Мир прекрасен, мир ужасен - это всё измышления обывателя, все, что в реальности может быть обнаружено это поток изменений.
не ожидал такой нейтральности от русской тхеравады. обычно там принято заявлять, что "кругом ужас и моральный террор". так все и есть, но возвращаясь к критике "майндфулнесса" из-за того, что метод ведет не к отречению или умиротворению.... а к чему он должен привести скажем 30-летнего молодого человека, который работает в LLC Yandex, например, и испытывает иногда стресс на работе? к увольнению и монашеству? ок, к чему должна его же привести практика ортодоксального буддизма, випассаны махаси, гоенки, буддхадасы и других? неужели всякий, кто взялся за буддийскую практику, должен обязательно "затухнуть" и завершить карьеру? по мне так эти методы полезны всем в той или иной степени. майндфулнесс по сути ничем не отличается от азов буддийской випассаны для мирян как её обучают детей, школьников, студентов монахи в буддийских странах. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Последний раз редактировалось: Android (Вс 03 Мар 19, 14:13), всего редактировалось 1 раз
№472784Добавлено: Пн 04 Мар 19, 00:41 (5 лет тому назад)
Осознанность без правильных буддийских воззрений о камме, последующих обусловленных рождениях и о четырех Истинах Арьев - не имеет никакой пользы в буддийском смысле. Можно развить осознанность, например, чтобы осознанно кайфовать, или завладевать чужим имуществом, или даже убивать, став совершенным бойцом, осознающим каждое движение своего тела, ситуацию вокруг и не знающего страха и ошибок.
Осознанность без правильных буддийских воззрений о камме, последующих обусловленных рождениях и о четырех Истинах Арьев - не имеет никакой пользы в буддийском смысле. Можно развить осознанность, например, чтобы осознанно кайфовать, или завладевать чужим имуществом, или даже убивать, став совершенным бойцом, осознающим каждое движение своего тела, ситуацию вокруг и не знающего страха и ошибок.
Парадокс майндфуллнеса заключается в том, что в Дхамме практика памятования приводила к тому, что человек, выпадая из автоматизма повседневной жизни, успокаивая ум, видел в итоге мимолетный, изменчивый, обусловленный и страдательный,безличный характер своего бытия, и, увидев это, как следствие - разочаровывался и отпускал всё это. А нынешняя практика памятования приводит как раз к возрастанию жажды (посмотри, как прекрасен этот мир, это миг и т.д) Почему так - сложно сказать, но есть универсальное объяснение ))
Возможно, это объясняется так - в ходе практики випассаны на определенном этапе закономерно появляются десять упаккилес.
But what are these ten imperfections? They are: (1) illumination, (2) knowledge, (3) rapturous happiness, (4) tranquillity, (5) bliss (pleasure), (6) resolution, (7) exertion, (8) assurance, (9) equanimity, and (10) attachment (Висуддхимагга, XX, 105). Если доходить до этих упаккилес, а дальше не идти, просто наслаждаться достигнутыми эффектами, то эти эффекты пополнят собой "копилку" приятных переживаний, и желание (nikanti - именно его, как Вы понимаете, Ньянамоли Тхера здесь переводит словом "attachment") наслаждаться ими возникнет и разовьётся, дополняя собой (но не заменяя) прочие виды жажды.
Если честно, я думаю, что даже упакилесы - это слишком лестное предположение для того, что происходит с адептами майндфуллнеса, потому что для упакилес все же нужно медитировать, уходить в уединение и достигать довольно возвышенных состояний сознания, а не просто получать больше удовольствия от контактов органов чувств со внешними объектами (наслаждаться этой чашкой кофе). Я не против практик осознанности, это скорее некоторое удивление, почему развитие Сатипаттханы приводит не к угасанию вожделения, а к его увеличению. Будем надеяться, что все же бывает по-разному.
Немного не в тему. Я хожу на йогу, абсолютно безо всякого духовного подтекста, просто разбавить сидячий образ жизни. И в конце там всегда шавасана - поза трупа. Недавно наша учительница вместо 10 минут сделала 40 минут шавасаны, и я потом посмотрела, какими счастливыми стали девушки и женщины в группе, просто получив кусочек некого внутреннего покоя. Они, скорее всего, пришиблены жизнью: дети, работа, мужья, и вдруг получили немного тишины и спокойствия и были так рады, так благодарили. После этого у меня язык бы не повернулся ругать какие бы то ни было курсы осознанности, если они дают людям хоть каплю радости.
Если честно, я думаю, что даже упакилесы - это слишком лестное предположение для того, что происходит с адептами майндфуллнеса, потому что для упакилес все же нужно медитировать, уходить в уединение и достигать довольно возвышенных состояний сознания, а не просто получать больше удовольствия от контактов органов чувств со внешними объектами (наслаждаться этой чашкой кофе).
какими счастливыми стали девушки и женщины в группе, просто получив кусочек некого внутреннего покоя. Они, скорее всего, пришиблены жизнью: дети, работа, мужья, и вдруг получили немного тишины и спокойствия и были так рады, так благодарили. После этого у меня язык бы не повернулся ругать какие бы то ни было курсы осознанности, если они дают людям хоть каплю радости.
Да, согласен. Это не просто радость, но отдых, помощь постоянно напряженным нервам. То, что хоть сколько-то облегчает людям жизнь, да ещё без побочных эффектов, конечно, является благом. _________________ Границы мира - это границы языка
Товарищи буддисты, что вы думаете о таком модном явлении как Майндфулнесс? Действительно ли он эффективен, помогает при психологических и физисеских болезнях, или опять нас надули?
это скорее некоторое удивление, почему развитие Сатипаттханы приводит не к угасанию вожделения, а к его увеличению
Это не совсем верная оценка. Вожделений в человеке (мужчине уж точно) почти всегда и было много, даже ещё больше, но их бОльшая часть связана с построением иерархии и статусными цацками. Сексуальное поведение мужчин в общем-то тоже на 90% служит для статуса и самооценки, на 9% на удовольствие и лишь 1% продолжение рода (числа условные от балды). Полагаю что осознанность лишь смещает приоритеты со статусных объектов на физически приятные "здесь и сейчас", потому что ум начинает меньше думать (о мнении окружающих), а больше ощущать (свои ощущения). Даже при том что количество "актов потребления" возрастает, в целом это менее расходные мелкие радости на смену более дорогих понтов. Так или иначе, это уже шаг выхода из суеты сансары. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы