В смысле - жизнь вечная, царство святого духа,тот свет, рай и т.д. )
Все же нирвана это прекращение космического, в том числе и "рая", так как он тоже неудовлетворительный.
"Но для спасения от этих неприятностей Нирвана может быть не обязательной, если есть более высокие миры, в которые можно взойти, где нет такого несовершенства, горя, смерти или страдания. Но эта возможность спасения сталкивается с идеей, что эти более высокие миры тоже преходящи и тоже являются частью Неведения, что оттуда придется возвращаться все время, пока не будет преодолено Неведение, что Реальность и космическое существование, как Истина и Ложь, противоположны, несовместимы. Это приносит вторую мотивирующую силу, силу зова к превосхождению."
То есть невозможно поместить Нирвану как мир или план, ибо нирванический импульс заключается в уходе из мира и мировых ценностей; поэтому это состояние сознания, или, скорее, суперсознания, не имеет обиталища или уровня. Но...
"Возможны более чем один вид Нирваны (затухания или растворения). Человек, будучи ментальным существом в теле, manomaya puruṣa, делает эту попытку, отступая из космоса через одухотворенный разум, он не может сделать это иначе, и именно это дает видимость затухания или растворения, laya, nirvāṇa; ибо затухание разума и всего, что зависит от него, включая отдельное эго, в чем-то Запредельном является естественным путем, почти неизбежным путем, для такого ухода. В более утверждающей йоге, стремящейся к трансцендентации, а не к уходу, это не будет неизбежным, ибо возможен путь, на который уже был сделан намек, самопревосхождения и трансформации ментального существа. Но можно прийти к этому и через определенное переживание Нирваны, абсолютного безмолвия разума и прекращение активностей, конструкций, репрезентаций, которое может быть столь полным, что не только для безмолвного разума, но и для пассивных чувств весь мир утратит твердость и реальность, и все будет представляться лишь как несубстанциональные формы без всякого реального обитателя или плывущие в Чем-то, что является безымянной бесконечностью: эта бесконечность или что-то запредельное есть То, которое одно реально; абсолютный покой, мир, освобождение будут результатирующим состоянием. Деятельность будет продолжаться, но без вовлеченности или участия в ней безмолвного освобожденного сознания; безымянная сила будет делать все, пока не начнется нисхождение свыше, которое трансформирует сознание, делая его безмолвным и свободным базисом для светлого знания, деятельности, Ананды. " (с) _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Поделюсь мотивами, почему так привлекательна нирвана, естественно со своей "колокольни".
Все на мой взгляд упирается в идею невозможности совершенства в этом мире, мире который построил и контролирует разум разделения. Если допустить возможность нечто выше разума, то абсолютная нирвана не будет уже необходима.
Поделюсь мотивами, почему так привлекательна нирвана, естественно со своей "колокольни".
Все на мой взгляд упирается в идею невозможности совершенства в этом мире, мире который построил и контролирует разум разделения. Если допустить возможность нечто выше разума, то абсолютная нирвана не будет уже необходима.
Суть в том, что Ниббана достигаемая при жизни – это просто прекращение невежества, жажды и злобы, а прекращение существования лишь последствие этого. Это просто ум, чистый от загрязнений, который согласно зависимому прекращению должен неизбежно угаснуть.
Стремление же к прекращению, угасанию, ниббане – это проявление жажды к смерти, которую для достижения Ниббаны действительно, в конце концов, следует отбросить.
Поделюсь мотивами, почему так привлекательна нирвана, естественно со своей "колокольни".
Все на мой взгляд упирается в идею невозможности совершенства в этом мире, мире который построил и контролирует разум разделения. Если допустить возможность нечто выше разума, то абсолютная нирвана не будет уже необходима.
Суть в том, что Ниббана достигаемая при жизни – это просто прекращение невежества, жажды и злобы, а прекращение существования лишь последствие этого. Это просто ум
Я про метафоры. Условные сравнения. Хотя "нирвана", "безмолвный разум", "безымянная сила", "запредельное" и т.д.- всё не больше чем метафоры.
Эти слова указания на реальные йогические переживания, к которым любой может подняться. Например, если я в опыте переживал "безмолвный разум", то для меня это никакая не метафора, а я вполне четко знаю, что обозначается этими словами. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Поделюсь мотивами, почему так привлекательна нирвана, естественно со своей "колокольни".
Все на мой взгляд упирается в идею невозможности совершенства в этом мире, мире который построил и контролирует разум разделения. Если допустить возможность нечто выше разума, то абсолютная нирвана не будет уже необходима.
Сон выше разума?
Сон это состояние сознания, когда оно в большей части уходит от поверхностного физического существа. Но "внутренних" планов сознания много, поэтому куда оно пойдет в данный конкретный момент "выше" или "ниже" различно для разных моментов. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Суть в том, что Ниббана достигаемая при жизни – это просто прекращение невежества, жажды и злобы, а прекращение существования лишь последствие этого. Это просто ум, чистый от загрязнений, который согласно зависимому прекращению должен неизбежно угаснуть.
Стремление же к прекращению, угасанию, ниббане – это проявление жажды к смерти, которую для достижения Ниббаны действительно, в конце концов, следует отбросить.
Предположим, что ум чистый от загрязнений все равно должен угаснуть. Но почему его место не может занять принцип сознания который будет работать уже не как ум и в котором не будет загрязнений и невежества. Об этом собственно речь. Если невежество и разделение ума неискоренимо, то ниббана единственный выход. Но в цитате, которую выше приводил, Шри Ауробиндо говорит о том, что это не единственный выход и что есть принцип сознания, который может объединить в себе и космическое и трансцендентное, а не только достичь прекращения в трансцендентном за пределами любого космоса. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№452441Добавлено: Сб 10 Ноя 18, 13:13 (6 лет тому назад)
Слава, речь о том, что и "прекращение" - метафора, условный знак. Буддийская нирвана неописуема и несравнима в своей сущности её величия, простоты и всеразрешения. Это подлинная недвойственность, свершение всех разделений. Если же по её поводу возникают какие-то фантазии о её сущности, или хоть чём-то в этом роде, то это уже рулит самсара. Нирвана, Шуньята, Тара, Исида с улыбкой исчезает. Об этом идёт речь касательно буддийской практики и теории в отличие от остальных практик и теорий. Вам нужны переживания? Да они - досадные помехи в самадхи.
Слава, речь о том, что и "прекращение" - метафора, условный знак. Буддийская нирвана неописуема и несравнима в своей сущности её величия, простоты и всеразрешения. Это подлинная недвойственность, свершение всех разделений. Если же по её поводу возникают какие-то фантазии о её сущности, или хоть чём-то в этом роде, то это уже рулит самсара. Нирвана, Шуньята, Тара, Исида с улыбкой исчезает. Об этом идёт речь касательно буддийской практики и теории в отличие от остальных практик и теорий. Вам нужны переживания? Да они - досадные помехи в самадхи.
Росс мне кажется не нужно смешивать неописуемость нирваны и буддийскую практику. Нирвана не описуема, но практика вполне описана и переживания различных состояний сознания (кроме нирваны и трансцендентного) тоже. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№452466Добавлено: Сб 10 Ноя 18, 14:02 (6 лет тому назад)
Цель, путь и плод в буддизме абсолютно едины. И это весьма тонкая вещь, постигаемая в практике йоги. В том-то и его, буддизма особенность. Эта же идея присутствует и в иных практиках йоги, только не так явно. Сущность бога йогинов Шивы- шуньята. А что такое шуньята? Кто, акромя буддистов так много занимался шуньятой? Мадъямики и шуньявадины разве не буддисты? То есть я не спорю, Слава, а выражаю своё мнение о различиях в практиках. Самадхи ведь есть самадхи для любых практик.
Цель, путь и плод в буддизме абсолютно едины. И это весьма тонкая вещь, постигаемая в практике йоги. В том-то и его, буддизма особенность. Эта же идея присутствует и в иных практиках йоги, только не так явно. Сущность бога йогинов Шивы- шуньята. А что такое шуньята? Кто, акромя буддистов так много занимался шуньятой? Мадъямики и шуньявадины разве не буддисты? То есть я не спорю, Слава, а выражаю своё мнение о различиях в практиках. Самадхи ведь есть самадхи для любых практик.
По поводу мгновенности постижения мне понравился диалог Далай Ламы и наставника Чань. Нима приводил. Там Далай Лама говорит, что конечно, мгновенное прозрение возможно, только до этого момента оно было подготовлено возможно многими жизнями усилий и практики вполне себе формализованной (концентрация, посвящение, мантра, и.т.д).
Шри Ауробиндо описывал переживание Шуньи как поразительное. Я уже где-то цитировал.
"У.: В этой пустоте — Шунье скрыто великое облегчение, не так ли?
Ш. А.: О, да. Это чрезвычайно приятное состояние. Люди, подобные Расселу, не понимают смысла пустоты. Пытаясь оказаться в ней, они тут же обнаруживают собственную пустоту, и им это не нравится. Они считают, что в сознание все попадает извне. Они даже не предполагают, что существует и нечто внутреннее, что может наполнить собой существо."
...
"У.: Что же это такое — Шунья-сознание?
Ш. А.: Сложно описать точно, что такое — Шунья. Человек может быть пассивным, но затем это переживание пассивности становится чем-то позитивным. Ибо Шунья - ничто; она — отсутствие чего бы то ни было: великое Асат — Небытие, из которого происходят все предметы мира.
У.: Относится ли оно к некой Реальности?
Ш. А.: Каков ваш критерий Реальности?
У.: Существуют ли реально подобные переживания?
Ш. А.: Почему бы и нет? Абсурдно было бы спрашивать, существуют ли они на физическом плане, так как по самой природе своей они супрафизичны. Но они — реальны.
У.: Я имел в виду следующее: существуют ли эти состояния сознания?
Ш. А.: Разумеется, существуют. Истинно то, что ментальный Пуруша может занимать множество различных положений относительно непревосходимой Реальности, и в каждом из этих положений он будет находить Истину столь же абсолютную, что и все прочие. Таким образом, каждая из них обладает и законченностью, и окончательностью. Скажем, план Ананды, который самодостаточен: вы остаетесь в этом состоянии — пусть рушится дом, пусть вам проламывают голову, пусть с вашими друзьями творится что-то неладное. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы