Всё время откладываю принятие Прибежища, т.к. не хочу играть в ритуалы до полного понимания всех слов. Сангха - это община благородных? Благородные - это минимум те что в потоке? Вопрос монахам, скольких человек такого уровня вы встречали в монастырях? Т.е. вопрос фактически вот в чем: "община благородных" - это фигура речи, или вполне конкретные люди? Во времена Будды это было конкретно: "вот Будда, вот община", все тогда ходили кучкой, а сейчас-то что, кроме ритуального словца?
Здесь имеется затыка, В Каноне есть явные указания, что Прибежище принимается в Сангхе Арийев, но в суттах встречается и формулировка:
То есть мирянин, прибегающей к бхиккхусанге - это всё же каноническая норма. Впрочем, как известно, истинное Прибежище обретается на уровне ума, а ритуал, ну это просто ритуал, ничего более, кому-то важен, кому-то нет. Я бы не пренебрегал, хотя бы потому, что всё основательное в Каноне делается "kāyena vācāya va cetasā vā" ("телом, речью и умом").
У меня нет в настоящий момент ответа, почему такая неувязка, есть только гипотезы. Например, что к сангхе бхиккху прибегают люди, ещё пока не знакомые с истинным более возвышенным пониманием Третьей Драгоценности, и это вполне допустимое несовершенство diṭṭhi. Здесь немного обсуждали вокруг и около данной темы, с людьми, гораздо более начитанными, чем я. _________________ t.me/raud_ex
№492027Добавлено: Чт 04 Июл 19, 13:02 (5 лет тому назад)
Raudex
В этой связи у меня уже давно есть уверенность, что для Будды разницы между Бхиккхусангхой и Сангхой Арьев не было воообще.
Цитата:
Эту истину слышит домохозяин, или сын домохозяина, или вновь родившийся в каком-либо другом семействе. Слыша эту истину, он обретает веру в Татхагату. И наделённый этой обретённой им верой, он размышляет: «Жизнь в доме стеснительна, это путь нечистоты, странничество же – как чистый воздух. Нелегко обитающему в доме блюсти всецело совершенное, всецело чистое целомудрие, сияющее как жемчужная раковина. Ведь я мог бы сбрить волосы и бороду, надеть жёлтые одеяния, и, оставив дом, странствовать бездомным». И со временем, отказавшись от малого достатка или отказавшись от большого достатка, отказавшись от малого круга родственников или отказавшись от большого круга родственников, он сбривает волосы и бороду, надевает жёлтые одеяния, и, оставив дом, странствует бездомным.
Имхо, можно смело допустить, что огромный процент монахов являются сотапаннами (предвосхищая скепсис - идущими за счет веры или Дхаммы). Очень и очень может быть, и скорее всего так и есть - ведь обладающий верой является Арьем. Бхиккхусангха, и Арьясангха - одно и то же, под этим углом.
Raudex
В этой связи у меня уже давно есть уверенность, что для Будды разницы между Бхиккхусангхой и Сангхой Арьев не было воообще.
Цитата:
Эту истину слышит домохозяин, или сын домохозяина, или вновь родившийся в каком-либо другом семействе. Слыша эту истину, он обретает веру в Татхагату. И наделённый этой обретённой им верой, он размышляет: «Жизнь в доме стеснительна, это путь нечистоты, странничество же – как чистый воздух. Нелегко обитающему в доме блюсти всецело совершенное, всецело чистое целомудрие, сияющее как жемчужная раковина. Ведь я мог бы сбрить волосы и бороду, надеть жёлтые одеяния, и, оставив дом, странствовать бездомным». И со временем, отказавшись от малого достатка или отказавшись от большого достатка, отказавшись от малого круга родственников или отказавшись от большого круга родственников, он сбривает волосы и бороду, надевает жёлтые одеяния, и, оставив дом, странствует бездомным.
Имхо, можно смело допустить, что огромный процент монахов являются сотапаннами (предвосхищая скепсис - идущими за счет веры или Дхаммы). Очень и очень может быть, и скорее всего так и есть - ведь обладающий верой является Арьем. Бхиккхусангха, и Арьясангха - одно и то же, под этим углом.
Этого недостаточно, при жизни Будды всегда были и дурные бхиккху, в Винайе тому полно свидетельств, даже одного такого достаточно, что б бхиккхусангха не смогла отождествиться безусловно с Сангхой Арийа. Что говорить о нынешних временах. _________________ t.me/raud_ex
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы