Я конечно не силен в истории Индии, но представляю себе так, что регулирование кастовых отношений происходило не с помощью некой кастовой полиции, ее не было. А с помощью самоосознания - "кто ты". То есть родившийся в семье шудры осознавал себя шудрой, в семье вайшьев - вайшьей, и тд. И вытекающие из этого права и обязанности.
Если родившемуся в касте шудра не говорить о том, что он шудра он не сможет себя осознать шудрой, поскольку он даже не будет знать, что это такое. Родившейся в касте шудры не осозновал себя шудрой, ему просто общество объясняло кто он есть по жизни. Точно так же дела обстоят и с другими варнами. Так же нельзя осознать себя буддистом не зная что это такое и нельзя осознать себя христианином не имея представления о христианстве. Но в древней Индии кастовая система с одной стороны была большим препятствием для возникновения буддизма, если бы Будда родился в касте шудры. Поэтому он выбрал для рождения именно царскую семью. Даже если бы он родился в варне брахманов его учение не получило бы должного распространения. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Последний раз редактировалось: BonZa (Пн 04 Ноя 19, 15:31), всего редактировалось 2 раз(а)
Родившейся в касте шудры не осозновал себя шудрой, ему просто общество объясняло кто есть по жизни.
Вы точно понимаете отличия бон от буддизма?
А при чем здесь Бон? Буддизм зародился в Индии, а не на Тибете _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Родившейся в касте шудры не осозновал себя шудрой, ему просто общество объясняло кто есть по жизни.
Вы точно понимаете отличия бон от буддизма?
А при чем здесь Бон? Буддизм зародился в Индии, а не на Тибете
Ну, при том, что именно в Боне цари спускаются с неба по магической веревке.
И??? к чему это... какая связь с бонскими царями и осознанием себя шудрой? _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Родившейся в касте шудры не осозновал себя шудрой, ему просто общество объясняло кто есть по жизни.
Вы точно понимаете отличия бон от буддизма?
А при чем здесь Бон? Буддизм зародился в Индии, а не на Тибете
Ну, при том, что именно в Боне цари спускаются с неба по магической веревке.
И??? к чему это... какая связь с бонскими царями и осознанием себя шудрой?
При том,что в буддизме всяческие "цари" выбираются коллективом.
Дхарма/за?
Вы, для начала, прочтите внимательно несколько раз название топика, а потом пишите. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Росс
Ага. Папа Римский не достаточно свят, а Дарвин не достаточно эволюционист. (Сравнительно с участниками этого форума)
Хамство в адрес участников форума. Подобное служит причиной бана.
В чем хамство?
Из моего поста следует, что я предполагаю участников форума большими святыми чем Папа Римский и большими эволюционистами. Это мое оценочное мнение и я имею на него право, разве нет? И это утверждение (предположение) даже можно обосновать, если вспомнить историю римских пап, и то, что теория Дарвина получила дальнейшее значительное развитие от первых тезисов Дарвина, и что участники форума в своем большинстве очевидно имеют высшее образование и знакомы с работами биологов и этологов уже в большем объеме чем сам Дарвин.
Мое оценочное мнение таково, что скорее надо говорить не о хамстве, а о сарказме. Но если Вы, уважаемый Ёжик, оцените признание эволюции участниками форума, хотя бы некоторыми, то и желание иронизировать по поводу святости отпадет. Вы полагаете, что эволюция может быть только линейной, а буддисты считают, что эволюция может быть не обязательно линейной. Как в следующем диалоге 2017 года:
Won Soeng
Эволюция то как раз и предполагает страдание своим двигателем. Вы же сами писали - боль лучший учитель (лучший двигатель эволюции).
Не страдаешь - значит не эволюционируешь, ибо - зачем?
Все верно. Эволюция это и есть страдание, неудовлетворенность. Беспокойство. Надежда на то, что есть ситуации, более счастливые, чем покой и безмятежность. Все существа вращаются в сансаре по принципу подобному закону. Отбросьте идеи о личности, которая переходит из тела в тело и посмотрите на рождение и смерть организмов и Вы увидите вполне прямо принцип сансары. Вы можете не задумываться о стремлении существ к жизни, а рассмотреть это как принцип выживания видов или генов.
Не удовлетворенность покоем - это и есть звено санскара, возникающее при условии неведения. Не зная, где ждет счастье, эволюция (можете так называть ум) производит бесчисленные устремления и побуждения, которые вы можете увидеть воплощенными в поведении самых разных организмов и их сообществ. Распознавание этих побуждений в связи с образами - это третье и четвертое звенья.
Рассматривая таким образом Вы не нарушаете трех принципов: духа, аничча и анатта. Каждый момент сознания страдателен (неспокоен, неудолетворен, направлен к другому моменту, в котором предполагается больше счастья). От момента к моменту неудовлетворенность производит изменения, поэтому ничто не постоянно (даже неудовлетворенность изменчива, вплоть до прекращения). Наконец, поскольку здесь нет какого=то владельца побуждений, Вы видите принцип анатта.
Так Вы можете вполне исследовать самую глубокую Дхарму Будды непосредственно, опираясь на те взгляды, которые принимаете, которые не вызывают у Вас замешательства. И так изучая Дхарму Вы будете обнаруживать в своих взглядах неточности, ошибки, противоречия, поверхностность. Ваши взгляды на эволюцию могут стать движущей силой к постижению Дхармы так же, как для меня таким стимулом стало проектирование искусственного интеллекта, в то время как каких-то актуальных страданий, которые бы были Вами сейчас неизбежны Вы не обнаруживаете и может быть обнаружите еще не скоро. Но когда трудная ситуация возникнет, Вы будете к ней уже подготовлены. Может быть Вы не сможете применить на практике все свои утонченные знания, но именно так и возникает мотивация применения знаний и изучения практических аспектов. Как для меня, например, стала ситуация с тяжелым гайморитом, астмой и паническими приступами, преодолеть которые помогло знакомство с Дхармой, углубленное в совершенно постороннем контексте.
№513892Добавлено: Чт 07 Ноя 19, 16:33 (4 года тому назад)
Svaha
Я не считаю применимым к понятию эволюция слова "линейный". Это от "простого" к "сложному"? Думаю эволюция происходит вне понятий линейности или цикличности. Все зависит от текущей целесообразности. И да, конечно страдание - двигатель.
К сожалению продолжение разговора невозможно из-за угроз КИ.
№513907Добавлено: Чт 07 Ноя 19, 18:06 (4 года тому назад)
Модерация очень мягкая, поэтому легко подумать, что вообще все можно. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы