Сами определили?
аааааАА!!! в книжке прочли!!
Помнятно.
В книжке прочла и поразилась, как верно сформулировано то, что я и так знала, но не умела сказать. Вообще человека, совсем уж свободного от книжных знаний, найти не так-то просто. По вашей логике если найти товарища, не прочитавшего в жизни ни одной книги, а лучше и вовсе безграмотного, то вот именно он-то вам всю истину и выложит.))
Если кто говорит что видит истину - то он лжец.
ибо то что видит это анатта.
а с каких пор анатта стала истиной? ))))))))
Дуккха, аничча, анатта это три характеристики мира и они истина в такой же степени, как и закон всемирного тяготения.
Мелочь конечно, но фраза звучит иронично. Введите корректировки - закон всемирного тяготения (ньютоновский) содержал ряд серьёзных промашек и был в конечном итоге "усовершенствован" в общую теорию относительности, которая тоже далеко не идеал.
Пустота станет, когда вы достигните пределов просветления.
логические выводы о пустоте, это блуждания ума. не более.
Если вам в жизни удалось хоть чего-то достичь (скажем, у вас получилось выучить иностранный язык или вы научились плавать), то вы могли бы заметить, что прежде чем вы научились держаться на воде уверенно и бодро, у вас были моменты, когда вам неожиданно удавалось проплыть несколько метров, после чего вы захлебывались. С постижением такая же история - прежде чем вы уверенно его достигнете, у вас (при должном усердии), будет появляться понимание того, как всё устроено, но на короткий срок.
Пустота станет, когда вы достигните пределов просветления.
логические выводы о пустоте, это блуждания ума. не более.
Если вам в жизни удалось хоть чего-то достичь (скажем, у вас получилось выучить иностранный язык или вы научились плавать), то вы могли бы заметить, что прежде чем вы научились держаться на воде уверенно и бодро, у вас были моменты, когда вам неожиданно удавалось проплыть несколько метров, после чего вы захлебывались. С постижением такая же история - прежде чем вы уверенно его достигнете, у вас (при должном усердии), будет появляться понимание того, как всё устроено, но на короткий срок.
Людям с хорошей фантазией очень трудно понять, они что-то увидели или это плод их фантазии.
Поэтому так важно знать практику памятования качеств ума (праджняпарамиты). Рассматривать состояния ума (читты) и ментальные факторы (четасики) по маттикам абхидхаммы, запоминая и распознавая каждое все увереннее, быстрее, яснее и точнее. Без этой практики ум только воображает себе разные идеи о Дхамме.
Когда кто-то заявляет о достижении, его нужно расспросить. Мнение тех, кто не расспрашивает можно отбросить, а того, кто такое мнение высказывает - пристыдить: не делай так, друг. Если же он не прислушивается, то он не благой друг и не стоит склоняться к общению с ним. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Пустота станет, когда вы достигните пределов просветления.
логические выводы о пустоте, это блуждания ума. не более.
Если за Вашими претензиями есть постижение, Вам нужно освоить путь, ведущий к постижению и указывать этот путь.
Только претензии - признак замешательства или вредительства.
Вы либо не знаете, как проверить ум другого человека и лишь сомневаетесь.
Либо Вы вообще не знаете, о чем говорите, и впали в убеждение, что если Вам состояние знакомо лишь рассудочно, то и другим - только рассудочно. Поэтому Вы пытаетесь всем заткнуть рот, чтобы Вам не было досадно, что Вы затыкаете его себе.
Постарайтесь опознать свою ситуацию и разобраться, какой правильный выход из нее.
Вы писали, что эпатируете окружающих, чтобы увидеть, кто есть кто. Вас спросили: Вы увидели?
Не важно, что Вы увидели. Важно другое: что Вам с этим делать дальше. Зачем Вам это видеть? Если у Вас есть хороший ответ, дайте его.
Если все, что у Вас есть, это только претензии и Вы не можете их сдержать, Вы зависимы от этих претензий и они снова проявят себя здесь.
Но в этом случае, Вы всего лишь заурядный, не обученный человек, невоспитанный и бесстыдный. Такой не может быть благим другом последователю Будды.
Не так страшно невежество, как упорство в невежестве.
Шестой патриарх был варваром, но обрел постижение. Пятый патриарх признал постижение, но потребовал, чтобы Хуэйнэн молчал три года о своем постижении. Если вы знаете ответ, не знаете как его найти, не мешайте тем, кто его ищет. Вы будете как неопытный жеребец, который кое-что себе сломал. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№502523Добавлено: Ср 11 Сен 19, 12:00 (6 лет тому назад)
Вы перепутали нирвану и образ океана.
Раз уж не распознаете нирвану, так хоть не сочиняйте себе ее по поэтическим метафорам.
Будда дал путь и не Вам его отменять. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
нет. не такая.
по капле воды, можно чтото сказать только о свойствах воды. не более.
капля - это капля. океан - это океан.
капля ничего не знает об океане.
если Путь служит для постижения-понимания, то это лже-путь.
Когда ребенок учится по букварю, то в какой-то момент у него получается прочитать целое слово. Это первое прочитанное слово никак не является лже-путем.
Когда кто-то заявляет о достижении, его нужно расспросить. Мнение тех, кто не расспрашивает можно отбросить, а того, кто такое мнение высказывает - пристыдить: не делай так, друг. Если же он не прислушивается, то он не благой друг и не стоит склоняться к общению с ним.
Отчего непременно нужно расспрашивать того, кто заявляет о достижении? Если есть конкретный вопрос, то можно его задать, а если конкретного вопроса нет, то чего ради расспрашивать?
Насколько глубоко вы знаете океан? И насколько глубоко вам ведома нирвана?
Чтобы что-то с чем-то сравнивать, нужно зать оба феномена и не по наслышке.
Вы в плену метафоры. У нирваны нет глубины. Вы воображаете себе нирвану по подобию, это даже не по наслышке. Услышать и запомнит слово Будды - вот что необходимо, а не фантазии о Дхарме, как воображение вильнет.
Нирвана это неустремленность. Нет большей или меньшей неустремленности. Нет глубокой или мелкой. Нет большой или малой. Есть распознавание неустремленности и нераспознавание (неведение) _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Когда кто-то заявляет о достижении, его нужно расспросить. Мнение тех, кто не расспрашивает можно отбросить, а того, кто такое мнение высказывает - пристыдить: не делай так, друг. Если же он не прислушивается, то он не благой друг и не стоит склоняться к общению с ним.
Отчего непременно нужно расспрашивать того, кто заявляет о достижении? Если есть конкретный вопрос, то можно его задать, а если конкретного вопроса нет, то чего ради расспрашивать?
Не непременно, а вместо замешательства. Вместо негодования или очарования. Чобисоддхана сутта указывает, как следует расспросить. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы