Так это и есть «парадокс кучи». Если мы удалим из буддизма, то что произвольно считаем «не буддизмом», то от самого буддизма ничего не останется.
Вон empiriocritic_1900 выдвинул критерий - это символы веры (Будда, Дхарма, Сангха), по принципу, - если на заборе ничего не написано, то это не буддийский забор.
Среди трудностей церковностроительства не последняя - понимание, что такое есть Будда. ДЛя некоторых символ бы выглядел как "Небытие, Дхарма, Сангха".
Во имя великой Аннигиляции!
Товарищи буддисты, что вы думаете о таком модном явлении как Майндфулнесс? Действительно ли он эффективен, помогает при психологических и физисеских болезнях, или опять нас надули?
это лучше, чем бухать и ничем не заниматься вообще. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Парадокс майндфуллнеса заключается в том, что в Дхамме практика памятования приводила к тому, что человек, выпадая из автоматизма повседневной жизни, успокаивая ум, видел в итоге мимолетный, изменчивый, обусловленный и страдательный,безличный характер своего бытия, и, увидев это, как следствие - разочаровывался и отпускал всё это. А нынешняя практика памятования приводит как раз к возрастанию жажды (посмотри, как прекрасен этот мир, это миг и т.д) Почему так - сложно сказать, но есть универсальное объяснение ))
Ну, так красота спасет мир. Это то, что психологи называют сублимацией и она как раз не ведет к возрастанию жажды, а даже наоборот.
Скажите, если кто-то будет думать, что мир ужасен, видеть кругом зло и черепа, слушать блэк-метал и скримить, то у него жажда будет уменьшаться?
№472591Добавлено: Сб 02 Мар 19, 21:27 (5 лет тому назад)
Джейн пишет:
Цитата:
что в Дхамме практика памятования приводила к тому, что человек, выпадая из автоматизма повседневной жизни, успокаивая ум, видел в итоге мимолетный, изменчивый, обусловленный и страдательный,безличный характер своего бытия,
Практики успокоения есть во всех традициях, за исключением антарктической.
Все до единой согласны с "мимолетностью", дальше все расходятся и "видят" каждый что положено по инструкции, Бога, или много богов, духовную радугу, духов природы и великих шаманов и т.д.
По посту выходит, что "безличность" как-то "прозревается" путем самой практики, вопрос, чем тогда "безличность" отличается от любого другого ярлыка, навешанного на "переживание"?
Парадокс майндфуллнеса заключается в том, что в Дхамме практика памятования приводила к тому, что человек, выпадая из автоматизма повседневной жизни, успокаивая ум, видел в итоге мимолетный, изменчивый, обусловленный и страдательный,безличный характер своего бытия, и, увидев это, как следствие - разочаровывался и отпускал всё это. А нынешняя практика памятования приводит как раз к возрастанию жажды (посмотри, как прекрасен этот мир, это миг и т.д) Почему так - сложно сказать, но есть универсальное объяснение ))
Ну, так красота спасет мир. Это то, что психологи называют сублимацией и она как раз не ведет к возрастанию жажды, а даже наоборот.
Скажите, если кто-то будет думать, что мир ужасен, видеть кругом зло и черепа, слушать блэк-метал и скримить, то у него жажда будет уменьшаться?
Мир прекрасен, мир ужасен - это всё измышления обывателя, все, что в реальности может быть обнаружено это поток изменений.
Так это и есть «парадокс кучи». Если мы удалим из буддизма, то что произвольно считаем «не буддизмом», то от самого буддизма ничего не останется.
Вон empiriocritic_1900 выдвинул критерий - это символы веры (Будда, Дхарма, Сангха), по принципу, - если на заборе ничего не написано, то это не буддийский забор.
нет. это вообще никакого отношения к буддизму не имеет. просто другая вселенная
подозреваю, что Леонтьев совсем ничего про буддизм не знал)))
а Перлз был воинствующим атеистом.
но пересечения вселенных иногда дают интересные результаты
иначе чем объяснить интерес далай ламы к общению с крупнейшими нейрофизиологами?
Парадокс майндфуллнеса заключается в том, что в Дхамме практика памятования приводила к тому, что человек, выпадая из автоматизма повседневной жизни, успокаивая ум, видел в итоге мимолетный, изменчивый, обусловленный и страдательный,безличный характер своего бытия, и, увидев это, как следствие - разочаровывался и отпускал всё это. А нынешняя практика памятования приводит как раз к возрастанию жажды (посмотри, как прекрасен этот мир, это миг и т.д) Почему так - сложно сказать, но есть универсальное объяснение ))
Ну, так красота спасет мир. Это то, что психологи называют сублимацией и она как раз не ведет к возрастанию жажды, а даже наоборот.
Скажите, если кто-то будет думать, что мир ужасен, видеть кругом зло и черепа, слушать блэк-метал и скримить, то у него жажда будет уменьшаться?
Мир прекрасен, мир ужасен - это всё измышления обывателя, все, что в реальности может быть обнаружено это поток изменений.
Ясное дело, что измышления "не обывателя", вы поставили выше измышлению обывателя. Вначале "реальность", потом "поток изменений" и так все выше по схоластической лестнице.
Но это не важно. Есть разные типы личностей. Есть те кто стремится к счастью в этой жизни, есть те кто в будущей, есть те кто стремится к освобождению себя, есть те кто всех.
Так в чем майндфуллнес не эффективен, если человек стремится к счастью в этой жизни?
Парадокс майндфуллнеса заключается в том, что в Дхамме практика памятования приводила к тому, что человек, выпадая из автоматизма повседневной жизни, успокаивая ум, видел в итоге мимолетный, изменчивый, обусловленный и страдательный,безличный характер своего бытия, и, увидев это, как следствие - разочаровывался и отпускал всё это. А нынешняя практика памятования приводит как раз к возрастанию жажды (посмотри, как прекрасен этот мир, это миг и т.д) Почему так - сложно сказать, но есть универсальное объяснение ))
Ну, так красота спасет мир. Это то, что психологи называют сублимацией и она как раз не ведет к возрастанию жажды, а даже наоборот.
Скажите, если кто-то будет думать, что мир ужасен, видеть кругом зло и черепа, слушать блэк-метал и скримить, то у него жажда будет уменьшаться?
Мир прекрасен, мир ужасен - это всё измышления обывателя, все, что в реальности может быть обнаружено это поток изменений.
Ясное дело, что измышления "не обывателя", вы поставили выше измышлению обывателя. Вначале "реальность", потом "поток изменений" и так все выше по схоластической лестнице.
Но это не важно. Есть разные типы личностей. Есть те кто стремится к счастью в этой жизни, есть те кто в будущей, есть те кто стремится к освобождению себя, есть те кто всех.
Так в чем майндфуллнес не эффективен, если человек стремится к счастью в этой жизни?
При чем тут эффективность майндфуллнеса, где я писала об этом?
У "не обывателя " нет измышлений о мире, а есть видение реальности как она есть.
Товарищи буддисты, что вы думаете о таком модном явлении как Майндфулнесс? Действительно ли он эффективен, помогает при психологических и физисеских болезнях, или опять нас надули?
это лучше, чем бухать и ничем не заниматься вообще.
Парадокс майндфуллнеса заключается в том, что в Дхамме практика памятования приводила к тому, что человек, выпадая из автоматизма повседневной жизни, успокаивая ум, видел в итоге мимолетный, изменчивый, обусловленный и страдательный,безличный характер своего бытия, и, увидев это, как следствие - разочаровывался и отпускал всё это. А нынешняя практика памятования приводит как раз к возрастанию жажды (посмотри, как прекрасен этот мир, это миг и т.д) Почему так - сложно сказать, но есть универсальное объяснение ))
Ну, так красота спасет мир. Это то, что психологи называют сублимацией и она как раз не ведет к возрастанию жажды, а даже наоборот.
Скажите, если кто-то будет думать, что мир ужасен, видеть кругом зло и черепа, слушать блэк-метал и скримить, то у него жажда будет уменьшаться?
Мир прекрасен, мир ужасен - это всё измышления обывателя, все, что в реальности может быть обнаружено это поток изменений.
Ясное дело, что измышления "не обывателя", вы поставили выше измышлению обывателя. Вначале "реальность", потом "поток изменений" и так все выше по схоластической лестнице.
Но это не важно. Есть разные типы личностей. Есть те кто стремится к счастью в этой жизни, есть те кто в будущей, есть те кто стремится к освобождению себя, есть те кто всех.
Так в чем майндфуллнес не эффективен, если человек стремится к счастью в этой жизни?
При чем тут эффективность майндфуллнеса, где я писала об этом?
Потому что в этом суть темы. В остальном это просто отвлеченные рассуждения. Вопрос примерно такой же - в чем эффективность и функциональность дверной ручки? Либо она функционирует, либо это лажа.
Цитата:
У "не обывателя " нет измышлений о мире, а есть видение реальности как она есть.
Да, но ведь у обывателя есть измышления о "не обывателе" и видении реальности как она есть? Согласны? Тогда причем здесь эти отвлеченные рассуждения?
Парадокс майндфуллнеса заключается в том, что в Дхамме практика памятования приводила к тому, что человек, выпадая из автоматизма повседневной жизни, успокаивая ум, видел в итоге мимолетный, изменчивый, обусловленный и страдательный,безличный характер своего бытия, и, увидев это, как следствие - разочаровывался и отпускал всё это. А нынешняя практика памятования приводит как раз к возрастанию жажды (посмотри, как прекрасен этот мир, это миг и т.д) Почему так - сложно сказать, но есть универсальное объяснение ))
Возможно, это объясняется так - в ходе практики випассаны на определенном этапе закономерно появляются десять упаккилес.
But what are these ten imperfections? They are: (1) illumination, (2) knowledge, (3) rapturous happiness, (4) tranquillity, (5) bliss (pleasure), (6) resolution, (7) exertion, (8) assurance, (9) equanimity, and (10) attachment (Висуддхимагга, XX, 105). Если доходить до этих упаккилес, а дальше не идти, просто наслаждаться достигнутыми эффектами, то эти эффекты пополнят собой "копилку" приятных переживаний, и желание (nikanti - именно его, как Вы понимаете, Ньянамоли Тхера здесь переводит словом "attachment") наслаждаться ими возникнет и разовьётся, дополняя собой (но не заменяя) прочие виды жажды. _________________ Границы мира - это границы языка
Так в чем майндфуллнес не эффективен, если человек стремится к счастью в этой жизни?
В определенной степени эффективен. Если речь идёт именно о смягчении стрессов (как это, собственно, и подсказывает само название - MBSR, Mindfulness Based Stress Reduction), то гораздо лучше регулярно практиковать mindfulness, чем столь же регулярно сидеть на медикаментах. _________________ Границы мира - это границы языка
Так это и есть «парадокс кучи». Если мы удалим из буддизма, то что произвольно считаем «не буддизмом», то от самого буддизма ничего не останется.
Вон empiriocritic_1900 выдвинул критерий - это символы веры (Будда, Дхарма, Сангха), по принципу, - если на заборе ничего не написано, то это не буддийский забор.
Главным в той моей реплике был отнюдь не "символ веры", Вы её обрезали. Главное - используется ли эта практика для развития полезных качеств, и ослабления вредных качеств? При этом под "полезными качествами" я имею в виду и мирскую пользу - то есть, помогает ли эта практика развивать качества, которые в буддизме считаются полезными и благими для мирянина, а качества, которые в буддизме считаются вредными для мирянина - ослаблять? _________________ Границы мира - это границы языка
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы