Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Во время практики медитации возникает нескончаемый поток мыслей. Как с этим бороться?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Страстоцвет
Гость





506118СообщениеДобавлено: Чт 26 Сен 19, 16:59 (5 лет тому назад)    Re: Во время практики медитации возникает нескончаемый поток мыслей. Как с этим бороться? Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Страстоцвет пишет:
Vadim1Vadim пишет:
Начал практиковать медитацию Анапанасати. Сначала все получалось, мог сконцентрироваться, сейчас же нет. Ощущение "взвинченности" которое мешает концентрации и способствует возникновению мыслей.
Просто разуму на нравится таким образом концентрироваться, на однотонных объектах не представляющих интереса. Разуму это неприятно, неинтересно и скучно. Считаю что таковы большинство современных медитаций. Но затем с течением времени практики испытывают эмоции восторга и радости, почему? Потому что привели себя таким образом в состояние стресса и тело начало выделять эндорфины в ответ на стресс, защищающие от него и влияющие на эмоциональное состояние.

Объяснение интересное, но уводящее в сторону от цели. Частный случай (возможный), но очевидно ошибочный.
Я исследовал для себя способы медитации и пришел к выводу что это общий случай. Цель медитации достичь состояния, называемого например "джхана", которое в следствие будет способствовать достижению Освобождения. Первая джхана характеризуется восторгом и радостью. Восторг и радость можно достичь двумя путями:

1) Дать разуму то, что он желает, что ему интересно - например вкусную кофету, красивую музыку и т.д. И тело начнет выделять дофамины. Эксперименты показали что уровень дофамина повышается также в процесса воспоминания (то есть воображения). Таким образом, вы можете давать разуму не реальные, а воображаемые "конфеты", таким образом повышая уровень дофамина и вызывая эмоции восторга и радости.

2) Не давать разуму то что он желает, что ему интересно - тем самым вводя его в состояние стресса. В ответ на это тело начнет выделять эндорфины защищающие от стрессовых состояний. Эндорфины оказывают побочное действие на дофаминовые рецепторы, аналогично вызывая состояния эмоционального подъема.

Таким образом, либо радость через удовлетворение и дофамин, либо "радость" через стресс и эндорфин. Для меня, в контексте учения избавляющего от страдания выбор очевиден. Отмечу, что это разумеется мое личное мнение.


Ответы на этот пост: Won Soeng, Горсть листьев
Наверх
Талиодношение
Гость





506121СообщениеДобавлено: Чт 26 Сен 19, 17:13 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Страстоцвет
Эмоциональный подъём через смерть, как вам?
Наверх
Талиодношение
Гость





506122СообщениеДобавлено: Чт 26 Сен 19, 17:14 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Иными словами, хочу сказать, что в данном случае Вы строчите и акую-то ахинею, нет такого. ну а если и есть, то не у всех
Наверх
Страстоцвет
Гость





506123СообщениеДобавлено: Чт 26 Сен 19, 17:15 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Талиодношение
Ничего хорошего, очевидно. Смерть - страдание. Первая благородная истина.
Наверх
Страстоцвет
Гость





506124СообщениеДобавлено: Чт 26 Сен 19, 17:17 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Талиодношение
Вы имеете право на свое мнение. А те кто "не у всех" могут просто не осознавать механизмы происходящие у них в медитации, потому что они не занимаются их исследованием. Не задаются вопросом: как это происходит?
Наверх
Талиодношение
Гость





506126СообщениеДобавлено: Чт 26 Сен 19, 17:24 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Страстоцвет
Да, Вы правы, я имею право на собственное мнение
Наверх
Страстоцвет
Гость





506127СообщениеДобавлено: Чт 26 Сен 19, 17:26 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Талиодношение
Конечно, как и все здесь.
Наверх
Талиодношение
Гость





506129СообщениеДобавлено: Чт 26 Сен 19, 17:35 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Страстоцвет
Разумеется)
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

506133СообщениеДобавлено: Чт 26 Сен 19, 18:10 (5 лет тому назад)    Re: Во время практики медитации возникает нескончаемый поток мыслей. Как с этим бороться? Ответ с цитатой

Страстоцвет пишет:
Won Soeng пишет:
Страстоцвет пишет:
Vadim1Vadim пишет:
Начал практиковать медитацию Анапанасати. Сначала все получалось, мог сконцентрироваться, сейчас же нет. Ощущение "взвинченности" которое мешает концентрации и способствует возникновению мыслей.
Просто разуму на нравится таким образом концентрироваться, на однотонных объектах не представляющих интереса. Разуму это неприятно, неинтересно и скучно. Считаю что таковы большинство современных медитаций. Но затем с течением времени практики испытывают эмоции восторга и радости, почему? Потому что привели себя таким образом в состояние стресса и тело начало выделять эндорфины в ответ на стресс, защищающие от него и влияющие на эмоциональное состояние.

Объяснение интересное, но уводящее в сторону от цели. Частный случай (возможный), но очевидно ошибочный.
Я исследовал для себя способы медитации и пришел к выводу что это общий случай. Цель медитации достичь состояния, называемого например "джхана", которое в следствие будет способствовать достижению Освобождения. Первая джхана характеризуется восторгом и радостью. Восторг и радость можно достичь двумя путями:

1) Дать разуму то, что он желает, что ему интересно - например вкусную кофету, красивую музыку и т.д. И тело начнет выделять дофамины. Эксперименты показали что уровень дофамина повышается также в процесса воспоминания (то есть воображения). Таким образом, вы можете давать разуму не реальные, а воображаемые "конфеты", таким образом повышая уровень дофамина и вызывая эмоции восторга и радости.

2) Не давать разуму то что он желает, что ему интересно - тем самым вводя его в состояние стресса. В ответ на это тело начнет выделять эндорфины защищающие от стрессовых состояний. Эндорфины оказывают побочное действие на дофаминовые рецепторы, аналогично вызывая состояния эмоционального подъема.

Таким образом, либо радость через удовлетворение и дофамин, либо "радость" через стресс и эндорфин. Для меня, в контексте учения избавляющего от страдания выбор очевиден. Отмечу, что это разумеется мое личное мнение.

Радость в джхане возникает из-за освобождения от телесных влечений. Прямо во принимается это освобождение и именно это радует. Никакие эрзацы тут не подходят

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

506135СообщениеДобавлено: Чт 26 Сен 19, 18:47 (5 лет тому назад)    Re: Во время практики медитации возникает нескончаемый поток мыслей. Как с этим бороться? Ответ с цитатой

Страстоцвет пишет:
Won Soeng пишет:
Страстоцвет пишет:
Vadim1Vadim пишет:
Начал практиковать медитацию Анапанасати. Сначала все получалось, мог сконцентрироваться, сейчас же нет. Ощущение "взвинченности" которое мешает концентрации и способствует возникновению мыслей.
Просто разуму на нравится таким образом концентрироваться, на однотонных объектах не представляющих интереса. Разуму это неприятно, неинтересно и скучно. Считаю что таковы большинство современных медитаций. Но затем с течением времени практики испытывают эмоции восторга и радости, почему? Потому что привели себя таким образом в состояние стресса и тело начало выделять эндорфины в ответ на стресс, защищающие от него и влияющие на эмоциональное состояние.

Объяснение интересное, но уводящее в сторону от цели. Частный случай (возможный), но очевидно ошибочный.
Я исследовал для себя способы медитации и пришел к выводу что это общий случай. Цель медитации достичь состояния, называемого например "джхана", которое в следствие будет способствовать достижению Освобождения. Первая джхана характеризуется восторгом и радостью. Восторг и радость можно достичь двумя путями:

1) Дать разуму то, что он желает, что ему интересно - например вкусную кофету, красивую музыку и т.д. И тело начнет выделять дофамины. Эксперименты показали что уровень дофамина повышается также в процесса воспоминания (то есть воображения). Таким образом, вы можете давать разуму не реальные, а воображаемые "конфеты", таким образом повышая уровень дофамина и вызывая эмоции восторга и радости.

2) Не давать разуму то что он желает, что ему интересно - тем самым вводя его в состояние стресса. В ответ на это тело начнет выделять эндорфины защищающие от стрессовых состояний. Эндорфины оказывают побочное действие на дофаминовые рецепторы, аналогично вызывая состояния эмоционального подъема.

