Уже как-то неоднократно говорили что Будда(как человек) - это говно на палочке.
Вряд-ли такое высказывания ассоциируется с очищением сознания. Если это не ситуативный ваджраянский метод, то просто глупость.
это Чань/Дзэн. Очень известная притча.
Тогда надо приводить притчу, а иначе, просто такая фраза, вырванная из контекста, может вызывать когнитивный диссонанс у неподготовленного человека, например. Сам по себе то когнитивный диссонанс это не плохо, но тут речь об одной из Трёх Драгоценностей - Будде, поэтому это может быть ассоциировано с хулой.
Насколько я понимаю, чаньская притча целенаправленно использует этот диссонанс, чтобы выбить ум из привычной идеализации и романтизации образа Будды.
Проблематика религий состоит в том, что вместо духовной практики активность практикующего может сместится на формальное следование правилам и канонам. Тогда как сам метод духовного развития что в христианстве, что в буддизме или йоге, предполагает некое внутреннее сосредоточение и внутреннее очищение психического и эмоционального состояния посредством молитвы, мантр, или иных практических-методов, медитации или каких-нибудь обрядов, которые помогают укротить привычный аналитический ум и вывести состояние сознания в чистое, ясное, расправленное созерцательное состояние.
Коэны, крики и противоречивые высказывания в чаньской традиции использовались как метод выбивания сознания человека из привычной формы восприятия, через создание парадоксальной ситуации и резкого возмущения. Этот вплеск в некоторых случаях может дать состояние просветления, либо как минимум создать почву для размышления и для осознания какой-то важной части учения.
В данном случае мастер Ун Мун отвечая на вопрос о том, что Будда это сухое гавно на палочке, создает парадокс и образ чего-то устаревшего и несущественного. И очень даже прав, в том, что сама история и ритуальная ерундистика связанные с личностью Будды как с культом, очень сильно вредят самой практике, мешают видеть ткань реальности в текущем моменте как есть. Эти все религиозные нормативы и ритуалы являются просто ловушками для ума. Вяжут его в образно-смысловую деятельность, и вместо прогресса получается застревание в смыслах и аналитике.
Вот и подтянули контекст к высказыванию Есть конечно в этом своя правда, как и в том, что ритуалы тоже нужны для определённых типов личностей.
По теме топика - как мне кажется, подробности о том, где куда и как восходил Будда после паринирваны - это лишние заморочки. Будда в каждом живом существе - этого знания более чем достаточно.
как мне кажется, подробности о том, где куда и как восходил Будда после паринирваны - это лишние заморочки. Будда в каждом живом существе - этого знания более чем достаточно.
Полностью согласен.
Дхьяна - созерцание - одна из ступеней йоги. Будда из нее целое учение создал. Точнее его ученики.
Во время Собора монах Упали на память воспроизвел всё, чему учил Будда относительно норм и правил монашеского общежития, так был составлен «дисциплинарный устав» сангхи (Виная). Затем Махакашьяпа стал задавать вопросы Ананде. Был составлен сборник длинных проповедей (Дигха-никая), средних проповедей (Мадджхима-никая) и прочих бесед.
Ананда не рассказал не про какую Абхидхарму на Первом соборе, значит ее и не было.
Если монах желает: «Пусть я буду знать умы других существ, других личностей, направив на них свой собственный ум. Буду различать ум со страстью как ум со страстью, а ум без страсти как ум без страсти. Буду различать ум с отвращением как ум с отвращением, а ум без отвращения, как ум без отвращения. Буду различать ум с невежеством как ум с невежеством, а ум без невежества, как ум без невежества. Буду различать суженный ум как суженный ум, расширенный ум, как расширенный ум. Буду различать увеличенный ум как увеличенный ум, а не-увеличенный ум как не-увеличенный ум. Буду различать сильный ум [который ещё не достиг наивысшего уровня] как сильный ум, и непревзойдённый в силе ум как непревзойдённый в силе ум. Буду различать сосредоточенный ум как сосредоточенный ум, а не-сосредоточенный ум как не-сосредоточенный ум. Буду различать освобождённый ум как освобождённый ум, а не-освобождённый ум как не-освобождённый ум» – то тогда пусть он исполнит…
Спасибо. Но в самой Махапариниббане-сутте не сказано что было дальше с Буддой, значит это так и будет пока тайной. Хотя я надеюсь, может Antaradhana выскажется.
В Махапариниббане сутте, если не ошибаюсь, есть канонический комментарий на этот счёт (когда Анурадха просматривал разум Будды), сейчас не могу проверить - поищите вы.
Я не нашел в этой сутте, так еще я скептически отношусь к чьим-то комментариям. Например Далай Лама 14 пишет, что Будда эманирует тела формы (рупакая).
В сутте сказано, что выйдя из четвертой джханы Будда мгновенно достиг ниббаны.
Где? Укажите.
Я привел цитату, в ней и сказано.
catutthajjhānā vuṭṭhahitvā samanantarā bhagavā parinibbāyi. - приблизительно "из четвертой джханы выйдя мгновенно Благодатный угас" (parinibbāyi - глагол, как я понимаю, или деепричастие, одного корня с париниббана, ниббана).
В переводе на англ. бхиккху Ананджоти:
and after emerging from the fourth absorption, immediately the Gracious One attained Final Emancipation.
первое глубокое сосредоточение
второе глубокое сосредоточение
третье глубокое сосредоточение
четвертое глубокое сосредоточение
сфера бесконечного пространства
сфера бесконечного сознания
осознавание сферы отсутствия чего бы то ни было
состояние ни-распознавания-ни-отсутствия-распознавания
состояние отсечения распознавания и чувствования
состояние ни-распознавания-ни-нераспознавания
сфера отсутствия чего бы то ни было
сфера бесконечного сознания
сфера бесконечного пространства
четвертое состояние сосредоточения
третье состояние сосредоточения
второе состояние сосредоточения
первое состояние сосредоточения
второе состояние сосредоточения
третье состояние сосредоточения
четвертое состояние сосредоточения
№513904Добавлено: Чт 07 Ноя 19, 18:02 (5 лет тому назад)
Тут не нужно ничего угадывать, в сутте написано явно.
Вы сделали неправильную экстраполяцию. Если он сначала прошел девять самапатти, то вы видимо решили, что потом еще раз девять самапатти. Но в сутте такого нет, это ваше (ошибочное) домысливание.
В Вашей цитате "И восходя из четвертого, Благословенный мгновенно скончался."
Для Вас ниббана это состояние осознавания сферы бесконечного пространства?
В четвертой дхьяне два восхождения. Одно в сферу арупалоки, другое в окончательную нирвану. И это не единственные исходы. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Тут не нужно ничего угадывать, в сутте написано явно.
Вы сделали неправильную экстраполяцию. Если он сначала прошел девять самапатти, то вы видимо решили, что потом еще раз девять самапатти. Но в сутте такого нет, это ваше (ошибочное) домысливание.
Я это понимаю, но хотелось бы точного утверждения в сутте. Как-будто специально оставили для загадочности.
Да, конечно. Там же написано, что тот, о ком говорится, достиг пробуждения паччекабудды и затем, поскольку вследствие прошлых поступков (каммы), у него был недолгий срок жизни, то вскоре он упокоился (достиг париниббаны - parinibbāyi).
Все паччекабудды и все ученики Будды араханты достигают париниббаны.
А вы что, недавно познакомились с буддизмом? Это как бы известная вещь, что паччекабудды достигают ниббаны.
Последний раз редактировалось: Wu (Чт 07 Ноя 19, 18:13), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: Другой Искатель
№513911Добавлено: Чт 07 Ноя 19, 18:10 (5 лет тому назад)
Джхановые достижения и соответствующие им миры, в которых существа перерождаются - не то же самое. Что же касается араханта, то он более ни в каком мире не рождается, т.к. : Он понял: "Уничтожено рождение; прожита благочестивая жизнь; сделано то, что нужно было сделать; новой жизни не будет".
№513912Добавлено: Чт 07 Ноя 19, 18:14 (5 лет тому назад)
Никакой загадочности. Нирвана достижима в любом моменте, знакомство с ней наиболее вероятно из четвертой джханы, касание телом наиболее вероятно из ни восприятия ни невосприятия, но это не делает невероятным другие моменты.
Сутта не является показательной или методической, не обязательно именно так входить в паринирвану.
Это частный случай. Как если бы Вы поктдая дом окинули его взглядом и особое внимание уделили любимой картине на стене. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
А вы что, недавно познакомились с буддизмом? Это как бы известная вещь, что паччекабудды достигают ниббаны.
Да получается так. Бродил по Махаяне, а нужно было сразу к источнику. Паччекабудда это же практикабудда, но там есть какие-то нюансы которые делают его не столь благородным. Он должен желать не только своего освобождения но и по пути помогать всем остальным, короче пропустить всех а только потом сам войди. То есть никогда.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы