№461300Добавлено: Пн 10 Дек 18, 13:00 (6 лет тому назад)Как мы себя осознаём в следующей жизни
Понятно, что не все в этой жизни смогут достигнуть нибанны. Многим придется переродиться в разных телах и разных мирах. Но кто-то опять переродится в теле человека. Как в этом случаи происходит осознание cебя? Понятно, что памяти прошлой жизни нет, но вот, сейчас, каждый из нас себя как-то осознаёт, осознаёт этот мир... _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Понятно, что не все в этой жизни смогут достигнуть нибанны. Многим придется переродиться в разных телах и разных мирах. Но кто-то опять переродится в теле человека. Как в этом случаи происходит осознание cебя? Понятно, что памяти прошлой жизни нет, но вот, сейчас, каждый из нас себя как-то осознаёт, осознаёт этот мир...
Имхо. У кого есть способность видеть осознанные сновидения ( ведь переход в состояние сна это Бардо ) при этой жизни, тот выйдя из Бардо тодол, может сохранить память, хотя бы отдельных моментов предыдущей жизни. Продвинутый буддист,в момент смерти физического тела не растеряется и сохранит осознанность. Главное от пребывания в утробе матери до пятилетнего возраста, не рассеять оставшуюся память. Таких жс, конечно единицы.
Понятно, что не все в этой жизни смогут достигнуть нибанны. Многим придется переродиться в разных телах и разных мирах. Но кто-то опять переродится в теле человека. Как в этом случаи происходит осознание cебя? Понятно, что памяти прошлой жизни нет, но вот, сейчас, каждый из нас себя как-то осознаёт, осознаёт этот мир...
Имхо. У кого есть способность видеть осознанные сновидения ( ведь переход в состояние сна это Бардо ) при этой жизни, тот выйдя из Бардо тодол, может сохранить память, хотя бы отдельных моментов предыдущей жизни. Продвинутый буддист,в момент смерти физического тела не растеряется и сохранит осознанность. Главное от пребывания в утробе матери до пятилетнего возраста, не рассеять оставшуюся память. Таких жс, конечно единицы.
Я не про память прошлой жизни. Меня интересует, в следующей жизни я себя буду осознавать так же или как-то иначе? _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Понятно, что не все в этой жизни смогут достигнуть нибанны. Многим придется переродиться в разных телах и разных мирах. Но кто-то опять переродится в теле человека. Как в этом случаи происходит осознание cебя? Понятно, что памяти прошлой жизни нет, но вот, сейчас, каждый из нас себя как-то осознаёт, осознаёт этот мир...
Имхо. У кого есть способность видеть осознанные сновидения ( ведь переход в состояние сна это Бардо ) при этой жизни, тот выйдя из Бардо тодол, может сохранить память, хотя бы отдельных моментов предыдущей жизни. Продвинутый буддист,в момент смерти физического тела не растеряется и сохранит осознанность. Главное от пребывания в утробе матери до пятилетнего возраста, не рассеять оставшуюся память. Таких жс, конечно единицы.
Я не про память прошлой жизни. Меня интересует, в следующей жизни я себя буду осознавать так же или как-то иначе?
Скорее всего иначе. Так, как будет другое физическое тело, возможно, другая страна, может впоследствии после долгой практики, вернётся прошлая осознанность. Точно на такой вопрос Вам вряд ли кто нибудь ответит.
№461315Добавлено: Пн 10 Дек 18, 14:37 (6 лет тому назад)
Я - лишь обозначение - переменчивое и неопределенное. Иногда можно замечать объекты ума других жизней, когда к ним есть склонность _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
... кто-то опять переродится в теле человека. Как в этом случаи происходит осознание cебя? Понятно, что памяти прошлой жизни нет, но вот, сейчас, каждый из нас себя как-то осознаёт, осознаёт этот мир...
Так вы и сейчас скорее всего не в первый раз человеком родились, и точно не в первый раз родились вообще. Вспоминайте, как оно было в этой жизни - примерно так же будет и в следующий раз. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Я - лишь обозначение - переменчивое и неопределенное. Иногда можно замечать объекты ума других жизней, когда к ним есть склонность
Это всё понятно, но в любом случаи "Я", лишь как обозначение - существует, пусть даже как переменчивое и неопределенное, но существует. И вот это Я переменчивое и неопределенное, наблюдает этот мир, объекты этого мира. Пытаюсь понять: как я воспринимал этот мир в прошлых жизнях, как осознавал этот мир. Как чувствовал этот мир? Пытаюсь созерцать это состояние, если можно так выразиться, что-то проскакивает как искра, но не могу понять что это, не могу объяснить даже сам себе. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Я - лишь обозначение - переменчивое и неопределенное. Иногда можно замечать объекты ума других жизней, когда к ним есть склонность
Это всё понятно, но в любом случаи "Я", лишь как обозначение - существует, пусть даже как переменчивое и неопределенное, но существует. И вот это Я переменчивое и неопределенное, наблюдает этот мир, объекты этого мира. Пытаюсь понять: как я воспринимал этот мир в прошлых жизнях, как осознавал этот мир. Как чувствовал этот мир? Пытаюсь созерцать это состояние, если можно так выразиться, что-то проскакивает как искра, но не могу понять что это, не могу объяснить даже сам себе.
Нет, я это обозначение широкого круга восприятий. Восприятия имеют опоры, сферы и их контакт, и никакое обозначение "я" этого не охватывают.
Вот существует обозначение "чашка". Я существует таким же образом - разнообразные отличительные признаки восприятия, обобщенные и именованные.
Если Вы еще не прояснили суть двух уровней истины, это может никак не кореллировать с Вашими знаниями.
На абсолютном уровне контакт возникает с условием шести опор. Всё бесконечное многообразие контакта.
Сначала нужно принять это как мысль к изучению. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Если Вы еще не прояснили суть двух уровней истины....
объясните, если не сложно, про суть двух уровней истины _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
№461363Добавлено: Пн 10 Дек 18, 23:12 (6 лет тому назад)
"Святая Сутра Махаяны "Ростки белого риса" (пер. Донец):
...
Достопочтенный Шарипутра, кто посредством истинной праджни постоянно видит это истинно объясненное Бхагаваном зависимо возникающее истинно так, как оно есть – как не имеющее живого, лишенное живого, именно таким, [как есть], безошибочно, [как] неродившееся, невозникшее, несотворенное, необусловленное – асанскрита, беспрепятственное, невоспринимаемое, успокоенное, безопасное, неотъемлемое, неистощимое, не являющееся полностью успокоенным, истинно видит как несуществующее, фальшивое, ложное, не имеющее сущности, болезнь, плод, боль, грех, непостоянное, страдание, пустое, не имеющее Я, тот не думает о пределе предшествующего: «Был я в прошлые времена или же я не был в прошлые времена? Кем я был в прошлые времена? Каким я был в прошлые времена?» Не думает о пределе последующего: «Буду в будущие времена или же не буду в будущие времена? Кем буду в будущие времена? Каким буду в будущие времена?» Не думает и о теперешнем: «Кто это? Каков он? Кто существует? Кем будет? Откуда пришли те существа? Куда уйдут отсюда по смерти?»
№461368Добавлено: Вт 11 Дек 18, 09:57 (6 лет тому назад)
На уровне самврити: я ощущал всё примерно так же, как и сейчас ощущаю, ведь прошлые жизни сформировали условия жизни нынешней.
На уровне парамартха: нет такого я, которое было бы в прошлой жизни и перешло в нынешнюю, поэтому нет смысла рассуждать о том, так же или не так я ощущал себя в прошлой жизни, как ощущаю в настоящей или буду ощущать в будущей, так как поток бытия безличен, а различные "я" - лишь моменты этого потока, выхватываемые памятью.
Как-то так думаю... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы