одних трясут, другие здравствуют. украл мешок зерна, в тюрьму, миллион в депутаты. как-то так.
Рупа разная у всех, по-мирскому говоря - насколько материальны предметы, настолько и окружение. Вы не видите всю цепочку причинности, чтобы делать выводы, что из-за чего произошло, прикол в том, что у этой цепочки нет ни начала ни конца. Поэтому, внимание останавливается на кармически-связанных звеньях, а задача - очищать ум, устанавливая внимание на всё более благостных звеньях этой цепи.
я не отрешенец, который уходит в себя, особенно если меня это касается.
подход "тебя дурят, а ты уйди себя, бо карма" если вам походит, можете смело его применять в жизни. только ради брахмы, не надо с умудренным тоном выдавать это за какую-то высшую истину или мудрость.
Мда, зависимое возникновение, это сложно, значит. Ну не знаю, чем вам помочь тогда.
я разве похож на просящего помощь?
вы действительно на практике, если вас обокрали, кинули, поимели, вы все объясняете кармой и взаимозависимым происхождением - смиряетесь и просто созерцаете? если так, то я точно не могу помочь. _________________ सर्वधर्मशून्यता
5. «Подобно многим великим мастерам нашего времени, не надо ли истинному буддисту держаться в стороне от всех этих исторических и политических реалий, просто практикуя всепрощение, любовь и сострадание?»
30 января 2019 года
Оригинал на странице: https://www.facebook.com/djkhyentse/?epa=SEARCH_BOX
В отличие от того, что бирманцы сделали с рохинджа, истинные последователи Будды всегда будут относиться абсолютно равностно ко всем чувствующим существам: друзьям, врагам, родственникам или незнакомцам, независимо от их религии, внешнего вида или цвета кожи.
По сути, истинные последователи Будды никогда не должны думать о веках истребления, которое они переживали от Афганистана до Индии и Кыргызстана, когда сжигались и разграблялись монастыри и библиотеки подобно Наланде. Действительно, настоящие буддисты не должны переживать насчет того, что даже сегодня пассивное и агрессивное обращение буддистов в иные религии все еще случается.
По этой причине настоящие буддисты не должны держать обиду, не должны возмущаться или говорить лично либо сообществами об их прошлом и нынешнем страдании. Фактически они никогда не должны даже помышлять, что с ними поступали или поступают плохо политические партии или правительства, или что их умело или насильственно обратили в другую веру.
Так, истинные последователи Будды должны принимать все, что с ними случается, не ноя и не жалуясь, ну или хотя бы понимать, что их горечь и страх могут стать политическими инструментами в руках властных наций или организаций, которые будут использованы для выгоды последних и в их играх.
Подобно Атише Дипанкаре, истинные последователи Будды отдадут обретения и победы другим и примут все потери и поражения на себя. Действительно, если они серьезно следуют учению Будды, то для них даже подумать «мы проиграли» будет неправильно. Потому что не существует самость, так что на абсолютном уровне никто ничего не может проиграть или выиграть.
1
Действительно, я верю, что так и делали многие наши буддийские предшественники. Они не брались за оружие, и также были изгнаны, убиты и обращены. Но, увы, таких образцовых буддистов становится все меньше и меньше, и многие из тех, кто сегодня называется буддистами, это просто обычные люди с их незащищенностью, злобой, надеждами и страхами.
Должен повторить, что бирманские военные близки к тому, чтобы возглавить мой список жестокости и безрассудности, как и у всех других. И их зверства никогда не могут быть оправданы. Даже, если они считают себя по рождению «буддистами», это не значит, что они хотя бы отдаленно следуют учению.
Но мое письмо к Аун Сан Су Чжи адресовано в первую очередь не им, а так называемым «современным» людям, ошибочно путающим модернизацию с озападниванием. В силу всех указанных причин я чувствую, что эти люди
не видели полной картины с точки зрения всех главных участников. Они стали играть роль полиции нравов, путая глубокое буддийское понимание любви и сострадания с наивными замечаниями о правах человека и «идиотском сострадании», которые чаще несут вред, нежели пользу.
6. Заключительные комментарии (продолжение следует)
***
Перевод на русский язык подготовлен Викторией Трубниковой.
2
одних трясут, другие здравствуют. украл мешок зерна, в тюрьму, миллион в депутаты. как-то так.
Рупа разная у всех, по-мирскому говоря - насколько материальны предметы, настолько и окружение. Вы не видите всю цепочку причинности, чтобы делать выводы, что из-за чего произошло, прикол в том, что у этой цепочки нет ни начала ни конца. Поэтому, внимание останавливается на кармически-связанных звеньях, а задача - очищать ум, устанавливая внимание на всё более благостных звеньях этой цепи.
я не отрешенец, который уходит в себя, особенно если меня это касается.
подход "тебя дурят, а ты уйди себя, бо карма" если вам походит, можете смело его применять в жизни. только ради брахмы, не надо с умудренным тоном выдавать это за какую-то высшую истину или мудрость.
Мда, зависимое возникновение, это сложно, значит. Ну не знаю, чем вам помочь тогда.
я разве похож на просящего помощь?
вы действительно на практике, если вас обокрали, кинули, поимели, вы все объясняете кармой и взаимозависимым происхождением - смиряетесь и просто созерцаете? если так, то я точно не могу помочь.
Ну да, было такое, что обокрали. Я созерцал - счастья от кражи вор не получил, а получил кучу проблем и осознание, что так делать нельзя. Позже, деньги мне вернулись из другого источника.
одних трясут, другие здравствуют. украл мешок зерна, в тюрьму, миллион в депутаты. как-то так.
Рупа разная у всех, по-мирскому говоря - насколько материальны предметы, настолько и окружение. Вы не видите всю цепочку причинности, чтобы делать выводы, что из-за чего произошло, прикол в том, что у этой цепочки нет ни начала ни конца. Поэтому, внимание останавливается на кармически-связанных звеньях, а задача - очищать ум, устанавливая внимание на всё более благостных звеньях этой цепи.
я не отрешенец, который уходит в себя, особенно если меня это касается.
подход "тебя дурят, а ты уйди себя, бо карма" если вам походит, можете смело его применять в жизни. только ради брахмы, не надо с умудренным тоном выдавать это за какую-то высшую истину или мудрость.
Мда, зависимое возникновение, это сложно, значит. Ну не знаю, чем вам помочь тогда.
я разве похож на просящего помощь?
вы действительно на практике, если вас обокрали, кинули, поимели, вы все объясняете кармой и взаимозависимым происхождением - смиряетесь и просто созерцаете? если так, то я точно не могу помочь.
Ну да, было такое, что обокрали. Я созерцал - счастья от кражи вор не получил, а получил кучу проблем и осознание, что так делать нельзя. Позже, деньги мне вернулись из другого источника.
я до такой героической пассивности не созрел, но возможно когда больше нет возможности действовать, это последнее, что можно делать. _________________ सर्वधर्मशून्यता
одних трясут, другие здравствуют. украл мешок зерна, в тюрьму, миллион в депутаты. как-то так.
Рупа разная у всех, по-мирскому говоря - насколько материальны предметы, настолько и окружение. Вы не видите всю цепочку причинности, чтобы делать выводы, что из-за чего произошло, прикол в том, что у этой цепочки нет ни начала ни конца. Поэтому, внимание останавливается на кармически-связанных звеньях, а задача - очищать ум, устанавливая внимание на всё более благостных звеньях этой цепи.
я не отрешенец, который уходит в себя, особенно если меня это касается.
подход "тебя дурят, а ты уйди себя, бо карма" если вам походит, можете смело его применять в жизни. только ради брахмы, не надо с умудренным тоном выдавать это за какую-то высшую истину или мудрость.
Мда, зависимое возникновение, это сложно, значит. Ну не знаю, чем вам помочь тогда.
я разве похож на просящего помощь?
вы действительно на практике, если вас обокрали, кинули, поимели, вы все объясняете кармой и взаимозависимым происхождением - смиряетесь и просто созерцаете? если так, то я точно не могу помочь.
Ну да, было такое, что обокрали. Я созерцал - счастья от кражи вор не получил, а получил кучу проблем и осознание, что так делать нельзя. Позже, деньги мне вернулись из другого источника.
я до такой героической пассивности не созрел, но возможно когда больше нет возможности действовать, это последнее, что можно делать.
На самом деле, там не было ничего героического, воришкой была моя бывшая, я наперёд знал, что ей нелегко придётся, поэтому не усугублять её ситуацию было легко.
одних трясут, другие здравствуют. украл мешок зерна, в тюрьму, миллион в депутаты. как-то так.
Рупа разная у всех, по-мирскому говоря - насколько материальны предметы, настолько и окружение. Вы не видите всю цепочку причинности, чтобы делать выводы, что из-за чего произошло, прикол в том, что у этой цепочки нет ни начала ни конца. Поэтому, внимание останавливается на кармически-связанных звеньях, а задача - очищать ум, устанавливая внимание на всё более благостных звеньях этой цепи.
я не отрешенец, который уходит в себя, особенно если меня это касается.
подход "тебя дурят, а ты уйди себя, бо карма" если вам походит, можете смело его применять в жизни. только ради брахмы, не надо с умудренным тоном выдавать это за какую-то высшую истину или мудрость.
Мда, зависимое возникновение, это сложно, значит. Ну не знаю, чем вам помочь тогда.
я разве похож на просящего помощь?
вы действительно на практике, если вас обокрали, кинули, поимели, вы все объясняете кармой и взаимозависимым происхождением - смиряетесь и просто созерцаете? если так, то я точно не могу помочь.
Ну да, было такое, что обокрали. Я созерцал - счастья от кражи вор не получил, а получил кучу проблем и осознание, что так делать нельзя. Позже, деньги мне вернулись из другого источника.
я до такой героической пассивности не созрел, но возможно когда больше нет возможности действовать, это последнее, что можно делать.
На самом деле, там не было ничего героического, воришкой была моя бывшая, я наперёд знал, что ей нелегко придётся, поэтому не усугублять её ситуацию было легко.
ну вы не сравнивайте мелочи с бывшей с кидаловом в нац. масштабе. _________________ सर्वधर्मशून्यता
ну вы не сравнивайте мелочи с бывшей с кидаловом в нац. масштабе.
Всё относительно, в то время это было почти последнее, что у меня было и сумма не такая уж маленькая. Вроде у вас всё нормально в материальном плане - вы явно не бедняк, по заграницам ездите. Считаете, что недополучили каких-то благ?
ну вы не сравнивайте мелочи с бывшей с кидаловом в нац. масштабе.
Всё относительно, в то время это было почти последнее, что у меня было и сумма не такая уж маленькая. Вроде у вас всё нормально в материальном плане - вы явно не бедняк, по заграницам ездите. Считаете, что недополучили каких-то благ?
я думаю, не только про себя, но и о других, кстати и о стране.
я, кстати, на этом форуме начал понимать критиков буддизма, которые критиковали буддизм за эгоизм. раньше я спорил, мол, "да не может быть..." буддизм - это сострадание, помощь.... а тут ходячие примеры попадаются. _________________ सर्वधर्मशून्यता
ну вы не сравнивайте мелочи с бывшей с кидаловом в нац. масштабе.
Всё относительно, в то время это было почти последнее, что у меня было и сумма не такая уж маленькая. Вроде у вас всё нормально в материальном плане - вы явно не бедняк, по заграницам ездите. Считаете, что недополучили каких-то благ?
я думаю, не только про себя, но и о других, кстати и о стране.
я, кстати, на этом форуме начал понимать критиков буддизма, которые критиковали буддизм за эгоизм. раньше я спорил, мол, "да не может быть..." буддизм - это сострадание, помощь.... а тут ходячие примеры попадаются.
Ходячие примеры чего? Отсутствия ненависти к неким "кидалам"? Считаете закон кармы не справедливым?
ну вы не сравнивайте мелочи с бывшей с кидаловом в нац. масштабе.
Всё относительно, в то время это было почти последнее, что у меня было и сумма не такая уж маленькая. Вроде у вас всё нормально в материальном плане - вы явно не бедняк, по заграницам ездите. Считаете, что недополучили каких-то благ?
я думаю, не только про себя, но и о других, кстати и о стране.
я, кстати, на этом форуме начал понимать критиков буддизма, которые критиковали буддизм за эгоизм. раньше я спорил, мол, "да не может быть..." буддизм - это сострадание, помощь.... а тут ходячие примеры попадаются.
Ходячие примеры чего? Отсутствия ненависти к неким "кидалам"? Считаете закон кармы не справедливым?
вы его просто понимаете железобетонно. если человек вас или вашу семью кидает - он творит свою карму прямо сейчас, это не значит, что вы в прошлой жизни кого-то кинули и расплачиваетесь за это. какое-то примитивное видение. так вот вы вполне можете его остановить, что бы не дать ему пострадать и себе. карма - это камма-випака - действие-результат. _________________ सर्वधर्मशून्यता
если человек вас или вашу семью кидает - он творит свою карму прямо сейчас, это не значит, что вы в прошлой жизни кого-то кинули и расплачиваетесь за это. какое-то примитивное видение.
Вы в уверены, что это именно так - с вами был такой случай и вы проследили цепочку причин и следствий бесконечно в прошлое?
Я и не говорю, что нужно просто стоять и смотреть, когда тебя грабят в реальном времени - речь же не об этом.
Полезно в этот момент человеку наставление дать, в силу его понимания, например: "Хорошо бы вам остановиться и задуматься, уважаемый. Ведь посеяв сейчас семена зла, вам неизбежно придется собрать урожай из страданий, так как от кармы нельзя убежать. Совершая зло сейчас, вы умножаете зло в мире и неизбежно соберете горький урожай страданий в будущем".
Я и не говорю, что нужно просто стоять и смотреть, когда тебя грабят в реальном времени - речь же не об этом.
Полезно в этот момент человеку наставление дать, в силу его понимания, например: "Хорошо бы вам остановиться и задуматься, уважаемый. Ведь посеяв сейчас семена зла, вам неизбежно придется собрать урожай из страданий, так как от кармы нельзя убежать. Совершая зло сейчас, вы умножаете зло в мире и неизбежно соберете горький урожай страданий в будущем".
вы не можете это сделать в отношении политиков, которые гнут антинациональную линию.
на бытовом же уровне подтверждено экспериментально, что подобные назидания вызывают только снисходительный смех. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы