№466315Добавлено: Вс 20 Янв 19, 22:43 (6 лет тому назад)
В том-то и дело, что в высшем смысле есть только один смысл и потому любой просветлённый мастер прошлого утверждает единство любых буддийских высших наименований, концепций нирваны. Это всё об Одном. Но оно выше "одного" и многого. Освобождение - это разрыв цепей. Особенно ментальных, формально логических или диалектических.
№466316Добавлено: Вс 20 Янв 19, 22:47 (6 лет тому назад)
Разве может быть описано это самое мгновение так, чтобы это было само физическое это мгновение? Мгновение и вечность - концептуальные крайности,как и нирвана с самсарой. Дхарма - это и физическое переживание момента, а не только какие-то чьи-то тексты мелом на доске, в пустых классах в летние каникулы.
1) Что означает тезис: "Пустота есть форма, а форма есть пустота"? О чём тут говориться?
Не понятно. Но можно трактовать так, что тут не просто наделение формы (то есть рупы, рупа скандхи) характеристикой пустоты, а полное тождество. Из этого можно сделать вывод, что видение рупы уже делается с позиции видения пустоты. То есть видение рупы тожественно видению пустоты. То есть если вместо не правильного мышления и примысливания атмана, йог видит рупа дхармы, то он увидел пустоту, и наоборот, если он практикует видение пустоты, то он видит рупа дхармы (вместо атманического воззрения, каких-то там красивых предметов).
Разве может быть описано это самое мгновение так, чтобы это было само физическое это мгновение? Мгновение и вечность - концептуальные крайности,как и нирвана с самсарой. Дхарма - это и физическое переживание момента, а не только какие-то чьи-то тексты мелом на доске, в пустых классах в летние каникулы.
№466321Добавлено: Пн 21 Янв 19, 00:19 (6 лет тому назад)
Еще возможна трактовка, поскольку сутра махаянская, что там дихотомия не атман\ПС, а бхава\абхава как отсутствие в скандхах только мирского\ниродха, а еще возможна и апратиштхитанирвана, которая ни там ни там. Но за ту, что высказал test, говорит МС Асанги. У бодхисаттв сначала скилл в ПС идет. Хотя эти версии друг другу прямо и не противоречат, т.к. ПСов много видов. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№466322Добавлено: Пн 21 Янв 19, 01:07 (6 лет тому назад)
Серж, мож лучше почитать все сутры праджня-парамиты? И не опираться на свои представления о непредставимом, но действительно непредставимом, несмотря на все ваши попытки оформить это дело в представление.Или сравнения. Нет Этому сравнения. Ты ментализируешь какие-то пустоты и формы, совершая самый страшный грех в этот самый момент. Разделяя изначальную свободу тока на субъект и объект-предикат. Ну и по вере будет, с чем согласится и БТР.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы