№526937Добавлено: Вс 02 Фев 20, 11:45 (5 лет тому назад)
невозникновение омрачений - это одно из описаний нирваны, которое ничего не передает. Нирвana, - это естественное состояние ума и это высочайшее неизменное блаженство. Если вы уже в таком совершенстве, то да. Если все-таки нет, то поможет 8миричный путь
№527006Добавлено: Вс 02 Фев 20, 18:39 (5 лет тому назад)
Это нормальная праджня-парамитическая беседа, вэнь-да, мондо. И такое мондение очень полезно и бывает приводит к прорыву к чистой недвойственности, анатмановости, вне-словесности внутри словесного потока.)
№527018Добавлено: Вс 02 Фев 20, 19:22 (5 лет тому назад)
Стеснительность - это, видимо, противоположность наглости. И обе они являются иллюзорными дхармами. Но поскольку иллюзия и реальность в основе своей неразличны, то как же я смогу к ним прицепиться? Оно мне надо? Конечно оно мне не надо.)
Стеснительность - это, видимо, противоположность наглости. И обе они являются иллюзорными дхармами. Но поскольку иллюзия и реальность в основе своей неразличны, то как же я смогу к ним прицепиться? Оно мне надо? Конечно оно мне не надо.)
для просветленного в нирване, иллюзия и реальность неотличимы, но для пленников сансары разница колоссальна. Для них и предложен 8миричный путь. Давайте не будем лукавить. Можно говорить «оно мне надо к иллюзии цепляться«, но увы мы все за нее цепляемся.
№527132Добавлено: Пн 03 Фев 20, 21:37 (5 лет тому назад)
Так не цепляйтесь. Дзогчен - это продвинутый уровень практики бодхисаттв. Это естественный итог правильной медитации, хоть в дзен, хоть в тантре. Это уверенное, стабильное и успешное оперирование недвойственной природой ума, уровень совершенного нецепляния ни к объективному, ни к субъективному, ни к их различию, ни к их единству.
Стеснительность - это, видимо, противоположность наглости. И обе они являются иллюзорными дхармами. Но поскольку иллюзия и реальность в основе своей неразличны, то как же я смогу к ним прицепиться? Оно мне надо? Конечно оно мне не надо.)
для просветленного в нирване, иллюзия и реальность неотличимы, но для пленников сансары разница колоссальна. Для них и предложен 8миричный путь. Давайте не будем лукавить. Можно говорить «оно мне надо к иллюзии цепляться«, но увы мы все за нее цепляемся.
Сансара, вроде неотличима от нирваны, по сути. Это два общих понятия. Мы можем выделить только какие то их конкретные признаки. Например - сансара, это группа явлений, которые характеризуются наличием заблуждения и сопровождаются страданием. Нирвана это их отсутствие. Т.е. исчерпанность заблуждения и проявляется как отсутствие страдания.
Или вы считаете, что нирвана это некое "метафизическое дупло", обмазанное сладким, к которому стремятся все буддисты, как полосатые мухи.
№527196Добавлено: Вт 04 Фев 20, 12:22 (5 лет тому назад)
Можно и так назвать нирвану, хотя ваше определение содержит сарказм, это даже лучше, чем определять нирвану, как отсутствие заблуждений и страданий.Это то же самое, что определить небо, как отсутствие земли. Хотя это верно, но абсолютно ничего не определяет. Нирвана, ригпа, самадхи, природа будды -это не просто отсутствие заблуждений, это сат-чит-ананда \что тоже довольно туманное определение\, ну а больше не скажешь, это надо пережить.
№528117Добавлено: Пн 10 Фев 20, 23:17 (5 лет тому назад)
Росс пишет:
Так не цепляйтесь. Дзогчен - это продвинутый уровень практики бодхисаттв.
-Вы можете 1000 раз говорить«так не цепляйтесь«, или поставить пистолет к виску несчастного медитатора и заорать,«именем революции, приказываю войти в самадхи!«, но увы это вне достижений обычного человека. Для этого есть 8миричный путь. Колесо сансары останавливается постепенно.
№528123Добавлено: Вт 11 Фев 20, 02:00 (5 лет тому назад)
"Не цепляйтесь !" - это, в принципе, псифизиологическая суть высокой медитации. Как и "нети, нети". Четыре истины, двенадцатиричная цепь, восьмеричный путь - и есть расширенная методика нецепляния. Именно нецепляние освобождает от авидьи. Технически - как от двойственности. )
А я вам еще раз отвечаю, да здесь объясняют как строить колодец, но лишь для того, чтобы пить воду переживания нирваны, вы таких похоже в артисты записали.
Будды приходят учить не потому, что им сильно приятно. Бодхисаттва пришел из Тушиты, например. В мясное тело. Соответственно, актуализировались все васаны, относящиеся к человеческому миру. Почему у него спина болела и пр. Всё гораздо сложнее, чем тащиться от переживаний. Вы это поймете, когда повзрослеете, передумав кучу мыслей и переосмыслив свое отношение. Не то, чтобы я сильно топил за возраст, но мысль имеет временной промежуток и условия.
Поэтому ваше увлечение классификациями, анализом, терминологиями - контрпродуктивно.
Учитель буддистов - Будда, а не поехавшие в Инете. Поэтому ваш диагноз мне не оч интересен. Где он сказал "будте глупыми и ничего не знайте"? Нигде. Ок.
Об этом и писали эти учителя, которых вам лень читать. Вместо святой простоты вы выбираете наукообразие, вместо того чтобы уже начать пить из колодца, вы его окружаете дополнительными стенами и укреплениями, ища какой-то особый метод , но ирония в том, что метода нет.
Ну, вас ждет сильный разрыв шаблона и последующее раскаяние в неумелых речах, по мере знакомства с предметом. Всё, что я могу сказать.
"Абстрагирование — отвлечение в процессе познания от несущественных сторон, свойств, связей объекта (предмета или явления) с целью выделения их существенных, закономерных признаков" Совешенно верное определение, а применимо к буддизму и любой религии, абстрагироваться от внешнего, от чувственности, от мышления и от чуства я- делатель, я чувствователь, то что останется и будет естественное состояние просветленного ума и всех приведенных мною синонимов, , которых вы определили как невест и кобыл.
Не будет. Вы Ошо перечитали или подобных шарлатанов. Инфа 100%. "Естественное состояние" в дзогчене - это не то, что вы подумали, а пребывание в мудрости строго после ригпейцелванга (иначе ей неоткуда взяться). Это оч круто, т.к. это знание, противоположное циклическому существованию (с). Увидев дхармату воочию невозможно не проявить сиддхи (с) Т.к. дхармата, познанная напрямую соответствует 4-й дхьяне, с которой миры разворачиваются. Таких людей - полтора, раз в сто лет и не в РФ. Почитайте что-нибудь на тему, плз... Тытрубу посмотрите, наконец... Как там учителя сокрушаются, что 15-ть лет учились, а кто-то посмотрел на алфавит и начал вещать в согласии с сутрами и тантрами Вопрос не в демагогии и не в том, кого как пропёрло по его мнению... Никто не ставит себе задачу клепать бодхисаттв в нирване, во-первых. Т.к. все, пригодные для учений бодхисаттвы - монахи )))) Остальные выполняют роль объектов сострадания, которых нужно научить молиться и делать ритуалы, чтобы в след. существовании они не находились в таком плачевном состоянии. Могу запруфать Махапраджняпарамиташастрой и сутрой обетов упасак\мирских последователей. Всё сильно не так, как видится незнакомому с предметом человеку, считающему себя на острие всех достижений, скажем так _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№528141Добавлено: Вт 11 Фев 20, 10:24 (5 лет тому назад)
1\Разделяю вашу неприязнь к Ошо 2\ Эго- пусть и под другим названием, всюду и везде присутствует в буддизме, хотя, вы правы, в абсолютной истине его нет, но в относительной истине, только оно и есть, это ограниченный ум, искажающее реальность и поэтому производящий карму и в конечном итоге всех живых существ. От чьей жажды жизни предлагает избавиться буддизм?Чьё это качество, кто производит васаны и самскары, кто путешествует в Бардо?Кто воплощается?
Естественное состояние,- это именно то что я подумал. Этот термин, может конечно и означать высшее состояние ума, ригпа, нирвану и тд, но чаще означает именно метод медитации, опустошение ума и не цепляние, позволение мыслям приходить и уходить, не сопротивляясь им, в этом и есть естественносtь.
Монашество,- это хорошо, но отнюдь не прерогатива бодхисатв. Марпа, Наропа, Сараха вам ни о чем не говорят? Вирупа, Еше Цогьяль, Падма Самбхава вас не беспокоят? Я уже не говорю, что многочисленные йидамы и боги покровители изображаются вместе с супругами.
Никто не измерял скорость прихода бодхисатв и номер той самой дхияны из которой они приходят, то ли из третьей, то ли пятой, то ли девяносто девятой, это не имеет никакого значения для реализации. Умничанние никогда не приветствовалось Буддой, тк это действо ума уводит от естественного сосояния простоты, и созерцания, о котором говорилось выше, умничание укрепляет эго \которое для вас не существует, но почему-то так ярко проявляется\. Уже запруфал вам в предыдущих постах, могу добавить и другие, из 100000 песен Миларепы, Махамудры Наропы, Созерцание истины Симхи, Наставлений Падма Самбхавы и тд и тп.
"Не цепляйтесь !" - это, в принципе, псифизиологическая суть высокой медитации. Как и "нети, нети". Четыре истины, двенадцатиричная цепь, восьмеричный путь - и есть расширенная методика нецепляния. Именно нецепляние освобождает от авидьи. Технически - как от двойственности. )
№528150Добавлено: Вт 11 Фев 20, 11:10 (5 лет тому назад)
Когда это понятно, то понятна и суть практики непрактики и плода бесплодности. Как и понятен смысл праджнических речений Будды и бодхисаттв.
Субхути: ‘Каким образом парамита мудрости была установлена так, что не следует ухватываться за состояние всезнания, ни обосновываться в нем?’
Благодатный: ‘Рассматриваешь ли ты архатство как реальную дхарму, за которую ты мог бы ухватиться или обосноваться в ней?’
Субхути: ‘Нет, Благодатный!’
Благодатный: ‘Так это, Субхути. Я тоже не рассматриваю татхагатовость как реальную, и поэтому я не ухватываюсь за нее, не обосновываюсь в ней. По этой причине всезнание тоже является состоянием, в котором не ухватываются ни за что и не обосновываются нив чем’.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы