№512501Добавлено: Чт 31 Окт 19, 23:25 (4 года тому назад)
Цитата:
Разве "само по себе" благое рождение в высшей касте не есть следствие прошлых заслуг и не является свидетельством и следствием прошлой "чистоты", и предпосылкой для нынешней "чистоты"?
Предпосылка не 100%. Это то как рождение среди вайшьев (в семье богатого торговца в Европе, допустим) и рождение среди неприкасаемых (в Афганистане). Автоматом не делает, ок, но и варновость актуальность не теряет. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Насколько мне известно, быстрая популярность буддизма была связана с отрицанием каст. У людей появлялась возможность выйти из кастовых ограничений, и отсюда возможность социального лифта..
Это конечно так.
Но ведь было время, когда кастовая система была шагом вперед из общества полудиких обезьян.
В до—кастовой системе шанс на возникновение буддизма был микроскопический изза общиго нивежества. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№512505Добавлено: Пт 01 Ноя 19, 00:29 (4 года тому назад)
Кира, шаг обезьяны вперёд остаётся шагом обезьяны. Буддизм не имеет отношения к эволюции. Он - Дхарма. То есть - отражённое в концепциях и практике действительное положение вещей в мире, мирах, вселенных и т.д. И он проверяется экпериментально, то есть на собственном, личном опыте. Но люди делятся на два типа по своим умственным возможностям. Тоньше - на четыре, ещё тоньше - на восемь. И т.д. Это уже - о доходчивости Дхармы, а не о её сути.)
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10342 Откуда: Москва
№512506Добавлено: Пт 01 Ноя 19, 01:07 (4 года тому назад)
Росс
Если буддизм=дхарма=отраженное в концепциях истинное положение, то значит качество отражения всё же играет роль.
У обезъян плохо отражается, у брахманов — уже получше. Вопрос же топикстартера был насчет того, мог бы буддизм=дхарма отразиться в зеркале не—кастового общества так же хорошо, как в зеркале кастового.
Вопрос был про качество зеркала. А не про вечный Коран, пребывающий у трона Аллаха. То есть буддизм. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№512514Добавлено: Пт 01 Ноя 19, 02:51 (4 года тому назад)
Коран - концепции. Дхарма - неконцептуальна по сути. Вопрос был о том - влияет ли какое-то социальное устройство, например касты, или стадность обезьян и их иерархичность, или марксистский исторический материализм на появление буддизма на Земле. Вот и отвечается, что буддизм не появляется, а является действительным положением вещей. И к этому утверждению-концепции ещё добавляется, что если не верите - проверьте, пройдите восмеричный путь и сами увидите. А иначе - что за голословщина?
№512515Добавлено: Пт 01 Ноя 19, 07:04 (4 года тому назад)
Я не писал что благое рождение гарантирует, а писал, что дает больше шансов для благой жизни. Здесь имеет значение баланс жизненных обстоятельств. Рожденному среди дикарей трудно получить образование, в то же время сыну падишаха нет стимула его получать.
И. Кант не рассуждал логически. А точнее имел слабое представление о биологии и психологии. Что и не удивительно в его время. Его нравственный императив прекрасно объясняют биологи и этологи.
Последний раз редактировалось: Ёжик (Пт 01 Ноя 19, 08:36), всего редактировалось 1 раз
№512521Добавлено: Пт 01 Ноя 19, 09:52 (4 года тому назад)
Первая истина - истина страдания. Нет такого существования, в котором бы существо не испытывало страданий. В царской семье принц встречает неудовлетворенность жизни. Куда бы он ни взглянул - он видит, что ничего не избегает страдания. Выше, ниже - везде страдания.
В прошлых жизнях - страдания, в следующих жизнях - страдания.
Откуда Вы пришли и куда идете? Если Вы не знаете, то Вы не знаете этого момента.
Ослепленный ум рассуждает о том, чем он ослеплен. Пробужденный ум видит ослепление возникающим и прекращающимся и освобождается от слепоты, не заменяя ее другим ослеплением, он видит причину страдания, прекращение страдания и путь к прекращению страдания.
Размышления о кастах - это размышление ослепленного страданием ума. Ум ищет причину ослепления внутри того, что ослепляет.
Отбрасывая ослепление - нет каст, нет Буддизма, нет Будды. Ясный ум. Что видит ясный ум? Страдания, жажду, прекращение жажды и страдания и путь к освобождению от жажды и страдания.
Всякая жажда ослепляет ум и ввергает ум в страдание.
Вы все еще размышляете? Бросьте это все. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№512533Добавлено: Пт 01 Ноя 19, 11:56 (4 года тому назад)
Ёжик, провозглашать бессущностность самого пространства или не провозглашать - это не меняет его так сказать сущности. Так вот в чистоте Дхармы - даже пространство оказывается цветком пустоты. Разве эта очевидность Таковости требует доказательства её всеобъемлемости? Если что и требуется, то только очищение от сетей виджнян.
Won Soeng
Я думаю что многие выберут страдать от скуки во дворце, чем от голода и побоев в концлагере.
Пока не ясна первая истина - так и происходит. Люди мечтают о том, что не видят страданием. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
У людей появлялась возможность выйти из кастовых ограничений, и отсюда возможность социального лифта.
Вы, на мой взгляд, неправильно понимаете кастовость. Из кастовости можно выйти только посмертно. Если, допустим, шудра, принял прибежеще в сандхе он от этого не стал не шудрой. Да, пока он в общине там нет понятий кастовости, но там нет и каких-либо социально значимых должностей. Если он вдруг уйдет из общины (всякое может быть), то в касту вайшьи его никто не примит. Шудра так и останется шудрой в своей родной касте. И о каком социальном лифте вы говорите, если речь идет относительно самой общины? Вы считаете, что ходить в оранжевой одежде с чашкой для подаяния - это социальный лифт? Мне так не думается. Скорее всего я могу и ошибаться, хотелось бы узнать мнение тех, кто был в общине, например, мнение Raudex. Он более точно сможет описать эту ситуацию. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
№512637Добавлено: Пт 01 Ноя 19, 16:48 (4 года тому назад)
BonZa
Касту буддистов с точки зрения традиционных индуистов образовали буддисты-миряне (например бывшие шудры). Которые могут заниматься теперь торговлей, земледелием и тд. Вот и лифт.
Won Soeng
Я думаю что многие выберут страдать от скуки во дворце, чем от голода и побоев в концлагере.
Пока не ясна первая истина - так и происходит. Люди мечтают о том, что не видят страданием.
Наверное надо жить совсем без мечты? Ведь и само мечтание - страдательно.
Жизнь это мечты. Нужно выйти за пределы жизни. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы