Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Где Будда?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14019
Откуда: Королев

513916СообщениеДобавлено: Чт 07 Ноя 19, 18:23 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Пратьека, а не практика. Паччека или пратьека по нашему скорей уж предтеча Smile
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Другой Искатель
Гость





513917СообщениеДобавлено: Чт 07 Ноя 19, 18:26 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Нирвана достижима в любом моменте

Тогда Буддизм почти не отличается от "не-двойственности", но более подробно излагает способы очищения от загрязнений.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Другой Искатель
Гость





513918СообщениеДобавлено: Чт 07 Ноя 19, 18:27 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

"Пратьека, а не практика."

Да точно. Спасибо.
Наверх
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14019
Откуда: Королев

513923СообщениеДобавлено: Чт 07 Ноя 19, 18:42 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Другой Искатель пишет:
Won Soeng пишет:
Нирвана достижима в любом моменте

Тогда Буддизм почти не отличается от "не-двойственности", но более подробно излагает способы очищения от загрязнений.

Надо исследовать, а не сравнивать рассудочно.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Sunken



Зарегистрирован: 22.08.2019
Суждений: 161
Откуда: Москва

513930СообщениеДобавлено: Чт 07 Ноя 19, 18:57 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Другой Искатель пишет:
Sunken пишет:
В Абхидхамме это всё подробно описано.

Википедия - Ананда:
Цитата:
Во время Собора монах Упали на память воспроизвел всё, чему учил Будда относительно норм и правил монашеского общежития, так был составлен «дисциплинарный устав» сангхи (Виная). Затем Махакашьяпа стал задавать вопросы Ананде. Был составлен сборник длинных проповедей (Дигха-никая), средних проповедей (Мадджхима-никая) и прочих бесед.

Ананда не рассказал не про какую Абхидхарму на Первом соборе, значит ее и не было.

Излишне спекулятивно. По мнению буддологии - Абхидхамма это поздний продукт. Изнутри традиции тхеравада - это каноническая (третья питака) жемчужина всей Дхаммы, которую изрёк сам Будда и позже передал Сарипутте.

Абхидхамма значительно углубляет и систематизирует сутты, при этом количество "нововведений" ничтожно; почти всё имплицируется из сутт. Не стоит отказываться от её чтения. В тхераваде вообще сильная традиция комментаторства: вплоть до того, что на комментарии пишут комментарии и под-комментарии. Сравнение с Далай ламой не годится - это уже тибетский буддизм и сотая итерация всего учения. Тхеравадинская пост-каноника стоит ознакомления.

_________________
«Очень хорошо, Анурадха. Очень хорошо. Как прежде, так и сейчас, я объясняю только страдание и прекращение страдания».
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Sunken



Зарегистрирован: 22.08.2019
Суждений: 161
Откуда: Москва

513934СообщениеДобавлено: Чт 07 Ноя 19, 19:08 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Другой Искатель

В вашем же случае предпочтительнее сначала изучить суттанту: минимум дигху и мадджхиму никаи. После очерчивания тхеравадинского доктринального фундамента дальше разберётесь.

А также лучше сразу начать потихоньку учить пали)

_________________
«Очень хорошо, Анурадха. Очень хорошо. Как прежде, так и сейчас, я объясняю только страдание и прекращение страдания».
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Историк
Фикус, Горсть листьев


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 21097

513992СообщениеДобавлено: Чт 07 Ноя 19, 23:41 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Другой Искатель пишет:
А вы что, недавно познакомились с буддизмом? Это как бы известная вещь, что паччекабудды достигают ниббаны.

Да получается так. Бродил по Махаяне, а нужно было сразу к источнику. Паччекабудда это же практикабудда, но там есть какие-то нюансы которые делают его не столь благородным. Он должен желать не только своего освобождения но и по пути помогать всем остальным, короче пропустить всех а только потом сам войди. То есть никогда.
Есть такое слово "пратьекабуддха", но нет такого понятия "практикабудда". Это что-то самодельное, наверно. Wink
प्रत्येक adj. pratyeka each single one
प्रत्येकबुद्ध m. pratyekabuddha buddha who lives in seclusion and obtains emancipation for himself only

_________________
Всё субъективно...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Историк
Фикус, Горсть листьев


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 21097

513993СообщениеДобавлено: Чт 07 Ноя 19, 23:44 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Далай Лама знает много разных будд, не только Готаму, aka Шакьямуни. Нирманакаю эманирует другой будда. В ваджраянской буддологии Шакьямуни - как раз нирманакая.
_________________
Всё субъективно...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 6684

514023СообщениеДобавлено: Пт 08 Ноя 19, 03:12 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Другой Искатель пишет:
Еще вопрос: Если кто-то смог зафиксировать, что Будда восходил из четвертого глубокого сосредоточения, почему никем не сказано, что Будда после того как скончался, и дальше восходил? Или сказано?

В направлении, школе (пример - основная тхеравада) может быть не принято обсуждать, что "потом",  после париниббаны. Если почитаете учителей тхеравадинов, то они отвечают не на те вопросы, о которых спрашивали. Говорят про анатту, истину, про ложные воззрения, отсутствие упадана скандх и пр., но отрицая, что ниббана - это ничто. Т.е. прямо не говорят.

У шраваков, у некоторых, опять же, может быть не принято обсуждать, что там с буддой. Навроде - это слишком круто.

Будда, насколько я помню, переключал дхьяны перед смертью, чтобы еще раз продемонстрировать Б8П, в котором правильное самадхи - это 4 дхьяны. Но могу неправильно помнить.

Места пребывания будд - это арьявиханы, дивьявихары и брахмавихары. Т.е. они могут быть в любом мире, преимущественно среди дэв и брахм или среди людей во времена проповеди.

Лень всё подбивать в отдельный пост, но будды не отменяют никаких ниям\вселенских законов. Т.е. на яблоне не вырастают апельсины, явления не перестают быть процессами, камма не останавливается и читтанияма функционирует, как и раньше. Они учат, чтобы у существ навсегда исчезли когнитивные паттерны-страдания. 6 лок из глаз будды - это буддакшетра. В буддакшетрах продолжают бесконечно, т.к. кол-во существ бесконечно. Если бы оно было конечно, то великая нирвана имела бы предел (с).

avadana пишет:
􀋲ere’s no end to going about
in the world in ten directions.
And in this quarter of the world
the Buddha-fields can’t be counted.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 6684

514025СообщениеДобавлено: Пт 08 Ноя 19, 03:25 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Пробуждаются и архаты-шравака-будды, когда уже Дхарма с Сангхой развалились, т.е. в одиночестве. У пратьек не одиночество основная х-ка. Они круче архатов, но меньше будд, потому что боятся беспокойств, которые создадут, обучая в полной мере и учат в основном жестами, невербально, в общем. За счет рупа скандхи. Принимают свой особый обет-пожелания учить людей после обретения архатства. Есть еще небуддийские пратьекабудды. Все могут кучковаться и жить группой. Информации по ним мало, хотя во времена Асанги три колесницы были шраваки\пратьекабудды и будды, без ваджраяны.
_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1197

514039СообщениеДобавлено: Пт 08 Ноя 19, 09:20 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Каждому по Будде, короче   Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Оксана Гончарова
Гость





516455СообщениеДобавлено: Вс 24 Ноя 19, 23:52 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Возможно, автор этой книги - и есть Будда.
Настоящее его имя спрятано в книге, а имя для читателей, мое имя, стало его именем, так захотел автор.

И о его книге:
https://kniga-skazki2.ru
Эта книга ответит на все вопросы, которые человек задает Богу.
Что такое человек? Как он создан и куда идет? Почему в его мире побеждает зло и что вообще такое - добро и зло? Что такое Свет и Тьма и почему человеку необходимо знать об этом? Почему так притягивает его Смерть и как ему избавиться от этого, подчас непреодалимого притяжения?
Что такое Бог и Дьявол? И почему не только не страшно говорить на такие темы, но можно, нужно и крайне важно? Как найти веру? И что это такое?
Что такое Библия?
Почему человек обвиняет Бога в своих неудачах и боли? И правомерны ли вообще такие человеческие претензии?
Книга изначально - не для всех. Инструкция все объяснит. И, это, конечно, всего лишь сказки. Все персонажи - вымышлены и любое соответствие с реальными персонажами случайно.
Наверх
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 746

518217СообщениеДобавлено: Вс 08 Дек 19, 11:58 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
Уже как-то неоднократно говорили что Будда(как человек) - это говно на палочке.

В его лице, как практикующему духовное развитие в среде шраманов было дано методическое направление по достижению определенного состояния ясности, просветленности и духовной чистоты.

Его ценность только в этом. В наследии, в учении и методических рекомендациях для практики.

Про самого Будду можно тут же забыть и заниматься непосредственно практикой своего собственного состояния, реализации этого состояния в себе. Если играть в поклонение и ритуалы - то развитие уже целого ряда других качеств, которые больше связаны с формальным развитием личности и представлений о жизни, о религии и служении.

Причем, обратите внимание, Будда и его последователи внятно говорили о заблуждениях ума. Нужно их отсекать, очищать ум, а не навешивать на него еще больше всяких сказок, романтизма, идеалов, мифов.

Да эти мифы, простирания, стертые колени ничего не дают, если нет ясности и чистоты сознания. Суть буддизма это просветление, ясность, освобождение от влияния ума, противоречий, порождающих страдания.

Какая разница где он там скончался. Помер и помер. Все. Оставлено методическое, практически полезное наследие. С ним работать надо, а не о биографии думать.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 746

518218СообщениеДобавлено: Вс 08 Дек 19, 11:59 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Буддизм более многогранен, чем вы его представляете. Можно дать лишь одну заповедь,«а ну, всем войти в нирвану, живо!«, но колесоо  карммы останавливается постепеенно. Предание себя в волю Божью, ил Учитееля, хорошо ослабляет эго, поэтому  отвергать этот  подход, особенно  в начале Пути, - глупо.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Историк
Фикус, Горсть листьев


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 21097

518237СообщениеДобавлено: Вс 08 Дек 19, 14:39 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Древний буддийский принцип "вверить себя учителю" значит - прилежно выполнять наставления и инструкции учителя, даже если они кажутся тебе глупыми и бессмысленными. Если учитель наставил, что нужно "просто сидеть" каждый день по часу - значит, нужно сидеть, работая со своим неприятием наставления.
В Дхаммападе на этот счёт есть хорошая сказка про молодого монашка по прозвищу Малой Подорожник. Он обывался в обители монашеской, но учение давалось ему плохо, никак не мог выучить даже одной строфы правильно, чего уж там говорить про её понимание. Вот и занимался он в основном тем, что убирал мусор да по хозяйству то да сё.
Однажды всю общину монахов вместе с Учителем пригласили в город на праздник, и монахи сказали, что все пойдут, но вот только Малого брать не следует - ни к чему такого неуча на столь важную экскурсию брать. Тогда Учитель вызвал к себе Подорожника, расспросил его обо всех его трудах и трудностях в обучении, а расспросив, дал ему индивидуальное упражнение. Возьми, говорит, вот эту чистое полотенце и вытирай им своё лицо, приговаривая "чищу начисто".
Ушли все на праздник, а Малой остался в обители и стал вытирать лицо, приговаривая "чищу начисто". И как первый раз вытер лицо, так увидел, что полотенце стало не таким чистым, как раньше. И чем больше тёр он им лицо, тем грязнее становилось полотенце.
Вот такое казалось бы глупое и бессмысленное поручение дал учитель ученику, но ученик выполнял его со всем усердием, и заканчивается сказка тем, что по возвращении в обитель монахов те не нашли былого Малого, а нашли сразу сотню Малых, которые все были на одно лицо. Испугались монахи, прибежали к Учителю и рассказали, что за странное событие случилось. Мол, не знают, что теперь делать и как с Малым быть, как его теперь найти среди сотни его копий. (тут мы можем вспомнить про магическую способность становится многим, оставаясь при этом одним, которая развивается у тех, кто поднимается по ступеням медитации)
Учитель же сказал - пойдите, встаньте перед сонмом копий Малого и скажите "Малой Подорожник! Ну-ка иди к Учителю, он тебя зовёт". Так они и сделали. И как только они это сказали, один из сотни выступил к ним, а все остальные исчезли.
И тогда Учитель засвидетельствовал, что Малой Подорожник, только лишь благодаря своему усердию в исполнении учительского наставления, достиг великого прорыва и вступил в поток.

_________________
Всё субъективно...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 3 из 4
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.046 (0.189) u0.038 s0.002, 18 0.007 [251/0]