В данном случае, нет никакого "правила". Поэтому, нет и исключений из него.
Ты уже привел сутты с обучением мирян медитации или повествующие о практике медитации мирянами? Тогда как об обучении медитации монахов и практике медитации монахами - сутт полно. Что говорит о том, что для мирян такие практики редкостью были.
В данном случае, нет никакого "правила". Поэтому, нет и исключений из него.
Ты уже привел сутты
Ты же уже всё привел. Но пытаешься трактовкой и комментарием поменять прямой смысл на противоположный. Подобное - демагогия - и "бесит". _________________ Буддизм чистой воды
№478993Добавлено: Пт 26 Апр 19, 09:30 (6 лет тому назад)
Полагаю, что воспринимать сутты, как достоверные источники Дхаммы, а также как устное творчество последователей Будды - правильно. Однако говорится ли где-нибудь в суттанте, что Буддасасана только для монахов? Я знаю, что в традиционных буддийских странах бытует такое мнение - мол, мирянам только "молитва и пост", то есть подношения и почитание, но насколько это соответствует духу и слову учения Будды? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Кому известно и откуда? Если есть обращение к монахам и мирянам, или же говорится о большом собрании (четырехчастном), то можно утверждать, что миряне присутствуют, а если обращение идет только к монахам, то нет никаких оснований полагать, что там еще и миряне присутствовали.
Как писал Семен Рябков "интересно отметить, что Махасатипаттхана сутта (и Сатипаттхана сутта), наряду с другими глубокими суттами, как Маха-Нидана сутта (МН15) или Аненджасаппая сутта (МН 106) - все они были даны в парке у города Каммасанданна в царстве Куру". Вы по-видимому полагаете, что прежде чем Будда обратился с вышеперечисленными наставлениями к монахам он предварительно выгнал всех мирян из пригородного парка?
Вы не правы. Это последовательный Путь, где каждый хорошо развитый этап, является базисом для развития следующего. Никак сатипаттхана и джханы в Восьмеричном Пути не практикуются раньше правильных воззрений, правильных устремлений, правильных речи, поведения, средств к существованию и правильных четырехчастных усилий.
Вот только в суттах Будда рекомендует при медитации ум с омрачениями распознавать как ум с омрачениями, а чувственное желание рекомендует распознавать, как чувственное желание (ДН22). Видимо никак не получается СНАЧАЛА избавиться от похоти, а ПОТОМ медитировать. Вообще рассуждения о том, что нравственность можно исправить и без медитации, одним лишь хотением ("пусть мой ум будет таким-то, пусть мой ум не будет таким-то" СН 22.59) много говорят о практике рассуждающего. Скорее всего он никогда даже не пытался исправить свою нравственность, т.к. иначе он бы знал, что одного усилия тут недостаточно, нужна осознанность, которая сама по себе, без тренировки, не вырастет. Нетренированный ум одними благими пожеланиями в нужном направлении не направить.
Я знаю, что в традиционных буддийских странах бытует такое мнение - мол, мирянам только "молитва и пост", то есть подношения и почитание, но насколько это соответствует духу и слову учения Будды?
Такого нет. Дхамма Будды для всех у кого мало пыли в глазах, т.е. для тех, кто видит первую Истину и осуществляет духовный поиск. Но монашеская община создавалась, как лучшая возможность достигнуть окончательного плода практики, если бы окончательного плода можно было бы достигнуть в миру, то в монашеской общине не было бы смысла, миряне бы становились Арахантами и сохраняли Дхамму.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пт 26 Апр 19, 11:24), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев
Как писал Семен Рябков "интересно отметить, что Махасатипаттхана сутта (и Сатипаттхана сутта), наряду с другими глубокими суттами, как Маха-Нидана сутта (МН15) или Аненджасаппая сутта (МН 106) - все они были даны в парке у города Каммасанданна в царстве Куру". Вы по-видимому полагаете, что прежде чем Будда обратился с вышеперечисленными наставлениями к монахам он предварительно выгнал всех мирян из пригородного парка?
Эти парки на постоянной основе или временно предоставлялись под нужды отшельников или монахов и миряне ходили к ним только лишь в определенные часы, чтобы не отвлекать их от практики, они не тусили постоянно в этих парках вместе с отшельниками и монахами. Это в суттах черным по белому написано.
Цитата:
Вот только в суттах Будда рекомендует при медитации ум с омрачениями распознавать как ум с омрачениями, а чувственное желание рекомендует распознавать, как чувственное желание (ДН22). Видимо никак не получается СНАЧАЛА избавиться от похоти, а ПОТОМ медитировать.
Не нужно выдумывать как обычно, читайте выше где я пишу, практикуют медитации противоядия, в т.ч. против похоти, а вот джханы да, реализуют тогда, когда похоть не возникает.
Цитата:
Вообще рассуждения о том, что нравственность можно исправить и без медитации, одним лишь хотением ("пусть мой ум будет таким-то, пусть мой ум не будет таким-то" СН 22.59) много говорят о практике рассуждающего. Скорее всего он никогда даже не пытался исправить свою нравственность, т.к. иначе он бы знал, что одного усилия тут недостаточно, нужна осознанность, которая сама по себе, без тренировки, не вырастет. Нетренированный ум одними благими пожеланиями в нужном направлении не направить.
Не хотением, а волей, основанной на правильных воззрениях (понимании опасности неблагого поведения и неблагих умственных состояний) и правильном устремлении. Для соблюдения правильного поведения, речи и образа жизни, не нужно никакой сатипаттханы, достаточно правильных воззрений, правильных устремлений и обычной осознанности бытовой.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пт 26 Апр 19, 11:25), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Рената, Рената, Дхаммавадин, Рената Скот
Я знаю, что в традиционных буддийских странах бытует такое мнение - мол, мирянам только "молитва и пост", то есть подношения и почитание, но насколько это соответствует духу и слову учения Будды?
Такого нет. Дхамма Будды для всех у кого мало пыли в глазах, т.е. для тех, кто видит первую Истину и осуществляет духовный поиск. Но монашеская община создавалась, как лучшая возможность достигнуть окончательного плода практики, если бы окончательного плода можно было бы достигнуть в миру, то в монашеской общине не было бы смысла, миряне бы становились Арахантами и сохраняли Дхамму.
Так и было. Это путь махаяны. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Эти парки на постоянной основе или временно предоставлялись под нужды отшельников или монахов и миряне ходили к ним только лишь в определенные часы, чтобы не отвлекать их от практики, они не тусили постоянно в этих парках вместе с отшельниками и монахами. Это в суттах черным по белому написано.
Приведите сутты, где черным по белому написано, что городские парки в определенное время зачищались от мирян для монашеских нужд.
Не хотением, а волей, основанной на правильных воззрениях (понимании опасности неблагого поведения и неблагих умственных состояний) и правильном устремлении. Для соблюдения правильного поведения, речи и образа жизни, не нужно никакой сатипаттханы, достаточно правильных воззрений, правильных устремлений и обычной осознанности бытовой.
Вам-то откуда знать? Вы, как и SV, намедитировались всласть и осознанность вошла у вас в привычку (возможно). А вот обычный человек очень-очень хочет сохранять "обычную осознанность бытовую", но каждый раз оказывается в тех или иных пикантных ситуациях просто оттого, что "так уж вышло".
Ты же уже всё привел. Но пытаешься трактовкой и комментарием поменять прямой смысл на противоположный. Подобное - демагогия - и "бесит".
Приписываешь мне демагогию и бесишься на свои придумки.
Ты сочиняешь нечто, и вдруг вспоминаешь, что есть сутта опровергающая эту фантазию. "Надо же, вспомнил, что есть опровергающая мою позицию сутту! Надо заранее пофиксить это!". Но вместо того, чтобы исправить свою позицию, начинаешь комментировать, что якобы есть некий, нигде не озвученный в суттах, смысл, который и есть правильный, в отличие от того, который в той сутте, которая есть на самом деле. Мол, те сутты, которые противоречат твоей позиции, они уже не аргументы против нее, так как ты успел про них сам сказать первым? И как это назвать, если не демагогией? Скажи - как? _________________ Буддизм чистой воды
Для соблюдения правильного поведения, речи и образа жизни, не нужно никакой сатипаттханы, достаточно правильных воззрений, правильных устремлений и обычной осознанности бытовой.
Сампаджання есть сампаджання, развивается так как описано в Сатипаттхана сутте, практикуют как монахи, так и миряне, именно этому в монастырях/центрах и сейчас учат.
Сатипаттхана сутта:
Памятование через осознавание (сампаджання)
Кроме того,
(1) когда монах шагает вперед и назад, он осознает это;
(2) когда он смотрит прямо и в сторону, он осознает это;
(3) когда он сгибает и разгибает конечности, он осознает это;
(4) когда он носит накидку, мантию и чашу,
он осознает это;
(5) когда он ест, пьет, жует, пробует на вкус,
он осознает это;
(6) когда он мочится и испражняется,
он осознает это;
(7) когда он идет, стоит, сидит, засыпает, пробуждается, разговаривает и молчит,
он осознает это.
Таким образом он отслеживает тело само по себе ...
Миряне практикуют четыре сатипаттханы:
МН 51
Когда так было сказано, Песса, сын наездника на слоне, сказал: "Удивительно, Господин! Поразительно, как хорошо Благословенный провозгласил четыре основы осознанности – ради очищения существ, ради преодоления печали и стенания, ради исчезновения боли и печали, ради достижения истинного пути, ради реализации ниббаны. Ведь, Господин, мы, одетые в белые одежды миряне, также время от времени пребываем с умами, хорошо утверждёнными в этих четырёх основах осознанности. Вот, Господин, мы пребываем с созерцании тела в теле… умственных объектов как умственных объектов, будучи решительными, бдительными, осознанными, устранив алчность и печаль к миру."
Ты же уже всё привел. Но пытаешься трактовкой и комментарием поменять прямой смысл на противоположный. Подобное - демагогия - и "бесит".
Приписываешь мне демагогию и бесишься на свои придумки.
Ты сочиняешь нечто, и вдруг вспоминаешь, что есть сутта опровергающая эту фантазию. "Надо же, вспомнил, что есть опровергающая мою позицию сутту! Надо заранее пофиксить это!". Но вместо того, чтобы исправить свою позицию, начинаешь комментировать, что якобы есть некий, нигде не озвученный в суттах, смысл, который и есть правильный, в отличие от того, который в той сутте, которая есть на самом деле. Мол, те сутты, которые противоречат твоей позиции, они уже не аргументы против нее, так как ты успел про них сам сказать первым? И как это назвать, если не демагогией? Скажи - как?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы