Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Можете обьяснить? (Что означает тезис: "Пустота есть форма, а форма есть пустота"?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

466234СообщениеДобавлено: Вс 20 Янв 19, 16:23 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng
Да я слышал уже где то, что если отбросить сомнения можно ходить по воде.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

466236СообщениеДобавлено: Вс 20 Янв 19, 16:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Won Soeng
Да я слышал уже где то, что если отбросить сомнения можно ходить по воде.

А веры размером с горчичное зерно достаточно, чтобы сдвинуть гору.

Но это все только мысли. Нет нужды двигать горы или ходить по воде. Когда случаются некоторые прозрения, вера крепнет, а сомнения облетают как листья с осенней березы. И чтобы эти прозрения случились, нужно учиться пребывать вне суждений.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

466246СообщениеДобавлено: Вс 20 Янв 19, 17:18 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Бодхисаттва сострадания,
Пребывая в глубокой медитации,
Узрел пустотность всех пяти скандх
И разорвал цепи, служившие причиной страданий.
(с) Бхикку Шарипутра, "Повесть мудрости, выводящей за пределы страдания"
Когда поймешь умом, что ты один на свете,
И одиночества дорога так длинна,
То жить легко и думаешь о смерти,
Как о последней капле горького вина.
(с) А. Романов (и рок-группа) "Воскресение".

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

466249СообщениеДобавлено: Вс 20 Янв 19, 17:23 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев
Двоякий вывод. Романов - мудр как бодхисаттва.
Бодхисаттва в свое время был так же поверхностен и сиюминутен как участник рок-группы "Воскресенье" в наши дни.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

466253СообщениеДобавлено: Вс 20 Янв 19, 17:40 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Горсть листьев
Двоякий вывод. Романов - мудр как бодхисаттва.
Бодхисаттва в свое время был так же поверхностен и сиюминутен как участник рок-группы "Воскресенье" в наши дни.
Любая двоякость - лишь видимость двойственности. Используя мудрость, переводящую через поток, следует выйти за границы двоякости, и тогда твой вопрос станет ответом.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КILL not Вill



Зарегистрирован: 19.07.2008
Суждений: 995

466263СообщениеДобавлено: Вс 20 Янв 19, 18:11 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дрон принёсший благую весть , - плохой дрон.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

466270СообщениеДобавлено: Вс 20 Янв 19, 18:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прочел "Краткий комментарий к Сутре Сердца" Таранатхи, "Комментарий на Сутру Сердца Совершенной Мудрости" Хан-шан Дэ Чина и "Разъяснение Ваджраччхедика сутры" Васубандху. И ещё больше запутался. Комментарий Таранатхи показался более складным, но даже в нем я так и не понял о чем речь. Что делать? Сложно как то.

Тут вот о чем:
Здесь «пустой» - это не просто пустой, но мудрость, пустая в смысле отсутствия двойственности.

А тут вроде как о Ниббане:
Таким образом, пустота, отсутствие характеристик,
нерожденность, непрекращение, отсутствие изъянов, отсутствие свободы от изъянов, отсутствие уменьшения и отсутствиеувеличения – все это известно как восемь глубинных характеристик.

А тут вроде как говориться что нет в реальности конвенциональных штук:
Таким образом, пустота означает «пустота в смысле отсутствия составного»
Но вроде как и дхаммы пусты. От чего?

Поэтому форма сама по себе - пустота: она не существует, ее нет. Природа этого явления (санск. dharmata, тиб. chos nyid), пустая в смысле отсутствия каких-либо следов формы, есть сама пустота. Это – истинная пустота: она существует, она есть

Ну вот тут вроде как уже не о пустоте от "я" говориться. И тут мне ещё рассказали о какой то пустоте из которой все возникает, ссылку правда не дали, и что вообще происходит, где то вообще говориться про то что пустота это значит что нет "я" и нет принадлежащего "я"?  И самый важный вопрос, который возможно снимет противоречия. Как развивается восприятие пустоты? Есть ли где то описание самой практики?

_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Последний раз редактировалось: Максим Фурин (Вс 20 Янв 19, 18:29), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

466279СообщениеДобавлено: Вс 20 Янв 19, 18:57 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ёжик пишет:
Горсть листьев
Двоякий вывод. Романов - мудр как бодхисаттва.
Бодхисаттва в свое время был так же поверхностен и сиюминутен как участник рок-группы "Воскресенье" в наши дни.
Любая двоякость - лишь видимость двойственности. Используя мудрость, переводящую через поток, следует выйти за границы двоякости, и тогда твой вопрос станет ответом.
Это следует понимать что истинное прозрение некого древнего Бодхисаттвы и состояние нашего современного Романова написавшего приводимые строки имеют одну и ту же природу. Романов как Бодхисаттва, а Бодхисаттва - как Романов. Что я и хотел тебе и другим сказать в первоначальном посте о них.
Романов велик так же как Бодхисаттва, Бодхисаттва также обычен как Романов.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1345

466283СообщениеДобавлено: Вс 20 Янв 19, 19:14 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
где то вообще говориться про то что пустота это значит что нет "я" и нет принадлежащего "я"?
В Ламриме Дже Цонгкапы есть. Он там связывает пустоту дхарм и не-я и утверждает тождество этих практик. Почитайте - интересно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1345

466286СообщениеДобавлено: Вс 20 Янв 19, 19:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:

И самый важный вопрос, который возможно снимет противоречия. Как развивается восприятие пустоты? Есть ли где то описание самой практики?
В мадхямака-прасангикие производится длительное рассуждение вплоть до ухватывания пустотности. Затем однонаправленная медитация на пустотность.

