Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Дзонгсар Джамьянг Кхьенце Ринпоче письмо к Аун Сан Су Чжи

Страницы 1, 2, 3, 4  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Olle



Зарегистрирован: 27.05.2011
Суждений: 1866
Откуда: Ульяновск

471039СообщениеДобавлено: Ср 20 Фев 19, 10:11 (6 лет тому назад)    Дзонгсар Джамьянг Кхьенце Ринпоче письмо к Аун Сан Су Чжи Ответ с цитатой

Дзонгсар Джамьянг Кхьенце Ринпоче, известный учитель буддизма ваджраяны, недавно удивил некоторых представителей буддийского мира тем, что опубликовал открытое письмо в поддержку Аун Сан Су Чжи, главы гражданского правительства Мьянмы, обвиненной в пособничестве военным притеснениям мусульманского меньшинства рохинджа. Письмо восхваляет ее жертвенность, смелость и решительные политические действия на благо прав ее народа, нападая на ее критиков как на лицемеров и надменных колонистов, проталкивающих западные интересы и ценности.

В аттаче письмо Ринпоче к Аун Сан Су Чжи, реакция на это письмо бывшего союзника Аун Сан Су Чжи, статья полит. исследователя Муанг Зарни и ответ Ринпоче на первые из возникших комментариев к опубликованному письму.
https://vk.com/dzongsar_khyentse?w=wall-54496328_1075



z0vriS1QfCk.jpg
 Описание:
 Размер файла:  39.32 KB
 Просмотрено:  2049 раз(а)

z0vriS1QfCk.jpg




Ответы на этот пост: Quake
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Olle



Зарегистрирован: 27.05.2011
Суждений: 1866
Откуда: Ульяновск

471040СообщениеДобавлено: Ср 20 Фев 19, 10:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Письмо к Аун Сан Су Чжи_1.pdf
Цитата:
Письмо к Аун Сан Су Чжи
16 ноября 2018
Оригинал на официальной ФБ странице Дзонгсара Джамьянга Кхьенце Ринпоче
https://www.facebook.com/djkhyentse/photos/pcb.2820135831345213/2820134431345353/?type=3&t
heater
Уважаемая и Достопочтенная Аун Сан Су Чжи,
В это трудное время я пишу Вам, чтобы выразить своё глубокое уважение
и признательность к тому, что Вы сделали за многие годы борьбы за свободу
Вашего народа. Особенно я ценю Вашу огромную смелость и неукоснительное
следование принципам во время почти 15-летнего домашнего ареста.
Для меня Вы истинная героиня нашего времени, больше, чем просто лауреат
Нобелевской премии и других наград. Хочу сказать, что я потрясен и возмущен
тем, что большинство из них было отозвано за последние месяцы – от наград
Эдинбурга, Оксфорда, Глазго и Дублина, и до Вашего почетного канадского
гражданства.
Эти шокирующие поступки в отношении Вас раскрывают бесстыдные двойные
стандарты. Ничего не делая, просто просидев восемь месяцев в офисе, Президент
Обама получил Нобелевскую премию мира. И никто не требует
отозвать эту премию – даже после того, как он убил тысячи мирных жителей
на Ближнем Востоке при атаках дронов и бомбёжках. Ядерное разоружение
Северной Кореи сделает больше для мира во всем мире, чем Обама когда-либо
делал. Дональд Трамп и Ким Чен Ын намного больше заслуживают Нобелевскую
премию.
На более глубоком уровне такой лицемерный отзыв наград – признак скрытого
колониализма, который продолжает давить Азию и мир. Мы, азиаты, учились
осуждать собственные благородные традиции и вместо них беречь западные
ценности, литературу и музыку, жевать жевательную резинку и носить потертые
джинсы, сидеть на Фейсбуке и Амазоне, подражать западным атрибутам
и манерам.
Мы чувствуем вину за европейский Холокост Второй Мировой войны, в то время
как наши собственные холокосты удобно забыты и похоронены
в мусорной корзине истории. Сколько людей на Западе оплакивает 15 миллионов
переселенных и погибших при британском разделении Индии или 5 миллионов
гражданских, убитых в Корее и Вьетнаме?
2
Кто помнит, что Штаты сбросили 2 миллиона тонн бомб на Лаос между 1964
и 1973 годами, что примерно равно количеству бомб, сброшенных во время всей
Второй Мировой на Европу и Азию, что делает Лаос самой пострадавшей
от бомбёжек страной, учитывая размер населения.
А как быстро мы забыли геноцид и холокост 16-18 веков, когда было убито
примерно 130 миллионов коренных американцев – более 90% коренного
населения Америки. У нас, азиатов, есть веская причина быть недовольными
европейским вторжением, участники которого ныне претендуют
на нравственную власть над нами.
Мы сегодня настолько сильно сходим с ума по Западу, так погружены
в западное мышление, что такая критика кажется святотатством. Должен
добавить, что ничего из написанного Вам, не умаляет моего уважения к великому
вкладу Запада в человеческую цивилизацию. От превосходной музыки, искусства
и литературы до блестящих научных и медицинских достижений и философии,
подобно анархизму, – творения Запада поразительны.
Однако наблюдая лицемерие Запада по отношению к Вам в последние месяцы,
я уверился в том, что пора уже сказать правду о колониальных структурах
и мировоззрении, которые они нам навязали и которые сохраняются и поныне.
Кроме того, настало время восстановить достоинство наших великих восточных
традиций мудрости и наше наследие.
Многие ошибочно думают, что «колониальная» эпоха западного вторжения
и контроля давно в прошлом, ведь большинство азиатских и африканских стран
получили видимую политическую независимость более полувека назад. Однако
как справедливо отмечают «пост-колонисты», экономическая и политическая
структура колониального времени продолжают руководить жизнью всего мира.
На самом деле, сейчас западные идеология, стиль жизни и нравственность
укрепились еще глубже, они неуловимы и опасны как никогда. Чуждая глубокой
мудрости восточной традиции, нынешняя колониальная власть продолжает
пожирать наше наследие.
Например, мы когда-то знали, как жить в гармонии и уважать природу. Сегодня
мы поглощены западной капиталистической системой, вместе с её жадным
материализмом, пробками, загрязнением среды, парниковым эффектом
и ненасытным потреблением ресурсов. Если такая система не может обслужить
даже Запад и буквально уничтожает планету, то, как же она послужит Востоку?
3
Для поддержания этой системы мы должны слепо имитировать то, чем Запад так
гордится – предполагаемыми «правами человека» и «демократией». Но Западу
нужны только ограниченные личные права – в основном права богатых
и могущественных. Штаты и большинство прочих западных конституций
не защищают общественные права, такие как: право на работу, дом, образование,
медицинскую помощь и чистую питьевую воду.
Когда это удобно, Запад лицемерно нарушает свои хваленые права человека. Это
письмо в некотором роде реализует мое право на свободу речи. Но свободная речь
– это надувательство, если слушатель нетерпим, если он осуждает, клеймит
и очерняет пишущего. На деле «тирания большинства» сегодня включает так
называемых «либералов», которые в кампусах США постоянно душат мнения,
с которыми они не согласны, особенно если эти воззрения могут оскорбить
определенные группы людей.
Это так иронично, потому что сегодняшняя одержимость западных либералов
идентичностью играет на руку их врагам. Словами крайне правого Стива
Бэннона: «Если они говорят о политике идентичности, то они у меня в руках.
Я хочу, чтобы они говорили о расизме каждый день. Если левые фокусируются
на расе и идентичности, а мы – на экономическом национализме, мы сокрушим
их».
По сути, чтобы восстать против всего капитализма и либеральнодемократического синдрома, Китай, Вьетнам, Лаос и Северная Корея проглотили
очередной импорт с Запада – коммунизм, совершенно чуждый их собственной
истории и культуре. Неудивительно, что эта липовая модель рушится, падая
в руки того самого капитализма, которого они хотели избежать.
Даже само слово «развитие» – это западный колониальный посыл.
Индустриальный Запад считается «развитым», а мы вроде как «развиваемся» в их
нерабочий западный идеал. Запад приемлет лишь одно направление для всего
мира – капитализм, «демократия», индивидуальность, а значит «развитость»
и беспечное потребление.
Тем временем наши собственные взгляды и традиции, которые могли бы
в буквальном смысле спасти человечество, названы «неразвитыми»
и «суеверными». Так как мы должны пресмыкаться перед западной
нравственностью, мы игнорируем глубокие моральные ценности, проистекающие
из нашего восточного наследия мудрости, разрушенного колонистами, которые
научили нас наше наследие ненавидеть, навязав свое собственное.
4
То, что в нашей традиции Запад нашел полезного, сейчас так же колонизируется
и ассимилируется. Теряя полностью глубокое индийское наследие йоги, Флорида
и Калифорния выпускают «сертифицированных» инструкторов по йоге.
Некоторые западные «буддийские учителя» пишут книги, удобно прогибающие
буддизм под их рассудочные научные склонности. Самопровозглашенные «гуру»
перевирают и крадут подходящие кусочки учения, выдавая за свои, теряя смысл и
не указывая источник.
На самом деле, буддизм колонизирован и до неузнаваемости искажен. Его
выдающиеся мудрость и методы извращены, уничтожены и выпотрошены, чтобы
подойти западной науке и моде.
Для поддержания «объективности» и принятия обществом, буддийские академики
в костюмах и галстуках скрывают собственную причастность, избегая буддийской
терминологии, оставляя восточную культуру костюмированным вечеринкам.
Даже учителя с востока сегодня сознательно сторонятся буддийских
изображений, урезая свои випассану и прочие медитации в угоду западным
светским ожиданиям.
Дальше больше, азиатские профессионалы всегда склоняются перед западными
ценностями, опуская собственные традиции как устаревшие суеверия и ошибочно
отождествляя модернизацию с озападниванием, и они пожинают лавры, будучи
названными «современными», «прогрессивными» и «открытыми». Без признания
западом они не видят ценности в своих достижениях.
Ирония в том, что японские, корейские и китайские музыканты изучают
и исполняют западную классическую музыку, уважая единство её самой с тем,
как она была сочинена. Даже в повседневной жизни и поп-культуре азиаты
стараются преданно копировать то, как западные люди думают, выглядят и ведут
себя. Множество же западных ученых, напротив, манипулируют, выдергивают
из контекста и даже переиначивают то, что заимствуют у Востока, а затем выдают
нам свою собственную версию заимствованного, словно обладают полным
моральным правом так поступать.
Эта форма психологической и нравственной колонизации хитра и опасна, как вы
смогли убедиться сами. Запад в качестве «жертв» рассматривает лишь тех, кого
притесняет сам. А остальные должны присоединиться к их хору вины и кары.
Мы не смеем настаивать на том, что их так называемые жертвы жестоко мучали
наши народы веками.
5
Для меня вручение и отзыв Ваших наград выдает культуру лицемерия, созданную
этой вездесущей колониальной политикой. Эти награды – не что иное, как
колонизация, толкающая нас в западную систему ценностей, – так они
поздравляют себя. На самом деле, я готов собственноручно оплатить отправку
почтой Вашего почетного гражданства Канады назад в Оттаву. Вам оно не нужно!
Для меня Вы остаётесь той героиней, которой воистину являетесь. И для других
тоже, тех, кто не смеет сказать это, но втайне согласен. Вы являете собой свое
собственное движение #MeToo.
Ничто, из написанного здесь мной, не оправдывает ошибочные поступки
бирманских военных. Я просто говорю, что действия Запада против Вас и вся
прошлая и нынешняя колониальная политика, выраженная в них, неверны. Постколониальное влияние экономического доминирования и навязывание идеологии
наносят больше вреда нашим народам и планете, чем что-либо сделанное Вами.
Виновный не может быть судьей, не может награждать или отзывать награды.
Так же ничто, из написанного мной, не отрицает страданий народа рохинджа.
Но вместо того, чтобы Вас обвинять, признают ли британцы свою колониальную
ответственность за переселение большинства рохинджа из Бенгалии в 19-20 веках
в качестве дешевой рабочей силы для работы на бирманских рисовых полях?
Если британцам, правда, не все равно, если они хотят компенсировать ущерб,
причиненный ими Бирме и рохинджа, то пусть переселят рохинджа
в Соединенное Королевство и дадут им гражданство, а не прозябание в лагерях
для беженцев. Вместо отзыва своих наград, пусть Оксфорд, Шеффилд, Ньюкасл,
Эдинбург и Глазго переселят рохинджа к себе.
Многие окрестят то, что я Вам написал, бичеванием Запада, партизанским
текстом и т.д. Но мы уже так долго и глубоко окручены западным
колониализмом, что сейчас у нас нет другого выхода, кроме как нарушить
молчание, заговорить о том, что всегда было табуировано. Мы долго праздновали
военные победы США и Британии, но смеем ли мы взглянуть на то, что означает
для нас это всеобщее западное доминирование?
Если мы будем избегать начать этот разговор сами, если Индия, Китай
и остальные продолжат подлизываться к западной модели, говорить будут лишь
те, кто не делает тайны из своей ненависти к Западу. Действительно ли мы хотим
оставить это поле ИГИЛу и худшим экстремистам – называть всё своими
именами, бросая вызов западной наглости?
6
Потому я Вам и пишу все это – для большинства из нас Вы превосходно
олицетворяете срединный путь. Вы выстояли, отстояли свои убеждения,
неустанно боролись за свой народ, отказываясь склониться перед самоуверенным
западным морализаторством, который прекрасно себя показал, отозвав эти
награды. Не сомневайтесь, что с Вами наши восхищение и поддержка.
Предложить эффективную стратегию для подлинного диалога о сложных
проблемах, которые я поднимаю, – вот это сложнее. Похоже на то, что западные
колонизаторы будут слушать, только если у нас много нефти либо иных,
необходимых им, ресурсов.
Иначе придется искать больное место Запада, а это, скорее всего, их гордыня
и вина. Сегодня они не смеют критиковать мусульман или евреев, боясь прослыть
исламофобами или антисемитами. Так что, может быть, нам надо начать собирать
новые названия для антибуддийской и антиазиатской предвзятости, чтобы
вызвать у них вину и страх перед этой фобией.
Прошу вновь принять мою сердечную благодарность за все, что Вы сделали
и продолжаете делать для своего народа и для нашего великого восточного
наследия.
Всегда Ваш,
Дзонгсар Джамьянг Кхьенце
***
Перевод на русский язык подготовлен Викторией Трубниковой