Таким образом, либо радость через удовлетворение и дофамин, либо "радость" через стресс и эндорфин. Для меня, в контексте учения избавляющего от страдания выбор очевиден. Отмечу, что это разумеется мое личное мнение.
Медитация - это всё таки про четыре опоры внимательности, а не про гормональную физиологию. Хотя не отрицаю, что от физиологии никуда не деться, покуда у нас есть это тело.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Талиодношение
Гость





506139СообщениеДобавлено: Чт 26 Сен 19, 19:14 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Страстоцвет
Как-то ленно Вам противостоять
Наверх
Sunken



Зарегистрирован: 22.08.2019
Суждений: 176
Откуда: Москва

506143СообщениеДобавлено: Чт 26 Сен 19, 19:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

1. Избавиться или ослабить 5 помех. Подробнее: https://dhamma.ru/lib/authors/nyanaponika/fivehind.htm

2. Предотвращать начало обдумывания мыслей. Если обдумал и зацепился за одну - цепная реакция запускает рой мыслей.

3. Если рой мыслей возник, необходимо это отметить и устранить.

В пункте 2 и 3 поможет сутта: http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn20-vitakkasanthana-sutta-sv.htm

Предварительно и в перерывах можно внести элементы випассаны, для разобщения с совокупностями. Подробнее: https://dhamma.ru/lib/authors/mahasi/mahasi.htm

_________________
«Очень хорошо, Анурадха. Очень хорошо. Как прежде, так и сейчас, я объясняю только страдание и прекращение страдания».
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Sunken



Зарегистрирован: 22.08.2019
Суждений: 176
Откуда: Москва

506146СообщениеДобавлено: Чт 26 Сен 19, 19:43 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

И да: лучше удлиннить сессии медитации настолько, насколько это возможно. А также делать больше сессий. Приведу метафору: представьте, что вы разогреваете плохую, старую и сырую печь в сыром помещени. Делаете вы это один раз в несколько дней. Вы разогреваете её 20, 30, 40, 50, 60 минут в день, а потом на несколько дней оставляете. Сколько вы будете её разогревать, чтобы наконец сделать это основательно? День, неделю, месяц, год? Здесь всё по условной аналогии: лучше каждый раз стараться доводить процесс до максимальной консистенции и делать это как можно чаще.

Куда чаще всего склонять ум, туда он в итоге и склонится.

_________________
«Очень хорошо, Анурадха. Очень хорошо. Как прежде, так и сейчас, я объясняю только страдание и прекращение страдания».
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Страстоцвет
Гость





506155СообщениеДобавлено: Чт 26 Сен 19, 20:16 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng
Для того чтобы радовало освобождение от телесных влечений (да и вообще от чего угодно), от них надо сначала длительно и/или очень сильно осознанно страдать. Радость это не абы что все таки, вроде немного закололо в ноге, а через секунду боль прошла и вам бы стало "радостно". Суррогатом для вызывания радости в таком случае будет как раз провоцирование ситуации восприятия страдательности телесных влечений.

И я уж не говорю про само не доставляющее никакого удовольствия наблюдение за дыханием вкупе с этим. Это и есть подвергание разума стрессу, провоцируя эндорфиновый ответ. И чем дольше и больше такой стресс - тем больше эндорфинов. То есть, вы в целом как раз и подтверждаете данную эндорфиновую теорию медитации. Для того чтобы "освободится" надо сначала пострадать, иначе освобождаться не от чего. А вот это "пострадать" и есть стресс.

Вам никто не навязывает данную теорию, если что. Вы делайте что хотите и считайте как хотите. Это просто мнение. Полезно мнение принять к сведению, я так всегда делаю. Спор не полезен - полезен обмен информацией. Вот я и ваше мнение принял к сведению.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Талиодношение
Гость





506184СообщениеДобавлено: Чт 26 Сен 19, 21:58 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Можно просто Чубаха в таком случае
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 3 из 4

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.028 (0.252) u0.013 s0.003, 18 0.014 [259/0]