Очень даже возможно. В индийских тантрических традициях завязанных на внутренней алхимии особенно близкое попадание.
Даже в христианских текстах Дионисий упоминал божественную мать как богиню и те же переживания высшего блаженства и ароматов. У каждой религии свои имена.
Дионисий Ареопагит вот что писал о Богородице:
Цитата:
Свидетельствуюсь Богом, что, кроме Самого Бога, нет ничего во вселенной, в такой мере исполненного Божественной силы и благодати. Никто из людей не может постигнуть своим умом то, что я видел. Исповедую пред Богом: когда я Иоанном, сияющим среди апостолов, как солнце на небе, был приведен пред лицо Пресвятой Девы, я пережил невыразимое чувство. Предо мною заблистало какое-то Божественное сияние. Оно озарило мой дух. Я чувствовал благоухание неописуемых ароматов и был полон такого восторга, что ни тело мое немощное, ни дух не могли перенести этих знамений и начатков вечного блаженства и Небесной славы. От Ее благодати изнемогло мое сердце, изнемог мой дух. Если бы у меня не были в памяти твои наставления, я бы счел Ее истинным Богом. Нельзя себе и представить большего блаженства, чем то, которое я тогда ощутил.
Благодать Ей дарована Богом. Сама Богородица, не рассматривается как источник Благодати, Источником Благодати, может быть только Бог, а святые, получают от Него Благодать. Архимандрит Георгий, игумен обители святого Георгия на Афоне, наставляет: "Когда человек соединится с Богом, он и сам становится богом по Благодати. В чем же тогда бывает разница между Всесвятым Богом и обоженным человеком? Разница вот в чем: Создатель наш и Творец - Бог по природе, по Его собственной природе, в то время как мы становимся богами по Благодати; оставаясь по своей природе людьми, бываем обожены Его Благодатью".
Nima, Дионисий написал "От Ее благодати изнемогло мое сердце, изнемог мой дух", и далее он написал что мог бы перепутать её с Богом, если бы не наставления апостолов.
Смысл в том, что подвижник вступая в отношения духовного порядка с богиней соединяется с ней через энергию(синергия).
Это описанное состояние блаженства описано различным практиками разных народов и религий до РХ и после. Т.к. это часть нашей природы.
Сама богородица была еще жива при жизни Дионисия и возможно убиралась в доме, и знать не знала что там переживает Дионисий. Обожествили её позднее католики после смерти.
Но в христианстве принято смешивать понятия богини и богородицы как единое целое. Как будто до её рождения, люди не имели подобного опыта блаженства никогда и никто.
Её(богини, архангелов) благодать получена от Бога, но не является ещё высшей благодатью, и Дионисий это распознал.
Есть более высокие состояния сознания, о которых Дионисий упоминал, как "Божественный Мрак", который известен не только христианским подвижникам, но и представителям других религий, и об этом упоминал Сафроний Сахаров.
Силуан Афонский давал этому явлению свой термин -"мрак совлечения" или образ третьей молитвы. Это уровень безмыслия и выход за границы человеческого рассудка и чувств. Когда тьма и покой безграничный подвижник зрит и воспринимает духом.
Четвертый образ молитвы это уже истинное богообщение, когда подвижник начинает видеть нетварный свет и слышать музыку небесную через синергию своего духа и Бога.
Святой начинает зреть реальность одновременно в двух формах, телестными чувствами и духом напрямую освященную Богом.
Вот это уже можно сказать благодать от самого Бога.
Но в принципе любое приятно чувство возникающее у человека идет от Бога, как и любое чувство, потому что он вдохнул в человек свой дух, и жизнь от него.
№457034Добавлено: Пт 23 Ноя 18, 12:54 (6 лет тому назад)
Сеня, Вы так и не поняли, что Ее Благодать, это не Ее Благодать по сущности, а данная Ей Богом, только Бог является Богом по Сущности. Обо́жение, или теозис — христианское учение о соединении человека с Богом, приобщении тварного человека к Нетварной Божественной Жизни через действие Божественной Благодати. Если говорить о христианстве, то нужно говорить о христианстве, не смешивая его учения с иными учениями, иначе будет нью-эйдж. Христианство строго отличается от адвайта-веданты, так как не постулирует божественное по сущности у тварного, но постулирует, что тварное приобщается божественному по Благодати Бога, что только Бог является Источником Благодати, к Которой приобщается человек. А еще Бог есть Личность, Он слышит молитвы, Промышляет о верующем, сообщает Свою Волю.