Pismo_k_Aun_San_Su_Chzhi_1.pdf
 Описание:

Скачать
 Имя файла:  Pismo_k_Aun_San_Su_Chzhi_1.pdf
 Размер файла:  291.62 KB
 Скачано:  416 раз(а)



Последний раз редактировалось: Olle (Ср 20 Фев 19, 10:31), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Olle



Зарегистрирован: 27.05.2011
Суждений: 1866
Откуда: Ульяновск

471041СообщениеДобавлено: Ср 20 Фев 19, 10:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Статья Доктора Муанг Зарни.pdf
Цитата:
Статья Доктора Муанг Зарни
Как обернуть эти судебные мытарства в ее пользу

19 мая 2009 года
Оригинал на английском языке на странице https://burmanewscasts.blogspot.com/2009/05/dr-muangzarni-heres-how-this-court.html?fbclid=IwAR1z-b03nZZV1ZLFJ16DSuYeP9PG4edNBuKkqTcb767fA9UFhmIKXklCgI
Аунг Сан Су Чжи уже стала виновной в глазах своих обвинителей. Однако
этот кафкианский суд дает ей следующий шанс: редкую возможность
опубликовать в СМИ свое мнение.
Вместо того, чтобы концентрироваться на юридической защите, ее адвокаты
должны помочь ей превратить этот судебный фарс в частно-публичную
площадку, где она выразит свой демократичный взгляд на бирманский народ;
воссоединится со своими политическими основами и выскажет
стратегическое послание к международному сообществу.
Сегодня Бирма находится не во власти закона, а под маниакальной
диктатурой старшего генерала Тана Шве. Он в одиночку принимает все
важные решения в исполнительной и законодательной сферах, в стиле
монарха 18 века, опирающегося только на астрологию, советчиковлизоблюдов и маккиавелевские расчеты.
Также Тан Шве известен сильнейшей ненавистью к Аунг Сан Су Чжи –
самой серьезной бирманской диссидентке, дух которой не сломать, несмотря
на ее слабое здоровье. Даже до новостей об «американском чужаке» никто
не питал иллюзий насчет ее освобождения из-под домашнего ареста. Обладая
неубывающими престижем, популярностью и международным влиянием,
Аунг Сан Су Чжи являет собой самую символичную – если не материальную
– угрозу личному заблуждению Тана Шве о своем величии.
Хунта явно считает случай с американским вторжением «даром божьим»
для своей пропаганды, доказательством того, что начальство действует
в соответствии с законом. Однако решение режима испытать на прочность
бирманского идола при помощи фиктивных обвинений откровенно глупо,
безответственно и ведет к обратному результату.
Удобно опущен тот факт, что это само военное правительство не смогло
охранять своего самого известного заключенного у нее же дома, в этакой
тюрьме на протяжении 13 из прошедших 19 лет.
2
Тем временем администрация Обамы, как сообщается, искала способ снова
связаться с хунтой и может быть даже признать генералов законными
заинтересованными во власти над бирманской национальной политикой
лицами. Вместо этого в умах людей отложились новости о выдвигающей
против Аунг Сан Су Чжи сфабрикованные обвинения хунте и гнусностях
бирманского режима, а также вызвали из небытия раздробленную
бирманскую оппозицию. Сами того не желая, ее тюремщики-милитаристы
помогли ей создать политический капитал как сильной нравственно
политической иконы.
Аунг Сан Су Чжи и ее коллеги должны использовать этот суд как редкую
возможность возродить популярное послание надежды, обращающееся
не только к демократии и правам человека, но и к жизненным нуждам
рядовых бирманцев. Они должны предложить международному сообществу
пути для взаимодействия с бирманским народом и гражданским обществом,
как не с режимом неандертальцев.
Автор статьи является исследователем в Лондонской школе экономических
и политических наук (London School of Economics and Political Science),
основатель Free Burma Coalition.
***
Перевод на русский язык подготовлен Викторией Трубниковой



Statya_Doktora_Muang_Zarni.pdf
 Описание:

Скачать
 Имя файла:  Statya_Doktora_Muang_Zarni.pdf
 Размер файла:  277.92 KB
 Скачано:  418 раз(а)



Последний раз редактировалось: Olle (Ср 20 Фев 19, 10:30), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Olle



Зарегистрирован: 27.05.2011
Суждений: 1866
Откуда: Ульяновск

471042СообщениеДобавлено: Ср 20 Фев 19, 10:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

открытое письмо Дзонгсару Джамьянгу Кхьенце Ринпоче от  бирманского буддийского активиста
Цитата:
Открытое письмо Дзонгсару Джамьянгу Кхьенце Ринпоче
от бирманского буддийского активиста
Бывший союзник Аун Сан Су Чжи отвечает тибетскому буддийскому
учителю на его поддержку противоречивого бирманского лидера.
Маунг Зарни и Мэттью Гиндин

28 ноября 2018 года
Оригинал со страницы: https://tricycle.org/trikedaily/response-dzongsar-jamyang-khyentserinpoche/?utm_source=social&utm_medium=fb&fbclid=IwAR1MEwb2EXOup2Dherf_nUdg42eN
Fw-H3zc49eOvtnPZuPNH0gmCkmHq72A

Дзонгсар Джамьянг Кхьенце Ринпоче, известный учитель буддизма ваджраяны,
недавно удивил некоторых представителей буддийского мира тем, что
опубликовал открытое письмо в поддержку Аун Сан Су Чжи, главы
гражданского правительства Мьянмы, обвиненной в пособничестве военным
притеснениям мусульманского меньшинства рохинджа. Письмо восхваляет ее
жертвенность, смелость и решительные политические действия на благо прав
ее народа, нападая на ее критиков как на лицемеров и надменных колонистов,
проталкивающих западные интересы и ценности.
Дзонгсар Кхьенце – значительная фигура современного буддизма. Тулку
(переродившийся учитель) линии преемственности Кхьенце, сын почитаемого
2
Тинлея Норбу Ринпоче и внук влиятельного Дуджома Ринпоче. Воплощение
движения римэ ("внесектарного"), он хранит учения мастера дзонгчен
Джамьянга Кхьенце Вангпо, а также известен как опытный режиссер и автор
популярных буддийских учений на английском языке.
Его письмо поддержки Су Чжи следует за сентябрьским отчетом Независимой
международной миссии, устанавливающей факты в Мьянме (Independent
International Fact-Finding Mission on Myanmar), в котором говорится о жестокой
кампании, равной геноциду, против рохинджа – заявлению, поддержанном
несколькими организациями по исследованию и протоколированию
соблюдения человеческих прав по всему миру. В отчете на заседании Совета по
правам человека ООН в Женеве говорится, что Су Чжи и ее гражданское
правительство «участвовало в совершении жестоких преступлений» своими
«действиями и упущениями». В итоге растущих подтверждений виновности Су
Чжи, когда-то хвалимой за активизм по части демократии в Бирме, были
отозваны награды, в числе которых награда Эли Визель американского Музея
холокоста, почетное канадское гражданство и награда Международной за права
человека от движения Международная Амнистия.
В ответ на письмо Дзонгсара Джамьянга Кхьенце Ринпоче бирманский
буддист, продемократический активист и бывший союзник Су Чжи Маунг
Зарни вместе со мной написал открытое письмо, оспаривающее то, что мы
считаем в письме Дзонгсара Кхьенце ошибочными предпосылками,
дезинформированием и сомнительными рассуждениями.
— Мэттью Гиндин
Уважаемый Ринпоче,
В письме от 16 ноября Вы выразили свое «глубокое уважение и восхищение»
тем, что Су Чжи сделала «в борьбе за свободы своего народа». Вы называете ее
«истинной героиней своей эпохи, более чем достойной Нобелевской премии
и прочих наград». Вы говорите, что «шокированы отзывом наград», которые
она получила. Вы протестуете, называя это «явно двойными стандартами»,
вспоминая, что Нобелевскую премию дали бывшему президенту США Бараке
Обаме несмотря на то, что он использовал военные дроны против гражданских
на Ближнем Востоке.
Эти двойные стандарты Вы видите как часть «коварного колониализма,
душащего Азию и весь мир», который, как Вы говорите, учит азиатов
«презирать наши собственные благородные традиции, но беречь западные
3
ценности и музыку, жевать жвачку и носить потертые джинсы, использовать
Facebook и Amazon, копировать западные обычаи и институции».
Я (Зарни) из бирманской буддийской семьи, приближенной к военным. Я рос,
гордясь и глубоко уважая буддийские традиции и духовную культуру Бирмы.
Приехав в США на учебу, я основал Коалицию за свободу Бирмы (Free Burma
Coalition) для поддержки борьбы за демократию в Бирме, став прилежным
сторонником Су Чжи. Меня вдохновляли ее личная отвага и смесь буддийской
любящей доброты с человеческими правами. Но со временем я начал
подозревать, что она была этнической националисткой, буддийской
шовинисткой, более обеспокоенной собственным наследием и интересами
бамарского большинства, нежели человеческими правами и настоящей
демократией для всего народа Мьянмы. В апреле 2016 года Су Джи заняла пост
государственного советника. Она быстро превратилась в ключевую фигуру
длительного подавления мьянманской народности рохинджа. С тех пор я стал
яростным критиком близкой мне буддийской диссидентки, ныне действующей
в качестве сторонницы бывшего нашего общего врага, мьянманской хунты
убийц – тамадо.
Согласно данным статистики Международной организации по миграции ООН
за этот год 898 000 беженцев рохинджа, бежавших от насилия из Мьянмы,
сейчас живут в Кокс Базар, Бангладеш. Из них 686 000 прибыли после августа
2017 года, когда правительство запустило организованную военную кампанию
поджогов, убийств, изнасилований против общин рохинджа в штате Ракхайн.
Согласно организации по защите прав человека Fortify Rights, это преступление
тщательно планировалось тамадо месяцами. Многие рохинджа, которым
предлагали в прошлом году репатриацию в страну, где они десятилетиями
сталкивались с систематической дискриминацией и намеренным лишением
базовых человеческих прав, сказали, что они скорее умрут в Бангладеш.
Геноцид – это не просто случаи массовых убийств; это долгий процесс
систематического, намеренного уничтожения выбранной группы людей. Су
Чжи, как лидер правящей партии NLD, контролирует несколько министерств,
совершающих против рохинджа эти действия. Но она ничего не сделала, чтобы
защитить или попытаться остановить насилие ее страны над ними. В то же
время, она неоднократно открыто опровергала хорошо документированные
отчеты о геноциде, творимом тамадо, назвав однажды систематическое
сексуальное насилие против женщин и девочек рохинджа «поддельным
изнасилованием».
4
Ринпоче, Вы говорите о жестокостях, совершенных и совершаемых западными
правительствами, обвиняете современный Запад в лицемерии за критику Су
Чжи. Во-первых, критика Су Джи здесь идет не только с Запада, но и от людей
по всему миру, которые выступают против жестокого подавления рохинджа
мьянманским государством. Во-вторых, Вы стираете грань между западными
негосударственными институтами и активистами с одной стороны,
и западными правительствами с другой. По Вашей логике шведский
Нобелевский комитет, местные организации вроде мэрии Оксфорда или альмаматер Су Чжи (оксфордский колледж Святого Хью) не могут критиковать
нарушения прав человека, если они совершены правительствами Британии или
Швеции (которые они безусловно совершают). Вы смешали вместе
правительства, частные институты и активистов под упрощенной рубрикой
«Запад». Такие обобщения могут стать пищей для путаницы и расизма. В конце
концов, многие западные активисты и организации по защите прав человека,
критикующие Су Чжи, выступали и выступают и против преступлений Запада.
Они борются и против китайского правительства за притеснение буддистов,
объединяя усилия для сохранения традиционных азиатских культур
и ценностей, таких как инициатива валового национального счастья в Бутане.
Если бы оценка мировой политики была более трезвой, то стало бы понятно,
что все культуры совершали преступления, многие пали под искушение
милитаризма, расизма и колониализма. Вы противопоставляете «благородные
традиции» Востока презренным традициям Запада – несмотря на то, что «наш
Восток» имеет такое же наследие убийств и колониализма, как «их Запад».
Такая категоризация проблемы рохинджа и критики Су Чжи только еще больше
запутывает, нежели проясняет ситуацию. Противопоставляя Запад Востоку,
Ваше письмо фокусируется на столкновении цивилизаций вместо реальной
проблемы: столкновения ценностей. Истинная борьба – между теми, кто
следует ценностям ненасилия, сострадания и справедливости (что является
лучшей традицией и Запада, и Востока), и теми, кто ставит во главу угла расу,
защиту собственных традиций, стяжательство и прочие разделяющие ценности.
С одной стороны мы полностью согласны с Вашей критикой лицемерия,
надменности, колониального наследия многих западных стран и разделяем
Вашу обеспокоенность тем, как «капитализм» пожирает мировое разнообразие
культур, но с другой – мы возражаем против Вашего акцентирования, что то,
что разрушает современный мир, обладает западной природой. Проблемы,
с которыми мы сталкиваемся – растущий фашизм, жестокий расизм,
национализм, ужасный разрыв между богатыми и бедными, уничтожение
5
нашей общей экосистемы, этнического и зоологического разнообразия –
сегодня являются глобальными. И усугублены они всемирной вовлеченностью
в ложную политику, защищаемую теми, кто имеет власть и кто хочет ее
удержать. Нынешний конфликт в Мьянме воплощает собой такую
разрушительную политику, при которой пламя этнической распри разжигается
для сосредоточения власти в руках военных и деловой элиты.
В конце письма Вы говорите: «ничто из сказанного мной не отрицает страданий
народа рохиньджа». Однако Вы утверждаете, что вместо того, чтобы винить Су
Чжи, британцы «должны нести ответственность за переселение рохинджа
из Бенгалии в 19-20 вв. в качестве дешевой рабочей силы» и предлагаете
Соединенному Королевству самим принять рохинджа сейчас как беженцев.
Здесь Вы обращаетесь к ложной предпосылке, весьма популярной в Мьянме:
что рохинджа не коренной народ, а бенгальские рабочие-мусульмане, не
уехавшие домой и сейчас желающие разрушить бирманское буддийское
государство. Эта антиисторическиая пропаганда используется для оправдания
дискриминации и насилия против них. Су Чжи дала понять, что она принимает
эту предпосылку своим отказом использовать название «рохинджа» –
самонаименование, которое они используют и, которое отражает многовековую
историю народа в стране.
На самом деле рохинджа жили на этой земле задолго до британского
колониального правления (с 1824 года) и объединения Мьянмы в государство
(в 1948 году). Тысячи рохинджа жили в западном царстве Аракан (ныне штат
Ракхайн) с 15 века. В 18-19 вв. не было как таковых национальных границ.
В доколониальных обществах того времени демографическая и географическая
подвижность была нормой. Аракан, или Ракхайн, плодородный прибрежный
район Бенгальского залива, был многонациональным
и многоконфессиональным обществом до пришествия бамарских чужаков. Их
силы уничтожили соседнее царство в Мраук-У и затем подчинили себе в 1785
году Аракан.
Хотя международное внимание приковано к ситуации с рохинджа, эти гонения
– лишь самый вопиющий признак межнациональных конфликтов в Бирме.
Насилие, разжигаемое бамарским превосходством правительства, направлено
на шанов, качинов, каренов, монов и другие коренные народы Мьянмы. Можно
утверждать, что идея моноэтнического государства – продукт того самого
колониализма, который Вы порицаете.
6
«Для меня», – пишите Вы к Су Чжи в конце письма: «Вы остаетесь героиней,
которой Вы воистину являетесь. И для многих, кто не смеет сказать вслух,
но втайне согласен, Вы воплощаете наше собственное движение #MeToo».
Движение #MeToo возникло потому, что влиятельные люди используют свою
власть, чтобы сексуально оскорблять женщин (а также и некоторых мужчин),
а затем манипулировать и запугивать их, чтобы они молчали. Если кто и являет
собой в Мьянме движение #MeToo, так это женщины и девочки рохинджа,
которых насиловали и убивали тамадо.
Су Чжи публично утверждала, что этих изнасилований не было. Это делает ее
пособником насилия, против которого борется #MeToo, а не жертвой. В данной
ситуации Су Чжи сама является могущественным преступником, помогающим
себе подобным. Более того, мы находим Вашу попытку соотнесения
с движением #MeToo неуважительным по отношению как к рохинджа-жертвам
сексуального насилия, так и к всем смелым женщинам, сказавшим «меня
тоже», чтобы призвать к ответственности насильников по всему миру.
Вскользь упомянув #MeToo, далее Вы предполагаете, что, вероятно, пришло
время определить «слабое место Запада» в том, что «они не смеют критиковать
мусульман или евреев из страха прослыть исламофобами или антисемитами»,
так что «может быть, нам надо добавить новых слов для антибуддистской или
антиазиатской предвзятости, чтобы пробудить у них чувство вины». Западные
страны так относятся к Холокосту, потому что многие из нас были
соучастниками намеренного спонсируемого государством убийства шести
миллионов евреев всего 70 с чем-то лет назад. К исламофобии мы так
относимся из-за недавних войн между западными правительствами
и исторически мусульманскими странами, а также из-за реальной проблемы
с насилием против мусульман на Западе такие, как стрельба в канадской мечети
в 2017 году. Великая ирония в том, что Вы это пишете, как раз тогда, когда
правительство США пытается наложить запрет на въезд мусульман, подогревая
только начавшие утихать антимусульманские и антисемитские споры.
В заключение мы бы хотели обратить внимание на один голос, который
в Вашем письме остался полностью нем: самих рохинджа. Ваше письмо
направлено против критики Су Чжи «Западом», хотя не Запад сопротивляется
геноциду и критикует Су Чжи и правительство Мьянмы. Это активисты
рохинджа, такие как: Нурал Ислам, Разия Султана, Тун Кхин и Най Сан Лвин,
а также группы Коалиция свободных рохинджа (The Free Rohingya Coalition)
и Национальная организация рохинджа Аракан (Arakan Rohingya National
7
Organization). Многие из этих людей последние 40 лет боролись против нищеты
и подавления, творимых правительством Мьянмы. И никого более их так не
радует отзыв наград Су Чжи за активизм по правам человека.
Хотя всегда можно найти место для критики определённой политики или
определённой западной страны или организации. Но когда Вы говорите об этом
так обще, как в Вашем письме, то возможности разрешить проблемы
несправедливости в реальном мире заменяются на вредоносные метапредпосылки, что по нашему мнению, просто-напросто подливает масла
в огонь существующих конфликтов и разделений. Тем, кто борется
с колониализмом, расизмом, насилием и несправедливостью во всем мире,
было бы полезнее работать сообща, а не против друг друга. Вы утверждаете,
что западные организации виновны в колониальном насилии, как на грубом,
так и на скрытом уровнях – и это так. Так же, как правдиво и заявление о том,
что правительство Мьянмы и Аун Сан Су Чжи виновны в геноциде. Почему бы
не бороться вместе против несправедливости повсюду вместо
противопоставления этих фактов? Почему бы не распознать жадность,
ненависть и омрачение повсюду, где бы они ни обнажили свое уродство –
и создать международное содружество щедрости, любви и ясности?
С наилучшими пожеланиями,
Маунг Зарни и Мэттью Гиндин
Маунг Зарни - бирманский активист и ученый. Преподаватель в London School
of Economics, основатель Free Burma Coalition.
Мэттью Гиндин - журналист и инструктор по медитации в Ванкувере,
Британская Колумбия. Бывший монах тайской лесной традиции, автор
Everyone in Love: The Beautiful Theology of Rav Yehuda Ashlag.
***
Перевод на русский язык подготовлен Викторией Трубниковой



otkrytoe_pismo_Dzongsaru_Dzhamyangu_Kkhyentse_Rinpoche_ot_birmanskogo_buddiyskogo_aktivista.pdf
 Описание:

Скачать
 Имя файла:  otkrytoe_pismo_Dzongsaru_Dzhamyangu_Kkhyentse_Rinpoche_ot_birmanskogo_buddiyskogo_aktivista.pdf
 Размер файла:  406.09 KB
 Скачано:  449 раз(а)



Последний раз редактировалось: Olle (Ср 20 Фев 19, 10:39), всего редактировалось 3 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Olle



Зарегистрирован: 27.05.2011
Суждений: 1866
Откуда: Ульяновск

471044СообщениеДобавлено: Ср 20 Фев 19, 10:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

1 ответ Ринпоче.pdf
Цитата:
1. Почему Вы написали Аун Сан Су Чжи?
Разве Ваше письмо не оправдывает ее виновность в жестокостях
бирманской армии?

13 января 2019 года
Оригинал на официальной ФБ странице Дзонгсара Джамьянга Кхьенце Ринпоче:
https://www.facebook.com/djkhyentse/posts/2931029213589207?__xts__%5B0%5D=68.ARAXFFHUC3ZHk
uOqI-CNC5ewv1JMaPcrhPGbc52oYQ14zEWAb_sCBDfDbRm6yIObUBjbogIl503Bng8S44kk0aFs4F8JTtY0oKu91ODtvV34QIeRUv8qzNnkWhTsYBq0EmhWp74MqNPCTSOFv__p-1ZLUoMQ0nGJpMqXMiujkfwqLFNLxIXXOdw5kasgp30y1lE_X_GNSIaasoUBk_PELA-e5sKhohDTRNRr_GY4_DNQcrxxJJVQq0iFz4cvywQxZDXrkHm2WoFAfGwZssSDtPdHXDd2Jv_DMuL9Yg0cVAA3BwqZurWuqlnuJH7ltqp1SeEyADigTwZV
rcPqnON8Ww&__tn__=K-R
Может быть, я неисправимый оптимист, но лично я все еще имею надежды
на Аун Сан Су Чжи, как на нашу женщину в тылу врага, как шип в стане армии.
На сегодняшний день я не обладаю никакими прямыми доказательствами,
непосредственно связывающими ее с совершением каких-либо преступлений
или правонарушений.
На самом деле, я тронут решением Аун Сан Су Чжи – быть и работать с теми
людьми, кто держал ее в заключении и боролся против нее, – не подхалимничая
и не кланяясь им. С моей точки зрения, это прекрасно отражает спокойное
стратегическое лидерство, чуждое софитам, которое может принести гораздо
больше пользы, чем вычурное позерство.
К несчастью, похоже, что преобладающее воззрение на Западе таково, что
чтобы быть политически корректным, надо присоединиться к хору
осуждающих, и то, что Аун Сан Су Чжи так не поступает – равносильна ее
виновности. При таком подходе получается, что ты или «с нами», или «против
нас», независимо от того, несет ли осуждение пользу или вред, или даже
является ли такое прочтение реальным пониманием ситуации.
Знаю, что у меня еще есть возможность присоединиться к хору осуждения
любого насилия, как ожидается от буддийского учителя, либо молчать.
И я также знаю, что, если я выберу одно из этих двух, то у меня больше шансов
не потерять учеников.
Тем не менее, я выбрал публичное выражение моей, вероятно, наивной веры
в то, что я вижу как благородные характер, мотивацию и лидерские качества
2
Аун Сан Су Чжи, которая основывается на моих наблюдениях тех сложных
условий, с которыми Аун Сан Су Чжи столкнулась.
Да, если бы Аун Сан Су Чжи громко противостояла жестокостям бирманской
армии, она могла бы выиграть в три раза больше международных наград. Но
означало бы это реальные достижения в решении проблем или привело
к обратному результату, подорвав ее влияние на родине?
Издалека, не живя бок о бок с врагом в ситуации постоянного давления, мы
не можем осуждать ее молчание или знать наверняка, почему Аун Сан Су Чжи
не критиковала армию открыто. Не надо забывать, что даже в так называемом
«свободном обществе» человека могут быстро заклеймить и подвергнуть
остракизму за высказывание правды. Даже в уважаемых университетских
кампусах многие предпочли молчать, столкнувшись с либеральным
беспределом в аналогичных политических ситуациях.
Далее, должен признать, что я лично не знаком с Аун Сан Су Чжи, и не знаю,
верны ли мои представления или любого другого человека. Некоторые
писатели описывают ее, как амбициозного соучастника убийц, и возможно, они
знают ее лучше, чем я.
Но то, что я читал, указывает, что Аун Сан Су Чжи руководит Бирмой де юре,
но де факто страной по-прежнему правят военные. Если так, то почему люди
злятся так сильно на того, кто не имеет реальной власти? Потому я и решил
написать и выразить свою поддержку, что я не покупаюсь на эту злобу,
оставаясь под впечатлением смелости и качеств характера Аун Сан Су Чжи.
Люди вроде Маунга Зарни, которые сейчас против Аун Сан Су Чжи
и критикуют мое письмо1
, ранее восхваляли ее «несломленный дух»
и «престиж»
2
. Это говорит мне о том, что никто из нас на самом деле ее
не знает, а все наши изменчивые мнения основываются только на наших
собственных проекциях. И моя личная проекция в том, что я продолжаю верить
в неё.

1Открытое письмо Дзонгсару Джамьянгу Кхьенце Ринпоче от бирманского буддийского активиста переведено
на русский язык Викторией Трубниковой и доступно в документах группы. Оригинал
по ссылке: https://tricycle.org/trikedaily/response-dzongsar-jamyang-khyentserinpoche/?fbclid=IwAR3bxgcCOap4prbdTDHthMeN1ODMA3EhxQ3cNakE_tZv20_R_YLOaJVMVjg
2
Статья Доктора Муанг Зарни переведена на русский язык Викторией Трубниковой и доступно в документах
группы. Оригинал по ссылке: https://burmanewscasts.blogspot.com/2009/05/dr-muang-zarni-heres-how-thiscourt.html?fbclid=IwAR0-bv-ln3OPaBy3gbBLvB_-EJbBVyJ6jfQ3JLBfO4XRTxrzZj_FofJi69Q
3
В конце концов, ни Маунг Зарни, ни я, ни кто-либо еще со стороны не может ее
по-настоящему судить, ведь это не мы должны жить бок о бок с нашими
врагами. Может, моя наивность идет из моего воспитания. Меня учили, что
больший герой это тот, кто может все изменить, сидя и обедая с врагом, а не
тот, кто с ним воюет.
Для меня современный герой это Ф. В. де Клерк, президент расисткой
африканской этнической Национальной парии ЮАР, пришедший
к освобождению из тюрьмы Нельсона Манделы, упразднению апартеида
и государственной программы ядерного вооружения, который провел первые
в стране демократические выборы с участием всех рас. Меня озадачивает то,
что 25 лет спустя этого события, – одного из самых драматических
и вдохновляющих поворотов современной истории, – Нельсон Мандела у всех
на устах, а про де Клерка никто на Западе и не знает.
Опять же, мое удивление может проистекать из наивности. Может быть, чтобы
лучше вписаться в этот мир и порадовать больше читателей, я должен
научиться у ряда западных людей видеть все в черно-белых цветах, герой
против злодея, насильник против жертвы и так далее. Но я всё же считаю, что
лучше тихие скрытые действия, имеющие долгосрочные цели. Они
обеспечивают лучшее руководство и большую пользу, больше причин
для надежды и вдохновения, чем прыжок на подножку осуждения
и бездействие.
Только время покажет, верны или нет мои наблюдения данных обстоятельств
и лично мои проекции. Однако в любом случае я чувствую, что должен сказать,
что западный эстеблишмент принес миру огромный вред, навязывая ему свои
волю и воззрение, и у него нет прав и полномочий вершить суд.
2. "Почему Вы опубликовали это письмо открыто?" (продолжение следует)
***
Перевод на русский язык подготовлен Викторией Трубниковой.



1_otvet_Rinpoche.pdf
 Описание:

Скачать
 Имя файла:  1_otvet_Rinpoche.pdf
 Размер файла:  324.58 KB
 Скачано:  425 раз(а)



Последний раз редактировалось: Olle (Ср 20 Фев 19, 10:29), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Olle



Зарегистрирован: 27.05.2011
Суждений: 1866
Откуда: Ульяновск

471045СообщениеДобавлено: Ср 20 Фев 19, 10:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

2 ответ Ринпоче.pdf
Цитата:
2. «Почему Вы опубликовали это письмо открыто?»
16 января 2019 года
Оригинал на странице:
https://www.facebook.com/djkhyentse/posts/2937806079578187?__xts__%5B0%5D=68.ARBB1K9QkMeWB1-
V3eiNPjnUBRDQzYk2T8Kd1UJf7ZfwNapPEyW_X4EnrbOYkHz7pBiLRrnR1eDjABM3fJz4JzW6AmVhHKMz04hN5ZxL
qsJOQiCfE1wlVB4QeDzQEU9T4h1JGntyK-TXlUDPUzcZszm4e2UMDUCLqCgKj5oJBFUa0QFwgfQg2MkUgGavfiOSicpl2YkYyiVwRe8As0AUMW8rIEd_n92ZylaSVYRRqRO3WGBtMSTqOvFpyG2rqGUV4tMHnNXSPDhEDEiCuiOBoU8cVUkQCJRVMsZW6VGsuRfWOjgq8OrJpjpcLzGYx9a9VAsIOexw_W_7l0eI7XnajPw&__tn__=K-R
Для меня этот вопрос важнее и дальновиднее первого. Некоторых удивит то,
что я никогда не посылал это письмо самой Аун Сан Су Чжи. Для начала, не
уверен, что у нее вообще было бы время прочесть его, уверен, у нее есть дела
получше (а для многих из вас – похуже!). Но главная причина в том, что я не
отправил его, так как моя долгосрочная цель написания письма вообще не
связана с тем, прочитает она его или нет.
Многим может быть сложно такое понять, вероятно, это последствия моих
собственных заблуждений. Суть моей большой цели – просто защитить
Буддадхарму; в частности – от ревностных секуляристов, надменных
либералов, авраамических "буддистов", активно уничтожающих истинную
дхарму изнутри.
Мои слова наверняка многих огорчат, особенно тех, кто хочет подогнать
дхарму под свои рассудочные, научные либо нравственные склонности. Но
ради будущего буддизма, хочу дать кое-какую пищу для размышлений,
заставив людей взглянуть на тонкие скрытые допущения и культурные
предрассудки, которые они привносят в дхарму. С этой точки зрения награды
Аун Сан Су Чжи это хороший рычаг и отправная точка, ведь они так ясно
подчеркивают укоренившиеся мнения, угрожающие дхарме больше всего.
Это похоже на еду текс-мекс, которую мы все так любим и которая может быть
упакована привлекательнее оригинала. Рестораны, имеющие рейтинг Мишлен,
нанимают лучших мексиканских поваров, чтобы подавать еду западным
клиентам и угождать им; а многие учителя дхармы сегодня угождают своим
западным слушателям, подстраиваясь под научные, секуляристские
и моральные склонности своих учеников. Но не все должны следовать
подобной моде. Некоторые из нас считают, что начо это начо, а тако это тако –
такие, какими они изначально были задуманы.
2
Многие спросят, как же моё письмо к Аун Сан Су Чжи поможет защитить
дхарму и разоблачить скрытые искажения ее передачи. Если таково мое
глубинное намерение, не было бы проще и понятнее так и написать об этих
проблемах и предположить, как дхарма может быть преподана подлинно? Есть
важная причина для этого, и я ее объясню.
Если бы я изложил свою критику в рамках дхармы – как ее защитить, как
выявить препятствия передачи, как улучшить обучение – это было бы гораздо
более приемлемо и вероятно было бы встречено с большим согласием.
Но такой подход не выявил бы то, что является реальным препятствием – саму
суть господствующей системы ценностей и ее признанной универсальности.
Для этого мне надо было выйти за рамки контекста дхармы и бросить вызов
этой системе ценности, ее доминированию, на ее территории.
Конечно, такой подход более угрожающ. Я не удивлен тем, что он встретил
такую ответную реакцию и сопротивление. Но если одна культура так
повсеместно господствует над миром в экономическом, идеологическом,
нравственном, культурном, научном планах, посредством пропаганды, СМИ
и прочими способами, то нет иного пути обличить и бросить вызов этой силе,
отстоять ценности азиатских традиций мудрости, которые начинают теряться.
Мы даже и не заметим то, как тонко западные ценности рушат буддадхарму,
пока не возьмем конкретный пример повсеместного господства культуры
и сопутствующей надменности. Потому рассмотрение этого вопроса в рамках
дхармы будет косвенным, в то время как ситуация с наградами Аун Сан Су
Чжи непосредственно отражает господство определенной системы ценностей,
потому и дает возможность бросить этой системе вызов.
Вот конкретный пример того, как это напрямую связано с моими опасениями
насчет буддадхармы. Это комментарий Джона Маршалла в ответ на мое письмо
к Аун Сан Су Чжи. Господин Маршалл пишет:
«Покажите мне культуру, которая не интегрировала бы буддийскую практику
в существующие верования и культуру и, следовательно, не изменила бы ее.
Поскольку Запад адаптирует эти практики, и наука проверяет их эффективность
фактами и свидетельствами, то Запад узаконивает их объективным путем.
В итоге предрассудки, пришедшие с практиками из восточных культур,
отсеиваются. По веской причине. Это хорошо, хоть Вы и не согласны. Похоже
на то, что Вам не нравится, как Запад влияет на культуру Востока своими
3
наукой и секуляризмом. Но если мы принимаем буддийские практики
используя научный подход, счищая с них восточное культурное влияние,
чтобы сделать своими (как и любая другая культура, принявшая буддизм,
делала это своим путем), то мы неправы. Это очень лицемерно. Есть
правомерный аргумент в пользу того, что устранив все эти азиатские
предрассудки, вплетенные в восточный буддизм (тибетский и прочие),
западный буддизм стал на самом деле ближе к тому, чему учил исторический
Будда, потому что мы сделали из этого науку, а не религию».
Комментарий доктора Маршалла прекрасно показывает то, чем я обеспокоен.
Это идеальный пример господства западного воззрения: Запад продвинут,
современен, он научнее, он светский, демократичный, нравственный,
а следовательно – им лучше знать даже то, «чему учил исторический Будда»,
чем нам – примитивным «суеверным» азиатам.
Опять же, беспокойства мои никак не отрицают изумительный вклад Запада
в науку, медицину, искусство и многое другое. И здесь не место
для обсуждения заслуг от «научного светского» подхода к буддизму, который
разделяют с господином Маршаллом возрастающее число «буддийских»
учителей с Запада и Востока.
Но слова господина Маршалла ясно показывают, как западное самомнение
пронизало истинную буддадхарму. Глубокие, испытанные линии передачи
мудрости они отправили на свалку «суеверий», при этом еще и заявив права
на исконные учения Будды. Для меня это не просто серьезное искажение
учения, это нравственная угроза его целостности и выживанию.
Это не теория, все это очень практические вещи. Представители запада
считают, что их драгоценные и тщательно охраняемые ценности вроде
«человеческих прав», по природе своей универсальны и потому могут быть
справедливо перенесены буквально на азиатскую и другие незападные
культуры. Однако при ближайшем рассмотрении эти «права» весьма
индивидуальны и глубоко связаны с христианской этикой. Как сказал один
уважаемый ученый: «Сами корни идеалов человеческих прав идут не откуданибудь, а из библейской традиции»
1
.

1
В качестве примера Ринпоче ссылается на данную книгу:
https://books.google.com.br/books/about/Religious_Human_Rights_in_Global_Perspec.html?id=SFvkVozrDwC&redir_esc=y&fbclid=IwAR0-mBxa2tj65zanhO8ke-z6kQR5GXbgcL3nTdZfqMc2ZZd79MP5RJjGaCM
4
Сегодня, таким образом, от самых ярых светских западных атеистов
до азиатских буддистов такие простые понятия, как «хороший», «плохой»
и «счастливый» определяются в западных понятиях, растущих из христианской
этики. И, когда их применяют к терминам «хорошая карма» или «плохая
карма», то буддийское воззрение кармических причин и плодов, которое
вообще не связано с нравственностью и этикой, тонко, но опасно извращается.
То же сегодня происходит и с буддийскими учениями об осознанности,
випассане, йоге, сострадании и пробуждении, – все интерпретировано
в западном стиле, который искажает их исконное значение. Если сейчас
западные идеи на уровне фундаментальных понятий «добро», «зло» и «счастье»
уже затуманили буддийское воззрение на базовом уровне, то какова
вероятность сохранить целостность воззрения, когда зайдет речь о более
сложных учениях: о шуньяте, отречении и перерождении?
Я мог бы привести много других примеров того, как такие всепроникающие
западные ценности подспудно интерпретируют понятия дхармы по своим
собственным правилам. Поэтому я решил побороться с господствующей
западной силой и системой ценностей прямо на их территории – и
опубликовать письмо в открытом доступе.
Поскольку вручение и отзыв наград Аун Сан Су Чжи идеально отражает
мировое господство западной нравственности и лежащие под ними
непроверенные утверждения, это дело полностью отвечает моим долгосрочным
заботам о будущем буддадхармы.
Этот диалог может поможет, а может нет. Но если люди действительно хотят
быть объективными и непредвзятыми, как они сами утверждают, тогда разве
они сами не выиграют, если будут не оскорбляться и эмоционально
защищаться, а попытаются понять буддийские учения в их подлинной форме?
По сути, всё, чего я прошу от участников диалога – приподнять завесу своего
аналитического и объективного ума.
3. «Ваше письмо называют анти-западной обличительной речью. Почему
Вы так презираете Запад? Разве Вы таким образом не становитесь на путь
"двойственности", разделяя Восток и Запад, разжигая негодование
и ненависть между ними?» (продолжение следует)
***
Перевод на русский язык подготовлен Викторией Трубниковой.



2_otvet_Rinpoche.pdf
 Описание:

Скачать
 Имя файла:  2_otvet_Rinpoche.pdf
 Размер файла:  317.22 KB
 Скачано:  436 раз(а)



Последний раз редактировалось: Olle (Ср 20 Фев 19, 10:28), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Olle



Зарегистрирован: 27.05.2011
Суждений: 1866
Откуда: Ульяновск

471046СообщениеДобавлено: Ср 20 Фев 19, 10:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

3 ответ Ринпоче.pdf
Цитата:
3. «Люди называют Ваше письмо антизападной обличительной речью. Почему
Вы так презираете Запад? Разве Вы таким образом не становитесь на путь
"двойственности", разделяя Восток и Запад, разжигая негодование
и ненависть между ними?»

19 января 2019 года
Оригинал на странице: https://www.facebook.com/djkhyentse/posts/2944385588920236?__tn__=K-R
Интересно, что на Востоке меня считают слишком озападненным и слишком критичным
по отношению к рабскому азиатскому следованию культуре и ритуалам, которые
отталкивают от дхармы молодых людей. Я был откровенен, говоря, что тибетская культура
это не буддизм, и последнее, что нужно западным буддийским ученикам, – это тибетская
культура. Так что странно теперь называться как антизападником, так и антитибетцем!
На самом же деле нельзя посеять вражду между Востоком и Западом просто потому, что
больше нет ни Востока, ни Запада. От рьяно хранимого китайского коммунизма
до индийской гордости за свою демократию и парламентарную систему, и от жвачки
до Макдональдса – теперь везде только запад. Мы постоянно видим китайцев по имени
Исаак, Дэвид, Эндрю, Гэбриэл, Мэри и Анджела. Но кто видел человека европеоидной
внешности из Техаса, который назывался бы Лао Цзы, Будда или хотя бы Ванг?
От Китая до Индии воскресенье –стандартный выходной, а Рождество празднуют
от Сингапура до Тхимпху. Даже нерелигиозные западные праздники типа Дня
благодарения или Хэллоуина сегодня в Азии отмечаются повсеместно. Образованные
индийцы знают о Шекспире больше, чем о Нагарджуне, а китайцы – больше о Марксе, чем
о Чжуан-цзы. А корейские парни и девушки проходят через боль пластических операций,
чтобы сделать свои подбородки, глаза, носы и кожу похожими на западные.
Но что труднее уловить и что более значимо, азиаты сейчас принимают ценности,
мышление и даже значение слов – от «хорошо», «плохо» и «счастливо»
до индивидуалистского воззрения о правах человека – а это не имеет ничего общего
с восточными традициями, но определено и продиктовано западом.
От еды, моды и дизайна туалетов до политических структур и жизненных целей – запад
везде перевесил, и возврата нет. Запад решает даже, кто достаточно вменяем, чтобы иметь
ядерное оружие, а кто достаточно безумен, чтобы быть наказанным за обладание им. Так
что мы не можем поставить в этом вопросе рядом восток и запад, как если бы они равно
существовали. Теперь у нас везде «запад»!
Но по-настоящему, как буддисту, мне все равно, кто решает: кому иметь ядерное оружие,
а кому нет; азиаты пусть отмечают Рождество хоть круглый год и скупают западные
бренды, пока не лопнут. Меня беспокоит только дхарма.
2
Я сам лично лелею достаточно западных норм и обойтись без них не могу. Здесь я как раз
применяю западные ценности свободы речи, мысли и аналитики, чтобы доказать, что
буддизм может быть определен и интерпретирован собственными понятиями, а не
западными стандартами.
Как правильно отметили некоторые мои критики, азиаты в ответе за то, что так легко
отказались от своих древних традиций мудрости перед лицом грубого материализма.
Но такова мощь западных экономических и военных сил, которые господствуют
над Востоком во всех сферах так, что азиаты думают, что им иначе не выжить.
Иная картина, когда западные профессионалы представляют себя как буддистов своим
небуддийским семьям и друзьям. Стыдно ли им оказаться заклеймёнными как хиппи или
сектанты? И пока христианская теология гордо преподается христианскими теологами
в университетах как на Западе, так и на Востоке, буддийские лекторы, насколько я видел,
стыдливо прячут свою принадлежность к буддизму во имя «объективности»
и «нейтралитета».
Западные элиты до сих пор имеют скрытую склонность считать все азиатское, особенно
азиатские религии и обычаи, отсталыми. Так что западные буддисты часто колеблются
в афишировании своей религии публично. Печально, что нынешняя образованная
азиатская элита от Японии до Гонконга и Дели такая же – они гордо выставляют
удостоверения своей западности от университетских дипломов до модной одежды,
скрывая свое азиатское наследие. Это словно стокгольмский синдром, когда жертва
ассоциирует себя со своим похитителем, чтобы выжить.
Но как буддиста, меня больше всего беспокоит, что сами буддийские учения потихоньку
искажаются, подстраиваясь под западные ценности, чтобы стать «приемлемыми»
для западной аудитории. Даже наши восточные учителя уходят
от коренных буддийских символов, которые считаются слишком устаревшими,
архаичными и религиозными для западного ума.
Всё, что я хочу сказать, это то, что кто-то должен говорить вслух об этих опасностях. Если
это делает меня противником Запада, то пусть будет так.
4. «Зачем винить только Запад, если лицемерие, жадность и агрессия - это
человеческие черты? Почему, например, Вы игнорируете азиатскую агрессию,
подобную той, какую проявил Китай или Япония во Второй мировой войне?»
(продолжение следует)
***
Перевод на русский язык подготовлен Викторией Трубниковой.



3_otvet_Rinpoche.pdf
 Описание:

Скачать
 Имя файла:  3_otvet_Rinpoche.pdf
 Размер файла:  271.76 KB
 Скачано:  440 раз(а)



Последний раз редактировалось: Olle (Ср 20 Фев 19, 10:28), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Olle



Зарегистрирован: 27.05.2011
Суждений: 1866
Откуда: Ульяновск

471047СообщениеДобавлено: Ср 20 Фев 19, 10:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

4 ответ Ринпоче.pdf
Цитата:
4. «Зачем обвинять Запад, если лицемерие, жадность и агрессия –
это общечеловеческая угроза? Почему Вы игнорируете, например, азиатскую
агрессию, скажем, китайскую или японскую во времена Второй мировой
войны?»

23 января 2019 года
Оригинал на странице: https://www.facebook.com/djkhyentse/posts/2955064944518967?__tn__=K-R
Естественно, почти у каждой нации руки в крови. Но здесь дело в контексте – здесь
замешана власть. Реальность состоит в том, что запад доминирует как таковой,
и в частности США, диктующие свои стиль жизни и ценности всему миру.
Это не значит, что азиаты никогда не ошибались. Однако моя предвзятость это хороший
пример того, почему сейчас важнее рассмотреть западные ценности, которые
распространены больше и влияют на мир сильнее. Я в душе тоже наивно верил
заявлениям запада об их продвинутости, образованности, логичности
и желании участвовать в непредвзятом обмене.
Например, я рос, любя западные СМИ и веря, что ничто в Азии не сравнится
с BBC, CNN, Washington Post, Guardian или New York Times, гордящихся своими
аналитикой и объективностью. И я сам заглотил наживку, радостно смотря
и читая эти СМИ.
Недавно я понял, что предполагаемая объективность это миф, а западные СМИ
и аналитика – так же эмоциональны, предвзяты и однобоки, как и любые другие. Они
отбирают темы для сообщений и проблемы для обсуждения не в зависимости
от их важности; они замысловато освещают изъяны в достойном и восхваляют
оскорбительное; они свободно критикуют под вывеской объективности, но не терпят
критики самих себя. Снова и снова я видел скрытые ценности, замаскированные
под факты.
Итак, это не означает, что азиаты не невинны. Дело лишь в том, что сейчас больший
контекст требует больших усилий в критике могущественных властей
и господствующей системы ценностей, претендующих на объективность
и универсальность, нежели контекст маленький и подчиненный, у которого никогда не
было иллюзии доминирования над миром. А под «подчиненными»
я подразумеваю китайцев и индийцев, чьи одежда, музыка, стиль жизни, ценности,
2
а также экономические и политические структуры глубоко пронизаны западным
влиянием.
Но есть и еще одна важная вещь: я верю, что если мы хотим вести правдивый диалог и
понимать друг друга, – что в результате может привести к действительно настоящим
решениям, – то мы должны учитывать более широкий контекст, включающий роли всех
игроков прошлого, настоящего и будущего.
Возьмем в качестве примера бирманское дело. Если мы посмотрим на трех ключевых
игроков в бирманской драме – предполагаемый угнетатель, жертва
и наблюдатель (критик) – то увидим, что они являются частью большей картины.
Позвольте объяснить:
Предположим, господин А угнетает господина Б. Проходя мимо, господин Игрек
принимает сторону господина Б и прилюдно обвиняет господина А в угнетении. Так
оно выглядит на поверхности. Однако ничто не случается без причины, так что
рассмотрим ситуацию шире, хотя бы для того, чтобы понять, как могут видеть
ситуацию другие люди (включая бирманцев). Даже если бирманские военные это
воплощение зла, все равно надо «знать своего врага» и как этот враг думает!
Скажем, семья и предки господина Б веками жестоко обращались с господами Г, Д, Е,
Ж, продолжают так поступать и сейчас и продолжат в будущем,
в непосредственной близости от того места, где сейчас страдает господин Б.
Предположим, что господин Игрек (который теперь судит с безопасного расстояния)
не только сам ужасающим образом угнетает господ на другие буквы алфавита, но и
имеет свой план, который контролирует большую часть того, что делает большая часть
алфавита. А чтобы контролировать эффективно и заставить господ А и Б купиться
на это, господин Игрек также усердно трудится над своим высоко моральным образом,
чтобы не потускнел его цивилизованный демократический имидж.
Однако если господин Игрек откажется признать прошлое смятение и нынешние
тревоги господина А либо собственные роль и мотивы, то вряд ли господин А
прислушается к господину Игрек. Чтобы быть законным посредником, надо смотреть
с точек зрения обоих господ А и Б, а также самому не иметь «конфликта интересов». К
несчастью, господин Игрек имеет длинную историю циничного использования чужих
страданий на благо своих целей и политических мотивов, включая намеренное
свержение не угодных ему демократических режимов.
3
Иными словами, если мы действительно хотим действенного диалога
и сокращения горестей Бирмы и других стран, то надо знать и озвучивать всю историю
целиком. Так что вместо праведного вручения и отзыва наград во имя добра и зла запад
должен по крайней мере признаться в своих вине и доминировании на протяжении
долгой истории исламо-буддийских отношений в этом регионе.
Кто из тех, кто сейчас громко обвиняет Аун Сан Су Чжи, знает о поджогах буддийских
храмов и о том, что мусульманские поселенцы и бангладешские военные убивали,
насиловали и насильственно обращали в свою веру коренные буддийские племена
Читтагонгских холмов на северной границе Бирмы, что аналитики назвали
«геноцидом»? Эти гонения сократили коренное население с 98% во время
бангладешской независимости до 50% в 2000 году.
По сути, историческая память региона намного длиннее нынешней травли меньшинств
многими странами региона. Кто из западных критиков знает, что буддийские общины,
традиции и культуры некогда процветали в Бангладеш, Пакистане, Афганистане
и других исламских нациях региона?
Естественно, ничто из этого не оправдывает зверства бирманских военных,
совершенные против рохинджа. Но если бы запад посмотрел шире и попытался понять
ситуацию в регионе в целом, то это помогло бы понять западу нынешние
и прошлые бирманские настроения.
Конечно, для западных либералов будет политически некорректно связывать рохинджа
с историей и поступками исламских сообществ вообще, кои были очень
неполиткорректны. Но давайте хотя бы признаемся, что у бирманцев есть причина не
разделять эти две реальности. Если человек живет в стране, где комары разносят
лихорадку денге, то ему никак не помогут уверения в том, что не все комары кусаются.
Понимание этой ситуации наряду с откровенным признанием западом своего пестрого
прошлого и настоящего, сделали бы роль критиков гораздо более беспристрастной, что
могло бы даже способствовать сопереживанию и настоящему диалогу.
5. «Подобно многим великим мастерам нашего времени, не надо ли истинному
буддисту держаться в стороне от всех этих исторических и политических реалий,
просто практикуя всепрощение, любовь и сострадание?» (продолжение следует)
***
Перевод на русский язык подготовлен Викторией Трубниковой



4_otvet_Rinpoche.pdf
 Описание:

Скачать
 Имя файла:  4_otvet_Rinpoche.pdf
 Размер файла:  288.11 KB
 Скачано:  399 раз(а)

Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4183
Откуда: South Indiana

471171СообщениеДобавлено: Чт 21 Фев 19, 09:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

всецело поддерживаю!
_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

471173СообщениеДобавлено: Чт 21 Фев 19, 11:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ИМХО, самое забавное во всей этой переписке - то, что Ринпоче, выступая против западного колониализма, сам рассуждает, как типично западный человек, более того - как среднестатистический западный левый активист. Вся эта риторика о "правах на жильё, работу, чистую питьевую воду", озабоченность "потребительством" и "парниковым эффектом", фетишизация "восточной мудрости" в противовес бездуховной капиталистической системе, и т.п. - это характерный образ мыслей интеллигента из западных (или вестернизированных) университетов. Так что по сути дела им с этим Маунгом (или как его зовут - в общем, с "бирманским учёным и активистом") спорить не о чем. Просто два западных интеллигента азиатского происхождения столкнулись лбами в процессе virtue signalling. И очень жаль, что в эту непристойную потасовку оказался замешан человек, который и в личном качестве уважается многими буддистами, и, что гораздо важнее, носит титул, который лучше было бы не компрометировать.

P.S. Во избежание дискуссий, совершенно не относящихся, в данном случае, к делу - нет, я не выступаю за то, чтобы люди жили на улицах и т.п. Напротив, охотно готов подтвердить, что у любого цивилизованного общества есть моральная обязанность - проследить, чтобы никто из его членов не был лишен крыши над головой. Но вот конкретный дискурс, конкретная риторика о "праве на" то, на другое, на третье - это образ мысли именно современного западного интеллигента. О чём и речь.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

471212СообщениеДобавлено: Чт 21 Фев 19, 15:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

С точки зрения 4БИ нет никаких людей Запада или людей Востока или их особой культуры. Попытка спасать учение Будды забывая об этом ни к чему хорошему не приведет.
_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

471213СообщениеДобавлено: Чт 21 Фев 19, 15:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тексты преподобного мне напомнили риторику лидеров индийского национального освобождения первой половины прошлого века - людей, получивших высшее британское образование, но применивших свои знания против власти Британской империи.
Также подумалось, что если заменить слова "буддизм" и "Азия" на "православие" и "Россия", то анти-западные пассажи будут едва ли не полностью созвучны риторике российских так называемых патриотов. Не хочу ни в чём обвинять ринпоче (тем более, что во многом его пафос мне понятен и в чём-то даже близок), но эти тексты заставили меня задуматься над вопросами собственной культурной идентичности...

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

471228СообщениеДобавлено: Чт 21 Фев 19, 21:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
А как рассуждает типично восточный человек? Неужели он только и думает как обустроить домик для духов и дать дану монахам?
Его риторика злободневна, но она верна. Мир со времен колониализма не поменялся. И это обусловлено не каким-то супер политическим устройством развитых стран, а участием в элитарном клубе держав, который и обуславливает уровень жизни ее населения. Вот Мексика и Бразилия это чуть ли не копии США по политическому устройству, но уровнем жизни не блещут. Я не сторонник теории заговоров но, тут по моему все очевидно.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

471233СообщениеДобавлено: Чт 21 Фев 19, 23:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
empiriocritic_1900
А как рассуждает типично восточный человек? Неужели он только и думает как обустроить домик для духов и дать дану монахам?
Его риторика злободневна, но она верна. Мир со времен колониализма не поменялся. И это обусловлено не каким-то супер политическим устройством развитых стран, а участием в элитарном клубе держав, который и обуславливает уровень жизни ее населения. Вот Мексика и Бразилия это чуть ли не копии США по политическому устройству, но уровнем жизни не блещут. Я не сторонник теории заговоров но, тут по моему все очевидно.

Реальное политическое устройство (не на бумаге записанное)  Мексики и Бразилии очень сильно отличается от устройства США. Кроме того, уровень жизни - это производная не только от политического устройства, имеющегося в данный момент, но, в первую очередь, от всей совокупности материальных и нематериальных активов, накопленных страной за столетия. И разница в этом отношении не может исчезнуть быстро. Впрочем, возможно, что США и Мексика будут сближаться - если США будет дрейфовать по направлению к Мексике.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

471244СообщениеДобавлено: Пт 22 Фев 19, 10:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В речи Дзонгсара звенит одна главная обвинительная нота - обвинение Запада (за этим именем скрывается Золотой телец Маммона, он же Сатана, он же Мара, конечно же) в лицемерии и обмане всех светлых надежд и искренней веры. Ничего особенного Дзонгсар тем самым не продемонстрировал, кроме того, что и тулку - тоже человек и ничто человеческое ему не чуждо.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Olle
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4  След.
Страница 1 из 4

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.040 (0.517) u0.027 s0.001, 21 0.014 [299/0]