ни-отсутствия-распознавания, перешел в состояние отсечения распознавания и чувствования.
Тогда почтенный Ананда сказал почтенному Ануруддхе: «О, почтенный Ануруддха, скончался Благословенный!»
«Нет, друг Ананда, еще не скончался Благословенный, он перешел только в состояние отсечения распознавания и чувствования»28.
Тогда Благословенный, нисходя из состояния, когда прекращения распознавания и чувствования, вступил в состояние ни-распознавания-ни-нераспознавания; и нисходя вступил в сферу отсутствия чего бы то ни было; и нисходя из сферы отсутствия чего бы то ни было, вступил в сферу бесконечного сознания; и нисходя из сферы бесконечного сознания, вступил в сферу бесконечного пространства, и нисходя перешел в четвертое состояние сосредоточения (джхана), и в третье, и во второе, и в первое. И вновь восходя из первого, перешел во второе, и восходя вступил в третье, и восходя вступил в четвертое. И восходя из четвертого, Благословенный мгновенно скончался.
По этой сутте ясно, что Будда скончался на момент восхождения из четвертого глубокого сосредоточения, а дальше следует - состояние осознавания сферы бесконечного пространства. По таблице это значит - Будда вышел из Мира несравненных дэвов (аканиттха) и вошел в "Сферу безграничного пространства (акасанан-чайятанупага)". В сфере безграничного пространства срок жизни 20 000 кальп.
ВОПРОС: значит ли, что Будда сейчас живет в "сфере безграничного пространства" и прожив там 20 000 кальп, скончается и окажется в "сфере безграничного сознания" и проживет там 40 000 кальп, и скончавшись, войдет в "сферу отсутствия всего" и проживет там 60 000 кальп, и скончавшись войдет в "сферу ни восприятия, ни не-восприятия", и проживет там 84 000 кальп, и только тогда окончательно уйдет из всех миров?
Или все происходило так: когда Будда скончался во время восхождения из четвертого глубокого сосредоточения, он не смотря на смерть и дальше восходил во все сферы и пройдя все, ушел?
Еще вопрос: Если кто-то смог зафиксировать, что Будда восходил из четвертого глубокого сосредоточения, почему никем не сказано, что Будда после того как скончался, и дальше восходил? Или сказано?
№513866Добавлено: Чт 07 Ноя 19, 13:17 (5 лет тому назад)
Если кто-то умер, то куда он ушёл? Про обычных смертных говорят, что Мара, Брахма и Будда видят, куда он ушёл. Про Будду же говорят, что ни Мара, ни Брахма не могут увидеть, куда он ушёл. Кем вы пытаетесь быть - марой или брахмой? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Или все происходило так: когда Будда скончался во время восхождения из четвертого глубокого сосредоточения, он не смотря на смерть и дальше восходил во все сферы и пройдя все, ушел?
По канону тхеравады он сразу из 4-ой джханы в ниббану без остатка перешел. Естественно выражение "он перешел" на языке относительной истины. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
По канону тхеравады он сразу из 4-ой джханы в ниббану без остатка перешел.
Но где это написано? Сутту пожалуйста.
В Вашей цитате "И восходя из четвертого, Благословенный мгновенно скончался." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№513876Добавлено: Чт 07 Ноя 19, 13:41 (5 лет тому назад)
Время и пространство - лишь идеи. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 22.08.2019 Суждений: 176 Откуда: Москва
№513877Добавлено: Чт 07 Ноя 19, 13:59 (5 лет тому назад)
Будда - арахант. Он исчерпал всю камму. После смерти он нигде не переродится, поскольку ушёл в париниббану. Также когда его совокупности утратили витальное тепло он никуда не мог "восходить", т.к бардо по тхераваде не существует, да и следующего рождения в каком-либо виде для арахантов не следует, повторюсь.
Как и куда он "восходил" (каких джхан достигал) видели другие арьи со сверхспосрбностью видения чужого разума.
На вскидку слишком много сутт придётся приводить, чтобы вам всё указать. Изучите тщательнее механизм работы каммы, сверхмирские плоды, а также ниббану с остатком и без остатка. _________________ «Очень хорошо, Анурадха. Очень хорошо. Как прежде, так и сейчас, я объясняю только страдание и прекращение страдания».
№513880Добавлено: Чт 07 Ноя 19, 14:22 (5 лет тому назад)
Уже как-то неоднократно говорили что Будда(как человек) - это говно на палочке.
В его лице, как практикующему духовное развитие в среде шраманов было дано методическое направление по достижению определенного состояния ясности, просветленности и духовной чистоты.
Его ценность только в этом. В наследии, в учении и методических рекомендациях для практики.
Про самого Будду можно тут же забыть и заниматься непосредственно практикой своего собственного состояния, реализации этого состояния в себе. Если играть в поклонение и ритуалы - то развитие уже целого ряда других качеств, которые больше связаны с формальным развитием личности и представлений о жизни, о религии и служении.
Причем, обратите внимание, Будда и его последователи внятно говорили о заблуждениях ума. Нужно их отсекать, очищать ум, а не навешивать на него еще больше всяких сказок, романтизма, идеалов, мифов.
Да эти мифы, простирания, стертые колени ничего не дают, если нет ясности и чистоты сознания. Суть буддизма это просветление, ясность, освобождение от влияния ума, противоречий, порождающих страдания.
Какая разница где он там скончался. Помер и помер. Все. Оставлено методическое, практически полезное наследие. С ним работать надо, а не о биографии думать.
По Вашему - очень плохо поступающий человек после смерти мгновенно появиться в аду или мгновенно родится животным?
В Абхидхамме это всё подробно описано. В Абхидхамме-сангахе соответственно тоже, она на русский переведена, с табличками и прочим. Кстати, бардо в "Kathāvatthu" характеризуется как ересь. В самих же суттах об этом ничего толком не говорится, как мне известно.
Если монах желает: «Пусть я буду знать умы других существ, других личностей, направив на них свой собственный ум. Буду различать ум со страстью как ум со страстью, а ум без страсти как ум без страсти. Буду различать ум с отвращением как ум с отвращением, а ум без отвращения, как ум без отвращения. Буду различать ум с невежеством как ум с невежеством, а ум без невежества, как ум без невежества. Буду различать суженный ум как суженный ум, расширенный ум, как расширенный ум. Буду различать увеличенный ум как увеличенный ум, а не-увеличенный ум как не-увеличенный ум. Буду различать сильный ум [который ещё не достиг наивысшего уровня] как сильный ум, и непревзойдённый в силе ум как непревзойдённый в силе ум. Буду различать сосредоточенный ум как сосредоточенный ум, а не-сосредоточенный ум как не-сосредоточенный ум. Буду различать освобождённый ум как освобождённый ум, а не-освобождённый ум как не-освобождённый ум» – то тогда пусть он исполнит…
В общем пробивайте сверхспособность "cetopariyañāṇa". В Махапариниббане сутте, если не ошибаюсь, есть канонический комментарий на этот счёт (когда Анурадха просматривал разум Будды), сейчас не могу проверить - поищите вы.
ygsVYsBBgcg.jpg
Описание:
Размер файла:
59.44 KB
Просмотрено:
1394 раз(а)
_________________ «Очень хорошо, Анурадха. Очень хорошо. Как прежде, так и сейчас, я объясняю только страдание и прекращение страдания».
Уже как-то неоднократно говорили что Будда(как человек) - это говно на палочке.
Вряд-ли такое высказывания ассоциируется с очищением сознания. Если это не ситуативный ваджраянский метод, то просто глупость.
это Чань/Дзэн. Очень известная притча.
Тогда надо приводить притчу, а иначе, просто такая фраза, вырванная из контекста, может вызывать когнитивный диссонанс у неподготовленного человека, например. Сам по себе то когнитивный диссонанс это не плохо, но тут речь об одной из Трёх Драгоценностей - Будде, поэтому это может быть ассоциировано с хулой.
Уже как-то неоднократно говорили что Будда(как человек) - это говно на палочке.
Вряд-ли такое высказывания ассоциируется с очищением сознания. Если это не ситуативный ваджраянский метод, то просто глупость.
это Чань/Дзэн. Очень известная притча.
Тогда надо приводить притчу, а иначе, просто такая фраза, вырванная из контекста, может вызывать когнитивный диссонанс у неподготовленного человека, например. Сам по себе то когнитивный диссонанс это не плохо, но тут речь об одной из Трёх Драгоценностей - Будде, поэтому это может быть ассоциировано с хулой.
Насколько я понимаю, чаньская притча целенаправленно использует этот диссонанс, чтобы выбить ум из привычной идеализации и романтизации образа Будды.
Проблематика религий состоит в том, что вместо духовной практики активность практикующего может сместится на формальное следование правилам и канонам. Тогда как сам метод духовного развития что в христианстве, что в буддизме или йоге, предполагает некое внутреннее сосредоточение и внутреннее очищение психического и эмоционального состояния посредством молитвы, мантр, или иных практических-методов, медитации или каких-нибудь обрядов, которые помогают укротить привычный аналитический ум и вывести состояние сознания в чистое, ясное, расправленное созерцательное состояние.
Коэны, крики и противоречивые высказывания в чаньской традиции использовались как метод выбивания сознания человека из привычной формы восприятия, через создание парадоксальной ситуации и резкого возмущения. Этот вплеск в некоторых случаях может дать состояние просветления, либо как минимум создать почву для размышления и для осознания какой-то важной части учения.
В данном случае мастер Ун Мун отвечая на вопрос о том, что Будда это сухое гавно на палочке, создает парадокс и образ чего-то устаревшего и несущественного. И очень даже прав, в том, что сама история и ритуальная ерундистика связанные с личностью Будды как с культом, очень сильно вредят самой практике, мешают видеть ткань реальности в текущем моменте как есть. Эти все религиозные нормативы и ритуалы являются просто ловушками для ума. Вяжут его в образно-смысловую деятельность, и вместо прогресса получается застревание в смыслах и аналитике.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы