№460492Добавлено: Вт 04 Дек 18, 20:53 (6 лет тому назад)Асравы и клеши
Из сноски к тексту АС Асанги:
asrava «вытекание» - это метафорический синоним клеши «загрязнения». Есть три асравы: 1) камасрава, 2) бхавасрава, 3) авидьясрава. См. стр.106; М 1, стр. 55; Саммадиттхи-сутта
(№ 9); Д 111, № 33, Самzити-сутта. Однако, иногда также добавляется слово дришти, доводя их число до четырёх. См. Висм, стр. 683.
То есть асрава=клеша (на пали: асава=килеса).
Или есть все-таки какие-то различия между асравами и клешами?
Не понятно, какой клеше соответствует бхавасрава.
Камасрава соответсвует раге или раге+досе (как двум сторонам влечения-отвержения)?
Разъясните, пожалуйста _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Асавами названы лишь три из них (tayo āsavā: kāmāsavo, bhavāsavo, avijjāsavo): но как я думаю, все анусая - являются асавами (источниками загрязнений), просто три из них самые базовые. Точно также как из множества килес, выделяются три базовые.
№460527Добавлено: Вт 04 Дек 18, 22:23 (6 лет тому назад)
Насчет помех (которых 5) и оков (которых 10) в одной из книг Хенеполы Гунаратаны, насколько я помню, сказано, что оковы укоренены глубже помех. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
What is craving (raga)? It is attachment to the three realms of existence. Its function consists of engendering suf- fering.
Бхавасава - алчность в отношении рупа и арупадхату.
Рага - алчность в отношении Кама, рупа и арупадхату.
Поняла.
А камасава, получается, - алчность в отношении камадхату.
Иными словами, камасава = кама-рага.
Бхавасава = рупа-рага+арупа-рага. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Согласно Абхидхармасамуччае Асанги, синонимы клеш (омрачений):
[6] Каковы их синонимы (paryaya)? Все эти омрачения имеют синонимы,
обозначающие различные смыслы и случаи: [1] путы (sarriyojana),
[2] оковы (bandhana), [3] скрытая склонность (anusaya), [4] малые омрачения
(upahlesa), [5] покровы (paryavasthana), [6] поток (ogha), [7] ярмо (yoga),
[8] цепляние (upadana), [9] связь (grantha), [10] помеха (nivara~a), [11] пень
(hhila), [12] пятно (mala), [13] опасность (nigha), [14] стрела (salya), [15] аксессуар
(hincana, буквально нечто), [16] проступок (duscarita), [17] сток (нечистот,
asrava), [18] удар (vighata), [19] ожог (paridaha), [20] невзгоды (upayasa)4, [21] раздор (ra~a), [22) жар (jvara), [23) густой лес (vanatha или gahana)5, [24]
препятствие ( vibandha).
Ёлки-палки!!!
В смысле - целый лес ёлок и палок омрачений.
У Цонкапы эта часть буддизма описана в Трех основах пути:
Цитата:
7. Уносимые бурными водами четырёх могучих потоков,
Пленённые крепкими оковами кармы, которых трудно избежать,
Пойманные в железные сети цепляния за самость,
Полностью погружённые в беспросветную тьму неведения,
№460534Добавлено: Вт 04 Дек 18, 22:43 (6 лет тому назад)
Несмотря на обилие синонимов клеш, синонимы, которые мне известны, имеют раскрывающие их смысл списки, которые содержат более-менее сходные понятия - неведение, влечение (страсть, алчность) и т.д.
Это вселяет надежду, что пусть и не в терминах, но в смысле, в сути можно разобраться _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
У Цонкапы эта часть буддизма описана в Трех основах пути:
Цитата:
7. Уносимые бурными водами четырёх могучих потоков,
Пленённые крепкими оковами кармы, которых трудно избежать,
Пойманные в железные сети цепляния за самость,
Полностью погружённые в беспросветную тьму неведения,
Жутковато и одновременно поэтично. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№460537Добавлено: Вт 04 Дек 18, 22:58 (6 лет тому назад)
Все известные мне списки, раскрывающих смысл синонимов клеш, содержат неведение (невежество, сомнения) и страсть (жажду, алчность, влечение).
Насколько я понимаю, это потому, что неведение - корень всех клеш, а от страсти труднее всего освободиться.
"Неведение — это корень всех клеш. Это то же самое, что невидение, незнание — это непонимание истинного положения вещей. Все виды незнания, непонимания выглядят похожими на неведение, но в том аспекте, в котором мы хотим его изучить, неведение — это незнание Четырех Истин Святых, Трех Драгоценностей, закона кармы."
"Из всех клеш человеку труднее всего уничтожить страсть. Так же, как с ткани легко стряхнуть пыль, но гораздо труднее удалить с нее жирные пятна, так и страсть, подобно жирным пятнам, уничтожить труднее, чем другие клеши."
_________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы