Начал практиковать медитацию Анапанасати. Сначала все получалось, мог сконцентрироваться, сейчас же нет. Ощущение "взвинченности" которое мешает концентрации и способствует возникновению мыслей.
Просто разуму на нравится таким образом концентрироваться, на однотонных объектах не представляющих интереса. Разуму это неприятно, неинтересно и скучно. Считаю что таковы большинство современных медитаций. Но затем с течением времени практики испытывают эмоции восторга и радости, почему? Потому что привели себя таким образом в состояние стресса и тело начало выделять эндорфины в ответ на стресс, защищающие от него и влияющие на эмоциональное состояние.
Объяснение интересное, но уводящее в сторону от цели. Частный случай (возможный), но очевидно ошибочный.
Я исследовал для себя способы медитации и пришел к выводу что это общий случай. Цель медитации достичь состояния, называемого например "джхана", которое в следствие будет способствовать достижению Освобождения. Первая джхана характеризуется восторгом и радостью. Восторг и радость можно достичь двумя путями:
1) Дать разуму то, что он желает, что ему интересно - например вкусную кофету, красивую музыку и т.д. И тело начнет выделять дофамины. Эксперименты показали что уровень дофамина повышается также в процесса воспоминания (то есть воображения). Таким образом, вы можете давать разуму не реальные, а воображаемые "конфеты", таким образом повышая уровень дофамина и вызывая эмоции восторга и радости.
2) Не давать разуму то что он желает, что ему интересно - тем самым вводя его в состояние стресса. В ответ на это тело начнет выделять эндорфины защищающие от стрессовых состояний. Эндорфины оказывают побочное действие на дофаминовые рецепторы, аналогично вызывая состояния эмоционального подъема.
Таким образом, либо радость через удовлетворение и дофамин, либо "радость" через стресс и эндорфин. Для меня, в контексте учения избавляющего от страдания выбор очевиден. Отмечу, что это разумеется мое личное мнение.
№506124Добавлено: Чт 26 Сен 19, 17:17 (5 лет тому назад)
Талиодношение
Вы имеете право на свое мнение. А те кто "не у всех" могут просто не осознавать механизмы происходящие у них в медитации, потому что они не занимаются их исследованием. Не задаются вопросом: как это происходит?
Начал практиковать медитацию Анапанасати. Сначала все получалось, мог сконцентрироваться, сейчас же нет. Ощущение "взвинченности" которое мешает концентрации и способствует возникновению мыслей.
Просто разуму на нравится таким образом концентрироваться, на однотонных объектах не представляющих интереса. Разуму это неприятно, неинтересно и скучно. Считаю что таковы большинство современных медитаций. Но затем с течением времени практики испытывают эмоции восторга и радости, почему? Потому что привели себя таким образом в состояние стресса и тело начало выделять эндорфины в ответ на стресс, защищающие от него и влияющие на эмоциональное состояние.
Объяснение интересное, но уводящее в сторону от цели. Частный случай (возможный), но очевидно ошибочный.
Я исследовал для себя способы медитации и пришел к выводу что это общий случай. Цель медитации достичь состояния, называемого например "джхана", которое в следствие будет способствовать достижению Освобождения. Первая джхана характеризуется восторгом и радостью. Восторг и радость можно достичь двумя путями:
1) Дать разуму то, что он желает, что ему интересно - например вкусную кофету, красивую музыку и т.д. И тело начнет выделять дофамины. Эксперименты показали что уровень дофамина повышается также в процесса воспоминания (то есть воображения). Таким образом, вы можете давать разуму не реальные, а воображаемые "конфеты", таким образом повышая уровень дофамина и вызывая эмоции восторга и радости.
2) Не давать разуму то что он желает, что ему интересно - тем самым вводя его в состояние стресса. В ответ на это тело начнет выделять эндорфины защищающие от стрессовых состояний. Эндорфины оказывают побочное действие на дофаминовые рецепторы, аналогично вызывая состояния эмоционального подъема.
Таким образом, либо радость через удовлетворение и дофамин, либо "радость" через стресс и эндорфин. Для меня, в контексте учения избавляющего от страдания выбор очевиден. Отмечу, что это разумеется мое личное мнение.
Радость в джхане возникает из-за освобождения от телесных влечений. Прямо во принимается это освобождение и именно это радует. Никакие эрзацы тут не подходят _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Начал практиковать медитацию Анапанасати. Сначала все получалось, мог сконцентрироваться, сейчас же нет. Ощущение "взвинченности" которое мешает концентрации и способствует возникновению мыслей.
Просто разуму на нравится таким образом концентрироваться, на однотонных объектах не представляющих интереса. Разуму это неприятно, неинтересно и скучно. Считаю что таковы большинство современных медитаций. Но затем с течением времени практики испытывают эмоции восторга и радости, почему? Потому что привели себя таким образом в состояние стресса и тело начало выделять эндорфины в ответ на стресс, защищающие от него и влияющие на эмоциональное состояние.
Объяснение интересное, но уводящее в сторону от цели. Частный случай (возможный), но очевидно ошибочный.
Я исследовал для себя способы медитации и пришел к выводу что это общий случай. Цель медитации достичь состояния, называемого например "джхана", которое в следствие будет способствовать достижению Освобождения. Первая джхана характеризуется восторгом и радостью. Восторг и радость можно достичь двумя путями:
1) Дать разуму то, что он желает, что ему интересно - например вкусную кофету, красивую музыку и т.д. И тело начнет выделять дофамины. Эксперименты показали что уровень дофамина повышается также в процесса воспоминания (то есть воображения). Таким образом, вы можете давать разуму не реальные, а воображаемые "конфеты", таким образом повышая уровень дофамина и вызывая эмоции восторга и радости.
2) Не давать разуму то что он желает, что ему интересно - тем самым вводя его в состояние стресса. В ответ на это тело начнет выделять эндорфины защищающие от стрессовых состояний. Эндорфины оказывают побочное действие на дофаминовые рецепторы, аналогично вызывая состояния эмоционального подъема.
Таким образом, либо радость через удовлетворение и дофамин, либо "радость" через стресс и эндорфин. Для меня, в контексте учения избавляющего от страдания выбор очевиден. Отмечу, что это разумеется мое личное мнение.
Медитация - это всё таки про четыре опоры внимательности, а не про гормональную физиологию. Хотя не отрицаю, что от физиологии никуда не деться, покуда у нас есть это тело. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Предварительно и в перерывах можно внести элементы випассаны, для разобщения с совокупностями. Подробнее: https://dhamma.ru/lib/authors/mahasi/mahasi.htm _________________ «Очень хорошо, Анурадха. Очень хорошо. Как прежде, так и сейчас, я объясняю только страдание и прекращение страдания».
Зарегистрирован: 22.08.2019 Суждений: 176 Откуда: Москва
№506146Добавлено: Чт 26 Сен 19, 19:43 (5 лет тому назад)
И да: лучше удлиннить сессии медитации настолько, насколько это возможно. А также делать больше сессий. Приведу метафору: представьте, что вы разогреваете плохую, старую и сырую печь в сыром помещени. Делаете вы это один раз в несколько дней. Вы разогреваете её 20, 30, 40, 50, 60 минут в день, а потом на несколько дней оставляете. Сколько вы будете её разогревать, чтобы наконец сделать это основательно? День, неделю, месяц, год? Здесь всё по условной аналогии: лучше каждый раз стараться доводить процесс до максимальной консистенции и делать это как можно чаще.
Куда чаще всего склонять ум, туда он в итоге и склонится. _________________ «Очень хорошо, Анурадха. Очень хорошо. Как прежде, так и сейчас, я объясняю только страдание и прекращение страдания».
№506155Добавлено: Чт 26 Сен 19, 20:16 (5 лет тому назад)
Won Soeng
Для того чтобы радовало освобождение от телесных влечений (да и вообще от чего угодно), от них надо сначала длительно и/или очень сильно осознанно страдать. Радость это не абы что все таки, вроде немного закололо в ноге, а через секунду боль прошла и вам бы стало "радостно". Суррогатом для вызывания радости в таком случае будет как раз провоцирование ситуации восприятия страдательности телесных влечений.
И я уж не говорю про само не доставляющее никакого удовольствия наблюдение за дыханием вкупе с этим. Это и есть подвергание разума стрессу, провоцируя эндорфиновый ответ. И чем дольше и больше такой стресс - тем больше эндорфинов. То есть, вы в целом как раз и подтверждаете данную эндорфиновую теорию медитации. Для того чтобы "освободится" надо сначала пострадать, иначе освобождаться не от чего. А вот это "пострадать" и есть стресс.
Вам никто не навязывает данную теорию, если что. Вы делайте что хотите и считайте как хотите. Это просто мнение. Полезно мнение принять к сведению, я так всегда делаю. Спор не полезен - полезен обмен информацией. Вот я и ваше мнение принял к сведению.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы