№513916Добавлено: Чт 07 Ноя 19, 18:23 (5 лет тому назад)
Пратьека, а не практика. Паччека или пратьека по нашему скорей уж предтеча _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Тогда Буддизм почти не отличается от "не-двойственности", но более подробно излагает способы очищения от загрязнений.
Надо исследовать, а не сравнивать рассудочно. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Во время Собора монах Упали на память воспроизвел всё, чему учил Будда относительно норм и правил монашеского общежития, так был составлен «дисциплинарный устав» сангхи (Виная). Затем Махакашьяпа стал задавать вопросы Ананде. Был составлен сборник длинных проповедей (Дигха-никая), средних проповедей (Мадджхима-никая) и прочих бесед.
Ананда не рассказал не про какую Абхидхарму на Первом соборе, значит ее и не было.
Излишне спекулятивно. По мнению буддологии - Абхидхамма это поздний продукт. Изнутри традиции тхеравада - это каноническая (третья питака) жемчужина всей Дхаммы, которую изрёк сам Будда и позже передал Сарипутте.
Абхидхамма значительно углубляет и систематизирует сутты, при этом количество "нововведений" ничтожно; почти всё имплицируется из сутт. Не стоит отказываться от её чтения. В тхераваде вообще сильная традиция комментаторства: вплоть до того, что на комментарии пишут комментарии и под-комментарии. Сравнение с Далай ламой не годится - это уже тибетский буддизм и сотая итерация всего учения. Тхеравадинская пост-каноника стоит ознакомления. _________________ «Очень хорошо, Анурадха. Очень хорошо. Как прежде, так и сейчас, я объясняю только страдание и прекращение страдания».
Зарегистрирован: 22.08.2019 Суждений: 176 Откуда: Москва
№513934Добавлено: Чт 07 Ноя 19, 19:08 (5 лет тому назад)
Другой Искатель
В вашем же случае предпочтительнее сначала изучить суттанту: минимум дигху и мадджхиму никаи. После очерчивания тхеравадинского доктринального фундамента дальше разберётесь.
А также лучше сразу начать потихоньку учить пали) _________________ «Очень хорошо, Анурадха. Очень хорошо. Как прежде, так и сейчас, я объясняю только страдание и прекращение страдания».
А вы что, недавно познакомились с буддизмом? Это как бы известная вещь, что паччекабудды достигают ниббаны.
Да получается так. Бродил по Махаяне, а нужно было сразу к источнику. Паччекабудда это же практикабудда, но там есть какие-то нюансы которые делают его не столь благородным. Он должен желать не только своего освобождения но и по пути помогать всем остальным, короче пропустить всех а только потом сам войди. То есть никогда.
Есть такое слово "пратьекабуддха", но нет такого понятия "практикабудда". Это что-то самодельное, наверно.
प्रत्येक adj. pratyeka each single one
प्रत्येकबुद्ध m. pratyekabuddha buddha who lives in seclusion and obtains emancipation for himself only _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№513993Добавлено: Чт 07 Ноя 19, 23:44 (5 лет тому назад)
Далай Лама знает много разных будд, не только Готаму, aka Шакьямуни. Нирманакаю эманирует другой будда. В ваджраянской буддологии Шакьямуни - как раз нирманакая. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№514023Добавлено: Пт 08 Ноя 19, 03:12 (5 лет тому назад)
Другой Искатель пишет:
Еще вопрос: Если кто-то смог зафиксировать, что Будда восходил из четвертого глубокого сосредоточения, почему никем не сказано, что Будда после того как скончался, и дальше восходил? Или сказано?
В направлении, школе (пример - основная тхеравада) может быть не принято обсуждать, что "потом", после париниббаны. Если почитаете учителей тхеравадинов, то они отвечают не на те вопросы, о которых спрашивали. Говорят про анатту, истину, про ложные воззрения, отсутствие упадана скандх и пр., но отрицая, что ниббана - это ничто. Т.е. прямо не говорят.
У шраваков, у некоторых, опять же, может быть не принято обсуждать, что там с буддой. Навроде - это слишком круто.
Будда, насколько я помню, переключал дхьяны перед смертью, чтобы еще раз продемонстрировать Б8П, в котором правильное самадхи - это 4 дхьяны. Но могу неправильно помнить.
Места пребывания будд - это арьявиханы, дивьявихары и брахмавихары. Т.е. они могут быть в любом мире, преимущественно среди дэв и брахм или среди людей во времена проповеди.
Лень всё подбивать в отдельный пост, но будды не отменяют никаких ниям\вселенских законов. Т.е. на яблоне не вырастают апельсины, явления не перестают быть процессами, камма не останавливается и читтанияма функционирует, как и раньше. Они учат, чтобы у существ навсегда исчезли когнитивные паттерны-страдания. 6 лок из глаз будды - это буддакшетра. В буддакшетрах продолжают бесконечно, т.к. кол-во существ бесконечно. Если бы оно было конечно, то великая нирвана имела бы предел (с).
avadana пишет:
ere’s no end to going about
in the world in ten directions.
And in this quarter of the world
the Buddha-fields can’t be counted.
№514025Добавлено: Пт 08 Ноя 19, 03:25 (5 лет тому назад)
Пробуждаются и архаты-шравака-будды, когда уже Дхарма с Сангхой развалились, т.е. в одиночестве. У пратьек не одиночество основная х-ка. Они круче архатов, но меньше будд, потому что боятся беспокойств, которые создадут, обучая в полной мере и учат в основном жестами, невербально, в общем. За счет рупа скандхи. Принимают свой особый обет-пожелания учить людей после обретения архатства. Есть еще небуддийские пратьекабудды. Все могут кучковаться и жить группой. Информации по ним мало, хотя во времена Асанги три колесницы были шраваки\пратьекабудды и будды, без ваджраяны. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№516455Добавлено: Вс 24 Ноя 19, 23:52 (5 лет тому назад)
Возможно, автор этой книги - и есть Будда.
Настоящее его имя спрятано в книге, а имя для читателей, мое имя, стало его именем, так захотел автор.
И о его книге:
https://kniga-skazki2.ru
Эта книга ответит на все вопросы, которые человек задает Богу.
Что такое человек? Как он создан и куда идет? Почему в его мире побеждает зло и что вообще такое - добро и зло? Что такое Свет и Тьма и почему человеку необходимо знать об этом? Почему так притягивает его Смерть и как ему избавиться от этого, подчас непреодалимого притяжения?
Что такое Бог и Дьявол? И почему не только не страшно говорить на такие темы, но можно, нужно и крайне важно? Как найти веру? И что это такое?
Что такое Библия?
Почему человек обвиняет Бога в своих неудачах и боли? И правомерны ли вообще такие человеческие претензии?
Книга изначально - не для всех. Инструкция все объяснит. И, это, конечно, всего лишь сказки. Все персонажи - вымышлены и любое соответствие с реальными персонажами случайно.
Уже как-то неоднократно говорили что Будда(как человек) - это говно на палочке.
В его лице, как практикующему духовное развитие в среде шраманов было дано методическое направление по достижению определенного состояния ясности, просветленности и духовной чистоты.
Его ценность только в этом. В наследии, в учении и методических рекомендациях для практики.
Про самого Будду можно тут же забыть и заниматься непосредственно практикой своего собственного состояния, реализации этого состояния в себе. Если играть в поклонение и ритуалы - то развитие уже целого ряда других качеств, которые больше связаны с формальным развитием личности и представлений о жизни, о религии и служении.
Причем, обратите внимание, Будда и его последователи внятно говорили о заблуждениях ума. Нужно их отсекать, очищать ум, а не навешивать на него еще больше всяких сказок, романтизма, идеалов, мифов.
Да эти мифы, простирания, стертые колени ничего не дают, если нет ясности и чистоты сознания. Суть буддизма это просветление, ясность, освобождение от влияния ума, противоречий, порождающих страдания.
Какая разница где он там скончался. Помер и помер. Все. Оставлено методическое, практически полезное наследие. С ним работать надо, а не о биографии думать.
№518218Добавлено: Вс 08 Дек 19, 11:59 (5 лет тому назад)
Буддизм более многогранен, чем вы его представляете. Можно дать лишь одну заповедь,«а ну, всем войти в нирвану, живо!«, но колесоо карммы останавливается постепеенно. Предание себя в волю Божью, ил Учитееля, хорошо ослабляет эго, поэтому отвергать этот подход, особенно в начале Пути, - глупо.
№518237Добавлено: Вс 08 Дек 19, 14:39 (5 лет тому назад)
Древний буддийский принцип "вверить себя учителю" значит - прилежно выполнять наставления и инструкции учителя, даже если они кажутся тебе глупыми и бессмысленными. Если учитель наставил, что нужно "просто сидеть" каждый день по часу - значит, нужно сидеть, работая со своим неприятием наставления.
В Дхаммападе на этот счёт есть хорошая сказка про молодого монашка по прозвищу Малой Подорожник. Он обывался в обители монашеской, но учение давалось ему плохо, никак не мог выучить даже одной строфы правильно, чего уж там говорить про её понимание. Вот и занимался он в основном тем, что убирал мусор да по хозяйству то да сё.
Однажды всю общину монахов вместе с Учителем пригласили в город на праздник, и монахи сказали, что все пойдут, но вот только Малого брать не следует - ни к чему такого неуча на столь важную экскурсию брать. Тогда Учитель вызвал к себе Подорожника, расспросил его обо всех его трудах и трудностях в обучении, а расспросив, дал ему индивидуальное упражнение. Возьми, говорит, вот эту чистое полотенце и вытирай им своё лицо, приговаривая "чищу начисто".
Ушли все на праздник, а Малой остался в обители и стал вытирать лицо, приговаривая "чищу начисто". И как первый раз вытер лицо, так увидел, что полотенце стало не таким чистым, как раньше. И чем больше тёр он им лицо, тем грязнее становилось полотенце.
Вот такое казалось бы глупое и бессмысленное поручение дал учитель ученику, но ученик выполнял его со всем усердием, и заканчивается сказка тем, что по возвращении в обитель монахов те не нашли былого Малого, а нашли сразу сотню Малых, которые все были на одно лицо. Испугались монахи, прибежали к Учителю и рассказали, что за странное событие случилось. Мол, не знают, что теперь делать и как с Малым быть, как его теперь найти среди сотни его копий. (тут мы можем вспомнить про магическую способность становится многим, оставаясь при этом одним, которая развивается у тех, кто поднимается по ступеням медитации)
Учитель же сказал - пойдите, встаньте перед сонмом копий Малого и скажите "Малой Подорожник! Ну-ка иди к Учителю, он тебя зовёт". Так они и сделали. И как только они это сказали, один из сотни выступил к ним, а все остальные исчезли.
И тогда Учитель засвидетельствовал, что Малой Подорожник, только лишь благодаря своему усердию в исполнении учительского наставления, достиг великого прорыва и вступил в поток. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы