Стал наблюдать в последнее время некоторую заторможенность в ответах. Когда тебя что то спрашивают, начинается некий тупняк, и ответ приходит не сразу.
Нормально ли это?))
Такое бывает при неверной тренировке ума, с перекосом в сужение внимания. У моего друга такое было одно время.
Замечал, что при верной практике происходит наоборот: ответ появляется мгновенно, но уверенность и спокойствие удерживают его от словесного выражения, и чаще всего это к лучшему.
Есть пять помех для правильной медитации, одна из них называется "умственная леность и ступор". Бханте Вималарамси объясняет, что это связано с отсутствием правильной цели практики, зависании в (приятном) отупении, похожем на кайф от сильнодействующих седативов.
В современном обществе не возможно сразу и медитировать и вести "нормальную" жизнь.Даже в древности люди уходили в лес и в горы чтобы ничего не отвлекало,а тогда раздражителей было на порядки меньше.Но мне кажется в этом и нет нужды,нужно просто постоянно помнить о своих целях,и при возникновении "неблагих" мыслей и устремлений останавливать их. Медитировать в удобное время, опыт медитации будет копится и при некотором критическом количестве этого опыта он должен сам вас захватить и вы будете себя осознавать уже без усилия.ИМХО.
Полностью без усилия не получится. Разговоры некоторых учителей о возможности некой спонтанности — маниловщина. В лучшем случае получится с минимальным усилием. И эту способность нужно будет постоянно поддерживать, как и любую другую способность, иначе начнётся процесс разучивания.
№478893Добавлено: Ср 24 Апр 19, 00:33 (6 лет тому назад)
Как говорит благомудрый Ассаджи важно не только концетрироваться на обьекте но и взращивать при этом определенные качества ума...
По моему разумению правильная концентрация это та где без излишнего напряжения от мгновения к мгновению ты видишь обьект глубже, всеохватнее ярче и все большие участки внутреннего существа стягиваешь или переключаешь на сей обьект....и здесь надо сказать эти качества соброности, всеохватности и глубины проникновения подчас важнее самого факта направоенности на обьект..
С другой стороны благомудрые тибетцы тоже по своему правы, говоря о том что для развития шаматхи потребна минимум шестимесячная практика в затворе....мое имхо можно прогрессировать и вне затвора но если таки есть такая возможность то..........ибо джхановое состояние внезапно восхитившее твой разум во время переговоров с клиентами или скажем строительных работ вряд ли вызовет понимание со стороны начальства да и....вообще)))...
А в затвор в свою очередь лучше уходить тоже......после прояснения всей карты предпологаемого пути опираясь не только на тексты но и на живой опыт конкретного Наставника ака благого друга....
А в затвор в свою очередь лучше уходить тоже......после прояснения всей карты предпологаемого пути опираясь не только на тексты но и на живой опыт конкретного Наставника ака благого друга....
Сейчас в России честного, бескорыстного, мудрого наставника днём с огнём не сыщешь. На широких просторах ................. учение Будды настолько зыбко, что не идёт, не едет и даже не ползёт, как в странах ЮВА, Китая и Тибета.
Последний раз редактировалось: миг37 (Ср 24 Апр 19, 09:12), всего редактировалось 1 раз
Долгое время занимаюсь сидячей медитацией с концентрацией на дыхании.
Сейчас стало получаться медитировать даже с открытыми глазами.
Прочитал книгу мастера Махаси Саядо, который говорит о необходимости концентрации на дыхании постоянно.
Хотелось бы научиться удерживать концентрацию на дыхании всё время, а не эпизодически, в моменты практики и внедрить сосредоточение на дыхании в повседневность.
Но как это реализовать?
Ведь идя по улице или сидя на работе и практикуя анапанасати ты весь в процессе наблюдения дыхания, а тело само идет или работает. Нет присутствия в моменте.
Приходится выбирать - либо делать какую то работу на компьютере, или идя пешком смотреть по сторонам чтоб не попасть под машину, либо же наблюдать дыхание, а все остальное пустить на самотек, что
на мой взгляд не совсем верно. Так на чем же концентрироваться, на дыхании или на делании? Знаю, что есть техники медитации во время ходьбы, когда наблюдается подъем стоп и тд... но хотелось бы именно практиковать наблюдение дыхания.
И еще, такой дурацкий вопрос:
Стал наблюдать в последнее время некоторую заторможенность в ответах. Когда тебя что то спрашивают, начинается некий тупняк, и ответ приходит не сразу.
Нормально ли это?))
Каждому делу свое время.Делаете работу на компьютере ее и делайте не отвлекайтесь,идете по улице идите уделяйте внимание осторожности(это почти на автомате и так) когда вы идете куда то пешком у вас ведь есть цель?вы думаете о том что будет когда вы придете?(не думайте об этом вовремя "похода" вы уже подумали об этом до выхода ) _________________ Будда истинно просветленный,совершенный в знании и поведении,возвышенный,самый почитаемый,достигший блага.
Тогда, видимо, его полезно направлять в сторону глупости )
Нет никакой нужды в том, чтобы направлять неочищенный, нетренированный ум в сторону глупости. Он сам туда обязательно придёт, вне зависимости от заданного направления.
..........ибо джхановое состояние внезапно восхитившее твой разум во время переговоров с клиентами или скажем строительных работ вряд ли вызовет понимание со стороны начальства да и....вообще)))...
Джхана может быть спонтанной, но непременным условием, предваряющим ее, должен быть успокоенный ум, ничем на данный момент не захваченный. Так что джхана во время переговоров это из области фантастики.
В современном обществе не возможно сразу и медитировать и вести "нормальную" жизнь.Даже в древности люди уходили в лес и в горы чтобы ничего не отвлекало,а тогда раздражителей было на порядки меньше.Но мне кажется в этом и нет нужды,нужно просто постоянно помнить о своих целях,и при возникновении "неблагих" мыслей и устремлений останавливать их. Медитировать в удобное время, опыт медитации будет копится и при некотором критическом количестве этого опыта он должен сам вас захватить и вы будете себя осознавать уже без усилия.ИМХО.
Полностью без усилия не получится. Разговоры некоторых учителей о возможности некой спонтанности — маниловщина. В лучшем случае получится с минимальным усилием. И эту способность нужно будет постоянно поддерживать, как и любую другую способность, иначе начнётся процесс разучивания.
Последователи Дзен\Чань смотрят на вас с недоумением.
В современном обществе не возможно сразу и медитировать и вести "нормальную" жизнь.Даже в древности люди уходили в лес и в горы чтобы ничего не отвлекало,а тогда раздражителей было на порядки меньше.Но мне кажется в этом и нет нужды,нужно просто постоянно помнить о своих целях,и при возникновении "неблагих" мыслей и устремлений останавливать их. Медитировать в удобное время, опыт медитации будет копится и при некотором критическом количестве этого опыта он должен сам вас захватить и вы будете себя осознавать уже без усилия.ИМХО.
Полностью без усилия не получится. Разговоры некоторых учителей о возможности некой спонтанности — маниловщина. В лучшем случае получится с минимальным усилием. И эту способность нужно будет постоянно поддерживать, как и любую другую способность, иначе начнётся процесс разучивания.
Последователи Дзен\Чань смотрят на вас с недоумением.
Тогда, видимо, его полезно направлять в сторону глупости )
Нет никакой нужды в том, чтобы направлять неочищенный, нетренированный ум в сторону глупости. Он сам туда обязательно придёт, вне зависимости от заданного направления.
И как же тогда вы собрались его тренировать и очищать, если "направлять в сторону мудрости", которая и очищает ум, бесполезно? ))
И как же тогда вы собрались его тренировать и очищать, если "направлять в сторону мудрости", которая и очищает ум, бесполезно? ))
Мудрость не инструмент, а цель. Совершенная мудрость - Постижение, ниббана. Очищают и обучают ум при помощи нравственного поведения, которое невозможно без собранности ума. Собранность ума (осознанность) достигается медитацией. Благие пожелания (ум, будь таким-то, ум, не будь таким-то) бесполезны.
И как же тогда вы собрались его тренировать и очищать, если "направлять в сторону мудрости", которая и очищает ум, бесполезно? ))
Мудрость не инструмент, а цель. Совершенная мудрость - Постижение, ниббана. Очищают и обучают ум при помощи нравственного поведения, которое невозможно без собранности ума. Собранность ума (осознанность) достигается медитацией. Благие пожелания (ум, будь таким-то, ум, не будь таким-то) бесполезны.
Нравственным поведением ум от неведения не очищается, неведение уничтожается мудростью, когда она развита, то неведения нет. Да и склонности к безнравственному поведению не уничтожить без развития мудрости до определенного уровня. Развитая сила может их задвинуть на задний план, как и саматха с джханами - подавить временно пять ниваран.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы