Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Асравы и клеши

Страницы 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

460492СообщениеДобавлено: Вт 04 Дек 18, 20:53 (6 лет тому назад)    Асравы и клеши Ответ с цитатой

Из сноски к тексту АС Асанги:
asrava «вытекание» - это метафорический синоним клеши «загрязнения». Есть три асравы: 1) камасрава, 2) бхавасрава, 3) авидьясрава. См. стр.106; М 1, стр. 55; Саммадиттхи-сутта
(№ 9); Д 111, № 33, Самzити-сутта. Однако, иногда также добавляется слово дришти, доводя их число до четырёх. См. Висм, стр. 683.

То есть асрава=клеша (на пали: асава=килеса).
Или есть все-таки какие-то различия между асравами и клешами?

Не понятно, какой клеше соответствует бхавасрава.
Камасрава соответсвует раге или раге+досе (как двум сторонам влечения-отвержения)?

Разъясните, пожалуйста Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

460507СообщениеДобавлено: Вт 04 Дек 18, 21:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Асавы, как я понимаю - источники килес.

Асавы, как я понимаю - это другое название скрытых склонностей - анусая.

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an7_12-dutiya-anusaya-sutta-sv.htm

Асавами названы лишь три из них (tayo āsavā: kāmāsavo, bhavāsavo, avijjāsavo): но как я думаю, все анусая - являются асавами (источниками загрязнений), просто три из них самые базовые. Точно также как из множества килес, выделяются три базовые.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

460525СообщениеДобавлено: Вт 04 Дек 18, 22:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Согласно Абхидхармасамуччае Асанги, синонимы клеш (омрачений):

[6] Каковы их синонимы (paryaya)? Все эти омрачения имеют синонимы,
обозначающие различные смыслы и случаи: [1] путы (sarriyojana),
[2] оковы (bandhana), [3] скрытая склонность (anusaya), [4] малые омрачения
(upahlesa), [5] покровы (paryavasthana), [6] поток (ogha), [7] ярмо (yoga),
[8] цепляние (upadana), [9] связь (grantha), [10] помеха (nivara~a), [11] пень
(hhila), [12] пятно (mala), [13] опасность (nigha), [14] стрела (salya), [15] аксессуар
(hincana, буквально нечто), [16] проступок (duscarita), [17] сток (нечистот,
asrava), [18] удар (vighata), [19] ожог (paridaha), [20] невзгоды (upayasa)4, [21] раздор (ra~a), [22) жар (jvara), [23) густой лес (vanatha или gahana)5, [24]
препятствие ( vibandha).

Ёлки-палки!!!
В смысле - целый лес ёлок и палок омрачений.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Вт 04 Дек 18, 22:21), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

460526СообщениеДобавлено: Вт 04 Дек 18, 22:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Асавы, как я понимаю - источники килес.
В АС и асрава, и анусая - в списке синонимов клеш.
Кроме того, асрава - это не источник, а наоборот, сток.

Из АС:
[17] сток (нечистот, asrava)

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Вт 04 Дек 18, 23:42), всего редактировалось 4 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

460527СообщениеДобавлено: Вт 04 Дек 18, 22:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Насчет помех (которых 5) и оков (которых 10) в одной из книг Хенеполы Гунаратаны, насколько я помню, сказано, что оковы укоренены глубже помех.
_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


460529СообщениеДобавлено: Вт 04 Дек 18, 22:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

На ашравы был упор в раннем буддизме. В махаяне упор сместился в сторону клеша авараны и джнея авараны.
Наверх
Nekto_V



Зарегистрирован: 27.08.2010
Суждений: 651
Откуда: Екатеринбург

460530СообщениеДобавлено: Вт 04 Дек 18, 22:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото
Алчности бхавасава соответствует.
Цитата:
What is craving (raga)? It is attachment to the three realms of existence. Its function consists of engendering suf- fering.

Бхавасава - алчность в отношении рупа и арупадхату.
Рага - алчность в отношении Кама, рупа и арупадхату.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

460531СообщениеДобавлено: Вт 04 Дек 18, 22:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nekto_V пишет:
Ктото
Алчности бхавасава соответствует.
Цитата:
What is craving (raga)? It is attachment to the three realms of existence. Its function consists of engendering suf- fering.

Бхавасава - алчность в отношении рупа и арупадхату.
Рага - алчность в отношении Кама, рупа и арупадхату.

Поняла.
А камасава, получается, - алчность в отношении камадхату.

Иными словами, камасава = кама-рага.
Бхавасава = рупа-рага+арупа-рага.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nekto_V



Зарегистрирован: 27.08.2010
Суждений: 651
Откуда: Екатеринбург

460532СообщениеДобавлено: Вт 04 Дек 18, 22:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото
Да.
Тут тхеравадинские перечни и их определения на англ, может пригодится:
http://www.buddhanet.net/pdf_file/abhidhaultsci.pdf


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


460533СообщениеДобавлено: Вт 04 Дек 18, 22:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Согласно Абхидхармасамуччае Асанги, синонимы клеш (омрачений):

[6] Каковы их синонимы (paryaya)? Все эти омрачения имеют синонимы,
обозначающие различные смыслы и случаи: [1] путы (sarriyojana),
[2] оковы (bandhana), [3] скрытая склонность (anusaya), [4] малые омрачения
(upahlesa), [5] покровы (paryavasthana), [6] поток (ogha), [7] ярмо (yoga),
[8] цепляние (upadana), [9] связь (grantha), [10] помеха (nivara~a), [11] пень
(hhila), [12] пятно (mala), [13] опасность (nigha), [14] стрела (salya), [15] аксессуар
(hincana, буквально нечто), [16] проступок (duscarita), [17] сток (нечистот,
asrava), [18] удар (vighata), [19] ожог (paridaha), [20] невзгоды (upayasa)4, [21] раздор (ra~a), [22) жар (jvara), [23) густой лес (vanatha или gahana)5, [24]
препятствие ( vibandha).

Ёлки-палки!!!
В смысле - целый лес ёлок и палок омрачений.

У Цонкапы эта часть буддизма описана в Трех основах пути:
Цитата:
7. Уносимые бурными водами четырёх могучих потоков,
Пленённые крепкими оковами кармы, которых трудно избежать,
Пойманные в железные сети цепляния за самость,
Полностью погружённые в беспросветную тьму неведения,


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

460534СообщениеДобавлено: Вт 04 Дек 18, 22:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Несмотря на обилие синонимов клеш, синонимы, которые мне известны, имеют раскрывающие их смысл списки, которые содержат более-менее сходные понятия - неведение, влечение (страсть, алчность) и т.д.
Это вселяет надежду, что пусть и не в терминах, но в смысле, в сути можно разобраться Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

460535СообщениеДобавлено: Вт 04 Дек 18, 22:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
У Цонкапы эта часть буддизма описана в Трех основах пути:
Цитата:
7. Уносимые бурными водами четырёх могучих потоков,
Пленённые крепкими оковами кармы, которых трудно избежать,
Пойманные в железные сети цепляния за самость,
Полностью погружённые в беспросветную тьму неведения,

Жутковато и одновременно поэтично.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

460536СообщениеДобавлено: Вт 04 Дек 18, 22:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nekto_V пишет:
Ктото
Да.
Тут тхеравадинские перечни и их определения на англ, может пригодится:
http://www.buddhanet.net/pdf_file/abhidhaultsci.pdf

Nekto_V
Спасибо.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

460537СообщениеДобавлено: Вт 04 Дек 18, 22:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Все известные мне списки, раскрывающих смысл синонимов клеш, содержат неведение (невежество, сомнения) и страсть (жажду, алчность, влечение).
Насколько я понимаю, это потому, что неведение - корень всех клеш, а от страсти труднее всего освободиться.

Еше Людой Ринпоче "Краткое объяснение сущности Ламрима".
https://religion.wikireading.ru/47613

"Неведение — это корень всех клеш. Это то же самое, что невидение, незнание — это непонимание истинного положения вещей. Все виды незнания, непонимания выглядят похожими на неведение, но в том аспекте, в котором мы хотим его изучить, неведение — это незнание Четырех Истин Святых, Трех Драгоценностей, закона кармы."

"Из всех клеш человеку труднее всего уничтожить страсть. Так же, как с ткани легко стряхнуть пыль, но гораздо труднее удалить с нее жирные пятна, так и страсть, подобно жирным пятнам, уничтожить труднее, чем другие клеши."

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

460539СообщениеДобавлено: Вт 04 Дек 18, 23:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Спасибо всем написавшим! Smile
_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.217) u0.012 s0.004, 18 0.016 [262/0]