Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Практика (упадеша Атиши)


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


456477СообщениеДобавлено: Вт 20 Ноя 18, 23:46 (6 лет тому назад)    Практика (упадеша Атиши) Ответ с цитатой

Наиболее популярным текстом, в котором даются наставления о том, как применять систему мадхьямаки-прасангики на практике, является упадеша Атиши.

Madhyamakopadeśa ,
Derge Tanjur, volume Ki, folios 95b1-96a.7
madhyama-upadeśa-nāma
dbu ma’i man ngag ces bya ba
[Особые наставления по срединному пути]

Англ. перевод находится в конце статьи:
https://www.academia.edu/36313087/The_Spiritual_Exercises_of_the_Middle_Way_Reading_Ati%C5%9Ba_with_Hadot



Джамгон Конгтрул - Frameworks of shamatha and vipashyana
Ссылка находится на этой странице:
https://www.rimeshedra.nyc/frameworks-of-shamatha-and-vipashyana/
Source Book
Раздел по випашьяне начинается на 45 стр. из 104 по пдф нумерации.
Конгтрул объясняет именно систему випашьяны, основанную на использовании доводов (reasoning) мадхьямаки. Он как раз цитирует текст Атиши:
Цитата:
one investigates with the sharp weapon of reasoning

В самом низу стр 47 по пдф, он говорит о том, что все ключевые моменты двух йог випашьяны изложены в упадеше Атиши.
Наверх
Призрак рождества
Гость





460945СообщениеДобавлено: Сб 08 Дек 18, 16:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Шинтанг, отсутствие ответов связано с отсутствием вашего мнения по поводу цитаты.
Наверх
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


461785СообщениеДобавлено: Сб 15 Дек 18, 22:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Перевод упадеши Атиши.

Цитата:
Madhyamakopadeśa, Тангьюр Дерге, том Ki, ф 95b1-96a.7

На языке Индии: madhyama-upadeśa-nāma
На языке Тибета: dbu ma`i man ngag ces bya ba
["Сущностные наставления (упадеша) по мадхьмаке"]


Я простираюсь перед Защитником Мира.

Я простираюсь перед этим высшим святым существом,
Чьи лучи света речи
Раскрывают лотосы сердец
Всех невежд, подобных мне, без исключения.


Сущностные наставления о срединном пути Маханы излагаются далее. На относительном уровне (самврити), рассматривая все феномены с точки зрения тех, чье видение узко, включая все презентации причины и следствия, и так далее, [объясняются] как являющиеся реальными, согласно тому, как они проявляются. С т.з. парамартхи (абсолютной истины) или на самом деле, когда именно эта относительная [реальность], как она видится, подвергается тщательному анализу и [подвергается] уточнению при помощи великих доводов ("пять великих доводов мадхьямаки" -шинтанг), должны прийти к окончательному пониманию, что даже что-то размером с кончик волоса, который разделен 100 раз, не может быть схвачено.

Сядьте со скрещенными ногами на удобном сидении, [поразмышляйте] некоторое время следующим образом: сущности бывают двух видов: материальные и нематериальные. То, что материальное, представляет собой совокупность бесконечно малых частиц. Когда они подвергаются тщательному анализу и разбиваются согласно направлениям, даже мельчайшей [частички] не остается, и они совершенно лишены какого-либо проявления (объясняется у Донца в "Учение о верном познании в философии мадхьямики-прасангики", стр. 180 -шинтанг).

Нематериальное - это ум (психическое). Что касается этого [ума], то прошлый ум [уже] прекратился и угас. Будущий ум еще не возник или произошел. Даже текущий ум чрезвычайно сложно подвергнуть анализу: он не имеет цвета и какой-либо формы, поскольку он подобен пространству, он не установлен, а поскольку он свободен от единичности и множественности, [он] невозникший, и обладает светоносной природой, и т.д. При анализе и тщательном исследовании орудиями доводов, таких как [только что упомянутые], достигают понимания, что он не установлен. Таким, когда эти двое [материальное и нематериальное]  не установлены как вообще имеющие хоть какую-то природу и не существуют, сама мудрость, которая различает по отдельности, не установлена также. Например, через условие возгорания, при трении двух палочек, две палочки сгорают и становятся несуществующими. Подобно этому самому огню, который догорев угасает сам по себе, когда вещи, имеющие особые и общие характеристики (свалакшана и саманья лакшана), устанавливаются как несуществующие, мудрость сама по себе, лишенная проявлений и светоносная, не устанавливается как имеющая вообще хоть какую-то природу. Все недостатки, такие как тупость и возбуждение и т.п., устранены. В этом периоде медитации (самахита -шинтанг) сознание совсем не концептуализирует, совсем ничего не наблюдает. Сознанию следует пребывать таким образом до тех пор, пока враги, или воры, признаков феноменов и концептуальные мысли не появятся.

Когда пожелаете выйти [из медитации], медленно выйдите из позиции со скрещенными ногами и вставайте. Затем, с умом, который видит все вещи как подобные иллюзии, совершайте как можно большо добродетельных дел своими телом, речью и умом. Соответственно, если практикуют с преданностью, долгое время и непрерывно, наиболее удачливые увидят реальность прямо в этой самой жизни. Все феномены будут познаны напрямую, спонтанно и без усилий, подобно центру пространства. С обретением [мудрости] пост [самахиты] все феномены постигаются как подобные иллюзии и т.п.

С момента обретения ваджропама самадхи [Будды] более не имеют постмедитативного периода, поскольку они пребывают в самахите все время. Здесь я не буду вдаваться в доводы и шастры, которые делают такие заявления как: «Если это не так, в чем же разница с бодхисаттвами?» Через силу накопления [заслуг] и молитв устремления о благополучии других на протяжении бесчисленных эонов, они станут именно такими, какими те, кто должен руководствоваться [ими], желают [чтобы они были]  Действительно, есть много шастр и доводов [на эту тему], но я не буду подробно останавливаться на них здесь.

Так завершается [текст] "Сущностные наставления (упадеша) по мадхьмаке", сочиненный наставником Дипамкарашриджняной. Он был переведен и отредактирован в своем окончательном виде самим индийским пандитой и монахом Цултримом Гьялва, великим переводчиком и редактором, в Лхасе, Трулнанге .
Наверх
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

543430СообщениеДобавлено: Сб 04 Июл 20, 04:46 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Все недостатки, такие как тупость и возбуждение и т.п., устранены.

Получается тупость это самость?

В том смысле, что человек погруженный с свою самость и эгоизм, застревает своим сознанием в эгоистическом уме, и действует тупо, имеет примитивные взгляды и грубое поведение?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Да кекс
Гость





552446СообщениеДобавлено: Вт 20 Окт 20, 05:38 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Нэ. Самость, в контексте, это то что тупость придумывает.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.934) u0.010 s0.002, 18 0.021 [246/0]