№460872Добавлено: Сб 08 Дек 18, 00:09 (6 лет тому назад)Ступень Будды в прасангике - конфликт с Абхидхармой
Бегло пробежался по комментариям на Мадхьямакаватару и обнаружил очень важную вещь:
Цитата:
То Тело, благодаря которому, как говорят, реализуется
(демонстрируется) эта истинная сущность, считается обладаю-
щим [нирванистической] природой успокоенности36, так как
лишено сознания и психических элементов. Хотя и обладает
природой успокоенности, но являет деяния, творя благо су-
ществ
Цитата:
Введение в Мадхьямику. Перевод с тибетского, предис-
ловие, комментарии, глоссарий, и указатели Донца А. М.
под общей редакцией Монтлевича В, М, — СПб.: Евра-
зия, 2004. — 464 с. ISBN 5-8071-0165-0
В прасангике у Будды нет читты и чайтасик, поэтому тем, кто будет читать Абхидхарму Асанги, стоит обратить на это внимание.
Асанга, при описании качеств дхармакаи, говорит, что это читта и чайтасики, находящиеся в достижении того-то и того-то.
№460876Добавлено: Сб 08 Дек 18, 00:30 (6 лет тому назад)
Цитата:
Anusrava; zag med. Непорочным, или ушедшим от мира
(lokottara; 'jig rten las 'das pa), называется относящееся к святым.
Здесь имеется в виду мудрость бодхисаттвы в период трансового
погружения (самахиты), когда он непосредственно воспринимает
абсолютное в ситуации исчезновения двойственной явленности
(ubhyabhusa; gnyis snang) — явления сущего как подразделяемого
на объект (visaya; yul can) и «обладателя объекта» (visayin; yul
can)— индивида, сознание — познание, слово иг органы чувств.
Полагают, что в этом состоянии исчезает сознание — читта (sems)
и психические элементы — чайтта (sems byung), а вместе с ними и
клеши.
До ступени Будды можно испытать отсутствие читты и чайтасик - в самахите. Именно в ней воспринимается абсолютная истина. В пост медитативный период будет возврат к обычному состоянию - восприятию относительной истины.
№460877Добавлено: Сб 08 Дек 18, 00:37 (6 лет тому назад)
Это вопрос классифицировано ли и как назвали и для чего. Возможные ответы: нет ни того ни другого, есть три чистые скандхи, 5 чистых скандх, 5 татхагат, 100 мирных и гневных и т.д. до бесконечности. Причем у пратьекабудд, например, частично рупа может быть включена, т.к. они учат жестами по некоторым источникам, а у архата рупа может быть "всегда мирской", а только 37 факторов пробуждения, как в Патисамбхидамагге признаются. Надо смотреть, что в тексте или по контексту "читтой" и пр. названо, т.к. в йогачаре "а-читта" тоже есть, а иногда и просто читта в этом же смысле (трикайя). _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Anusrava; zag med. Непорочным, или ушедшим от мира
(lokottara; 'jig rten las 'das pa), называется относящееся к святым.
Здесь имеется в виду мудрость бодхисаттвы в период трансового
погружения (самахиты), когда он непосредственно воспринимает
абсолютное в ситуации исчезновения двойственной явленности
(ubhyabhusa; gnyis snang) — явления сущего как подразделяемого
на объект (visaya; yul can) и «обладателя объекта» (visayin; yul
can)— индивида, сознание — познание, слово иг органы чувств.
Полагают, что в этом состоянии исчезает сознание — читта (sems)
и психические элементы — чайтта (sems byung), а вместе с ними и
клеши.
До ступени Будды можно испытать отсутствие читты и чайтасик - в самахите. Именно в ней воспринимается абсолютная истина. В пост медитативный период будет возврат к обычному состоянию - восприятию относительной истины.
Нельзя испытать отсутствие читты и чайтасик до ступени Будды, иначе арья боддхисаттва станет Буддой в первом погружении, и учение о пяти ступенях станет ложью. Как и весь буддизм.
Нельзя испытать отсутствие читты и чайтасик до ступени Будды, иначе арья боддхисаттва станет Буддой в первом погружении, и учение о пяти ступенях станет ложью. Как и весь буддизм.
Определенных - можно. Поскольку это широко известно, надеюсь, не уточняется - каких именно. В книгах про Абхидхамму, например, пишут, что нет мирских, тилаккхана не применяется к випассаначиттам и т.д. Махаянская Абхидхарма потеряна. Есть только АКБ, АС и татхагатагарбхинские деления у Таранатхи. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Нельзя испытать отсутствие читты и чайтасик до ступени Будды, иначе арья боддхисаттва станет Буддой в первом погружении, и учение о пяти ступенях станет ложью. Как и весь буддизм.
Определенных - можно. Поскольку это широко известно, надеюсь, не уточняется - каких именно.
Нельзя. Девятиричная классификация клеш общепринята в индотибетском буддизме.
Но, у вас, разумеется, есть возможность не уточнять вообще ничего, включая вообще все.
Таким образом все ваши надежды осуществляются. Так или иначе.
Нельзя испытать отсутствие читты и чайтасик до ступени Будды, иначе арья боддхисаттва станет Буддой в первом погружении, и учение о пяти ступенях станет ложью. Как и весь буддизм.
Определенных - можно. Поскольку это широко известно, надеюсь, не уточняется - каких именно.
Нельзя. Девятиричная классификация клеш общепринята в индотибетском буддизме.
Но, у вас, разумеется, есть возможность не уточнять вообще ничего, включая вообще все.
Таким образом все ваши надежды осуществляются. Так или иначе.
Умный может испытать отсутствие дурацкого ума? Точно так же с отсутствием мирских читты и четасик в сосредоточении шраваков. А у профессора отсутствует и умный ум, т.к. это не его уровень. Что там чем назвали и какое обоснование в гелук привели - расскажите. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Нельзя испытать отсутствие читты и чайтасик до ступени Будды, иначе арья боддхисаттва станет Буддой в первом погружении, и учение о пяти ступенях станет ложью. Как и весь буддизм.
Определенных - можно. Поскольку это широко известно, надеюсь, не уточняется - каких именно.
Нельзя. Девятиричная классификация клеш общепринята в индотибетском буддизме.
Но, у вас, разумеется, есть возможность не уточнять вообще ничего, включая вообще все.
Таким образом все ваши надежды осуществляются. Так или иначе.
Умный может испытать отсутствие дурацкого ума?
Это к волонтерам исследований общеупотребительных терминов, здесь буддизм, мягко говоря.
Нельзя испытать отсутствие читты и чайтасик до ступени Будды, иначе арья боддхисаттва станет Буддой в первом погружении, и учение о пяти ступенях станет ложью. Как и весь буддизм.
Определенных - можно. Поскольку это широко известно, надеюсь, не уточняется - каких именно.
Нельзя. Девятиричная классификация клеш общепринята в индотибетском буддизме.
Но, у вас, разумеется, есть возможность не уточнять вообще ничего, включая вообще все.
Таким образом все ваши надежды осуществляются. Так или иначе.
Умный может испытать отсутствие дурацкого ума?
Это к волонтерам исследований общеупотребительных терминов, здесь буддизм, мягко говоря.
Дрон, речь про буддизм в гелук. Хоть что-то полезное скажете за N лет. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Нельзя испытать отсутствие читты и чайтасик до ступени Будды, иначе арья боддхисаттва станет Буддой в первом погружении, и учение о пяти ступенях станет ложью. Как и весь буддизм.
Определенных - можно. Поскольку это широко известно, надеюсь, не уточняется - каких именно.
Нельзя. Девятиричная классификация клеш общепринята в индотибетском буддизме.
Но, у вас, разумеется, есть возможность не уточнять вообще ничего, включая вообще все.
Таким образом все ваши надежды осуществляются. Так или иначе.
Умный может испытать отсутствие дурацкого ума?
Это к волонтерам исследований общеупотребительных терминов, здесь буддизм, мягко говоря.
Дрон, речь про буддизм в гелук. Хоть что-то полезное скажете за N лет.
№460936Добавлено: Сб 08 Дек 18, 15:22 (6 лет тому назад)
Комментарий Цонкапы на Мадхьямакаватару на англ. не переводился, но мне удалось найти немного информации в комментарии Цонкапы на Муламадхьямакакарику Нагарджуны "Океан доводов". Там он ссылается на "Прасаннападу" Чандракирти:
Цитата:
The Commentary,4 commenting on “peaceful—free from fabrication” says:
When one perceives the way dependent origination really is, there is
no engagement of mind or mental processes. [04b]
Engagement in this context, according to Madhyamaka¯vata¯ra-bha¯sfiya, is
wandering as it is said that the wandering of mind and its mental episodes is
stopped. [255a] Prasannapada¯ says in this regard:
Since conceptual thought is the wandering of mind, the way things
really are, being free from that, is not conceptualized. Su¯tra says,
“What is the ultimate truth? Where there is no wandering of mind
there is no need to talk about words.” [Bodhisattvapitaka-su¯tra, [dKon
brtsegs ga 167a] [120a]
sgra rtog gi spros pa zhi ba - free from conceptual and verbal fabrication
sgro btags - pa fabrication
rgyu ba - movement/wandering
Прасаннапада (комментарий), комментируя "покой - свободу от построений", говорит:
Когда воспринимают взаимозависимое возникновение как есть, то нет вовлеченности ума или ментального процесса.
Вовлеченность, в этом контексте, согласно Мадхьямакаватарабхашья, это блуждание, так как сказано, что блуждание ума и ментальных факторов прекращено. Прасаннапада говорит по этому поводу:
Поскольку концептуальная мысль - это блуждание ума, то, какими вещими на самом деле являются, будучи свободными от этого, не концептуализируется. Сутра говорит: "Что такое абсолютная истина? Когда нет блуждания ума, то нет и необходимости говорить о словах.” [Bodhisattvapitaka-sutra, [dKonbrtsegs ga 167a]
Это комментарий на вводные строфы ММК.
У Цонкапы есть ещё объяснения в комментарии на главу "Анализ Благородных Истин", но это много текста тащить в тему.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы