Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
djamali
Зарегистрирован: 01.12.2014 Суждений: 225
|
№457136Добавлено: Пт 23 Ноя 18, 21:14 (6 лет тому назад) Сознание это причина или следствие? |
|
|
|
Если сознание это следствие , то уничтожив причины сознания можно уничтожить сознание. Поразмыслив над причинами сознания я пришел к выводу что причина сознания это неудовлетворенность жизнью, причина неудовлетворенности жизнью это обязанность делать то что тебе не хочется делать и невозможность делать то что тебе делать хочется. Так я считаю уважаемые.
Ответы на этот пост: Вентиль, test, чайник2, BonZa, Rey |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№457141Добавлено: Пт 23 Ноя 18, 21:33 (6 лет тому назад) |
|
|
|
конечно следствие. Всегда следствие "двойки". Глаз и форма = сознание глаза; ухо и звук = сознание слуха ... дхамма и манас (ум) = сознание ума. ... Из этого можно делать вывод ,что в буддизме "сознание" это среда в которой находятся результаты восприятия. Зрительные, слуховые ... умственные
... но это и причина для всего последующего. Для нама-рупы прежде всего. Или для проявления сознания в понятиях и представлениях. Чтобы таким способом осмыслить то, что было воспринято _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Вентиль Гость
|
№457173Добавлено: Пт 23 Ноя 18, 22:16 (6 лет тому назад) Re: Сознание это причина или следствие? |
|
|
|
Если сознание это следствие, то уничтожив причины сознания можно уничтожить сознание. Кирпич, летящий с крыши, это следствие скользкой крыши, или причина ямы в клумбе? |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49306
|
№457178Добавлено: Пт 23 Ноя 18, 22:24 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Прошлое сознание - причина. Будущее сознание - следствие. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№457180Добавлено: Пт 23 Ноя 18, 22:25 (6 лет тому назад) Re: Сознание это причина или следствие? |
|
|
|
Если сознание это следствие , то уничтожив причины сознания можно уничтожить сознание. Поразмыслив над причинами сознания я пришел к выводу что причина сознания это неудовлетворенность жизнью, причина неудовлетворенности жизнью это обязанность делать то что тебе не хочется делать и невозможность делать то что тебе делать хочется. Так я считаю уважаемые.
Не пр виль но. То что те бе де лать хо чет ся на са мом деле не тебе... |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4022
|
№457191Добавлено: Пт 23 Ноя 18, 22:31 (6 лет тому назад) Re: Сознание это причина или следствие? |
|
|
|
Если сознание это следствие , то уничтожив причины сознания можно уничтожить сознание. Поразмыслив над причинами сознания я пришел к выводу что причина сознания это неудовлетворенность жизнью, причина неудовлетворенности жизнью это обязанность делать то что тебе не хочется делать и невозможность делать то что тебе делать хочется. Так я считаю уважаемые. Т. е. сначала была неудовлетворенность жизнью, а потом она - как причина - породила сознание? |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№457206Добавлено: Пт 23 Ноя 18, 22:41 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Сознание в нашем понимании и виннана (виджняна) буддизма - это разное.
Мы мыслим сознание как цельное моё "я" (кто б там что ни говорил). Тогда как на самом деле это не совсем так. Сознание в буддийском смысле - это только то, что обусловливает ощущение "я". Иллюзию "я" _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Вентиль, чайник2, test |
|
Наверх |
|
|
Вентиль Гость
|
№457211Добавлено: Пт 23 Ноя 18, 22:47 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Сознание в нашем понимании и виннана (виджняна) буддизма - это разное.
Мы мыслим сознание как цельное моё "я" (кто б там что ни говорил). Тогда как на самом деле это не совсем так. Сознание в буддийском смысле - это только то, что обусловливает ощущение "я". Иллюзию "я" Т.е. мы неправы, а буддизм прав? |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4022
|
№457217Добавлено: Пт 23 Ноя 18, 22:52 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Сознание в нашем понимании и виннана (виджняна) буддизма - это разное.
Мы мыслим сознание как цельное моё "я" (кто б там что ни говорил). Тогда как на самом деле это не совсем так. Сознание в буддийском смысле - это только то, что обусловливает ощущение "я". Иллюзию "я" Мы (обыватели) мыслим сознание и как не являющееся моим я, т. к. говорим «мое сознание», «мой ум» - принадлежащее этому я. |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№457218Добавлено: Пт 23 Ноя 18, 22:53 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Сознание в нашем понимании и виннана (виджняна) буддизма - это разное.
Мы мыслим сознание как цельное моё "я" (кто б там что ни говорил). Тогда как на самом деле это не совсем так. Сознание в буддийском смысле - это только то, что обусловливает ощущение "я". Иллюзию "я"
Не пра виль но. Не пра виль но! Нет! Нет! Нет.
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№457296Добавлено: Сб 24 Ноя 18, 00:25 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Сознание в нашем понимании и виннана (виджняна) буддизма - это разное.
Мы мыслим сознание как цельное моё "я" (кто б там что ни говорил). Тогда как на самом деле это не совсем так. Сознание в буддийском смысле - это только то, что обусловливает ощущение "я". Иллюзию "я"
Не пра виль но. Не пра виль но! Нет! Нет! Нет.
Смотрите классические древние тексты (МН 148). Там везде любое сознание (их шесть основных видов) зависит от "двойки". Потому оно, сознание как виннана, уже не может считаться чем-то цельным или "я". Но мы, тем не менее так иллюзорно считаем ... буддизм при ближайшем рассмотрении очень отличается от обычных наших представлений, выросших из христианско-атеистичего мировоззрения. Если учитывать историю развития западного мышления вообще. С его смутным "богом" и "отрицанием бога" _________________ живите больше
Ответы на этот пост: test |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10786 Откуда: Москва
|
№457297Добавлено: Сб 24 Ноя 18, 00:25 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Поразмыслив над причинами сознания я пришел к выводу что причина сознания это неудовлетворенность жизнью,
«Поразмыслить над причинами чего—то» — это вспомнить это что—то, что выполняется за счет нового сознания. Может быть это новое сознание исказило/довнесло некую несуществующую причину к рассматриваемому чему—то.
То есть может быть ваш вывод — это результат искажения, внесенного поздней рефлексией над минувшим.
Ну навроде того, как историки размышляют над причинами столетней войны, хотя современники и н5 знали, что у них, оказывается, идет столетняя война. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№457299Добавлено: Сб 24 Ноя 18, 00:28 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Поразмыслив над причинами сознания я пришел к выводу что причина сознания это неудовлетворенность жизнью,
«Поразмыслить над причинами чего—то» — это вспомнить это что—то, что выполняется за счет нового сознания. Может быть это новое сознание исказило/довнесло некую несуществующую причину к рассматриваемому чему—то.
То есть может быть ваш вывод — это результат искажения, внесенного поздней рефлексией над минувшим.
кстати, правильна изначальная мысль. Причина сознания - страдание. _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Вентиль |
|
Наверх |
|
|
Вентиль Гость
|
№457303Добавлено: Сб 24 Ноя 18, 00:34 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Поразмыслив над причинами сознания я пришел к выводу что причина сознания это неудовлетворенность жизнью,
«Поразмыслить над причинами чего—то» — это вспомнить это что—то, что выполняется за счет нового сознания. Может быть это новое сознание исказило/довнесло некую несуществующую причину к рассматриваемому чему—то.
То есть может быть ваш вывод — это результат искажения, внесенного поздней рефлексией над минувшим.
кстати, правильна изначальная мысль. Причина сознания - страдание. Правильна где, в изначальном уме? |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№457327Добавлено: Сб 24 Ноя 18, 01:58 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Сознание в нашем понимании и виннана (виджняна) буддизма - это разное.
Мы мыслим сознание как цельное моё "я" (кто б там что ни говорил). Тогда как на самом деле это не совсем так. Сознание в буддийском смысле - это только то, что обусловливает ощущение "я". Иллюзию "я"
Не пра виль но. Не пра виль но! Нет! Нет! Нет.
Смотрите классические древние тексты (МН 148). Там везде любое сознание (их шесть основных видов) зависит от "двойки". Потому оно, сознание как виннана, уже не может считаться чем-то цельным или "я". Но мы, тем не менее так иллюзорно считаем ... буддизм при ближайшем рассмотрении очень отличается от обычных наших представлений, выросших из христианско-атеистичего мировоззрения. Если учитывать историю развития западного мышления вообще. С его смутным "богом" и "отрицанием бога"
Нас не учат христиане-атеисты тому что такое сознание. Каждый решает сам, вы одно, Кира другое. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|