№20332Добавлено: Пт 18 Авг 06, 20:09 (18 лет тому назад)
КИ пишет:
Цитата:
Считать чашку чашкой ошибочно? Ведь чашка не в уме, а на столе. И наоборот, как же тогда налить в чашку кипятка, если она в уме?
Трансцендентальная иллюзия в том, чтобы то в чашке, что порождено умом, считать внешним и настоящим. На наливание кипятка это не влияет. Но влияет на создание клеш. Классический пример с привязанностью - красивость чашки есть субъективный конструкт, но если красивость полагается реальным, независимым от ума, а зависимым от самой чашки, свойством, то это может вызывать клешевое отношение к чашке.
Докажи ошибочность такого представления о чашке, точно как именно оно приводит к ошибке или клеше.
Цитата:
Трансцендентальная иллюзия в том, чтобы то в чашке, что порождено умом, считать внешним и настоящим.
Можно глянуть с тз мадхьямаки. Ошибка именно и только в полагании свабхавы (синоним алогичности). Если я воспринимю чашку вне контекстных связей, то в меру такого несвязанного восприятия, это ошибочное восприятие. В меру связанности, это верное восприятие. Таким образом чашка не представляет абсолютной драгоценности, а всего лишь там, к примеру, инструмент для питья или там творческое самовыражение художника.
Цитата:
На наливание кипятка это не влияет.
В случае мадхьямаки, это действительно на наливание кипятнка не влияет. И клеша тут рассматривается одна - неведение.
№20334Добавлено: Пт 18 Авг 06, 22:00 (18 лет тому назад)
Цитата:
Докажи ошибочность такого представления о чашке, точно как именно оно приводит к ошибке или клеше.
Предлагаешь мне доказать тебе, что "красивость чашки" не является независимым от твоего сознания, то есть само-присущим, свойством чашки? А можно ты поверишь на слово? Клеша этим обусловлена так (например) - нельзя стремиться к тому, что и так только и внутри ума. При полностью ясном понимании, что красивость есть только субъективный коснтрукт, не может возникнуть жажда к объекту красивости.
Цитата:
Если я воспринимю чашку вне контекстных связей, то в меру такого несвязанного восприятия, это ошибочное восприятие.
Ну вот речь и идет о связях красивости чашки с реальнсотью самой-по-себе и конструирующим мышлением.
Цитата:
В случае мадхьямаки...
...надо рассматривать несколько другие категории, а тут о случае йогачары речь была. Че все в кучу мешать. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.01.2006 Суждений: 3432 Откуда: russia
№20343Добавлено: Сб 19 Авг 06, 02:29 (18 лет тому назад)
Ки. Не смотреть пока не увидиш. Т.е. самотёком ничего не конструировать, а после строиш себе иллюзию на здоровье - она больше не помеха. _________________ достаточнее предположенных
№20432Добавлено: Пн 21 Авг 06, 14:18 (18 лет тому назад)
КИ пишет:
Предмет\объект познания вполне может быть и одним и тем же. Сначала формируется верное умозаключение, а позже, путем "многократного запечатления" полученной концепции, осуществляется достижение йогического восприятия (по Дхармоттаре из НБТ). Вряд ли тут можно говорить, что предмет предваряющего умозаключительного знания отличался от последующего йогического. Разница скорее в качестве.
концентрация иогического воприятия на концепции приводит лиш к рапознаванию ее природы и не ведет каким либо новым открытиям так как природа всех концепций одинакова Что вы предлагаете понимать под количеством качества если результаты никак не соотностся _________________ прошу направить меня на курсы повышения зарплаты !
№20434Добавлено: Пн 21 Авг 06, 14:27 (18 лет тому назад)
ale пишет:
КИ пишет:
Предмет\объект познания вполне может быть и одним и тем же. Сначала формируется верное умозаключение, а позже, путем "многократного запечатления" полученной концепции, осуществляется достижение йогического восприятия (по Дхармоттаре из НБТ). Вряд ли тут можно говорить, что предмет предваряющего умозаключительного знания отличался от последующего йогического. Разница скорее в качестве.
концентрация иогического воприятия на концепции приводит лиш к рапознаванию ее природы и не ведет каким либо новым открытиям так как природа всех концепций одинакова Что вы предлагаете понимать под количеством качества если результаты никак не соотностся
Медитация на 4 Благородных Истинах по вашему выходит, что приводит к постижению её единой природы с концепцией о какой-нибудь ерунде?
№20435Добавлено: Пн 21 Авг 06, 14:55 (18 лет тому назад)
test пишет:
Медитация на 4 Благородных Истинах по вашему выходит, что приводит к постижению её единой природы с концепцией о какой-нибудь ерунде?
Концепции могут успокоить ум Что кроме концептуального воспрития может воспринимать концепции
как концепции ? Йогическое же воприятие насколько я понимаю видит концепции как феномены сознания, не
различая их содержания Ваабще гаваря через форму, ритм фразы можно ощутить состояние произносившего ее человека Но вы видимо что то иное имеете ввиду _________________ прошу направить меня на курсы повышения зарплаты !
№20436Добавлено: Пн 21 Авг 06, 15:31 (18 лет тому назад)
А 4 БИ разве находятся в разделе концепций? Я думал они в правильных взглядах ошиваются. Или правилыню взгляд тоже концепция? _________________ सत्यमेव जयते ||
№20438Добавлено: Пн 21 Авг 06, 16:17 (18 лет тому назад)
По идее да, медитируя над верной концепцией, например такой как 4БИ, мы должны её узреть уже недуально. По идее КИ должен говорить об этом. А ale, как мне показалось, отстраняется от смысла 4х БИ в пользу того, чтоб (неконцептуально) наблюдать то, что мы наблюдаем концепцию. Тоесть теряется смысл 4х БИ и всего-то. 4БИ становятся лишь примером на котором мы должны понять единую природу всех концепций. На мой взгляд, это не буддизм.
№20440Добавлено: Пн 21 Авг 06, 18:24 (18 лет тому назад)
test пишет:
А ale, как мне показалось, отстраняется от смысла 4х БИ в пользу того, чтоб (неконцептуально) наблюдать то, что мы наблюдаем концепцию. Тоесть теряется смысл 4х БИ и всего-то. 4БИ становятся лишь примером на котором мы должны понять единую природу всех концепций. На мой взгляд, это не буддизм.
мне кажется если человек воспринимает мир йогически он движется к дереализации целенаправлено И концепции для него излишни имхо _________________ прошу направить меня на курсы повышения зарплаты !
№20448Добавлено: Пн 21 Авг 06, 23:50 (18 лет тому назад)
Цитата:
А 4 БИ разве находятся в разделе концепций? Я думал они в правильных взглядах ошиваются. Или правилыню взгляд тоже концепция?
Разумеется, а что же еще? А про йогическое я бы сказал так - непосредственное, ясное, как на ладони, восприятие положения дел. Объект у знаний может быть один, но сам способ позанния разный - умозаключение и прямое видение. _________________ Буддизм чистой воды
№20455Добавлено: Вт 22 Авг 06, 10:47 (18 лет тому назад)
КИ пишет:
Разумеется, а что же еще? А про йогическое я бы сказал так - непосредственное, ясное, как на ладони, восприятие положения дел. Объект у знаний может быть один, но сам способ позанния разный - умозаключение и прямое видение.
это не йогическое восприятие это вы ясновидение описываете Мне кажется это уже мистика
Йогическое воприятие это когда сознание непосредственно воспринимает сомо себя _________________ прошу направить меня на курсы повышения зарплаты !
Зарегистрирован: 09.08.2006 Суждений: 599 Откуда: Кострома
№20512Добавлено: Чт 24 Авг 06, 17:03 (18 лет тому назад)
Пламен пишет:
А 4 БИ разве находятся в разделе концепций? Я думал они в правильных взглядах ошиваются. Или правилыню взгляд тоже концепция?
Правильность взгляда предполагает правило. Если правило концептуально это уже не правило. 4БИ- Правило, если оно подтверждает концепцию (в данном случае освобождение от...) Любой концепт предполагает условия рассмотрения явлений под определенным углом, гипотеза пытается дать объемное толкование явления. Свободный от правил Ум спонтанно рождает афористическое видение проблемы (просветление), что в корне может изменить концепцию, но без нарушения правил. Поэтому правильность это только условность, т.е. неведение. Отсутствие неведения или абсолютное знание - есть истина. Однако сколько взглядов, столько истин. Чтобы истины не множились, порождая клеши, появился естественный ограничитель - рамки концепции, где принимаются правила для понимания сути самой сути. Короче говоря, изначальная буддовость лежит за рамками концептуальной истины, именно поэтому "неизреченное" истина и есть. А все, что я написал бред. _________________ Вчерашнее лицо будущего!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы