Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Комментарий чань-буддийского патриарха династии Мин Ханьшань Дэцина к "ДаоДэЦзин" Лао-цзы

Страницы 1, 2, 3, 4  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Еше Нинбо



Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 2246

456844СообщениеДобавлено: Чт 22 Ноя 18, 04:47 (6 лет тому назад)    Комментарий чань-буддийского патриарха династии Мин Ханьшань Дэцина к "ДаоДэЦзин" Лао-цзы Ответ с цитатой

Скачать:


.jpg
 Описание:
 Размер файла:  598.13 KB
 Просмотрено:  1446 раз(а)

.jpg



_постранично.pdf
 Описание:

Скачать
 Имя файла:  _постранично.pdf
 Размер файла:  27.89 MB
 Скачано:  1087 раз(а)

Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


456845СообщениеДобавлено: Чт 22 Ноя 18, 05:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Спасибо, скачал. Глубоко, чисто и наполнено жизнью.

Тибет рядом, и практики там похожие.
Но интересно, как в Китайском чань-даосизме относятся к Дакиням по тибетской классификации?

Кто это с точки зрения классификации.
Возможно богиня-тара, небожитель, просто богиня, или положительный дух-инь или др.


Ответы на этот пост: Еше Нинбо
Наверх
Еше Нинбо



Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 2246

456846СообщениеДобавлено: Чт 22 Ноя 18, 06:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Спасибо, скачал. Глубоко, чисто и наполнено жизнью.

Тибет рядом, и практики там похожие.
Но интересно, как в Китайском чань-даосизме относятся к Дакиням по тибетской классификации?

Кто это с точки зрения классификации.
Возможно богиня-тара, небожитель, просто богиня, или положительный дух-инь или др.

Как к манифестации Гуаньинь, наверное.



avalokiteshvara (1).jpg
 Описание:
 Размер файла:  22.3 KB
 Просмотрено:  1438 раз(а)

avalokiteshvara (1).jpg




Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


456969СообщениеДобавлено: Пт 23 Ноя 18, 02:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Еше Нинбо пишет:
Как к манифестации Гуаньинь, наверное.
 Очень даже возможно. В индийских тантрических традициях завязанных на внутренней алхимии особенно близкое попадание.
Даже в христианских текстах Дионисий упоминал божественную мать как богиню и те же переживания высшего блаженства и ароматов. У каждой религии свои имена.


Ответы на этот пост: Еше Нинбо, Nima
Наверх
Еше Нинбо



Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 2246

456971СообщениеДобавлено: Пт 23 Ноя 18, 04:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Еше Нинбо пишет:
Как к манифестации Гуаньинь, наверное.
 Очень даже возможно. В индийских тантрических традициях завязанных на внутренней алхимии особенно близкое попадание.
Даже в христианских текстах Дионисий упоминал божественную мать как богиню и те же переживания высшего блаженства и ароматов. У каждой религии свои имена.

В Китае от тантры отказались.


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

456972СообщениеДобавлено: Пт 23 Ноя 18, 04:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Еше Нинбо пишет:
Как к манифестации Гуаньинь, наверное.
 Очень даже возможно. В индийских тантрических традициях завязанных на внутренней алхимии особенно близкое попадание.
Даже в христианских текстах Дионисий упоминал божественную мать как богиню и те же переживания высшего блаженства и ароматов. У каждой религии свои имена.

Дионисий Ареопагит вот что писал о Богородице:

Цитата:
Свидетельствуюсь Богом, что, кроме Самого Бога, нет ничего во вселенной, в такой мере исполненного Божественной силы и благодати. Никто из людей не может постигнуть своим умом то, что я видел. Исповедую пред Богом: когда я Иоанном, сияющим среди апостолов, как солнце на небе, был приведен пред лицо Пресвятой Девы, я пережил невыразимое чувство. Предо мною заблистало какое-то Божественное сияние. Оно озарило мой дух. Я чувствовал благоухание неописуемых ароматов и был полон такого восторга, что ни тело мое немощное, ни дух не могли перенести этих знамений и начатков вечного блаженства и Небесной славы. От Ее благодати изнемогло мое сердце, изнемог мой дух. Если бы у меня не были в памяти твои наставления, я бы счел Ее истинным Богом. Нельзя себе и представить большего блаженства, чем то, которое я тогда ощутил.

Благодать Ей дарована Богом. Сама Богородица, не рассматривается как источник Благодати, Источником Благодати, может быть только Бог, а святые, получают от Него Благодать. Архимандрит Георгий, игумен обители святого Георгия на Афоне, наставляет: "Когда человек соединится с Богом, он и сам становится богом по Благодати. В чем же тогда бывает разница между Всесвятым Богом и обоженным человеком? Разница вот в чем: Создатель наш и Творец - Бог по природе, по Его собственной природе, в то время как мы становимся богами по Благодати; оставаясь по своей природе людьми, бываем обожены Его Благодатью".


Последний раз редактировалось: Nima (Пт 23 Ноя 18, 05:54), всего редактировалось 4 раз(а)
Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

456973СообщениеДобавлено: Пт 23 Ноя 18, 04:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Еше Нинбо пишет:
Сеня пишет:
Еше Нинбо пишет:
Как к манифестации Гуаньинь, наверное.
 Очень даже возможно. В индийских тантрических традициях завязанных на внутренней алхимии особенно близкое попадание.
Даже в христианских текстах Дионисий упоминал божественную мать как богиню и те же переживания высшего блаженства и ароматов. У каждой религии свои имена.

В Китае от тантры отказались.

А Кукай, что в Японию из Китая принес? Син-юнь (не путать с Сюй-юнем), является не только приемником чань-буддизма, но и китайской ваджраяны.


Ответы на этот пост: Еше Нинбо
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Еше Нинбо



Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 2246

456978СообщениеДобавлено: Пт 23 Ноя 18, 06:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Еше Нинбо пишет:
Сеня пишет:
Еше Нинбо пишет:
Как к манифестации Гуаньинь, наверное.
 Очень даже возможно. В индийских тантрических традициях завязанных на внутренней алхимии особенно близкое попадание.
Даже в христианских текстах Дионисий упоминал божественную мать как богиню и те же переживания высшего блаженства и ароматов. У каждой религии свои имена.

В Китае от тантры отказались.

А Кукай, что в Японию из Китая принес? Син-юнь (не путать с Сюй-юнем), является не только приемником чань-буддизма, но и китайской ваджраяны.

В Китае есть три линии буддизма: ханьский буддизм, тибетский буддизм и палийский буддизм. Я имею в виду ханьскую линию буддизма. В ней нет ваджраяны. От нее отказались. В ханьском буддизме две основные школы: школа чань и школа Чистой земли.


Ответы на этот пост: Nima, Вентиль
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

456979СообщениеДобавлено: Пт 23 Ноя 18, 06:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Еше Нинбо пишет:
В Китае есть три линии буддизма: ханьский буддизм, тибетский буддизм и палийский буддизм. Я имею в виду ханьскую линию буддизма. В ней нет ваджраяны. От нее отказались. В ханьском буддизме две основные школы: школа чань и школа Чистой земли.

Цитата:
Позднее Син-юнь знакомится также с тантрической практикой китайской Ваджраяны (мицзяо – тайное учение или чжэнь янь – школа “истинных слов”, то есть мантр).

Тут речь явно идет не о тибетской ваджраяне, а о чисто китайской. Син-юнь, родился в 1926 году и вроде бы еще здравствует.


Ответы на этот пост: Еше Нинбо
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Еше Нинбо



Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 2246

456980СообщениеДобавлено: Пт 23 Ноя 18, 06:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Еше Нинбо пишет:
В Китае есть три линии буддизма: ханьский буддизм, тибетский буддизм и палийский буддизм. Я имею в виду ханьскую линию буддизма. В ней нет ваджраяны. От нее отказались. В ханьском буддизме две основные школы: школа чань и школа Чистой земли.

Цитата:
Позднее Син-юнь знакомится также с тантрической практикой китайской Ваджраяны (мицзяо – тайное учение или чжэнь янь – школа “истинных слов”, то есть мантр).

Тут речь явно идет не о тибетской ваджраяне, а о чисто китайской. Син-юнь, родился в 1926 году и вроде бы еще здравствует.

Возможно на Тайване так. В континентальном Китае такого нет.
Старец Сюй Юнь выступал за строгое разграничение между школами. Если выбрал школу Чань, всю жизнь ей следуй и так далее.


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

456981СообщениеДобавлено: Пт 23 Ноя 18, 06:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Еше Нинбо пишет:



Старец Сюй Юнь выступал за строгое разграничение между школами. Если выбрал школу Чань, всю жизнь ей следуй и так далее.

Это другой человек, а я Вам про Син-юня, это разные лица. И вот про него сообщается:

Позднее Син-юнь знакомится также с тантрической
практикой китайской Ваджраяны (мицзяо – тайное учение или чжэнь
янь – школа “истинных слов”, то есть мантр). Но особенно активно
Син-юнь занимается практикой школы Чань направления Линь-цзи
(японск. Риндзай), восходящего к знаменитому учителю Чань Линь-
цзи И-сюаню (811-866 гг.). Именно эта усердная практика позволила
впоследствии Син-юню стать преемником патриархов традиции
Линь-цзи в Китае в 48-м поколении.

Получается, что он является преемником как линии китайской ваджраяны, так и чань-буддизма. К тому-же, он не простой чаньский наставник, а 48-й преемник патриархов традиции Линь-цзи. С эзотерическим буддизмом был связан и великий чаньский наставник Хань-шань Дэ-цин.


Ответы на этот пост: Еше Нинбо
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шукра
Гость


Откуда: Nayman


456993СообщениеДобавлено: Пт 23 Ноя 18, 09:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"В Китае от тантры отказались. "

Как  от  целостной  традиции, может  быть. А  что  дхарани в чань  не  начитывают? Не  почитают  Защитников? Это  не  для спора, просто  вопрос? Т.е  даже элементов  тантрических нет?


Ответы на этот пост: Еше Нинбо
Наверх
шукра
Гость


Откуда: Nayman


456996СообщениеДобавлено: Пт 23 Ноя 18, 09:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

".......В результате проведенного исследования установлено соотношение основ вновь пришедшего учения чжэньянь, с архетипическими категориями китайской культуры, определены точки соприкосновения чжэньянь с традиционной китайской культурой:

1. Направленность чжэньянь на достижение состояния Будды в настоящей жизни близко соотносилась с китайским мировоззрением (ориентированность на достижение совершенства в настоящей жизни была закреплена в учении Конфуция, даосская концепция бессмертия также предполагала бесконечное продление именно настоящей жизни и превращение в бессмертного -сяня).

2. В области религиозного ритуала чжэньянь получила «поддержку» в китайской традиционной культуре (конфуцианский ритуал пронизывал всю жизнь китайцев, китайское общество было подготовлено к восприятию ритуала чжэньянь, одновременно культурная ниша ритуала, связанная с вопросами о посмертном будущем пустовала, чжэньянь с успехом заняла до сих пор не полностью занятую нишу культурного пространства - нишу религиозного ритуала, напрямую связанного с теорией спасения).

3. Символическая оппозиция женского и мужского начал упаи и праджни в философской системе чжэньянь нашли отражение в категориях женского и мужского начал инь и ян, восходящих к древним космологическим представлениям китайцев.

4. Наличие в Китае богатых традиций психофизической культуры -конфуцианской, даосской и буддийской - способствовало восприятию элементов психической деятельности в религиозной практике чжэньянь.

5. Тезис чжэньянь о спасении в настоящей жизни прямо соотносился с тезисом Дао Шэна о внезапном просветлении, воспринятым в Китае.


Рассмотрены роль и место чжэньянь в контексте политической культуры Китая. Установлены причины угасания традиции чжэньянь в Китае. Во-первых, становление школы в Китае совпало с началом упадка, а позже - с кризисом династии Тан в истории Китая. Во-вторых, в период формирования чжэньянь в Китае уже существовала буддийская школа, объединившая в своем учении, как психофизическую практику, так и тезис Дао Шэна о мгновенном достижении нирваны - школа чань. Чжэньянь, полностью отвечая критериям китайской культуры, хронологически «опоздала», была воспринята, но не остро востребована в китайской культурной среде.

Диссертации по гуманитарным наукам - http://cheloveknauka.com/shkola-kitayskogo-buddizma-chzhenyan#ixzz5XeW5UOWO
Наверх
Еше Нинбо



Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 2246

457005СообщениеДобавлено: Пт 23 Ноя 18, 10:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шукра пишет:
"В Китае от тантры отказались. "

Как  от  целостной  традиции, может  быть. А  что  дхарани в чань  не  начитывают? Не  почитают  Защитников? Это  не  для спора, просто  вопрос? Т.е  даже элементов тантрических нет?

Дхарани начитывают. Защитников ханьского буддизма Вэйто и других почитают.
У меня на аватарке как раз изображен главный защитник ханьского буддизма Вэйто.


Последний раз редактировалось: Еше Нинбо (Пт 23 Ноя 18, 10:20), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Еше Нинбо



Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 2246

457006СообщениеДобавлено: Пт 23 Ноя 18, 10:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Еше Нинбо пишет:



Старец Сюй Юнь выступал за строгое разграничение между школами. Если выбрал школу Чань, всю жизнь ей следуй и так далее.

Это другой человек, а я Вам про Син-юня, это разные лица. И вот про него сообщается:

Позднее Син-юнь знакомится также с тантрической
практикой китайской Ваджраяны (мицзяо – тайное учение или чжэнь
янь – школа “истинных слов”, то есть мантр). Но особенно активно
Син-юнь занимается практикой школы Чань направления Линь-цзи
(японск. Риндзай), восходящего к знаменитому учителю Чань Линь-
цзи И-сюаню (811-866 гг.). Именно эта усердная практика позволила
впоследствии Син-юню стать преемником патриархов традиции
Линь-цзи в Китае в 48-м поколении.

Получается, что он является преемником как линии китайской ваджраяны, так и чань-буддизма. К тому-же, он не простой чаньский наставник, а 48-й преемник патриархов традиции Линь-цзи. С эзотерическим буддизмом был связан и великий чаньский наставник Хань-шань Дэ-цин.

Старец Сюй Юнь тоже разные школы изучал. Но призывал придерживаться в основе одной школы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4  След.
Страница 1 из 4

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.170) u0.019 s0.000, 22 0.015 [303/0]