Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О 7 и 8 факторах Благородного Восмеричного Пути

Страницы Пред.  1, 2, 3  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6723

504507СообщениеДобавлено: Чт 19 Сен 19, 21:29 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Вообще, логика списка идёт от установки воззрения в направление разворачивания дхармического действия. Есть символ пути - колесо с восемью спицами. Можно представить спицы полыми, а их наполнение - сознание человека. Каждая спица на какой-то процент наполнена, по-разному в разные моменты, в зависимости от кармы. Когда спицы наполняются полностью, круг в колесе замыкается Smile

Да, колесо лучше соответствует буддийским воззрениям, чем спираль (так как спираль - это эволюционное представление, а для восточного мировоззрения характерно цикличное представление) Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость





504508СообщениеДобавлено: Чт 19 Сен 19, 21:30 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Какой смысл эти факторы разносить по практикам. Они общие как для развития саматхи, так и для випассаны. В обоих случаях будут правильное усилие, памятование и сосредоточение, первое - с опорой на концепты для временного подавления неблагих качеств, второе - с опорой на параматтхи для выведения ньяна.

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6723

504509СообщениеДобавлено: Чт 19 Сен 19, 21:34 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Какой смысл эти факторы разносить по практикам. Они общие как для развития саматхи, так и для випассаны. В обоих случаях будут правильное усилие, памятование и сосредоточение, первое - с опорой на концепты для временного подавления неблагих качеств, второе - с опорой на параматтхи для выведения ньяна.

Я поняла! Smile
Как и схему ПС, схему Б8П можно применять на разных масштабах, в том числе и локально, даже к моменту.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Историк
Фикус, Горсть листьев


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 20517

504510СообщениеДобавлено: Чт 19 Сен 19, 21:36 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

О том, что восьмеричный путь - это не совсем так чтобы путь из пункта А в пункт Б (хотя безусловно это путь из сансары к ниббане), но это скорее уравновешенное развитие восьми факторов пути, с восхождением в их качестве (что подобно восхождению по спирали), я слышал у разных учителей випассаны. Так что в этом Кто-то, в общем, следует традиционному взгляду.
А вот такого, что саммасати означает сатипаттхану, а саммасамадхи - саматху из компаунда саматха-випассана, я ранее не встречал.
Традиционная трактовка (например, на Dhamma Wiki) связывает саммасати с четырьмя основами внимательности, а саммасамадхи - с аналитической медитацией. Вот оттуда же:
Right Concentration primarily deals with the samatha type of meditation which is aimed at these highly concentrative states. But vipassana meditation, when done correctly, can provide the inner calm of samatha and also can lead to the Insight wisdom of vipassana. Concentration meditation techniques include many different meditation subjects. There are 40 different meditation subjects of samatha and four major techniques or foundations for vipassana.

_________________
Я принимаю эзотеризм только в понимании Лео Штрауса.


Ответы на этот пост: Ктото, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6723

504512СообщениеДобавлено: Чт 19 Сен 19, 21:44 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
А вот такого, что саммасати означает сатипаттхану, а саммасамадхи - саматху из компаунда саматха-випассана, я ранее не встречал.

Вот так у меня как-то получилось Laughing
А в соединении с остальным - чувствую, что общая картина 8 факторов Б8П плохо складывается. Поэтому и задала вопрос Smile
Теперь вижу, что в таком соотнесении и была моя логическая ошибка.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6723

504515СообщениеДобавлено: Чт 19 Сен 19, 21:52 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Традиционная трактовка (например, на Dhamma Wiki) связывает саммасати с четырьмя основами внимательности, а саммасамадхи - с аналитической медитацией.

Это похоже, что и у меня было. Такая же проблема выйдет.

Более правильные, на мой взгляд, трактовки предложили КИ (точнее, он сослался на Асангу) и Дхаммавадин.
Можно считать, что самьяк-самадхи - это фактор, который включает в себя сосредоточенность на всех остальных факторах пути. То есть это некий интегрирующий фактор.
Можно считать, что любая буддийская практика (думаю, это касается не только випашьяны и шаматхи) включает в себя все восемь факторов - от правильных воззрений до правильных памятования и сосредоточенности.
Эти две трактовки не противоречат друг другу.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Историк
Фикус, Горсть листьев


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 20517

504534СообщениеДобавлено: Чт 19 Сен 19, 23:07 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Горсть листьев пишет:
Традиционная трактовка (например, на Dhamma Wiki) связывает саммасати с четырьмя основами внимательности, а саммасамадхи - с аналитической медитацией.

Это похоже, что и у меня было. Такая же проблема выйдет.

Более правильные, на мой взгляд, трактовки предложили КИ (точнее, он сослался на Асангу) и Дхаммавадин.
Можно считать, что самьяк-самадхи - это фактор, который включает в себя сосредоточенность на всех остальных факторах пути. То есть это некий интегрирующий фактор.
Можно считать, что любая буддийская практика (думаю, это касается не только випашьяны и шаматхи) включает в себя все восемь факторов - от правильных воззрений до правильных памятования и сосредоточенности.
Эти две трактовки не противоречат друг другу.
Согласен. Кроме того, тхеравадинские трактовки часто весьма схоластичны, что помогает привинтить одну схему к другой, но мало помогает их пониманию. Впрочем, так появляется материал для самостоятельной медитативной проработки.
_________________
Я принимаю эзотеризм только в понимании Лео Штрауса.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 8389
Откуда: Саратов

504535СообщениеДобавлено: Чт 19 Сен 19, 23:19 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Правильное самадхи (что ведет к знанию и освобождению) развивается только на базе сатипаттханы, и порождается ей. Голую саматху для вхождения в джханы для приятного пребывания в буддизме используют, как правило уже Араханты, которым ничего не нужно уже достигать (чтобы например уйти от телесных болей при хронических болезнях, как делал иногда сам Будда, загубивший спину при практике самоумерщвляющих аскез до пробуждения). Ученикам же, необходимо входить в джханы только через сатипаттхану, чтобы обретать знание и видение, а не кайфовать, пока уходит драгоценное время.
_________________
Всё, что подвержено возникновению, подвержено и прекращению, всё обусловленное непостоянно. А то, что непостоянно – то неудовлетворительно.
В отношении того, что является непостоянным и неудовлетворительным, нельзя сказать: «это мое, это есть я, это моя самость».


Ответы на этот пост: Ктото, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6723

504536СообщениеДобавлено: Чт 19 Сен 19, 23:28 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Правильное самадхи (что ведет к знанию и освобождению) развивается только на базе сатипаттханы, и порождается ей. Голую саматху для вхождения в джханы для приятного пребывания в буддизме используют, как правило уже Араханты (чтобы например уйти от телесных болей при хронических болезнях, как делал иногда сам Будда, загубивший спину при практике самоумерщвляющих аскез до пробуждения). Ученикам же, необходимо входить в джханы только через сатипаттхану, чтобы обретать знание и видение, а не кайфовать, пока уходит драгоценное время.

Это потому, что чтобы получилось что-то путное с точки зрения буддизма (путное - ведущее к пробуждению), нужно чтобы присутствовали все 8 факторов Пути.
Сатипаттхана - метод, где все они присутствуют. В голой саматхе может не быть, например, правильных воззрений (когда ищут с ее помощью атман) и правильного памятования (когда наступает состояние полной поглощенности объектом саматхи и теряется осознанность).

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6723

504538СообщениеДобавлено: Чт 19 Сен 19, 23:32 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:
Горсть листьев пишет:
Традиционная трактовка (например, на Dhamma Wiki) связывает саммасати с четырьмя основами внимательности, а саммасамадхи - с аналитической медитацией.

Это похоже, что и у меня было. Такая же проблема выйдет.

Более правильные, на мой взгляд, трактовки предложили КИ (точнее, он сослался на Асангу) и Дхаммавадин.
Можно считать, что самьяк-самадхи - это фактор, который включает в себя сосредоточенность на всех остальных факторах пути. То есть это некий интегрирующий фактор.
Можно считать, что любая буддийская практика (думаю, это касается не только випашьяны и шаматхи) включает в себя все восемь факторов - от правильных воззрений до правильных памятования и сосредоточенности.
Эти две трактовки не противоречат друг другу.
Согласен. Кроме того, тхеравадинские трактовки часто весьма схоластичны, что помогает привинтить одну схему к другой, но мало помогает их пониманию. Впрочем, так появляется материал для самостоятельной медитативной проработки.

Согласна Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6723

504540СообщениеДобавлено: Чт 19 Сен 19, 23:36 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Спасибо за обсуждение! Smile
Получила ответ на вопрос и лучше поняла, что такое факторы Б8П.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 3542

504600СообщениеДобавлено: Пт 20 Сен 19, 12:01 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
(чтобы например уйти от телесных болей при хронических болезнях, как делал иногда сам Будда, загубивший спину при практике самоумерщвляющих аскез до пробуждения).
Откуда у вас информация о том, что у Будды была больная спина?

Ответы на этот пост: Дхаммавадин, Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 39028

504602СообщениеДобавлено: Пт 20 Сен 19, 12:15 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Практика випашьяны является тяжелой и болезненной. Дхьяны служат приятным бонусом.  (по Асанге)
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: Ктото, Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6723

504608СообщениеДобавлено: Пт 20 Сен 19, 12:29 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Практика випашьяны является тяжелой и болезненной. Дхьяны служат приятным бонусом.  (по Асанге)

Это так и в соответствии с ПК, если вспомнить историю, когда и почему Будда ввел практику джхан для монахов.
С другой стороны, дхьяны являются прекрасным способом дисциплинировать ум - обучить его сосредоточенности. Поэтому они способствуют достижению плодов в практике випашьяны.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость





504609СообщениеДобавлено: Пт 20 Сен 19, 12:29 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Практика випашьяны является тяжелой и болезненной. Дхьяны служат приятным бонусом.  (по Асанге)

В Тхераваде так же.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.046 (0.793) u0.037 s0.001, 18 0.007 [262/0]