Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Ступень Будды в прасангике - конфликт с Абхидхармой

Страницы Пред.  1, 2
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


460937СообщениеДобавлено: Сб 08 Дек 18, 15:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
какими вещими на самом деле являются
Цитата:
какими вещи на самом деле являются

Т.е., при отсутствии блуждания ума, нет концептуализации в отношении подлинного состояния вещей.
Наверх
Призрак рождества
Гость





460938СообщениеДобавлено: Сб 08 Дек 18, 15:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Есть, иначе созерцатель беспричинно выпрыгнул бы в любой из миров сансары, либо сразу освободился бы от двух завес.
Если точнее, то все это произошло бы сразу.


Ответы на этот пост: Rupor
Наверх
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

556619СообщениеДобавлено: Пт 27 Ноя 20, 03:07 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Призрак рождества пишет:
Есть, иначе созерцатель беспричинно выпрыгнул бы в любой из миров сансары, либо сразу освободился бы от двух завес.b
Если точнее, то все это произошло бы сразу.

насчёт прыжков по сансаре из за не концептуального ума, это вы ззагнули, а вот освобождение да произойдёт, если выполнено ещё одно условие:  заостренный ум, который однако не сосредоточен на объектах, а погружен в самого себя. Неблуждане тупого ума это всего лишь тяжёлый сон.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12926

556621СообщениеДобавлено: Пт 27 Ноя 20, 04:24 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Rupor пишет:
Призрак рождества пишет:
Есть, иначе созерцатель беспричинно выпрыгнул бы в любой из миров сансары, либо сразу освободился бы от двух завес.b
Если точнее, то все это произошло бы сразу.

насчёт прыжков по сансаре из за не концептуального ума, это вы ззагнули,

В Траяштримсу бы пешком ходили, как Будда. Почему, кст, ННР и говорил, что вы пробуждены, если с элементами можете совладать. До этого момента речь только о частичных стадиях. Более того, в этой жизни буддахуд не наступит у 99,99999999999999999%. Как кот не выучит стих. Только отдельные слова в экстраординарных случаях. Причем это оптимистичная версия дзогчена.

Rupor пишет:
а вот освобождение да произойдёт, если выполнено ещё одно условие:  заостренный ум, который однако не сосредоточен на объектах, а погружен в самого себя. Неблуждане тупого ума это всего лишь тяжёлый сон.

Есть такая фраза известная: если обычное существо правильно познает другое существо, то будет уничтожено. Т.е. статус обычного существа потеряется. У него не будет ни сознания, ни самскар и пр. Что там будет - от классификации, принятой в направлении зависит.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

556631СообщениеДобавлено: Пт 27 Ноя 20, 10:06 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Донец: Действие ума (sems) и психических элементов (sems byung) совершенно прекратились (прекращение движения (rgyu ba) - действий концептуального ума (rnam rtog)), но не прекратилось действие сознания вообще и всех психических элементов, так как у него имеется великое сострадание, мудрость всеведения и т.д. (Цонкапа).

Цонкапа, «Средний ламрим»: А «оставление движения ума [и] психических элементов» означает оставление движения концептуализации (умопостроений) (rnam rtog gi rgyu ba), когда стала явной (mngon du gyur pa) таттва, но не указывает, что ум [и] психические элементы не существуют. Ведь в «Ясных словах» (комм. на строфу 18.9) говорится:
Умопостроениями является движение ума. А поскольку он отделен [от движения], то [при проявлении] таттвы не существуют умопостроения. Как сказано в Сутре:
«Что такое абсолютная истина? – То, в чем не существует даже движения ума; нужно ли даже говорить о буквах».
Таким образом, смысл выражения «несуществование движения ума» объясняется как несуществование движения концептуализации (умопостроений).
К тому же в «Толковании “Вхождения [в срединность]”» сказано, что во время самахиты у обучающихся святых [движение ума] не оставлено полностью; /202а/ [оно] полностью оставляется во время Просветления.

Там же: Ум [и] психические элементы не входят в таттву – объект совершенной мудрости, поэтому говорится: «Реализуется (демонстрируется) именно телом» (комм. на 12.8 Мадхьямакаватара). {362} Таттва (Дхармакая) задействуется как реализуемое (mngon du bya rgyu'i las su bya ba), обладатель объекта – совершенная мудрость – как реализующее (mngon du byed pa'i byed pa) то [реализуемое], а Самбхогакая задействуется как реализатор (mngon du byed pa'i byed pa po), как знающее (mkhyen pa po). Способом реализации того этим является способ оставления движения концептуализации (kun rtog), [относящейся к] уму [и] психическим элементам, который объяснялся ранее. Ведь в «Толковании [“Вхождения в срединность]”» (комм. на строфу 12.9) сказано, что то Тело нужно понимать как Тело, благодаря которому реализуется (демонстрируется) таттва, поскольку /203а/ объясняется, что [оно] лишено ума [и] психических элементов и поэтому обладает природой (rang bzhin) успокоенности (собственным бытием нирваны).


Ответы на этот пост: Йцу
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Йцу
Гость


Откуда: Moscow


556808СообщениеДобавлено: Сб 28 Ноя 20, 09:32 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Донец: Действие ума (sems) и психических элементов (sems byung) совершенно прекратились (прекращение движения (rgyu ba) - действий концептуального ума (rnam rtog)), но не прекратилось действие сознания вообще и всех психических элементов, так как у него имеется великое сострадание, мудрость всеведения и т.д. (Цонкапа).

Цонкапа, «Средний ламрим»: А «оставление движения ума [и] психических элементов» означает оставление движения концептуализации (умопостроений) (rnam rtog gi rgyu ba), когда стала явной (mngon du gyur pa) таттва, но не указывает, что ум [и] психические элементы не существуют. Ведь в «Ясных словах» (комм. на строфу 18.9) говорится:
Умопостроениями является движение ума. А поскольку он отделен [от движения], то [при проявлении] таттвы не существуют умопостроения. Как сказано в Сутре:
«Что такое абсолютная истина? – То, в чем не существует даже движения ума; нужно ли даже говорить о буквах».
Таким образом, смысл выражения «несуществование движения ума» объясняется как несуществование движения концептуализации (умопостроений).
К тому же в «Толковании “Вхождения [в срединность]”» сказано, что во время самахиты у обучающихся святых [движение ума] не оставлено полностью; /202а/ [оно] полностью оставляется во время Просветления.

Там же: Ум [и] психические элементы не входят в таттву – объект совершенной мудрости, поэтому говорится: «Реализуется (демонстрируется) именно телом» (комм. на 12.8 Мадхьямакаватара). {362} Таттва (Дхармакая) задействуется как реализуемое (mngon du bya rgyu'i las su bya ba), обладатель объекта – совершенная мудрость – как реализующее (mngon du byed pa'i byed pa) то [реализуемое], а Самбхогакая задействуется как реализатор (mngon du byed pa'i byed pa po), как знающее (mkhyen pa po). Способом реализации того этим является способ оставления движения концептуализации (kun rtog), [относящейся к] уму [и] психическим элементам, который объяснялся ранее. Ведь в «Толковании [“Вхождения в срединность]”» (комм. на строфу 12.9) сказано, что то Тело нужно понимать как Тело, благодаря которому реализуется (демонстрируется) таттва, поскольку /203а/ объясняется, что [оно] лишено ума [и] психических элементов и поэтому обладает природой (rang bzhin) успокоенности (собственным бытием нирваны).

Как таттва проявляется?
Наверх
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

556893СообщениеДобавлено: Вс 29 Ноя 20, 09:09 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Йцу
Донец А. М.:
Отсутствие истинности существования может быть явным объектом, а его восприятие в качестве являющегося связано с исчезновением феноменальной явленности при вхождении в трансо-вое погружение (самахиту). Когда ветер разгоняет тучи, то открыва-ется небо, и это можно назвать условно явлением неба.
В «Восхвалении Дхармового пространства» Нагарджуна явление абсолютного в процессе продвижения по пути совершенствования уподобляет явлению луны в период от новолуния до полнолуния.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48938

556898СообщениеДобавлено: Вс 29 Ноя 20, 10:58 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

У Донца очень большая ошибка в том, как он использует слово "истинность". Вводит в заблуждение читателей. "Истинность существования" на русском означает, что речь идет о вопросе, истинно существование или нет. А не о том, что существование истинно. Слово "наличие" тут вообще бессмысленно.

"Горячесть воды" не тождественно утверждению "вода горячая". Горячесть воды - это оценка, которая может оказаться и отрицательной.

Если существование чего-то только кажется истинным (а не истинностью), то про это по-русски писать следует совершенно иначе.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12926

556914СообщениеДобавлено: Вс 29 Ноя 20, 18:06 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

У меня сложилось мнение, что весь переводной Тиб. канон похож на Донца. Многократно читал штуки, что с санскрита переводили калькой. Из-за чего нарушался порядок слов. В результате санскрит восстановить было без проблем, но проблемы были с переводом. Недавно совсем читал текст про панчашилу и опять...

GIULIO AGOSTINI пишет:
The Tibetan translation of the root text is sometimes
ungrammatical and hardly understandable without the commentary
because the Sanskrit word order is maintained. In the edition and
translation of the commentary, quotations from the root text are
printed in italics.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.024 (0.669) u0.012 s0.002, 18 0.011 [253/0]