Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос о Германне (ограничить полемическую активность Германна разделом "Дискуссии")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Обсуждение форума
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 11668
Откуда: Королев

459089СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 08:21 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Есть люди склонные к метафизике. Это делает скучным наблюдение за проявлением килес. Мало кто интересуется Дхаммой. Куда больше тех, кто ищет смысл жизни, глобальную опору себя, атман.
_________________
Голод ума все превращает в свою пищу


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 3669
Откуда: Москва

459090СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 08:32 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Есть люди склонные к метафизике. Это делает скучным наблюдение за проявлением килес. Мало кто интересуется Дхаммой. Куда больше тех, кто ищет смысл жизни, глобальную опору себя, атман.
Иногда требуются наставления, а иногда ответ на чётко поставленный вопрос, ничего не имею против мудрых поучений, но когда советом подменяют ответ, то, может у кого-то это и способно вызвать некий катарсис, но лично у меня вызывает лишь досаду и внутренний протест. К тому же, по опыту, я знаю, что обычно так маскируют лакуны в знаниях, а меня как будто держат за идиота, который этого не заметит.
_________________
theravada.su
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 11668
Откуда: Королев

459092СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 08:37 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ваш ум связан знаниями. Вы убеждены, что у Вас все еще недостаточно знаний. Но Вы можете исследовать это убеждение, рассмотреть его, выйти за его пределы. Досада -лишь проявление жажды смысла. Хорошо, когда Вы ее замечаете. Но жажда воздуха возникает чаще. Поэтому вдыхая и выдыхая можно наблюдать вознткновение и прекращенте вполне конкретного страдания, а не размышлять о страданиях вообще, абстрактно.
_________________
Голод ума все превращает в свою пищу


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 3669
Откуда: Москва

459096СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 08:53 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Ваш ум связан знаниями. Вы убеждены, что у Вас все еще недостаточно знаний. Но Вы можете исследовать это убеждение, рассмотреть его, выйти за его пределы. Досада -лишь проявление жажды смысла. Хорошо, когда Вы ее замечаете. Но жажда воздуха возникает чаще. Поэтому вдыхая и выдыхая можно наблюдать вознткновение и прекращенте вполне конкретного страдания, а не размышлять о страданиях вообще, абстрактно.
... или всё таки улучшить качество знаний. Тут индивидуально, пути устранения вичикиччхи ведь разные:

Apica cha dhammā vicikicchāya pahānāya saṃvattanti bahussutatā paripucchakatā vinaye pakataññutā adhimokkhabahulatā kalyāṇamittatā sappāyakathāti.

И также есть шесть вещей, которые способствуют изгнанию неуверенности: большие знания, задавание вопросов [о 3 драгоценностях], ясное понимание монашеской дисциплины, сильная уверенность [в 3Д], хорошие друзья, подходящий разговор.

Bāhusaccenapi hi ekaṃ vā - pe - pañca vā nikāye pāḷivasena atthavasena ca uggaṇhantassāpi vicikicchā pahīyati.

Неуверенность устраняется у обладающего большими знаниями - изучившего текст и смысл одной ... пяти никай

Tīṇi ratanāni ārabbha paripucchābahulassāpi, vinaye ciṇṇavasibhāvassāpi, tīsu ratanesu okappaniyasaddhāsaṅkhātaadhimokkhabahulassāpi, saddhādhimutte vakkalittherasadise kalyāṇamitte sevantassāpi vicikicchā pahīyati.

И также неуверенность устраняется у много спрашивающего на тему трёх драгоценностей, у освоившего монашескую дисциплину путём длительной практики, у имеющего сильную склонность к тому, чтобы полагаться на 3 драгоценности, называемую убеждённостью, у старающегося держаться хороших друзей, такими как Ваккали Тхера, мысленно склонный к убеждённости.


и при этом важно также, что

Imehi pana chahi dhammehi pahīnāya vicikicchāya sotāpattimaggena āyatiṃ anuppādo hotīti pajānāti.

Однако устранённая этими шестью вещами неуверенность теряет способность возникнуть вновь [только] с достижением пути вхождения в поток.

_________________
theravada.su
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 11668
Откуда: Королев

459097СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 08:57 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

С ясным прозрением дукха наставления оказываются очевидными.
Хорошо различать умелые вопросы от неугомонности и нерешительности.

Вступление в поток недалеко от того, кто исследует возникновение и поекращение дукха.

_________________
Голод ума все превращает в свою пищу


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 3669
Откуда: Москва

459100СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 09:13 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
С ясным прозрением дукха наставления оказываются очевидными.
Хорошо различать умелые вопросы от неугомонности и нерешительности.
Никакого ясного прозрения не состоится, если присутствует вичикиччха, а способы её устранения я перечислил. Если вам хватило какого то одного, это вовсе не значит, что так будет у всех. Лично мне конкретный ответ куда чаще даёт возможность сделать шажок в направлении устранения неуверенности, чем в очередной раз услышанная банальность, которая лишь добавляет скепсиса, за одно ещё и приводя к разочарованию в собеседнике.
_________________
theravada.su
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 11668
Откуда: Королев

459103СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 09:26 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ясное прозрение в дукха по-Вашему что-то сложное? Просто задержите дыхание и увидите. Сделайте вдох.

Путь увидеть уже не так-то просто. Но Вы возразили именно на ясное прозрение в дукха.

_________________
Голод ума все превращает в свою пищу


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 6744
Откуда: Саратов

459153СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 13:54 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
На самом деле на местах дикая мешанина, встретить полумахаянца это ещё нормально, разброс может быть от откровенных суеверий, до ортодоксов, вплоть до отрицателей Комментариев и Абхидхаммы. Никакого монолита, как нам представляется, в помине нет. Единственное, что более менее связывает клир в нечто цельное, так это официальная схема обучения, она всё таки опирается на Канон и тексты, правда она совсем базовая, по нашим меркам, к тому же представлена в трактовках местных авторитетов. Впрочем большинство монахов заняты, как известно, всякой повседневной жреческой деятельностью, и мало интересуется доктринальными тонкостями, на разницу взглядов им плевать, между собой подобное практически не обсуждают, разве что изредка Винайу, а на сложные вопросы назойливых искателей истины отвечают штампами или увёртками, вроде "вы должны думать не о том, что спрашиваете, а о том что бы устранить свои килесы". Популярностью, кстати говоря, пользуются не знатоки текстов, а проповедники, которые могут чем то удивить, какими то нетипичными идеями и специфическим взглядом на проблемы. Это далеко не всегда фигуры, хорошо известные западной публике, потому наш взгляд на традицию и реальное положение дел обычно  - две разные сущности.

Согласен, что много безграмотности. Но все же мейнстрим среди монахов читающих и изучающих - это опора на Палийский Канон, и такие монахи легко отличают канонические тексты от еретических, и видя сутры махаяны - прямо говорят, что это не Дхамма. Там не знакомы с западной политкорректностью, чтобы сказать, как говорим мы - это вот такой альтернативный буддизм других школ.

Ну и глобализация и встреча разных культур и религий - это весьма новое явление, в глубинке ни о какой махаяне никогда и не слышали. И хорошо, что современные бхиккху ведут разъяснительную деятельность, защищая саддхамму от ереси. Например работа "Ложь и Лотосовая сутра" Юттадхаммо бхиккху, где подробно разбирается ложь Лотосовой сутты.

_________________
Всё, что подвержено возникновению, подвержено и прекращению, все формации непостоянны. А то, что непостоянно – то является страданием. В отношении того, что является непостоянным и страдательным, нельзя сказать: «Это моё, я таков, это моё я»


Ответы на этот пост: Raudex, German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 3669
Откуда: Москва

459164СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 14:55 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Ясное прозрение в дукха по-Вашему что-то сложное? Просто задержите дыхание и увидите. Сделайте вдох.

Путь увидеть уже не так-то просто. Но Вы возразили именно на ясное прозрение в дукха.
Не, я возразил имея в виду прозрение вообще, прочтите внимательнее мой пост.

Добавлю, я ничего не имею против ваших советов, которые вы обильно располагает во многих темах. Не знаю ваш ли это личный опыт или вы повторяете какие то наставления учителей, собственно и сутты пестрят чем то подобным, но, поверьте, лично для меня ничего нового в ваших идеях нет. Всё это я либо уже попробовал, либо на определённом этапе не увидел в этом смысла. Возможно во мне нет должного усердия, доверия, или просто заслуг, но пользы от подобных наставлений лично я не ощущаю, хотя ценю ваши усилия. Люди в конце концов все разные, а потому - наследие Будды это большой и разнообразный свод текстов, рассчитанный на разные типы и категории последователей, и самые разные сферы деятельности. Придёт время и, быть может, я как то по новому на всё это взгляну, но, пока что, предпочитаю те меры, которые считаю уместными на данный момент лично для себя.

_________________
theravada.su


Последний раз редактировалось: Raudex (Чт 29 Ноя 18, 15:29), всего редактировалось 3 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 3669
Откуда: Москва

459166СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 15:05 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Raudex пишет:
На самом деле на местах дикая мешанина, встретить полумахаянца это ещё нормально, разброс может быть от откровенных суеверий, до ортодоксов, вплоть до отрицателей Комментариев и Абхидхаммы. Никакого монолита, как нам представляется, в помине нет. Единственное, что более менее связывает клир в нечто цельное, так это официальная схема обучения, она всё таки опирается на Канон и тексты, правда она совсем базовая, по нашим меркам, к тому же представлена в трактовках местных авторитетов. Впрочем большинство монахов заняты, как известно, всякой повседневной жреческой деятельностью, и мало интересуется доктринальными тонкостями, на разницу взглядов им плевать, между собой подобное практически не обсуждают, разве что изредка Винайу, а на сложные вопросы назойливых искателей истины отвечают штампами или увёртками, вроде "вы должны думать не о том, что спрашиваете, а о том что бы устранить свои килесы". Популярностью, кстати говоря, пользуются не знатоки текстов, а проповедники, которые могут чем то удивить, какими то нетипичными идеями и специфическим взглядом на проблемы. Это далеко не всегда фигуры, хорошо известные западной публике, потому наш взгляд на традицию и реальное положение дел обычно  - две разные сущности.

Согласен, что много безграмотности. Но все же мейнстрим среди монахов читающих и изучающих - это опора на Палийский Канон, и такие монахи легко отличают канонические тексты от еретических, и видя сутры махаяны - прямо говорят, что это не Дхамма. Там не знакомы с западной политкорректностью, чтобы сказать, как говорим мы - это вот такой альтернативный буддизм других школ.

Ну и глобализация и встреча разных культур и религий - это весьма новое явление, в глубинке ни о какой махаяне никогда и не слышали. И хорошо, что современные бхиккху ведут разъяснительную деятельность, защищая саддхамму от ереси. Например работа "Ложь и Лотосовая сутра" Юттадхаммо бхиккху, где подробно разбирается ложь Лотосовой сутты.
Мейнстрим это те, кто мало чего знает, Дхамма им нужна лишь для сочинения проповедей, а монашество - для будущей карьеры настоятеля. Сколь часто вам попадается ортодокс, столь же часто вы встретите и общебуддиста с явными махаянскими идеями. Просто у вас выборка небольшая, вы жили в хорошем ортодоксальном монастыре сравнительно религиозно грамотной страны (да и то к Суманатиссе есть, вообще то говоря, вопросы, относительно некоторых его высказываний). Даже ваш пример лишь подтверждает мой тезис, культуре понадобился западный монах что б родить подобную работу, местные же монахи в массе либо невежественны в данной теме, либо не видят проблем в смешении школ.
_________________
theravada.su


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 6744
Откуда: Саратов

459221СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 16:43 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Мейнстрим это те, кто мало чего знает

С этим, как я уже написал выше - согласен. Имел в виду мейнстрим, среди тех, кто изучал тексты и разбирается в Дхамме, а не вообще среди всех, кто считается буддистом по рождению или одел чивару, что-бы хорошо кушать.

_________________
Всё, что подвержено возникновению, подвержено и прекращению, все формации непостоянны. А то, что непостоянно – то является страданием. В отношении того, что является непостоянным и страдательным, нельзя сказать: «Это моё, я таков, это моё я»


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

459308СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 22:10 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Raudex пишет:
Мейнстрим это те, кто мало чего знает

С этим, как я уже написал выше - согласен.
А это и есть самое лучше в Тхераваде (если не брать боран камматтхану и хранителей этой традиции, Пхра Кхру) - когда Тхеравада выступает как буддизм накопления заслуг, а не мереологический нигилизм с осуждением Махаяны и медитированием на фантастической идее тотального детерминизма. Русская Тхеравада вообще не нужна.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 11668
Откуда: Королев

459315СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 22:36 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Вы отдельных последователей уже в традицию заявили?
_________________
Голод ума все превращает в свою пищу
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

459332СообщениеДобавлено: Пт 30 Ноя 18, 00:05 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Германн разжигает холивар - это факт.
Не путайте следствие с причиной. Кто десять лет критиковал Махаяну, напомнить? Это ответ. Теперь никто к вам просто не пойдёт. Никому не нужна проигравшая спор, полная внутренних противоречий медитативная традиция. Люди ищут в буддизме логически безупречную философию и медитативную практику. Будут читать и вникать в аргументы.

Так же, не нужно удивляться, что квалифицировав Махаяну как ересь, вы получили отповедь. Махаяна - Учение Будды.


Последний раз редактировалось: German (Пт 30 Ноя 18, 00:09), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 11668
Откуда: Королев

459333СообщениеДобавлено: Пт 30 Ноя 18, 00:08 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Так Вы так не думали, это только вредность?
_________________
Голод ума все превращает в свою пищу
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Обсуждение форума Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 4 из 5
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.044 (0.974) u0.037 s0.003, 18 0.005 [258/0]