А что тут удивительного? Да, мне интересны мотивы стремящихся к ниббане реальных людей. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Опять проповедуете тут идеи Ауробиндо, которые не имеют к буддизму никакого отношения.
это наверное от слепоты. и чрезмерной начитанности.
Выскажите свои мысли о привлекательности ниббаны для Вас. Это будет по теме. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№451226Добавлено: Ср 07 Ноя 18, 22:37 (6 лет тому назад)
Насколько мне известно, в индуизме намного более распространен термин мокша, а не нирвана. Ауробиндо, балующийся терминологией незнакомой традиции, может только нафантазировать, но никак не быть источником актуальной информации.
Поделюсь мотивами, почему так привлекательна нирвана, естественно со своей "колокольни".
Все на мой взгляд упирается в идею невозможности совершенства в этом мире, мире который построил и контролирует разум разделения. Если допустить возможность нечто выше разума, то абсолютная нирвана не будет уже необходима.
"Импульс к Нирване имеет за собой две мотивирующие силы. Одна – это чувство несовершенства, горя, смерти, страдания в этом мире – изначальная мотивирующая сила Будды. Но для спасения от этих неприятностей Нирвана может быть не обязательной, если есть более высокие миры, в которые можно взойти, где нет такого несовершенства, горя, смерти или страдания. Но эта возможность спасения сталкивается с идеей, что эти более высокие миры тоже преходящи и тоже являются частью Неведения, что оттуда придется возвращаться все время, пока не будет преодолено Неведение, что Реальность и космическое существование, как Истина и Ложь, противоположны, несовместимы. Это приносит вторую мотивирующую силу, силу зова к превосхождению. Если Трансцендентальное является не только супракосмическим, но и вообще отчужденным Несообщающимся, avyavahāryam, которого нельзя достичь иначе, как отрицанием всего, что есть здесь, тогда Нирвана того или иного рода, даже абсолютная Нирвана была бы неизбежна. Если, с другой стороны, Божество трансцендентально, но не является чем-то несообщающимся, этот зов остается и душа оставит эту чересполосицу космической игры для блаженства трансцендентального существования, но абсолютная Нирвана не будет неизбежной; блаженное объединение с Божеством предстает перед искателем как путь. Вот почему Космическое Сознание является недостаточным, а импульс ухода из него столь сильным – это лишь если пройдена и открыта золотая крышка надразума и здесь действительно имеется динамичный контакт с супраменталом и нисхождение его Света и Силы, это может быть по-другому." (с) Шри Ауробиндо
В своём подходе я просто пытался избавиться от страдания, так как увидел очень ясно, что проблема только в моём сознании и больше нигде. Ну и разумеется в наличии тела. И ниббаной я называю состояние, достаточное для того, чтобы страдания не было, а удовлетворенность была. Поэтому для меня это то же самое, что блаженное соединение с Божеством. Хоть 20 Будд придут и скажут, что это ещё не ниббана и надо ещё то и это, если я сам ясно увижу, где кончается страдание, что достаточно, а что не достаточно для того, чтобы завершить основную практику Благородного Восьмеричного Пути, то это и назову ниббаной.
Насколько мне известно, в индуизме намного более распространен термин мокша, а не нирвана. Ауробиндо, балующийся терминологией незнакомой традиции, может только нафантазировать, но никак не быть источником актуальной информации.
Я полагаю, что Ауробиндо была известна буддийская традиция. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
А что тут удивительного? Да, мне интересны мотивы стремящихся к ниббане реальных людей.
Так там я вижу лишь одно стремление - обсасывать большие и сладкие, как леденцы, слова.
Да что Вы говорите. Просто, если начну прикладывать к Вам силу, то леденцы полезут у Вас наружу. Поэтому я спокоен. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вы недооцениваете магию сансары. Она и без меня до Вас доберется. А для Горсти Листьев это встряска, которая ему поможет. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Какой опыт? Вы бредите? Опыт не может выходить из условий становления. А нирвана как раз за пределом, становления.
Нирвана — один из вариантов становления. Становление наивысшим дэвом.
Возражу Вашему высказыванию. Нирвана это прекращение становления. Татхагата не ограничен дэвалокой, у него нет склонности пребывать в дэвалоке. Бодхисаттвы же могут пребывать в дэвалоке. Так, например, говорится о Майтрее.
Но думать о становлении дэвом, стремиться к становлению дэвом - это благая карма. Не достигающая арьямагга, но самая благая в трех мирах. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы