№506189Добавлено: Чт 26 Сен 19, 22:15 (5 лет тому назад)
Прежде чем приступать к сатипаттхане (анапанасати), нужно утвердиться в правильных буддийских воззрениях, очистить нравственность до естественного следования пяти правилам, без малейших нарушений, а также учиться контролировать шесть дверей чувств, посредством бдительности и управления вниманием.
Won Soeng
Для того чтобы радовало освобождение от телесных влечений (да и вообще от чего угодно), от них надо сначала длительно и/или очень сильно осознанно страдать. Радость это не абы что все таки, вроде немного закололо в ноге, а через секунду боль прошла и вам бы стало "радостно". Суррогатом для вызывания радости в таком случае будет как раз провоцирование ситуации восприятия страдательности телесных влечений.
И я уж не говорю про само не доставляющее никакого удовольствия наблюдение за дыханием вкупе с этим. Это и есть подвергание разума стрессу, провоцируя эндорфиновый ответ. И чем дольше и больше такой стресс - тем больше эндорфинов. То есть, вы в целом как раз и подтверждаете данную эндорфиновую теорию медитации. Для того чтобы "освободится" надо сначала пострадать, иначе освобождаться не от чего. А вот это "пострадать" и есть стресс.
Вам никто не навязывает данную теорию, если что. Вы делайте что хотите и считайте как хотите. Это просто мнение. Полезно мнение принять к сведению, я так всегда делаю. Спор не полезен - полезен обмен информацией. Вот я и ваше мнение принял к сведению.
Вы можете думать как Вам угодно. Однако когда обнаруживается свобода от телесных влечений - это радостно. И да, телесные влечения раскрываются как мучительные, конечно же. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№506199Добавлено: Чт 26 Сен 19, 22:48 (5 лет тому назад)
Won Soeng
Вы тоже, конечно, можете думать как угодно. Но я считаю полезным исследовать непосредственный механизм возникновения подобной радости при обнаружении свободы от телесных влечений. Если вам это не интересно - не исследуйте. Если вы исследовали и пришли к другим выводам - ничего плохого, каждый имеет право на свое мнение.
Won Soeng
Вы тоже, конечно, можете думать как угодно. Но я считаю полезным исследовать непосредственный механизм возникновения подобной радости при обнаружении свободы от телесных влечений. Если вам это не интересно - не исследуйте. Если вы исследовали и пришли к другим выводам - ничего плохого, каждый имеет право на свое мнение.
И я предлагаю его непосредственно исследовать, а не тратить время на обсуждения и споры. Я обнаружил, что свобода от телесных влечений - радостна. Но эта радость - грубое чувство. Я практикую отстраненность от препятствий ради невозмутимости. Невозмутимость же нужна, чтобы рассматривать качества ума не ввергаясь в их объекты. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Начал практиковать медитацию Анапанасати. Сначала все получалось, мог сконцентрироваться, сейчас же нет. Ощущение "взвинченности" которое мешает концентрации и способствует возникновению мыслей.
Тему не осилил. Способ я посоветую такой - делай что должен, а как получается, так получается. Т.е. когда отвлёкся, верни внимание назад, если заметил отвлечение.
Также возможно надо сменить объект сосредоточения на первое время, например, просто смотреть на что-то несколько минут, ощущая объект по возможности целиком. (к примеру, глядя в стену глаз навести на 1 кирпич, но видеть стену целиком, держа в фокусе внимания её всю сразу единым блоком). _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы