№302639Добавлено: Чт 24 Ноя 16, 13:37 (8 лет тому назад)Ох уж эти наги!
В «Собрании правил», Виная Кхандхака, в самом начале, в положении о посвящении в монахи, содержится правило, запрещающее посвящать животных, а именно - нагов. Как и положено, к этому правилу приводится соответствующий рассказ. Он о том, как некий нага, будучи взращённым нагами, однажды выяснил, как можно быстро принять облик человека. Научившись этому, он принял облик человека и был принят в монахи. Однако расслабившись в своей хижине и заснув, он вновь превратился обратно в нага, да такого огромного, что не смог уместиться в хижине и его хвост высунулся в наружу.
Увидев такое, обитавший по соседству монах содрогнулся и завопил, поднял суматоху. В общем, никому это не понравилось. Нагу привели к Будде, и Будда сообщил ему, что наги не обладают способностью к продвижению в его учении и дисциплине. Чтобы обрести такую способность, недостаточно выглядеть, как человек. Наге нужно соблюдать дни упосатхи и прочие положения для мирян. То есть, чтобы стать хорошим монахом, наге сначала нужно стать хорошим гражданином - только тогда он по-настоящему станет человеком.
Получив такой от ворот поворот, нага заплакал и ушёл, а Будда объяснил монахам, что наги необходимо раскрывают своё естество в двух случаях: когда занимаются сексом и когда расслабляются и засыпают. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№302645Добавлено: Чт 24 Ноя 16, 14:26 (8 лет тому назад)
Забавно, что в ланкийском обряде высшего посвящения (упасампада) кандидаты должны быть одеты так, чтобы часть одеяния над их головой была сложена в виде подобия капюшона кобры. Этот элемент одежды так и называется - нага. Объяснения этому обычаю встречаются самые разные и причудливые, но все они явно придуманы «постфактум».
В санскрите и пали слово «нага» имеет три значения. Первое - это «сверхъестественный змей», по виду кобры; второе обозначает слона, а третье - железное дерево. Знаток индийских традиций Сумана Ратнаяка сообщает, что в преданиях нага называется величайшим среди деревьев, змей и мирских людей. Он также сообщает, что нага служит символом богатства, как и дракон у китайцев.
Очень похоже, что в «Собрании правил» слово нага имеет не совсем буквальный смысл, а скорее служит неким образным выражением, почерпнутым из разговорной речи.
В Писании не раз встречается эпитет «маханага», адресованный к весьма почитаемым людям, в частности к Сарипутте и Могаллане. Буддагоса даёт свою, «наивную» этимологию, объясняя слово «нага» как шифр - мол, это значит na-agu - «не оскорбляющий». Грамотный санскритолог и историк, конечно, улыбнутся этой версии, но в любом случае она подтверждает метафоричность этого эпитета.
Впрочем, интерпретация смысла слова «нага» Буддагосой находится в полном соответствии с буддийской проповеднической традицией переиначивать на свой лад понятия из популярных культов, давая им новое значение - «новую жизнь». Известно, что поклонение змеям - нагам - издревле было народным культом на Шри-Ланке и до сих местами таковым остаётся. В связи с этим упомянутый элемент обряда упасампады становится вполне «прозрачным»: Ваши наги стали наши. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№302649Добавлено: Чт 24 Ноя 16, 14:38 (8 лет тому назад)
"Не оскорбляющий" - это эпифеномен трактата Буддагосы.
В рассказе Винаи явно говорится не о таком "наге".
Поразмысли. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№302652Добавлено: Чт 24 Ноя 16, 14:44 (8 лет тому назад)
Фикус
О кей. Будда говорил об оборотнях - змее-людях. Или Будда говорил в иносказательном смысле о хитрых, или умных людях. Ну примерно как мы говорим о людях- баран, козел, свинья, и тд.
В первом случае Будда заблуждается - оборотней не существует. А раз Будда априори незаблуждается, значит он или прикидывается заблуждающимся, чтобы вписаться в компанию, или говорит в переносном смысле, и слущащие его понимают что он говорит иносказательно.
№302659Добавлено: Чт 24 Ноя 16, 15:02 (8 лет тому назад)
Чёй то Фикус вдруг заинтересовался оборотнями? Да стакой этимологией я тоже могу высказать предположение, что Нагарджуна, автор трактатов мадхъямики, был змеем по кличке Арджуна. Кстати, слыхал, что у индусов, со змеями боролся Арджуна и вроде даже как бы их угрохал. Но как может быть Арджуна нагом, да еще спускающимся вниз под воду к ним за текстами, этого я не понимаю. В русском, вроде, нагой человек, это же голый. А зачем Будде в сангхе ходящий голышом? А ещё...вроде бы Будду защищал какой то змей, с капющоном. Карочь это как в мультике совейском - Кем хочешь могу стать, а собой не могу.
№302662Добавлено: Чт 24 Ноя 16, 15:44 (8 лет тому назад)
Черные дыры предположили в 18 веке на основании расчетов. Почему не предположить других существ в других мирах? Есть же положение о том, что бхавана меняет чувственные способности. Получится что-то вроде гипотезы математической вселенной, только вместо математики - теория познания. К Будде же спускались дэвы. Во с сне к некоторым умершие недавно родственники приходят или снятся события, которые произойдут. При отключении чувств случилось корявое самадхи ненадолго
№302663Добавлено: Чт 24 Ноя 16, 15:45 (8 лет тому назад)
Ёжик
В наставлениях Будды метафоры занимают чрезвычайно значительное место. Однако многие метафоры со временем перестали "считываться", что привело к буквализму трактовок (в тхераваде) и переиначиванию их смысла (в махаяне). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№302665Добавлено: Чт 24 Ноя 16, 15:49 (8 лет тому назад)
По-моему, вы упускате из виду одно из главных "метафорических" значений слова "нага", связанных с богатством.
Вспомните: "Трудно богатому бездельнику войти в Царствие Божие. Легче канат воткнуть в иголье ушко". Ошибка в переводе (омонимы "канат" и "верблюд" в первоисточнике) породила расхожую поговорку про верблюда в угольном ушке. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
По-моему, вы упускате из виду одно из главных "метафорических" значений слова "нага", связанных с богатством
по-моему, вы упускаете то, что упускать можно только то, что (было на виду, но упущено из-за невнимания)/(знали, на забыли). я вот первый раз слышу про такое значение слова нага
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы