Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О философии, Нагарджуне и Будда Дхарме

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кирилл.



Зарегистрирован: 25.12.2014
Суждений: 1216

455853СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 16:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА
Лень писать , темболее скорее всего удолят мой пост но если вкратции
Все есть причинно следственная связь
Идея об отделенности это тоже часть причинно следственной связи
Которая имеет причину и имеет следствие

Обусловленно абсолютно все
Но относительно процесса сознание сам процесс сознания не обусловлен
Тобиш не имеет  форму , тем самым не имеет свойства причину появления и следствие своего существования

Потому что процеесс сознание не может осознать сам себя .
Но относительно другого процесса сознания ваш процесс сознания обусловлен ( неговоря уж о всех ваших мыслях )
Так как он может его осознать

Вы обусловленны  , все ваши идеи все ваши поступки , что еще обусловленно говорить не буду а то точно забанят
Если все ваши действия обусловленны то цеоретически вы и личностно должны понять что вас нет


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

455859СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 17:01 (5 лет тому назад)    Re: О философии, Нагарджуне и Будда Дхарме Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:

2. Если мы сами находимся в процессе времени, то есть разворачивания процесса во времени, то для нас причина и следствие разорваны, но одновременно в нашем сознании есть и способность "подниматься" к плану сознания где все причины и все следствия уже присутствуют одновременно, то есть переживать то самое необусловленное.
Вы говорите о собственном психоделическом опыте или о неких метафизических представлениях, почерпнутых из чьих-то писаний?
Говорю из логики модели и опытов йогов. Возьмите хотя бы опыт Будды когда он видел и прошлое и будущее одновременно в одном моменте.
Где вы такое прочитали? Или вы так интерпретируете джатаки?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

455863СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 17:09 (5 лет тому назад)    Re: О философии, Нагарджуне и Будда Дхарме Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


Так если эти (определенные - именно такие, а не другие) качества существуют вечно, не обусловленным образом - почему тогда они именно такие, а не какие угодно ещё?
Эти качества ведь не связаны обязательно с каким-то проявлением и какими-то вселенными. В данном случае введение понятия "бог" снимает вопросы по наблюдаемым факторам в нашей вселенной. А то какой "бог" сам в себе и то почему он именно такой (в частности обладающий "сознанием") интеллектуальной логикой очевидно не понять, то есть "бог" непознаваем интеллектом, но его можно "пережить" сознанием.
Вы просто заменяете слова "не знаю" словами "потому, что Бог...". То есть, ничего не меняете в смысле своего высказывания, в действительности-то.
А про переживание "единства с Изначальным" - да, это приятное переживание, вполне джхановое: пити суккха, которые вы олицетворяете индийским именем Сатчит Ананда.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

455867СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 17:13 (5 лет тому назад)    Re: О философии, Нагарджуне и Будда Дхарме Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
А то какой "бог" сам в себе и то почему он именно такой (в частности обладающий "сознанием") интеллектуальной логикой очевидно не понять, то есть "бог" непознаваем интеллектом, но его можно "пережить" сознанием.

Если он непознаваем интеллектом, то как докажете, что то, что Вы его "переживаете сознанием" - это не галлюцинация?
Прямо сейчас ни чем не докажу. Ведь доказательством может стать только большая и "материальная объективная способность" этого сознания. То есть грубо говоря, если гипотеза о необусловленном сознании (которое на самом деле и есть свое проявление, в том числе материальное) верна, то достижение этого сознания даст и большую "власть" управлять своими проявлениями. Например, если есть сознание в атомах, которое управляет "верчением" электронов или есть сознание в клетках тела, то достижение этого сознания даст и возможность "управлять" этими клетками и атомами. То есть как минимум можно будет ожидать достижения возможности продолжать непрерывную жизнь по желанию этого сознания. Мы уже обсуждали с Вами раньше эту возможность у Будды в диалоге с Анандой.
Бхаватанха detected
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17483
Откуда: Москва

456013СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 22:40 (5 лет тому назад)    Re: О философии, Нагарджуне и Будда Дхарме Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:

2. Если мы сами находимся в процессе времени, то есть разворачивания процесса во времени, то для нас причина и следствие разорваны, но одновременно в нашем сознании есть и способность "подниматься" к плану сознания где все причины и все следствия уже присутствуют одновременно, то есть переживать то самое необусловленное.
Вы говорите о собственном психоделическом опыте или о неких метафизических представлениях, почерпнутых из чьих-то писаний?
Говорю из логики модели и опытов йогов. Возьмите хотя бы опыт Будды когда он видел и прошлое и будущее одновременно в одном моменте.
Где вы такое прочитали? Или вы так интерпретируете джатаки?
В суттах есть про продление жизни Будды. Было много возможностей у Ананды попросить Будду остаться до конца кальпы.
"Когда я пребывал, Ананда, в Раджагахе, на вершине, именуемой Вершиной Коршуна, я говорил тебе, Ананда: «Какое прекрасное место Раджагаха, как величественна эта Вершина Коршуна! Кто развивал, тренировал, укреплял, взращивал, внимательно изучал и довел до совершенства четыре основы психических сил, мог бы, если бы пожелал, оставаться здесь в течение кальпы или до конца её. Татхагата, о Ананда, свершил это. Таким образом, Татхагата может если бы пожелал, оставаться здесь в течение кальпы или до конца её. И когда был так ясен намек, так очевидна подсказка, не понял ты, не обратился к Татхагате, не умолял его: «Благоволи, Господин, пребыть здесь всю сию кальпу! О, живи, Благословенный, на благо и счастье бесчисленного множества живых существ, из сострадания к миру, ради спасения и блага людей и богов». Если бы ты умолял Татхагату, Татхагата быть может и отклонил бы твой призыв до двух раз, но на третий он бы принял его. Вот в чем твоя ошибка, Ананда, твоя вина!
И также, в Банановой Роще, у Разбойничьего Утеса, в Пещере Саттапанни, на Горе Вебхара, у Черной Скалы Исигили, у Змеиного Пруда, в Прохладном Лесу, в Таподовой Роще, в Бамбуковой Роще, у Беличьей Кормушки, в Манговой Роще Дживаки, В Маленькой Бухте и в Оленьей Роще, я говорил тебе, Ананда те же самые слова: «Какое прекрасное место Раджагаха, прекрасны все эти места! Кто развивал, тренировал, занимал, укреплял, взращивал, внимательно изучал и довел до совершенства четыре основы психических сил, мог бы если бы пожелал, оставаться здесь в течение кальпы или до конца её. Татхагата, о Ананда, свершил это. Таким образом, Татхагата может, если бы пожелал, оставаться здесь в течение кальпы или до конца её."
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/dn16-mahaparinibbana-sutta-02-ivahnenko.htm#p25

Еще из других источников не могу привести, что вроде бы Будда на 3 месяца все-таки продлил себе жизнь.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17483
Откуда: Москва

456014СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 22:45 (5 лет тому назад)    Re: О философии, Нагарджуне и Будда Дхарме Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


Так если эти (определенные - именно такие, а не другие) качества существуют вечно, не обусловленным образом - почему тогда они именно такие, а не какие угодно ещё?
Эти качества ведь не связаны обязательно с каким-то проявлением и какими-то вселенными. В данном случае введение понятия "бог" снимает вопросы по наблюдаемым факторам в нашей вселенной. А то какой "бог" сам в себе и то почему он именно такой (в частности обладающий "сознанием") интеллектуальной логикой очевидно не понять, то есть "бог" непознаваем интеллектом, но его можно "пережить" сознанием.
Вы просто заменяете слова "не знаю" словами "потому, что Бог...". То есть, ничего не меняете в смысле своего высказывания, в действительности-то.
А про переживание "единства с Изначальным" - да, это приятное переживание, вполне джхановое: пити суккха, которые вы олицетворяете индийским именем Сатчит Ананда.
Не словами "потому, что бог". Можно и без этого обойтись, так у слова бог много значений. Но сознательность в устройстве вселенной очевидна. Слишком маленькая вероятность совпадения такого множества самых разных факторов в физических законах/константах, чтобы считать это простой случайностью.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17483
Откуда: Москва

456017СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 22:48 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кирилл. пишет:


Вы обусловленны  , все ваши идеи все ваши поступки , что еще обусловленно говорить не буду а то точно забанят
Если все ваши действия обусловленны то цеоретически вы и личностно должны понять что вас нет
Против обусловленности я ничего не имею, но чисто логически у меня из взаимозависимости всего и обусловленности всего всем вытекает единство, а не несуществование.
Конечно, эго это только временный феномен, но сознание вечно и формы которые оно будет проявлять тоже вечны, хотя и очевидно изменчивы.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17483
Откуда: Москва

456018СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 23:06 (5 лет тому назад)    Re: О философии, Нагарджуне и Будда Дхарме Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:

Говорю из логики модели и опытов йогов. Возьмите хотя бы опыт Будды когда он видел и прошлое и будущее одновременно в одном моменте.
Где вы такое прочитали? Или вы так интерпретируете джатаки?
Выше не по той теме сутту процитировал. Просто читал про другое.  Smile
Про то что Будда видел и прошлое, и будущее сборный образ из разных источников. Про прошлые жизни во многих местах. Про будущие например, Маттейю или про будущее учеников он говорил.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
_Shus
Гость





456631СообщениеДобавлено: Ср 21 Ноя 18, 15:30 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900, большое спасибо. Вот что происходит с проектом, когда выходят за границы предметной области. А ведь Будда намекал, что не надо этого делать.))


Нагарджуна был монахом одной из подшкол махасангхики, для которых учение о пустоте было ключевым для обоснования множественности и трансцендентности Будд (это легло в основу ранней бодхисатваяны). То, что именно его работы по прошествии веков приобрели такую значимость, а все остальное наследие этой школы (за малым исключением) бесследно исчезло, наверное навсегда останется без ответа (хотя кое-что достаточно очевидно).

Вот о пустоте в одном из немногих уцелевших текстов махасангхиков. Переведен в Китае примерно во времена жизни Нагарджуны.  

Lokãnuvartana sutra (Taisho No. 807, переведена на китайский Локакшемой (147-189 г.г.)

49.The combination of the five aggregates, the six ãyatanas and the four greateat elements makes nothing but emptiness, but the Buddha makes a show to men of kãmadhãtu, rûpadhãtu, arûpadhãtu. It is, in conformity with the ways of the world that he makes such a show.

57.There is nothing but emptiness and there is also no liberation from the world, but the Buddha makes a show to men of being a liberated person. It is in conformity with the ways of the wor1d that he makes such a show.

70. If someone wishes to know the Buddha and his teachings he should do it by way of penetrating the essence (which is emptiness). Such a person knows the Buddha. It is in conformity with the ways ofthe world that the Buddha makes such a show.

73. The bodhisattva was in meditation of emptiness in the womb of his mother experiencing the entire one Buddha land, but he makes a show to men of being bom due to some causes. It is in conformity with the ways of the world that he makes such a show.


Ответы на этот пост: КИ, Nima
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

456633СообщениеДобавлено: Ср 21 Ноя 18, 15:38 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

_Shus пишет:
Нагарджуна был монахом одной из подшкол махасангхики

Откуда такая версия? Он был настоятелем сарвастивадинского монастыря - то есть, был сарвастивадином.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: _Shus
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

456637СообщениеДобавлено: Ср 21 Ноя 18, 16:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

_Shus пишет:
для обоснования множественности и трансцендентности Будд

А может быть это неправильное понимание локоттаравады и там не трансцендентность, а все тоже самое, что и с локуттарачиттой в палийских текстах - надмирским сознанием? В том плане, что так названо сознание, лишенное аффектов, лишенное загрязнений трех коренных ядов, сознание, не питаемое жаждой и поэтому надмирское, но так-же обусловленное кармой и по смерти архата, прекращающееся, не имеющее последующего становления.


Ответы на этот пост: _Shus
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
_Shus
Гость





456650СообщениеДобавлено: Ср 21 Ноя 18, 16:41 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

_Shus пишет:
Нагарджуна был монахом одной из подшкол махасангхики

Откуда такая версия? Он был настоятелем сарвастивадинского монастыря - то есть, был сарвастивадином.

Это не версия. Наверное Вы его путаете с Асангой или Васубандху. Он жил в Андхре (нижнее течение р. Кришны) в одном из монастырей махасангхиков (сарвастивады там и близко не было). Сейчас это, похоже, признано всеми (по крайней мере возражений мне не попадалось).
Для подробностей см. книгу  Walser J.-Nagarjuna in context ... (есть в сети). Кстати очень увлекательная (две главы я перевел, но там без Нагарджуны).

Ну и напомню, что "Ратнавали" адресована одному из правителей династии Сатавахана.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
_Shus
Гость





456651СообщениеДобавлено: Ср 21 Ноя 18, 16:46 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А может быть это неправильное понимание локоттаравады и там не трансцендентность, а все тоже самое, что и с локуттарачиттой в палийских текстах - надмирским сознанием? .....

Речь идет не о сознании, а о самой ранней доктрине тогда еще двух тел Будды: рупакаи и дхармакаи. И множественности и трансцендентности Будд.  
Без этого было бы невозможно развитие идей бодхисатваяны.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

456686СообщениеДобавлено: Ср 21 Ноя 18, 19:08 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

_Shus пишет:
_Shus пишет:
Нагарджуна был монахом одной из подшкол махасангхики

Откуда такая версия? Он был настоятелем сарвастивадинского монастыря - то есть, был сарвастивадином.

Это не версия. Наверное Вы его путаете с Асангой или Васубандху. Он жил в Андхре (нижнее течение р. Кришны) в одном из монастырей махасангхиков (сарвастивады там и близко не было). Сейчас это, похоже, признано всеми (по крайней мере возражений мне не попадалось).
Для подробностей см. книгу  Walser J.-Nagarjuna in context ... (есть в сети). Кстати очень увлекательная (две главы я перевел, но там без Нагарджуны).

Ну и напомню, что "Ратнавали" адресована одному из правителей династии Сатавахана.

То, что на некую версию нет возражений, никак не означает, что с ней согласны. Плюс, Нагарджун могло быть несколько.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: _Shus
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
_Shus
Гость





456696СообщениеДобавлено: Ср 21 Ноя 18, 19:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

То, что на некую версию нет возражений, никак не означает, что с ней согласны. Плюс, Нагарджун могло быть несколько.

Спасибо за ответ.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 3 из 4

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.029 (0.980) u0.018 s0.000, 18 0.012 [266/0]