Won Soeng
Да я слышал уже где то, что если отбросить сомнения можно ходить по воде.
А веры размером с горчичное зерно достаточно, чтобы сдвинуть гору.
Но это все только мысли. Нет нужды двигать горы или ходить по воде. Когда случаются некоторые прозрения, вера крепнет, а сомнения облетают как листья с осенней березы. И чтобы эти прозрения случились, нужно учиться пребывать вне суждений. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Бодхисаттва сострадания,
Пребывая в глубокой медитации,
Узрел пустотность всех пяти скандх
И разорвал цепи, служившие причиной страданий.
(с) Бхикку Шарипутра, "Повесть мудрости, выводящей за пределы страдания"
Когда поймешь умом, что ты один на свете,
И одиночества дорога так длинна,
То жить легко и думаешь о смерти,
Как о последней капле горького вина.
(с) А. Романов (и рок-группа) "Воскресение". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№466249Добавлено: Вс 20 Янв 19, 17:23 (6 лет тому назад)
Горсть листьев
Двоякий вывод. Романов - мудр как бодхисаттва.
Бодхисаттва в свое время был так же поверхностен и сиюминутен как участник рок-группы "Воскресенье" в наши дни.
Горсть листьев
Двоякий вывод. Романов - мудр как бодхисаттва.
Бодхисаттва в свое время был так же поверхностен и сиюминутен как участник рок-группы "Воскресенье" в наши дни.
Любая двоякость - лишь видимость двойственности. Используя мудрость, переводящую через поток, следует выйти за границы двоякости, и тогда твой вопрос станет ответом. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№466270Добавлено: Вс 20 Янв 19, 18:27 (6 лет тому назад)
Прочел "Краткий комментарий к Сутре Сердца" Таранатхи, "Комментарий на Сутру Сердца Совершенной Мудрости" Хан-шан Дэ Чина и "Разъяснение Ваджраччхедика сутры" Васубандху. И ещё больше запутался. Комментарий Таранатхи показался более складным, но даже в нем я так и не понял о чем речь. Что делать? Сложно как то.
Тут вот о чем:
Здесь «пустой» - это не просто пустой, но мудрость, пустая в смысле отсутствия двойственности.
А тут вроде как о Ниббане:
Таким образом, пустота, отсутствие характеристик,
нерожденность, непрекращение, отсутствие изъянов, отсутствие свободы от изъянов, отсутствие уменьшения и отсутствиеувеличения – все это известно как восемь глубинных характеристик.
А тут вроде как говориться что нет в реальности конвенциональных штук:
Таким образом, пустота означает «пустота в смысле отсутствия составного»
Но вроде как и дхаммы пусты. От чего?
Поэтому форма сама по себе - пустота: она не существует, ее нет. Природа этого явления (санск. dharmata, тиб. chos nyid), пустая в смысле отсутствия каких-либо следов формы, есть сама пустота. Это – истинная пустота: она существует, она есть
Ну вот тут вроде как уже не о пустоте от "я" говориться. И тут мне ещё рассказали о какой то пустоте из которой все возникает, ссылку правда не дали, и что вообще происходит, где то вообще говориться про то что пустота это значит что нет "я" и нет принадлежащего "я"? И самый важный вопрос, который возможно снимет противоречия. Как развивается восприятие пустоты? Есть ли где то описание самой практики? _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Последний раз редактировалось: Максим Фурин (Вс 20 Янв 19, 18:29), всего редактировалось 1 раз
Горсть листьев
Двоякий вывод. Романов - мудр как бодхисаттва.
Бодхисаттва в свое время был так же поверхностен и сиюминутен как участник рок-группы "Воскресенье" в наши дни.
Любая двоякость - лишь видимость двойственности. Используя мудрость, переводящую через поток, следует выйти за границы двоякости, и тогда твой вопрос станет ответом.
Это следует понимать что истинное прозрение некого древнего Бодхисаттвы и состояние нашего современного Романова написавшего приводимые строки имеют одну и ту же природу. Романов как Бодхисаттва, а Бодхисаттва - как Романов. Что я и хотел тебе и другим сказать в первоначальном посте о них.
Романов велик так же как Бодхисаттва, Бодхисаттва также обычен как Романов.
№466286Добавлено: Вс 20 Янв 19, 19:19 (6 лет тому назад)
Цитата:
И самый важный вопрос, который возможно снимет противоречия. Как развивается восприятие пустоты? Есть ли где то описание самой практики?
В мадхямака-прасангикие производится длительное рассуждение вплоть до ухватывания пустотности. Затем однонаправленная медитация на пустотность.
Например. Рассуждают о чашке - чашка - не объект. у нее нет собственной сущности так как...
У глины нет собственной сущности так как...
и т.д. и т.д. До тех пор, когда явственно не будет схваченно серединное воззрение о пустоте и на предмет начнешь смотреть как в реальности не существующий - отсутвие свабхавы объекта, т.е. пустотность. Эту пустотность созерцают. и так продвигаются до того, что начинают видеть все пустым. А достигнув самадхи можно считать, что пустоту начал познавать ясный свет сознания. На глубинном уровне то есть. И в итоге пробуждение, уничтожение трех ядов.
И самый важный вопрос, который возможно снимет противоречия. Как развивается восприятие пустоты? Есть ли где то описание самой практики?
В мадхямака-прасангикие производится длительное рассуждение вплоть до ухватывания пустотности. Затем однонаправленная медитация на пустотность.
Например. Рассуждают о чашке - чашка - не объект. у нее нет собственной сущности так как...
У глины нет собственной сущности так как...
и т.д. и т.д. До тех пор, когда явственно не будет схваченно серединное воззрение о пустоте и на предмет начнешь смотреть как в реальности не существующий - отсутвие свабхавы объекта, т.е. пустотность. Эту пустотность созерцают. и так продвигаются до того, что начинают видеть все пустым. А достигнув самадхи можно считать, что пустоту начал познавать ясный свет сознания. На глубинном уровне то есть. И в итоге пробуждение, уничтожение трех ядов.
Прасангика это путь для очень упорных и совершенно непредвзятых исследователей. Обычным ученикам не хватает усердия и беспристрастности для следования прасангике. Они отвергают ее, поскольку она сталкивается с их убеждениями и они предпочитают держаться за убеждения.
Это естественно. Большая редкость, если ученик доверяется прасангике, обычно ученик не может довериться, пытается спорить. Большинство людей лишь полагают себя рациональными, поскольку зацепились за убеждения, которые полагают рациональными. Умение исследовать основания привычных убеждений - это и есть прасангика. Но это не единственный путь. Есть гораздо более широкие пути. Остроглазый мастер видит, какой путь более продуктивен для конкретного ученика. Коаны в дзен - это дошедшая до нас методика прасангики. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№466302Добавлено: Вс 20 Янв 19, 21:11 (6 лет тому назад)
Шуньята, Фурин - это действительное положение вещей. И её как бы всеобъемлесть, нерождённость, безобъектность - конечно является субстратом любых отражений, в том числе и любых физических энергий всех вселенных и любых представлений и переживаний кем-то этих энергий.
№466304Добавлено: Вс 20 Янв 19, 21:22 (6 лет тому назад)
Однако в самой технике шуньявады это не имеет полезного значения, поскольку рассуждения о пустоте скрывают, заслоняют собой прозрачную сияющую пустотность.
Как это, Серж? Можно по подробнее? Есть какие-то ссылки на авторитетные источники по этому вопросу?
Там надо вначале уяснить, что такое пустота и что такое форма. В интернете ходит много "комментариев Сутры Сердца" которых можно посмотреть на ютюбе. Из-за своей специфики тексты праджняпарамиты это парафия гелук в т.б. Например, в кагью я не встречал подобных передач. Геше Тинлей в этом вопросе очень хорошо разбирается (пустота vs форма) можно почитать его книги.
Там важно уяснить несколько моментов.
1) Пустота это не метафизическая сущность, которая подпадает под абсолютное существование, либо не существование. Поэтому сравнивать ее с нирваной некорректно.
2) Пустота это не вакуум. Т.е. это не абсолютное ничто из которого все выкачали.
3) Пустота это отсутствие самосущности явления. Геше это так объясняет - представьте себе клетки в школьной тетради, где каждая клетка существует, поскольку существуют соседние клетки наделяющие ее существованием. Самой по себе ее же нет. Из это становится ясным - почему форма соседствует с пустотой (взаимозависимостью) и наоборот.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы