Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Разговоры: Концепции и манас

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

18595СообщениеДобавлено: Вт 11 Июл 06, 18:31 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я не забыл. Выходит дваждыдва и апельсин не концепции.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28399

18596СообщениеДобавлено: Вт 11 Июл 06, 18:45 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нет, не выходит Smile. Просто нужно понимать, что пример приводится с позиции обыденной установки, а не для рассмотрения его под лупой обсуждаемой теории.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

18597СообщениеДобавлено: Вт 11 Июл 06, 18:49 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Нет, не выходит Smile. Просто нужно понимать, что пример приводится с позиции обыденной установки, а не для рассмотрения его под лупой обсуждаемой теории.
Значит методы буддийской логики применимы только к тому, что несёт освобождение? А для апельсина нужна обыденная логика, попроще?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28399

18600СообщениеДобавлено: Вт 11 Июл 06, 19:25 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Для апельсина тоже подходит. Но есть разница, с какой позиции апельсин рассматривается - с бытовой или "продвинутой". С бытовой апельсин на ладони полностью верное и прямое знание.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

18604СообщениеДобавлено: Вт 11 Июл 06, 20:37 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А чем отличается с тз БЛ бытовая и продвинутая? Какието законы логики подключаются или отключаются?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28399

18616СообщениеДобавлено: Вт 11 Июл 06, 23:03 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бытовая - это обычное видение людей, когда вещи считаются реально существующими, реально обладающими свойствами и познаваемые просто так - увидел и познал, без особого размышления над процессом. Среди этих вещей ходит реальное тело, которое все воспринимает через несколько дырок. Ну, то есть обычный человек, вроде того, кем притворяется Спок.

Научная - начинается с редукции всего бытия до потока дхарм (в школе ДДД обходятся без абхидхармы, но суть редукции остается). И уже с позиции этой редукции, стараясь строго следовать принципам верного познания, что-то говорится. Как минимум, необходима редукция всего вещественного мира (включая тело, разумеется), до потока чувственного, из которого уже при помощи умозаключений вырастает вещественный мир. Если кратко - просто критический подход. А что именно и как - это очень глубокая тема, в ней легко утонуть. И я хотел бы о ней говорить только с позиции вдумчивого изучения, споры и опровержения просто достали за несколько лет. Smile


Странно, но очень похоже на то, как отличаются бытовая и трансцендентально-феноменологическая установки у доктора Гуссерля.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

18620СообщениеДобавлено: Ср 12 Июл 06, 01:18 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тоесть они отличаются редукцией.

А нельзя про обычные вещи с научной точки зрения? На простых примерах, но именно простых и банальных примерах, а не аллегориях. Если приводим в пример чашку на ладони, то её и рассматриваем, а не говорим, мол, это просто красивая аллегория очевидности.

> Тоесть они отличаются редукцией.

Влияет ли редукция на остальную логичность?


Меня в этой теме интересует особенно связь с обыденным сознанем. Тоесть как протащить научную установку и логику в обыденную. (Мне вобще не понятно как ты различил логику на обыденную и научную. По мне так логика не различается. И там концепции и сям концепции...)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28399

18623СообщениеДобавлено: Ср 12 Июл 06, 07:06 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
На простых примерах, но именно простых и банальных примерах, а не аллегориях. Если приводим в пример чашку на ладони, то её и рассматриваем, а не говорим, мол, это просто красивая аллегория очевидности.

Именно это и делается в треде про отсутстчие субстанции на примере чашки - конкретная чашка под логико-эпистемологическим микроскопом. Правда, там речь только о ее логико-критической шуньяте, а не всестороннее рассмотрение феномена.

Цитата:
Влияет ли редукция на остальную логичность?

Под действием редукции меняется ракурс рассмотрения (установка). Вроде бы - нет, с чего это она должна влиять, ведь если некое суждение есть логичное, то оно и остается логичным. Но, весь смысл логичности в ее относительности - в случае перехода на более глубокую и критическую позицию, логичности бытовой установки видятся уже в другом ракурсе - поэтому нужно учитывать, с позиции какой установки идет речь в конкретный момент (или как любят многие говорить, часто даже не понимая смысла слов - абсолютной или относительной истины).

Цитата:
То есть как протащить научную установку и логику в обыденную.

Без проблем протаскивается, и даже можно настроить так свое мышление, что все время будет видеться мир несколько с другой установки. Но, конечно, обычно это будет смешивание в разных пропорциях, а не чистая абсолютная точка зрения. Для чистоты (при желании), думаю, нужна как раз и нужна дхьяна - чтобы задействовать все ресурсы "мышления".

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

18636СообщениеДобавлено: Ср 12 Июл 06, 15:20 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну а в чем проблема совместимости? Почему ты не хочешь рассмотреть банан или дважды два?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28399

18639СообщениеДобавлено: Ср 12 Июл 06, 15:29 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Никаких проблем - конечно можно рассматривать. А десять или больше постов я говорил о демонстративном примере.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ale



Зарегистрирован: 28.06.2006
Суждений: 84

20305СообщениеДобавлено: Пт 18 Авг 06, 10:52 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Тоесть они отличаются редукцией.
мне кажется в йогический взгляд и обыденный отличаются скорее предметом восприятия
Если обыденный расматривает результат восприятия - апельсин скажем, то йогический фокусируется на процессе восприятия который имеет своим результатом формирование апельсина как объекта
Дхармы это не составляющие апельсина а составляющие процесса восприятия
То есть я хотел сказать в апельсинах нет дхарм Smile

_________________
прошу направить меня на курсы повышения зарплаты !
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

20307СообщениеДобавлено: Пт 18 Авг 06, 11:17 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ale пишет:
test пишет:
Тоесть они отличаются редукцией.
мне кажется в йогический взгляд и обыденный отличаются скорее предметом восприятия
Если обыденный расматривает результат восприятия - апельсин скажем, то йогический фокусируется на процессе восприятия который имеет своим результатом формирование апельсина как объекта
Так ведь одно от другого неотделимо. Я давно пытаюсь у КИ выведать, что он под этим понимает. Но, как говорится, вотще.

ale пишет:
Дхармы это не составляющие апельсина а составляющие процесса восприятия
То есть я хотел сказать в апельсинах нет дхарм Smile
Так ведь ничего кроме дхарм и нетуть.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ale



Зарегистрирован: 28.06.2006
Суждений: 84

20312СообщениеДобавлено: Пт 18 Авг 06, 13:08 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
ale пишет:
test пишет:
Тоесть они отличаются редукцией.
мне кажется в йогический взгляд и обыденный отличаются скорее предметом восприятия
Если обыденный расматривает результат восприятия - апельсин скажем, то йогический фокусируется на процессе восприятия который имеет своим результатом формирование апельсина как объекта
Так ведь одно от другого неотделимо. Я давно пытаюсь у КИ выведать, что он под этим понимает. Но, как говорится, вотще.
неотделимо это если предполагать что и то и то наблюдается в одном и том же состоянии
для того что бы наблдать результаты деятельности сознаия йогин выбирает одно состояние а  для того что бы наблюдать процесс восприятия он переходит в другое состояние Состояния отличаются областью восприятия Проще гаваря апельсин ваабще не меняется меняется йог Smile

_________________
прошу направить меня на курсы повышения зарплаты !
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28399

20313СообщениеДобавлено: Пт 18 Авг 06, 17:25 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Если обыденный расматривает результат восприятия - апельсин скажем, то йогический фокусируется на процессе восприятия который имеет своим результатом формирование апельсина как объекта

Это скорее одно из отличий обыденной установки от феноменологической. А у йогического восприятия объект вроде как раз такой же, как и у умозаключения\кальпаны (классический пример с 4БИ как раз подходит). Различным является способ познания, и  соответственно качество знания.

Цитата:
Я давно пытаюсь у КИ выведать, что он под этим понимает. Но, как говорится, вотще.

Скажи чем этим, и попробую сказать, что понимаю, если конечно вообще понимаю это Smile.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ale



Зарегистрирован: 28.06.2006
Суждений: 84

20315СообщениеДобавлено: Пт 18 Авг 06, 17:41 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:

Это скорее одно из отличий обыденной установки от феноменологической.
феноменология имеет дело не с воприятием, а с его моделями на мой взгляд
КИ пишет:

А у йогического восприятия объект вроде как раз такой же, как и у умозаключения\кальпаны (классический пример с 4БИ как раз подходит). Различным является способ познания, и  соответственно качество знания.
я боюсь ошибица но умозаключения делаются методом моделирования реальности , а иогическое восприятие хотя и может быть направлено на такие модели, является прямым видением
и это это скорее несколько другое споосб существования нежели исследовательская деятельность  с целью получения умозаключений

_________________
прошу направить меня на курсы повышения зарплаты !
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 2 из 4
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.094 (0.559) u0.078 s0.006, 18 0.010 [242/0]