Что касается архимандрита Софрония (Сахарова), то вот что он писал:
"Намереваясь приступить к посильному для меня описанию действий Божественного Света, считаю не лишним предварительно кратко сказать об одной из форм световых явлений, опыт которой мне был дан. В годы зрелой молодости не один раз случилось, что в состояниях напряженного мышления о тайнах Бытия я ощущал - видел мою мыслящую энергию подобною свету. Мир умных созерцаний по своему лучезарен. Да и наш ум всё же является "образом Ума Первого", который есть Свет. Интеллект, сосредоточенный на метафизических проблемах, может потерять восприятие времени и вещественного пространства: как бы выйти за их пределы. Именно в таких случаях мой ум виделся мне светом. Сего рода состояние доступно человеку по естеству. Позднее выяснилось для меня, что описанное мною состояние качественно отличается от события - явления Бога во Свете Нетварном".
Он же:
"Пребывая во мраке совлечения, ум испытывает своеобразное наслаждение и покой, и если при этом он как-то обратится на самого себя, то может ощутить некое подобие света, который, однако, не есть еще Несозданный Свет Божества, а естественное свойство ума, созданного по образу Божию. Как исход за грани временного, это созерцание приближает ум к познанию непреходящего, и тем делает человека обладателем нового познания, однако, еще отвлеченного познания, и горе тому, кто мудрость сию принимает, как познание истинного Бога, и созерцание сие, как приобщение Божественному бытию. Горе потому, что в таком случае мрак совлечения, стоящий на грани истинного боговидения, становится непроницаемым покровом Божества и крепкою стеною, отделяющею от Бога более, чем мрак восстания грубых страстей, мрак явных демонических наваждений или мрак потери благодати и богооставленности. Горе потому, что это было бы заблуждением, «прелестью», ибо Бога во мраке совлечения еще нет. Бог является во свете и как Свет".
Православные отцы, имеют знания как о Нетварной Божественной Энергии Бога, так и о тварной энергии собственной природы человека, что собственный ум тоже может являть свет, но тварный свет, не является Божественным Нетварным Светом Бога.
№457047Добавлено: Пт 23 Ноя 18, 13:16 (6 лет тому назад)
Сеня, если интересно, то вот по этой ссылке можно прочитать исповедь архимандрита Софрония (Сахарова), когда он будучи очень молодым человеком увлекся восточными учениями, но потом понял, что это не то, что это не ведет его к Богу. Архимандрит Софроний о восточных практиках - https://azbyka.ru/pravoslavnyj-vzglyad-na-jogu#o_vostochnykh_dukhovnykh_praktikakh
Последний раз редактировалось: Nima (Пт 23 Ноя 18, 13:24), всего редактировалось 1 раз
№457048Добавлено: Пт 23 Ноя 18, 13:17 (6 лет тому назад)
Сеня, а вот что пишет уже другой архимандрит, Захария (Захару) о йогических практиках: "В своём стремлении удалиться от всякого страдания и беспокойства, связанных с проходящей жизнью, восточный аскет помещает себе в абстрактную и интеллектуальную сферу так называемого чистого бытия, отрицательной и безличной сферы, в которой невозможно видение Бога, но только созерцание человеком самого себя".
Сеня, а вот что пишет уже другой архимандрит, Захария (Захару) о йогических практиках: "В своём стремлении удалиться от всякого страдания и беспокойства, связанных с проходящей жизнью, восточный аскет помещает себе в абстрактную и интеллектуальную сферу так называемого чистого бытия, отрицательной и безличной сферы, в которой невозможно видение Бога, но только созерцание человеком самого себя".
а православный аскет значитца видит бога? ну себя не похвалишь, так никто не похвалит. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Сеня, Вы так и не поняли, что Ее Благодать, это не Ее Благодать по сущности, а данная Ей Богом, только Бог является Богом по Сущности. Обо́жение, или теозис — христианское учение о соединении человека с Богом, приобщении тварного человека к Нетварной Божественной Жизни через действие Божественной Благодати. Если говорить о христианстве, то нужно говорить о христианстве, не смешивая его учения с иными учениями, иначе будет нью-эйдж. Христианство строго отличается от адвайта-веданты, так как не постулирует божественное по сущности у тварного, но постулирует, что тварное приобщается божественному по Благодати Бога, что только Бог является Источником Благодати, к Которой приобщается человек. А еще Бог есть Личность, Он слышит молитвы, Промышляет о верующем, сообщает Свою Волю.
Что касается архимандрита Софрония (Сахарова), то вот что он писал:
"Намереваясь приступить к посильному для меня описанию действий Божественного Света, считаю не лишним предварительно кратко сказать об одной из форм световых явлений, опыт которой мне был дан. В годы зрелой молодости не один раз случилось, что в состояниях напряженного мышления о тайнах Бытия я ощущал - видел мою мыслящую энергию подобною свету. Мир умных созерцаний по своему лучезарен. Да и наш ум всё же является "образом Ума Первого", который есть Свет. Интеллект, сосредоточенный на метафизических проблемах, может потерять восприятие времени и вещественного пространства: как бы выйти за их пределы. Именно в таких случаях мой ум виделся мне светом. Сего рода состояние доступно человеку по естеству. Позднее выяснилось для меня, что описанное мною состояние качественно отличается от события - явления Бога во Свете Нетварном".
Он же:
"Пребывая во мраке совлечения, ум испытывает своеобразное наслаждение и покой, и если при этом он как-то обратится на самого себя, то может ощутить некое подобие света, который, однако, не есть еще Несозданный Свет Божества, а естественное свойство ума, созданного по образу Божию. Как исход за грани временного, это созерцание приближает ум к познанию непреходящего, и тем делает человека обладателем нового познания, однако, еще отвлеченного познания, и горе тому, кто мудрость сию принимает, как познание истинного Бога, и созерцание сие, как приобщение Божественному бытию. Горе потому, что в таком случае мрак совлечения, стоящий на грани истинного боговидения, становится непроницаемым покровом Божества и крепкою стеною, отделяющею от Бога более, чем мрак восстания грубых страстей, мрак явных демонических наваждений или мрак потери благодати и богооставленности. Горе потому, что это было бы заблуждением, «прелестью», ибо Бога во мраке совлечения еще нет. Бог является во свете и как Свет".
Православные отцы, имеют знания как о Нетварной Божественной Энергии Бога, так и о тварной энергии собственной природы человека, что собственный ум тоже может являть свет, но тварный свет, не является Божественным Нетварным Светом Бога.
Nima, Вы не внимательно прочли мой пост.
Я написал там: Её(богини, архангелов) благодать получена от Бога.
Т.е. понятно что по сущности она связана с Богом и не имеет самосущную благодать. Далее я написал что в этом смысле и все наши чувственные переживания также не самосущны.
Но когда подвижник(в данном случае Дионисий) предстал пред ней, то он вошёл с ней в синергию. Там же ясно написано, зачем перевираете?От её благодати
Вы не правильно это выражение понимаете. Понимать нужно в этом случае так:
От её благодати означает, ту благодать которую она получила от Бога и через неё эта благодать действует на подвижника как синергия. Т.е. она проводник своего уровня. Но этот уровень таков, что человек изнемогает и стонет от блаженства не будучи мочь выдерживать это.
Далее что касается Сафрония:
Я читал до этого то что Вы написали. Но Вы почему то умышленно тянете вниз подвижника в состояние прелести.
Хотя божественный мрак это не прелесть, а самая высшая ступень у порога к Богу. Граница между тварным и божественным.
Так вот если подвижник возгордится и не выйдет по ту сторону этой Пустоты и мрака к настоящему богообщеннию и возомнит себя Богом, то тогда горе ему.
Свет ума, который некоторые подвижники выдают за нетварный расположен ниже по уровню, т.е. на более низших ступенях духовной лествицы.
Свет ума это свет наших чувств. Мы своим умом освещаем этот мир(реальность). Но на самом деле этот свет есть тьма, поэтому опираясь на свет нашего ума мы живем в греховной реальности.
Поднимаясь умом до самых наших границ этой реальности мы попадаем во мрак в котором гасится свет ума. Этот мрак как бы "говорит", что всё чем ты жил было греховно и во тьме неведения. И для того чтобы видеть истинно, нужно для начала погасить тварный свет ума. Тогда Бог сможет осветить дух, и дух начнет видеть сверхъестественно.
Очень подробно об этом можно почитать у святого Хуана Де Ла Круза (Восхождение на гору Кармель)
Никакого ньюэйджа здесь нет. Есть лишь Ваша попытка выдать это за ньюэйдж.
В восточном христианстве бог неведом. Увидеть можно только что-то "тварное". Если какой-то анахорет видит бога, то он не в себе, прельщён бесом.
Каждый православный христианин, в своей духовной жизни познает Бога как Личность, Который открывается ему. Христианин говорит о Боге как о Личности, именно в свете духовной жизни, в которой Бог открывается верующему как Личность.
Эта книга не только о великих старцах, она и об обычных людях, живших в наше время, самых разных.
Эти истории объединяет лишь одно – от всего сердца мне хотелось передать истории, связанные с Промыслом Божиим. Это и есть самое поразительное и удивительное чудо, которое можно проверить на себе самом, стоит только опять же вступить в этот круг.
Эта книга не только о великих старцах, она и об обычных людях, живших в наше время, самых разных.
Эти истории объединяет лишь одно – от всего сердца мне хотелось передать истории, связанные с Промыслом Божиим. Это и есть самое поразительное и удивительное чудо, которое можно проверить на себе самом, стоит только опять же вступить в этот круг.
Из форума ухожу.
Спасибо, Nima! Как я понял Вы распознали личину буддизма.
Удачи Вам на пути! Да пребудет с Вами Бог!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы