Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос о Германне (ограничить полемическую активность Германна разделом "Дискуссии")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Обсуждение форума
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 289
Откуда: Беларусь

458797СообщениеДобавлено: Ср 28 Ноя 18, 02:37 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Пока что-то не пережито на опыте, это остается лишь личной фантазией, воззрением. Обучая Дхамме, Будда делился не своими фантазиями или воззрениями, а описывал то, как оно есть на самом деле - "Вот оно, и оно таково!" Зная ум собеседника, Будда точно знал, что его собеседник знал из опыта, а что было лишь его умственной спекуляцией о непознанном, и для разъяснения и исправления представлений собеседника о непознанном Будда опирался на уже тем познанное, известное собеседнику на опыте, а не на фантазии собеседника о непознанном для порождения еще большего вороха фантазий. Чтобы понять Дхамму, собеседник Будды, точно так же, как это было в случае самого Будды, должен был увидеть и узнать Дхамму лично и непосредственно - "Вот оно! И оно таково!"

У нас нет Будды, который бы видел конкретно наш ум и давал бы нам учение лично, у нас есть лишь слова без Будды. Слова - это ярлыки, которые лишь указывают на какие-то объекты условной реальности. Слова, сказанные Буддой другим людям, ума которых мы не знаем, ярлыки, которые указывают на пережитое теми людьми, не нами лично. А ведь еще Ниббана!

Если мы рассматриваем Дхамму как философию, то есть логически оперируем лишь словами и их определениями в рамках и в качестве воззрений, мы никогда не сможем сказать точны ли дошедшие до нас слова Будды и принадлежат ли они Будде вообще. Потому что полной модели Самсары у нас нет, а все термины и понятия, которыми мы оперируем, обусловлены и ими возможно описать лишь обусловленное и хоть сколько-нибудь постоянное. Опять-таки - Ниббана. Поэтому при чисто философском подходе Дхамма всегда будет нелогична, неполна. Это всегда будет мнение против мнения, жонглирование ярлыками и смыслами, неведение против неведения.

Заткнуть нелогичности и "дыры" в собственном опыте слепой верой, ритуалами и объектами поклонения, тем самым превратив Дхамму в религию, тоже не получится, потому что это Дхамме прямо противоречит. - И опять мнение против мнения, жонглирование авторитетами и цитатами из "писания", неведение против неведения.

Дхамма - это карта. Даже не карта, а схематичный план, на котором без всякого точного масштаба и соблюдения пропорций указаны основные ориентиры, препятствия и направления, которые понадобятся или встретятся на пути к цели - выходу из чащи Самсары. План и дорожные рассказы Первопроходца и его последователей для тех, кто пойдет вслед за ними. Причем каждый из тех, кто шел этим путем в прошлом, и каждый из нас, кто идет в настоящем, и каждый из тех, кто будет идти в будущем - мы все разные, все начинаем свой путь к цели из разных мест, находимся в разных условиях, и путь и пережитое в пути у каждого будет свое. Для тех, кто стремится к той же цели, что и Будда - полному и окончательному освобождению от дукха - любой клочок знания о Пути, любая дополнительная сопутствующая и полезная информация будет интересна и бесценна, независимо от источника или чье имя стоит на обложке. И любая такая информация будет под сомнением до тех пор, пока ее истинность или ложность не будет подтверждена непосредственным личным опытом: "Вот оно! Это действительно так!" или "Нет, это на самом деле вот так, а не так".

Как мы знаем, так мы и действуем. Потому что факт совершения действия, поступка - это единственный критерий нашей уверенности в своем знании. Нет действия - нет и реального знания. Как и зачем мы действуем, той цели мы на самом деле и добиваемся, к тому мы и стремимся, того на самом деле и хотим достичь. Все остальное, что не подкреплено действиями, реальным знанием, реальным движением к цели - это просто фантазии, "если бы да кабы".

Тхеравада, Махаяна - две карты. Какая же из них точней?

_________________
Кто вовлечен, тот не освобожден


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 36655

458802СообщениеДобавлено: Ср 28 Ноя 18, 03:04 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
В тхераваде

"Тхеравада" это такая штука, в которой считается ровно так, как об этом напишет любой человек?

Это мейнстрим в тхераваде: махаянские сутры не признаются словом Будды, а содержание махаянских текстов считается искаженной Дхаммой.

Что является "мейнстримом", как устанавливается - статистикой, голосованием, твоим мнением в интернете?

_________________
"Пять - это не один"

यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: Antaradhana, test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 6744
Откуда: Саратов

458806СообщениеДобавлено: Ср 28 Ноя 18, 03:44 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
В тхераваде

"Тхеравада" это такая штука, в которой считается ровно так, как об этом напишет любой человек?

Это мейнстрим в тхераваде: махаянские сутры не признаются словом Будды, а содержание махаянских текстов считается искаженной Дхаммой.

Что является "мейнстримом", как устанавливается - статистикой, голосованием, твоим мнением в интернете?

Решил поумничать?

_________________
Всё, что подвержено возникновению, подвержено и прекращению, все формации непостоянны. А то, что непостоянно – то является страданием. В отношении того, что является непостоянным и страдательным, нельзя сказать: «Это моё, я таков, это моё я»
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 36655

458807СообщениеДобавлено: Ср 28 Ноя 18, 05:38 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Для меня тхеравадинский мэйнстрим - это Валпола Рахула.
_________________
"Пять - это не один"

यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: German, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

458828СообщениеДобавлено: Ср 28 Ноя 18, 10:55 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:

Тхеравада, Махаяна - две карты. Какая же из них точней?
Махаяна. Мереологический нигилизм в тхеравадинской философии - это не Будда-Дхарма. Школьная Абхидхамма Тхеравады ближе к философии Шанкарачарьи, чем к философии Нагарджуны. Заслуги можно накапливать и с мереологическим нигилизмом, но правильная медитация с нигилистическими взглядами принципиально невозможна.

Как может быть карта точна, если она сразу же создаёт неразрешимые противоречия?

При этом, Тхеравада неоднородна. Если схоластику не ставить во главу угла (как в боран камматтхане), то всё возможно. Сутты тоже не содержат в себе мереологического нигилизма. Реформаторы 20-го века тоже не были нигилистами, иначе не учили бы об опытной анупадисеса ниббане.

Тхеравада находится под благотворным махаянским влиянием, поэтому на уровне отдельных Учителей с их монастырями всё возможно. Традиционные комментарии со средневековой схоластикой не всегда доминируют.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

458831СообщениеДобавлено: Ср 28 Ноя 18, 11:08 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Для меня тхеравадинский мэйнстрим - это Валпола Рахула.
В середине 20-го века реформаторы были мэйнстримом, и они благосклонно относились к Махаяне. Но сейчас, когда Тхеравада набрала на Западе некоторую популярность, наступил этап возвращения к собственным философским корням. Правда, всему своя цена. Уже есть достаточно много работ (на английском), где Тхеравада описывается как мереологический нигилизм. А такая философия - когда уже есть материализм - не может быть востребована, со всеми своими противоречиями (которых даже у материализма нет).

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

458832СообщениеДобавлено: Ср 28 Ноя 18, 11:12 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Мереологический нигилизм - не Хинаяна (не часть Учения Будды).
Учение Будды есть в палийских Суттах.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 36655

458833СообщениеДобавлено: Ср 28 Ноя 18, 11:13 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Для меня тхеравадинский мэйнстрим - это Валпола Рахула.
В середине 20-го века реформаторы были мэйнстримом

Валпола Рахула ничего не реформировал.

_________________
"Пять - это не один"

यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 6744
Откуда: Саратов

458877СообщениеДобавлено: Ср 28 Ноя 18, 13:41 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Для меня тхеравадинский мэйнстрим - это Валпола Рахула.

Понятно. Любой рабочий скажет: "Ленин - лучший из людей".

_________________
Всё, что подвержено возникновению, подвержено и прекращению, все формации непостоянны. А то, что непостоянно – то является страданием. В отношении того, что является непостоянным и страдательным, нельзя сказать: «Это моё, я таков, это моё я»


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 36655

458917СообщениеДобавлено: Ср 28 Ноя 18, 14:27 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Для меня тхеравадинский мэйнстрим - это Валпола Рахула.

Понятно. Любой рабочий скажет: "Ленин - лучший из людей".

А либерал от этого сморщится и пойдет бить себя ремнем в ванной?

_________________
"Пять - это не один"

यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 5341

459031СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 00:44 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
АС кто переводил? Бодхисаттами себя кто называл? Если есть признание отношений, то считание против букв мало что меняет.

Недавно искал один термин и попалось:
Цитата:
K.Л. Дхаммаджоти
Гонконгский университет
Адхимукти (решимость) и субъективность в
когнитивном опыте: точка зрения Абхидхармы и
ранней Йогачары
(Конспект выступления)
Буддийский ученый, буддийский монах родом из Малазии,
заслуженный профессор Гонконгского университета (также преподавал в Шри-Ланке и в
Таиланде). Крупнейший современный специалист по теории Абхидхармы школы
Тхеравада, а также знаток ранней Йогачары
. Работает с источниками на санскрите, пали,
китайском, сингальском и других языках Юго-Восточной Азии, а также на тибетском.
Основатель академического издания “Journal of Buddhist Studies” при Centre for Buddhist
Studies, Sri Lanka

Представители ученой тхеравады из Азии вполне себе интересуются махаяной.

Да, там такие есть и не один, вместе со статуей похожей на Амитабху в Бангоке. У нас что-то адовое опять распиарили, от чего случаются периодические подрывы Laughing

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18546

459045СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 01:19 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
В тхераваде

"Тхеравада" это такая штука, в которой считается ровно так, как об этом напишет любой человек?

Это мейнстрим в тхераваде: махаянские сутры не признаются словом Будды, а содержание махаянских текстов считается искаженной Дхаммой.

Что является "мейнстримом", как устанавливается - статистикой, голосованием, твоим мнением в интернете?

Обычно мнения в интернете достаточно.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 6744
Откуда: Саратов

459068СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 02:42 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
В тхераваде

"Тхеравада" это такая штука, в которой считается ровно так, как об этом напишет любой человек?

Это мейнстрим в тхераваде: махаянские сутры не признаются словом Будды, а содержание махаянских текстов считается искаженной Дхаммой.

Что является "мейнстримом", как устанавливается - статистикой, голосованием, твоим мнением в интернете?

Обычно мнения в интернете достаточно.

Для тех, кто пользуется только информацией из интернета - возможно. Но можно ведь съездить в Азию, и узнать, что думают тхеравадинские монахи о махаяне и ваджраяне.

_________________
Всё, что подвержено возникновению, подвержено и прекращению, все формации непостоянны. А то, что непостоянно – то является страданием. В отношении того, что является непостоянным и страдательным, нельзя сказать: «Это моё, я таков, это моё я»


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 6744
Откуда: Саратов

459069СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 03:07 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Германн разжигает холивар - это факт.
_________________
Всё, что подвержено возникновению, подвержено и прекращению, все формации непостоянны. А то, что непостоянно – то является страданием. В отношении того, что является непостоянным и страдательным, нельзя сказать: «Это моё, я таков, это моё я»


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 3669
Откуда: Москва

459088СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 08:01 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
В тхераваде

"Тхеравада" это такая штука, в которой считается ровно так, как об этом напишет любой человек?

Это мейнстрим в тхераваде: махаянские сутры не признаются словом Будды, а содержание махаянских текстов считается искаженной Дхаммой.

Что является "мейнстримом", как устанавливается - статистикой, голосованием, твоим мнением в интернете?

Обычно мнения в интернете достаточно.

Для тех, кто пользуется только информацией из интернета - возможно. Но можно ведь съездить в Азию, и узнать, что думают тхеравадинские монахи о махаяне и ваджраяне.
На самом деле на местах дикая мешанина, встретить полумахаянца это ещё нормально, разброс может быть от откровенных суеверий, до ортодоксов, вплоть до отрицателей Комментариев и Абхидхаммы. Никакого монолита, как нам представляется, в помине нет. Единственное, что более менее связывает клир в нечто цельное, так это официальная схема обучения, она всё таки опирается на Канон и тексты, правда она совсем базовая, по нашим меркам, к тому же представлена в трактовках местных авторитетов. Впрочем большинство монахов заняты, как известно, всякой повседневной жреческой деятельностью, и мало интересуется доктринальными тонкостями, на разницу взглядов им плевать, между собой подобное практически не обсуждают, разве что изредка Винайу, а на сложные вопросы назойливых искателей истины отвечают штампами или увёртками, вроде "вы должны думать не о том, что спрашиваете, а о том что бы устранить свои килесы". Популярностью, кстати говоря, пользуются не знатоки текстов, а проповедники, которые могут чем то удивить, какими то нетипичными идеями и специфическим взглядом на проблемы. Это далеко не всегда фигуры, хорошо известные западной публике, потому наш взгляд на традицию и реальное положение дел обычно  - две разные сущности.
_________________
theravada.su


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Обсуждение форума Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 3 из 5
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.102 (0.409) u0.042 s0.002, 18 0.058 [260/0]