Например. Рассуждают о чашке - чашка - не объект. у нее нет собственной сущности так как...

У глины нет собственной сущности так как...

и т.д. и т.д. До тех пор, когда явственно не будет схваченно серединное воззрение о пустоте и на предмет начнешь смотреть как в реальности не существующий - отсутвие свабхавы объекта, т.е. пустотность. Эту пустотность созерцают. и так продвигаются до того, что начинают видеть все пустым. А достигнув самадхи можно считать, что пустоту начал познавать ясный свет сознания. На глубинном уровне то есть. И в итоге пробуждение, уничтожение трех ядов.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

466301СообщениеДобавлено: Вс 20 Янв 19, 20:26 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Цитата:

И самый важный вопрос, который возможно снимет противоречия. Как развивается восприятие пустоты? Есть ли где то описание самой практики?
В мадхямака-прасангикие производится длительное рассуждение вплоть до ухватывания пустотности. Затем однонаправленная медитация на пустотность.

Например. Рассуждают о чашке - чашка - не объект. у нее нет собственной сущности так как...

У глины нет собственной сущности так как...

и т.д. и т.д. До тех пор, когда явственно не будет схваченно серединное воззрение о пустоте и на предмет начнешь смотреть как в реальности не существующий - отсутвие свабхавы объекта, т.е. пустотность. Эту пустотность созерцают. и так продвигаются до того, что начинают видеть все пустым. А достигнув самадхи можно считать, что пустоту начал познавать ясный свет сознания. На глубинном уровне то есть. И в итоге пробуждение, уничтожение трех ядов.

Прасангика это путь для очень упорных и совершенно непредвзятых исследователей. Обычным ученикам не хватает усердия и беспристрастности для следования прасангике. Они отвергают ее, поскольку она сталкивается с их убеждениями и они предпочитают держаться за убеждения.

Это естественно. Большая редкость, если ученик доверяется прасангике, обычно ученик не может довериться, пытается спорить. Большинство людей лишь полагают себя рациональными, поскольку зацепились за убеждения, которые полагают рациональными. Умение исследовать основания привычных убеждений - это и есть прасангика. Но это не единственный путь. Есть гораздо более широкие пути. Остроглазый мастер видит, какой путь более продуктивен для конкретного ученика. Коаны в дзен - это дошедшая до нас методика прасангики.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Росс
Гость





466302СообщениеДобавлено: Вс 20 Янв 19, 21:11 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Шуньята, Фурин - это действительное положение вещей. И её как бы всеобъемлесть, нерождённость, безобъектность - конечно является субстратом любых отражений, в том числе и любых физических энергий всех вселенных и любых представлений и переживаний кем-то этих энергий.
Наверх
Росс
Гость





466304СообщениеДобавлено: Вс 20 Янв 19, 21:22 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Однако в самой технике шуньявады это не имеет полезного значения, поскольку рассуждения о пустоте скрывают, заслоняют собой прозрачную сияющую пустотность.
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12528

466305СообщениеДобавлено: Вс 20 Янв 19, 21:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Есть коммент Камалашилы. Расходимся... Laughing
_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4109

466308СообщениеДобавлено: Вс 20 Янв 19, 21:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Как это, Серж? Можно по подробнее? Есть какие-то ссылки на авторитетные источники по этому вопросу?
Там надо вначале уяснить, что такое пустота и что такое форма. В интернете ходит много "комментариев Сутры Сердца" которых можно посмотреть на ютюбе. Из-за своей специфики тексты праджняпарамиты это парафия гелук в т.б. Например, в кагью я не встречал подобных передач. Геше Тинлей в этом вопросе очень хорошо разбирается (пустота vs форма) можно почитать его книги.
Там важно уяснить несколько  моментов.
1) Пустота это не метафизическая сущность, которая подпадает под абсолютное существование, либо не существование. Поэтому сравнивать ее с нирваной некорректно.
2) Пустота это не вакуум.  Т.е. это не абсолютное ничто из которого все выкачали.
3) Пустота это отсутствие самосущности явления. Геше это так объясняет - представьте себе клетки в школьной тетради, где каждая клетка существует, поскольку существуют соседние клетки наделяющие ее существованием. Самой по себе ее же нет. Из это становится ясным - почему форма соседствует с пустотой (взаимозависимостью) и наоборот.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 4 из 5

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.030 (1.018) u0.014 s0.001, 18 0.016 [260/0]