Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Перевод терминов (с тибетского)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

463043СообщениеДобавлено: Пн 24 Дек 18, 19:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Ктото пишет:
Сама я не вижу противоречия с суттами, с учетом двух истин
Понятно. Но, как я понимаю, рупа, ведана, самджня, самскара и виджняна это парамартха, согласно буддизму, а не самврити. И именно они (рупа, ведана и т.д.), а не самврити, соответственно длятся изменяясь согласно сутрам.

В суттах нет деления на саммути-саччу и параматтха-саччу, нет таких понятий.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Пн 24 Дек 18, 20:04), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Пламен
Ph.D., D.Sc.


Зарегистрирован: 03.03.2005
Суждений: 1056

463044СообщениеДобавлено: Пн 24 Дек 18, 20:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сюань Цзан приводил мнение сарвастивадинов о том, что в одной секунде 7418 кшан,
-- Sogen, Systems of Buddhistic Thought, p. 11

а сама кшана делится еще на 17 аналитических моментов.

Тут даже квантовый облачный компьютр не справится с производством викальпы длительности.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

463046СообщениеДобавлено: Пн 24 Дек 18, 20:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пламен пишет:
Тут даже квантовый облачный компьютр не справится с производством викальпы длительности.

Laughing

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

463047СообщениеДобавлено: Пн 24 Дек 18, 20:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото
И что? В буддизме-то есть. Буддизм относит к парамартха - рупу, ведану, самджню и т.д., дхармы. Они мгновенны, согласно буддизму, и не изменяются наличествуя. А согласно сутрам - все не так, они не мгновенны и могут меняться наличествуя. Следовательно, буддизм не соответствует сутрам, и рупа, ведана, самджня и т.д. - это не буддийские дхармы. Дхармическая теория не соответствует сутрам. Следовательно, сутры содержат не буддийское, согласно современным представлениям, учение. Буддизм отдельно, сутры отдельно. Вот и все.


Ответы на этот пост: Ктото, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

463048СообщениеДобавлено: Пн 24 Дек 18, 20:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Ктото
И что? В буддизме-то есть. Буддизм относит к парамартха - рупу, ведану, самджню и т.д., дхармы. Они мгновенны, согласно буддизму, и не изменяются наличествуя. А согласно сутрам - все не так, они не мгновенны и могут меняться наличествуя. Следовательно, буддизм не соответствует сутрам, и рупа, ведана, самджня и т.д. - это не буддийские дхармы. Дхармическая теория не соответствует сутрам. Следовательно, сутры содержат не буддийское, согласно современным представлениям, учение. Буддизм отдельно, сутры отдельно. Вот и все.

Я считаю по-другому.
Вижу противоречие буддизма не с суттами, а с вашим пониманием сутт.
Впрочем, это не отменяет вашего права понимать сутты так, как вы считаете нужным.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

463051СообщениеДобавлено: Пн 24 Дек 18, 20:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото
Как я уже и говорил, если изначально нет согласия что в тексте тех сутр написано что "рупа, ведана, самджня, самскара и виджняна возникают, исчезают и изменяются по мере наличествования" (а там так написано, чисто текстуально - есть такие слова), то более глубокое обсуждение не имеет смысла.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

463053СообщениеДобавлено: Пн 24 Дек 18, 20:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Дхармическая теория не соответствует сутрам.

Дхаммическая теория изложена на уровне параматтха-саччи.
Сутты, по большей части, - это изложение на уровне саммути-саччи, так как это беседы Будды с разными людьми на простом, доступном им языке.
И, конечно же, изложение на уровне саммути-сачча не тождественно изложению на уровне параматтха-сачча. На уровне саммути-саччи кувшин существует и длится, а на уровне параматтха-саччи кувшин не существует и не длится. Чтобы понять, как может быть истинно и то, и другое, мне понадобилось немало времени Laughing

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

463055СообщениеДобавлено: Пн 24 Дек 18, 20:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото
Как я уже писал, рупа, ведана, самджня, самскара и виджняна это не самврити, это парамартха в буддизме, на сколько я знаю. И речь в тех сутрах именно про них (так написано, дословно), про парамартху, соответственно, а не про самврити.

Но, я понял вашу позицию.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

463056СообщениеДобавлено: Пн 24 Дек 18, 20:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Ктото
Как я уже писал, рупа, ведана, самджня, самскара и виджняна это не самврити, это парамартха в буддизме, на сколько я знаю.

Откуда вы взяли, что о них нельзя рассуждать на уровне саммути-сачча? Rolling Eyes

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

463057СообщениеДобавлено: Пн 24 Дек 18, 20:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Ктото
Как я уже и говорил, если изначально нет согласия что в тексте тех сутр написано что "рупа, ведана, самджня, самскара и виджняна возникают, исчезают и изменяются по мере наличествования" (а там так написано, чисто текстуально - есть такие слова), то более глубокое обсуждение не имеет смысла.

Я не возражала против того факта, что в тексте этих сутр нечто написано  :7:
И я не возражаю против того, что о пяти скандхах можно сказать, что они возникают (в момент зачатия или рождения), длятся, изменяются по мере наличествования и прекращаются (в момент смерти). Только это будет описание на уровне саммути-сачча.
Но я согласна с вами в том, что более глубокое обсуждение не имеет смысла.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

463059СообщениеДобавлено: Пн 24 Дек 18, 20:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото
Цитата:
Я не возражала против того факта, что в тексте этих сутр нечто написано
Не "нечто", а конкретный текст, разумеется, которые я неоднократно цитировал: "виджняна изменяется по мере наличествования", "ведана изменяется по мере наличествования" и т.д. Какой смысл говорить о каком-то "нечте" в тексте? Типа "что-то там написано, да". Ну, конечно написано, там ведь текст :7:
Цитата:
Откуда вы взяли, что о них нельзя рассуждать на уровне саммути-сачча?
Потому что парамартха не может быть самврити. Дхарма (та которая парамартха, мгновенна, единична, "держатель собственного качества") не может быть одновременно самврити. Это будет уже не дхарма. В буддизме, либо говорится о дхармах, либо о самврити. Либо же вы утверждаете что в сутрах говорится о неких других "рупа, ведана, самджня, самскара, виджняна" которые не парамартха, а самврити, но просто называются также.

Цитата:
И я не возражаю против того, что о пяти скандхах можно сказать, что они возникают (в момент зачатия или рождения), длятся, изменяются по мере наличествования и прекращаются (в момент смерти).
Значит это не про дхармы. Дхармы не могут меняться, это мгновенные, единичные качества. Нечто не может быть одновременно и дхармой и не-дхармой. И в сутрах речь не о скандхах. А о конкретных рупа, ведана и т.д. Скандхи - это чисто концептуальное (любая форма).

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Пламен
Ph.D., D.Sc.


Зарегистрирован: 03.03.2005
Суждений: 1056

463060СообщениеДобавлено: Пн 24 Дек 18, 21:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхармы как раз и меняются. Каждую кшану. Если не меняются, значит они нитья.

Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

463061СообщениеДобавлено: Пн 24 Дек 18, 21:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Ктото
Цитата:
Я не возражала против того факта, что в тексте этих сутр нечто написано
Не "нечто", а конкретный текст, разумеется, которые я неоднократно цитировал: "виджняна изменяется по мере наличествования", "ведана изменяется по мере наличествования" и т.д. Какой смысл говорить о каком-то "нечте" в тексте? Типа "что-то там написано, да". Ну, конечно написано, там ведь текст :7:

Я не могла и предположить, что вы не поймете, что под словами "нечто написано" я имела в виду цитаты из вашего поста, на который я отвечала, и из пары ваших постов, на которые вы давали в этой теме ссылки.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

463062СообщениеДобавлено: Пн 24 Дек 18, 21:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пламен пишет:
Дхармы как раз и меняются. Каждую кшану. Если не меняются, значит они нитья.
Дхармы меняются (возникают и прекращаются). А дхармА (одна) не меняется - это одно качество. Сменилось качество - сменилась дхарма. Мне так известно.

Ответы на этот пост: Пламен
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

463063СообщениеДобавлено: Пн 24 Дек 18, 21:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Я не могла и предположить, что вы не поймете, что под словами "нечто написано" я имела в виду цитаты из вашего поста, на который я отвечала, и из пары ваших постов, на которые вы давали в этой теме ссылки.
Поскольку обсуждались конкретные утверждения, я понял слово "нечто" в значении "указывает на неопределённый предмет".

Последний раз редактировалось: Adzamaro (Пн 24 Дек 18, 21:48), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 3 из 4

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.249) u0.013 s0.002, 18 0.017 [266/0]