Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О философии, Нагарджуне и Будда Дхарме

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

455694СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 12:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
У меня знакомство с философским подходом Нагарджуны вызвало ассоциацию с, наверняка, хорошо известным вам выражением "я знаю только то, что ничего не знаю". Только в его варианте это скорее "мы с полной уверенностью можем знать только то, что мы ничего не знаем".

Отчасти так, да. С той оговоркой, что данность явлений в опыте мы, тем не менее, можем знать и знаем.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

455697СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 12:21 (6 лет тому назад)    Re: О философии, Нагарджуне и Будда Дхарме Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Так как в махаяне Татхагатагарбху можно понимать аналогичным образом - вечное проявление, вечного необусловленного сознания.
Это несколько не так. Теорию татхагатагарбхи лучше всего сравнивать с концепцией Богоматери в христианской (католической) теологии.
СлаваА пишет:

2. Если мы сами находимся в процессе времени, то есть разворачивания процесса во времени, то для нас причина и следствие разорваны, но одновременно в нашем сознании есть и способность "подниматься" к плану сознания где все причины и все следствия уже присутствуют одновременно, то есть переживать то самое необусловленное.
Вы говорите о собственном психоделическом опыте или о неких метафизических представлениях, почерпнутых из чьих-то писаний?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

455699СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 12:22 (6 лет тому назад)    Re: О философии, Нагарджуне и Будда Дхарме Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Подобной критике не подвергнуть модель, когда мир вечен как вечное проявление необусловленного "божественного" сознания. Ваш аргумент о том почему же в этом случае мир имеет именно такую структуру, а не другую, можно парировать тем, что так "решило" это необусловленное "божественное" сознание.

Если оно может решать, это значит, что оно обладает определенным набором качеств, определенной структурой - структурой сознающего и принимающего решения субъекта. Если оно обладает определенными качествами, откуда эти качества взялись? Создало их оно само, или нет? Если их создало оно само - значит, в момент их создания этих качеств не было. Но как можно создавать, ещё не обладая качествами Творца?

Значит, "необусловленное сознание" не создало свои собственные качества (способность сознавать, способность решать, и т.п.). Но, если так, то никакое оно не "не обусловленное".

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

455700СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 12:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Горсть листьев пишет:
У меня знакомство с философским подходом Нагарджуны вызвало ассоциацию с, наверняка, хорошо известным вам выражением "я знаю только то, что ничего не знаю". Только в его варианте это скорее "мы с полной уверенностью можем знать только то, что мы ничего не знаем".
Отчасти так, да. С той оговоркой, что данность явлений в опыте мы, тем не менее, можем знать и знаем.
Нагарджуна выстроил принцип прасанги, насколько я понимаю - дезавуирования любых умозрений, теорий на их же основе.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

455735СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 14:00 (6 лет тому назад)    Re: О философии, Нагарджуне и Будда Дхарме Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:

Подобной критике не подвергнуть модель, когда мир вечен как вечное проявление необусловленного "божественного" сознания. Ваш аргумент о том почему же в этом случае мир имеет именно такую структуру, а не другую, можно парировать тем, что так "решило" это необусловленное "божественное" сознание.

Если оно может решать, это значит, что оно обладает определенным набором качеств, определенной структурой - структурой сознающего и принимающего решения субъекта. Если оно обладает определенными качествами, откуда эти качества взялись? Создало их оно само, или нет? Если их создало оно само - значит, в момент их создания этих качеств не было. Но как можно создавать, ещё не обладая качествами Творца?

Значит, "необусловленное сознание" не создало свои собственные качества (способность сознавать, способность решать, и т.п.). Но, если так, то никакое оно не "не обусловленное".
Вы пытаетесь "рассмотреть" абсолют с точки зрения времени, поэтому у Вас в рассуждении появляется творение/создание качеств. Но у абсолюта эти качества (СатЧитАнанда или природа Будды) были изначально и нет какого-то творца отдельно от этих качеств. И даже эти качества в абсолюте не раздельны, а слиты в полное единство и выделяются раздельно уже в некоем проявлении высоких (не материальных) планов сознания.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

455736СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 14:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
У меня знакомство с философским подходом Нагарджуны вызвало ассоциацию с, наверняка, хорошо известным вам выражением "я знаю только то, что ничего не знаю". Только в его варианте это скорее "мы с полной уверенностью можем знать только то, что мы ничего не знаем".
Можно его доказательства рассмотреть и с той точки зрения, что для логичности модели необходим "бог", а иначе логики в существовании нет.  Smile
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

455737СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 14:05 (6 лет тому назад)    Re: О философии, Нагарджуне и Будда Дхарме Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:

2. Если мы сами находимся в процессе времени, то есть разворачивания процесса во времени, то для нас причина и следствие разорваны, но одновременно в нашем сознании есть и способность "подниматься" к плану сознания где все причины и все следствия уже присутствуют одновременно, то есть переживать то самое необусловленное.
Вы говорите о собственном психоделическом опыте или о неких метафизических представлениях, почерпнутых из чьих-то писаний?
Говорю из логики модели и опытов йогов. Возьмите хотя бы опыт Будды когда он видел и прошлое и будущее одновременно в одном моменте.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

455740СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 14:07 (6 лет тому назад)    Re: О философии, Нагарджуне и Будда Дхарме Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Когда оглядываешься на дорожку своих плутаний в тёмном лесу после того, как вышел таки к стоянке и свету, то легко можно решить, что каждый поворот и каждый шаг были не случайны - ведь они привели тебя туда, где ты сейчас. Мудрые суфии учат, что вот такое же отношение нужно сохранять по отношению и к будущему - это один из способов не терять уверенности в себе. Ведь если всё в руках Бога, то тебе не о чем беспокоиться. Даже если ты упадёшь в овраг и свернёшь себе шею - значит, такова была Всевышняя воля - ибо ведь на всё лишь Его воля, а воля человеков - лишь иллюзия, которой эти человеки себя тешут. Не так ли?
Думаю, что так. Только так размышляют не только суфии.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кирилл.



Зарегистрирован: 25.12.2014
Суждений: 1216

455741СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 14:08 (6 лет тому назад)    Re: О философии, Нагарджуне и Будда Дхарме Ответ с цитатой


"Вы пытаетесь "рассмотреть" абсолют с точки зрения времени, поэтому у Вас в рассуждении появляется творение/создание качеств. Но у абсолюта эти качества (СатЧитАнанда или природа Будды) были изначально и нет какого-то творца отдельно от этих качеств. И даже эти качества в абсолюте не раздельны, а слиты в полное единство "

До этого момента читал и думал да ну . ... а в конце все испортили

Знание верные , но понимание личностное


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

455752СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 14:20 (6 лет тому назад)    Re: О философии, Нагарджуне и Будда Дхарме Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:

Подобной критике не подвергнуть модель, когда мир вечен как вечное проявление необусловленного "божественного" сознания. Ваш аргумент о том почему же в этом случае мир имеет именно такую структуру, а не другую, можно парировать тем, что так "решило" это необусловленное "божественное" сознание.

Если оно может решать, это значит, что оно обладает определенным набором качеств, определенной структурой - структурой сознающего и принимающего решения субъекта. Если оно обладает определенными качествами, откуда эти качества взялись? Создало их оно само, или нет? Если их создало оно само - значит, в момент их создания этих качеств не было. Но как можно создавать, ещё не обладая качествами Творца?

Значит, "необусловленное сознание" не создало свои собственные качества (способность сознавать, способность решать, и т.п.). Но, если так, то никакое оно не "не обусловленное".
Вы пытаетесь "рассмотреть" абсолют с точки зрения времени, поэтому у Вас в рассуждении появляется творение/создание качеств. Но у абсолюта эти качества (СатЧитАнанда или природа Будды) были изначально и нет какого-то творца отдельно от этих качеств. И даже эти качества в абсолюте не раздельны, а слиты в полное единство и выделяются раздельно уже в некоем проявлении высоких (не материальных) планов сознания.

Так если эти (определенные - именно такие, а не другие) качества существуют вечно, не обусловленным образом - почему тогда они именно такие, а не какие угодно ещё?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

455759СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 14:42 (6 лет тому назад)    Re: О философии, Нагарджуне и Будда Дхарме Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


Так если эти (определенные - именно такие, а не другие) качества существуют вечно, не обусловленным образом - почему тогда они именно такие, а не какие угодно ещё?
Эти качества ведь не связаны обязательно с каким-то проявлением и какими-то вселенными. В данном случае введение понятия "бог" снимает вопросы по наблюдаемым факторам в нашей вселенной. А то какой "бог" сам в себе и то почему он именно такой (в частности обладающий "сознанием") интеллектуальной логикой очевидно не понять, то есть "бог" непознаваем интеллектом, но его можно "пережить" сознанием.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

455761СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 14:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мадхьямика Нагарджуны, строится на логической деструкции доводов оппонентов, мадхьямика и возникла в условиях диспутов с различными течениями. А йогачара, строится на феноменологии.

Последний раз редактировалось: Nima (Вс 18 Ноя 18, 14:53), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

455766СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 14:49 (6 лет тому назад)    Re: О философии, Нагарджуне и Будда Дхарме Ответ с цитатой

Кирилл. пишет:

"Вы пытаетесь "рассмотреть" абсолют с точки зрения времени, поэтому у Вас в рассуждении появляется творение/создание качеств. Но у абсолюта эти качества (СатЧитАнанда или природа Будды) были изначально и нет какого-то творца отдельно от этих качеств. И даже эти качества в абсолюте не раздельны, а слиты в полное единство "

До этого момента читал и думал да ну . ... а в конце все испортили

Знание верные , но понимание личностное
Понимание всегда личностно. На самом деле для меня не важно как именовать этот абсолют. Для рассуждения важно, что он обладает "сознанием" в широком смысле этого слова. Иначе материальная вселенная не была бы такой какой мы ее наблюдаем. Базовые физические константы были бы хотя бы немного другие (постоянная Планка или скорость света) и можно было бы забыть и о появлении человека, да и той материи условно постоянной. Возможно была бы "буддийская" вселенная, где атомы не успев создаться тут же распадались на энергию.  Smile
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

455784СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 15:16 (6 лет тому назад)    Re: О философии, Нагарджуне и Будда Дхарме Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
А то какой "бог" сам в себе и то почему он именно такой (в частности обладающий "сознанием") интеллектуальной логикой очевидно не понять, то есть "бог" непознаваем интеллектом, но его можно "пережить" сознанием.

Если он непознаваем интеллектом, то как докажете, что то, что Вы его "переживаете сознанием" - это не галлюцинация?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

455797СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 15:26 (6 лет тому назад)    Re: О философии, Нагарджуне и Будда Дхарме Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
А то какой "бог" сам в себе и то почему он именно такой (в частности обладающий "сознанием") интеллектуальной логикой очевидно не понять, то есть "бог" непознаваем интеллектом, но его можно "пережить" сознанием.

Если он непознаваем интеллектом, то как докажете, что то, что Вы его "переживаете сознанием" - это не галлюцинация?
Прямо сейчас ни чем не докажу. Ведь доказательством может стать только большая и "материальная объективная способность" этого сознания. То есть грубо говоря, если гипотеза о необусловленном сознании (которое на самом деле и есть свое проявление, в том числе материальное) верна, то достижение этого сознания даст и большую "власть" управлять своими проявлениями. Например, если есть сознание в атомах, которое управляет "верчением" электронов или есть сознание в клетках тела, то достижение этого сознания даст и возможность "управлять" этими клетками и атомами. То есть как минимум можно будет ожидать достижения возможности продолжать непрерывную жизнь по желанию этого сознания. Мы уже обсуждали с Вами раньше эту возможность у Будды в диалоге с Анандой.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 2 из 4

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.211) u0.017 s0.000, 18 0.017 [267/0]