Вообще, логика списка идёт от установки воззрения в направление разворачивания дхармического действия. Есть символ пути - колесо с восемью спицами. Можно представить спицы полыми, а их наполнение - сознание человека. Каждая спица на какой-то процент наполнена, по-разному в разные моменты, в зависимости от кармы. Когда спицы наполняются полностью, круг в колесе замыкается
Да, колесо лучше соответствует буддийским воззрениям, чем спираль (так как спираль - это эволюционное представление, а для восточного мировоззрения характерно цикличное представление) _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№504508Добавлено: Чт 19 Сен 19, 21:30 (5 лет тому назад)
Какой смысл эти факторы разносить по практикам. Они общие как для развития саматхи, так и для випассаны. В обоих случаях будут правильное усилие, памятование и сосредоточение, первое - с опорой на концепты для временного подавления неблагих качеств, второе - с опорой на параматтхи для выведения ньяна.
Какой смысл эти факторы разносить по практикам. Они общие как для развития саматхи, так и для випассаны. В обоих случаях будут правильное усилие, памятование и сосредоточение, первое - с опорой на концепты для временного подавления неблагих качеств, второе - с опорой на параматтхи для выведения ньяна.
Я поняла!
Как и схему ПС, схему Б8П можно применять на разных масштабах, в том числе и локально, даже к моменту. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№504510Добавлено: Чт 19 Сен 19, 21:36 (5 лет тому назад)
О том, что восьмеричный путь - это не совсем так чтобы путь из пункта А в пункт Б (хотя безусловно это путь из сансары к ниббане), но это скорее уравновешенное развитие восьми факторов пути, с восхождением в их качестве (что подобно восхождению по спирали), я слышал у разных учителей випассаны. Так что в этом Кто-то, в общем, следует традиционному взгляду.
А вот такого, что саммасати означает сатипаттхану, а саммасамадхи - саматху из компаунда саматха-випассана, я ранее не встречал.
Традиционная трактовка (например, на Dhamma Wiki) связывает саммасати с четырьмя основами внимательности, а саммасамадхи - с аналитической медитацией. Вот оттуда же:
Right Concentration primarily deals with the samatha type of meditation which is aimed at these highly concentrative states. But vipassana meditation, when done correctly, can provide the inner calm of samatha and also can lead to the Insight wisdom of vipassana. Concentration meditation techniques include many different meditation subjects. There are 40 different meditation subjects of samatha and four major techniques or foundations for vipassana. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
А вот такого, что саммасати означает сатипаттхану, а саммасамадхи - саматху из компаунда саматха-випассана, я ранее не встречал.
Вот так у меня как-то получилось
А в соединении с остальным - чувствую, что общая картина 8 факторов Б8П плохо складывается. Поэтому и задала вопрос
Теперь вижу, что в таком соотнесении и была моя логическая ошибка. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Традиционная трактовка (например, на Dhamma Wiki) связывает саммасати с четырьмя основами внимательности, а саммасамадхи - с аналитической медитацией.
Это похоже, что и у меня было. Такая же проблема выйдет.
Более правильные, на мой взгляд, трактовки предложили КИ (точнее, он сослался на Асангу) и Дхаммавадин.
Можно считать, что самьяк-самадхи - это фактор, который включает в себя сосредоточенность на всех остальных факторах пути. То есть это некий интегрирующий фактор.
Можно считать, что любая буддийская практика (думаю, это касается не только випашьяны и шаматхи) включает в себя все восемь факторов - от правильных воззрений до правильных памятования и сосредоточенности.
Эти две трактовки не противоречат друг другу. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Традиционная трактовка (например, на Dhamma Wiki) связывает саммасати с четырьмя основами внимательности, а саммасамадхи - с аналитической медитацией.
Это похоже, что и у меня было. Такая же проблема выйдет.
Более правильные, на мой взгляд, трактовки предложили КИ (точнее, он сослался на Асангу) и Дхаммавадин.
Можно считать, что самьяк-самадхи - это фактор, который включает в себя сосредоточенность на всех остальных факторах пути. То есть это некий интегрирующий фактор.
Можно считать, что любая буддийская практика (думаю, это касается не только випашьяны и шаматхи) включает в себя все восемь факторов - от правильных воззрений до правильных памятования и сосредоточенности.
Эти две трактовки не противоречат друг другу.
Согласен. Кроме того, тхеравадинские трактовки часто весьма схоластичны, что помогает привинтить одну схему к другой, но мало помогает их пониманию. Впрочем, так появляется материал для самостоятельной медитативной проработки. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№504535Добавлено: Чт 19 Сен 19, 23:19 (5 лет тому назад)
Правильное самадхи (что ведет к знанию и освобождению) развивается только на базе сатипаттханы, и порождается ей. Голую саматху для вхождения в джханы для приятного пребывания в буддизме используют, как правило уже Араханты, которым ничего не нужно уже достигать (чтобы например уйти от телесных болей при хронических болезнях, как делал иногда сам Будда, загубивший спину при практике самоумерщвляющих аскез до пробуждения). Ученикам же, необходимо входить в джханы только через сатипаттхану, чтобы обретать знание и видение, а не кайфовать, пока уходит драгоценное время.
Правильное самадхи (что ведет к знанию и освобождению) развивается только на базе сатипаттханы, и порождается ей. Голую саматху для вхождения в джханы для приятного пребывания в буддизме используют, как правило уже Араханты (чтобы например уйти от телесных болей при хронических болезнях, как делал иногда сам Будда, загубивший спину при практике самоумерщвляющих аскез до пробуждения). Ученикам же, необходимо входить в джханы только через сатипаттхану, чтобы обретать знание и видение, а не кайфовать, пока уходит драгоценное время.
Это потому, что чтобы получилось что-то путное с точки зрения буддизма (путное - ведущее к пробуждению), нужно чтобы присутствовали все 8 факторов Пути.
Сатипаттхана - метод, где все они присутствуют. В голой саматхе может не быть, например, правильных воззрений (когда ищут с ее помощью атман) и правильного памятования (когда наступает состояние полной поглощенности объектом саматхи и теряется осознанность). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Традиционная трактовка (например, на Dhamma Wiki) связывает саммасати с четырьмя основами внимательности, а саммасамадхи - с аналитической медитацией.
Это похоже, что и у меня было. Такая же проблема выйдет.
Более правильные, на мой взгляд, трактовки предложили КИ (точнее, он сослался на Асангу) и Дхаммавадин.
Можно считать, что самьяк-самадхи - это фактор, который включает в себя сосредоточенность на всех остальных факторах пути. То есть это некий интегрирующий фактор.
Можно считать, что любая буддийская практика (думаю, это касается не только випашьяны и шаматхи) включает в себя все восемь факторов - от правильных воззрений до правильных памятования и сосредоточенности.
Эти две трактовки не противоречат друг другу.
Согласен. Кроме того, тхеравадинские трактовки часто весьма схоластичны, что помогает привинтить одну схему к другой, но мало помогает их пониманию. Впрочем, так появляется материал для самостоятельной медитативной проработки.
Согласна _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№504540Добавлено: Чт 19 Сен 19, 23:36 (5 лет тому назад)
Спасибо за обсуждение!
Получила ответ на вопрос и лучше поняла, что такое факторы Б8П. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
(чтобы например уйти от телесных болей при хронических болезнях, как делал иногда сам Будда, загубивший спину при практике самоумерщвляющих аскез до пробуждения).
Откуда у вас информация о том, что у Будды была больная спина?
Практика випашьяны является тяжелой и болезненной. Дхьяны служат приятным бонусом. (по Асанге)
Это так и в соответствии с ПК, если вспомнить историю, когда и почему Будда ввел практику джхан для монахов.
С другой стороны, дхьяны являются прекрасным способом дисциплинировать ум - обучить его сосредоточенности. Поэтому они способствуют достижению плодов в практике випашьяны. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы