Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Происхождение реальности. Структура реальности.


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Rey



Зарегистрирован: 09.11.2018
Суждений: 41

452422СообщениеДобавлено: Сб 10 Ноя 18, 08:08 (5 лет тому назад)    Происхождение реальности. Структура реальности. Ответ с цитатой

Две моих старых темки, для расширения кругозора.

Происхождение реальности.

Если рассматривать данный вопрос с позиции логики и причинно следственных связей, то выстраивается такая схема происхождения реальности, которая описана наукой. А именно, вся реальность в определенный момент существовала в виде сгустка энергии высоких плотностей, далее происходит так называемый «большой взрыв», в результате которого рождается и формируется вся нынешняя видимая вселенная – от элементарных частиц и атомов, до планет, звезд и галактик. Но при этом наука не дает объяснения, что было до этого первоначального сгустка энергии, и что послужило причиной данного взрыва. Вся так называемая наука – это комплекс расчетно-описательных положений, содержащих изучение и исследование видимой части реальности. Причем само описание происходит посредством собственных придуманных научных языков – алфавита, математики, физики, химии, биологии. Наука классифицирует и описывает то, что есть, но она не дает ответа на то, почему это есть именно в таком виде, а не в каком другом. Например, логический ум определяет, что видимый спектр света условно состоит из семи цветов, и каждому из цветов соответствует определенная длинна волны, но ум не понимает, почему глаз воспринимает красную область спектра именно в таком виде, а не иначе, например не так, как мы видим зеленую область.

Поскольку наука определяет в качестве основы реальности наблюдаемый физический мир, который она хорошо описывает, но о происхождении которого она только строит догадки, а того, кто наблюдает и влияет на этот физический мир, то есть Сознание, наука определяет лишь случайным следствием химических комбинаций атомов физического тела, то сейчас и далее мы полностью абстрагируемся от научных взглядов и определим свой критерий, в котором ставим в центр реальности Сознание человека, то есть то, что внутри нас видит, слышит, осязает, чувствует, мыслит и осознает весь окружающий мир и самих себя.

Как выяснили, современная научная теория не дает ответа на вопрос о том, откуда, как и почему происходит мир. Вернее ответ она дает, но условный и который невозможно проверить лично. Можно лишь смоделировать это происхождение в своем воображении, используя логический ум. Но узнать наверняка об этом происхождении невозможно, так как нет способов вернуться из настоящего в прошлое и взглянуть на это происхождение в том моменте. Поэтому, если вы хотите лично узнать о происхождении этого мира и самих себя в нем, то нужно искать совсем в другом направлении, не там, где вас никогда не было, - в начальном прошлом незримой и независимой от вас реальности, а там, где эта реальность возникает лично для вас. И данное начало для каждого осознающего существа имеет два варианта. Первый – в моменте, где началось наше нынешнее воплощение в физическом мире, и второй – в моменте, где начало мира и нас присутствует всегда и только, – прямо здесь и сейчас.

Рассмотрим момент нашего нынешнего рождения. Это момент начала формирования нашего физического тела и нашего восприятия окружающей реальности через это тело. Но! Но при этом необходимо отметить, что ни один человек не помнит этого момента рождения так же четко и ясно, как, например, он помнит то, что с ним было полчаса назад. Мы можем видеть других детей, как они рождаются и растут, и на основании этого сделать вывод, что подобное произошло и с нами, но лично сознанием мы не помним своего рождения, и уж тем более не помним, что с нами было до того, как мы пришли в этот мир. В результате чего, понимание происхождения реальности в моменте нашего рождения для нас размыто и условно.

Остается второй и единственный вариант, как можно понять и увидеть происхождение мира, да и не только мира, но самих себя в этом мире, – это взглянуть на то, откуда и как все происходит прямо сейчас. Посмотрите сейчас вокруг и внутри себя, откуда все берется? И берется ли это откуда-то, либо просто есть само по себе. А если есть, то каким образом оно удерживается в данном моменте и почему это происходит? Не додумывайте, не создавайте собственных идей, а просто без всяких соображений смотрите на происходящее внутри и вокруг себя. Так откуда же все берется и какова причина всего этого? Ответ на это всегда присутствует с вами, – все просто есть само собой, без всякого условия, причины, принуждения, необходимости и цели. Разве такое возможно? Возможно, и это единственное понимание, которым вы сможете объяснить себе самому происхождение того, что уже есть. Просто беспричинное существование всего, и всегда. Этот мир всегда присутствует и меняется по каким-либо законам, но без каких-либо причин, вынуждающих этому быть. А то, что вы, как Сознание и Мысль забываете, что было с вами в прошлом – вполне естественный и очевидный процесс, даже в рамках вашего текущего воплощения.

Чтобы глубже понять смысл сказанного, проведем аналогию со снами. Когда вы спите и видите сон, не зная, что вы спите и что это сон, вы тотально погружены в сюжет того, что вы видите, слышите, мыслите и чувствуете. Представьте, в этом сне есть города, дома, деревья, животные, родные и любимые вам люди. Вы непринужденно вовлечены во все, что там с вами происходит. Если во сне к вам подойдет человек и спросит вас – а откуда возник этот мир и вы сами? Когда вы проснетесь, вы тут же скажете, как откуда, он возник в моем воображении из ничего, в тот момент, когда я уснул и начал смотреть этот сон. До этого ничего не было и после того, как я проснулся, все исчезло. Но в момент, когда вы в реальности сновидения, мир этого сновидения реален. И реален он точно также, как сейчас реален для вас физический мир. Они настолько идентичны по реалистичности восприятия, что пока вы спите, вы не знаете о том, что это сон и что все происходящее лишь игра вашего воображения. А откуда возникли вы в этом сновидении, вы как некая личность, как образ себя, внутренний и внешний? Да точно также, – в тот самый момент, как только вы начали видеть сон и далее каждый миг просмотра сновидения. При всем при этом вы, как осознающее Нéчто [ударение на е] были всегда – до, во время и после того, как очередное сновидение заканчивается.
В результате всего получаем, что физическая реальность для каждого человека имеет два варианта происхождения – момент рождения человека в физическом мире и момент пребывания в нем каждый последующий миг. Каждый миг вашего присутствия здесь и сейчас является продолжением реальности и вас, рожденных из нуля, внутри вашего собственного воображения.

А вот что же такое то самое Нéчто, которое внутри или вокруг вас, не имеющее ни начала, ни конца, осознающее и пребывающее всегда и во всем, которое влияет, думает, видит, слышит, чувствует, осязает себя, внутренний и окружающий мир. Оно есть то, что непередаваемо словами и непознаваемо рассказами, а лишь узнаваемо при полном погружении в Него лично.

Структура реальности.

Опишем то, что видим и ощущаем внутри и вокруг себя.

Абстрагируйтесь от физического тела, от воспринимаемых им пяти органов чувств и понаблюдайте за тем, что при этом остается внутри. Я говорю слово понаблюдаем, но при этом не имею ввиду то зрение, которым вы видите окружающие объекты в обычном режиме, это не физическое зрение в привычном понимании, а скорее метафизическое, когда вы как Сознание фокусируете свое внимание на чем-либо, или полностью рас фокусируете и наблюдаете за состоянием внутри себя. В своем случае я воспринимаю это как некое внутреннее зрение, которым я наблюдаю свое внутреннее невидимое состояние, мысли, чувства, ощущения. При этом данный процесс может сопровождаться в том числе и фантомными (иллюзорными) телесными ощущениями – зрительными, звуковыми, обонятельными, вкусовыми, осязательными.

Так вот, отключитесь от ощущений физического тела и понаблюдайте за тем, что остается. Во-первых, вы четко видите свои мысли. Пожалуй, они одни из самых заметных и ясных элементов в области нашего внутреннего пространства. Эти мысли заполняют весь наш внутренний мир. Они разнообразны, одни из них несут смысловой характер, другие операционно-логический, третьи визуальный, четвертые чувственный, пятые действенный, приводящие к действиям и поступкам, и так далее. Мысли и мыслительные процессы в виде голоса в нашей голове называют мышлением или ментальным уровнем (ментальным состоянием).

Если понаблюдать дальше, то можно заметить, что некоторые мысли сопровождаются чувственным эффектом. Что это такое? Чувства это наше отношение к чему либо. Предположим, вы мысленно в воображении создаете некий образ себя, затем, напротив себя создаете образ какого-то другого объекта или человека. Сама по себе эта абстрактная схема в вашем воображении будет ментальной картинкой, мысленным образом, а вот когда вы начнете создавать отношение между собой и образом напротив себя (по типу нравится/не нравится, хорошо/плохо), то данная ментальная картина окрасится вашим чувственным отношением. То есть вначале проявляется определенная мысль, а при необходимости, эта мысль окрашивается нашим отношением к ней или к тому, куда направлена эта мысль. И это отношение есть второй уровень – чувственный. А сами конкретные окраски определённых мыслей есть чувства.

Далее, как уже было подмечено, мысли порождают не только чувства, но и фантомные телесные ощущения – зрительные эффекты, цветовые, вкусовые, обонятельные, тактильные ощущения. Если вы когда-нибудь сталкивались с явлением осознанных сновидений, то там вы ясно могли заметить факт того, что мысленно можете создавать точно такие же телесные ощущения органов чувств, какие вы испытываете будучи в физическом мире. На основании этого (но не только этого), лично для себя, я делаю заключение о том, что окружающий физический мир есть порождение и продолжение наших мыслей.

Итак, мы выделили три основных уровня (состояния). Первый – ментальный, собственно сами мысли во всех своих проявлениях и состояниях. Второй, выходящий из первого – чувственный, это наши чувства, наше отношение к чему либо. И третий, также выходящий из первого – телесный, к которому относятся любые фантомные телесные ощущения (зрительные, осязательные, обонятельные, вкусовые) и собственно сам физический мир, как сохраненный вариант этих телесных ощущений. Союз трех уровней (мыслей, чувств и фантомных телесных ощущений), не зависимых от физического уровня, также называют астральным уровнем (состоянием).

Сейчас пойдем дальше и посмотрим на то, что является источником наших мыслей. Для этого отстранимся от физических ощущений, чувств и мыслей. Отключите свет, изолируйтесь от внешних звуков, лягте на кровать, закройте глаза и абстрагируйтесь от всех телесных ощущений. Внутри остаются только мысли и сопровождающие их чувства. А сейчас посмотрите на то, что находиться в промежутках между этими мыслями и в их отсутствии. По сути, вы там ничего не заметите, потому что там ничего и нет. Но, тем не менее, во всем этом вы ощущаете присутствие, присутствие себя, как наблюдающего свои мысли и то, что остается, когда этих мыслей нет. Это присутствие не зримо,  не слышимо, не мыслимо, не понимаемо, оно просто есть. В индуистской традиции этот уровень (состояние) называется Будхиальным (присутствие, естьность), а того, кто ощущает (осознает, наблюдает) это присутствие, называют Атманом (Сознание, высшее Я, неделимый).

Создаваемый образ себя на мысленном уровне называется Личностью. Атман и Личность отражают суть одно, отличие в том, что Атман это состояние Одного как единства Всего, а Личность это состояние Одного на фоне Всего. Атман – один как целое, Я есть Все; Личность – один как единица из числа множества единиц, Я есть центр себя среди Всего.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

452438СообщениеДобавлено: Сб 10 Ноя 18, 12:57 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Но вы не отвечаете на вопрос "откуда"? И никто не ответит, кроме как всегда на него и отвечали: "из предыдущего". Этот человек - из предыдущего, эта Вселенная из предыдущей. ... Но вот будущий человек - это то, как мы сейчас хотим. То, что мы сейчас хотим, чтобы это сбылось. То что мы делаем на плане мысли, тела и поступка. Потому, что хотим именно этого, а не чего-то другого
_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Rey
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Rey



Зарегистрирован: 09.11.2018
Суждений: 41

452459СообщениеДобавлено: Сб 10 Ноя 18, 13:46 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Но вы не отвечаете на вопрос "откуда"? И никто не ответит, кроме как всегда на него и отвечали: "из предыдущего". Этот человек - из предыдущего, эта Вселенная из предыдущей. ... Но вот будущий человек - это то, как мы сейчас хотим. То, что мы сейчас хотим, чтобы это сбылось. То что мы делаем на плане мысли, тела и поступка. Потому, что хотим именно этого, а не чего-то другого
Из настоящего пришло и в настоящее уйдет. По остальному да, так и есть
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.022 (0.902) u0.009 s0.002, 18 0.011 [245/0]