Очень даже возможно. В индийских тантрических традициях завязанных на внутренней алхимии особенно близкое попадание.
Даже в христианских текстах Дионисий упоминал божественную мать как богиню и те же переживания высшего блаженства и ароматов. У каждой религии свои имена.
Очень даже возможно. В индийских тантрических традициях завязанных на внутренней алхимии особенно близкое попадание.
Даже в христианских текстах Дионисий упоминал божественную мать как богиню и те же переживания высшего блаженства и ароматов. У каждой религии свои имена.
Очень даже возможно. В индийских тантрических традициях завязанных на внутренней алхимии особенно близкое попадание.
Даже в христианских текстах Дионисий упоминал божественную мать как богиню и те же переживания высшего блаженства и ароматов. У каждой религии свои имена.
Дионисий Ареопагит вот что писал о Богородице:
Цитата:
Свидетельствуюсь Богом, что, кроме Самого Бога, нет ничего во вселенной, в такой мере исполненного Божественной силы и благодати. Никто из людей не может постигнуть своим умом то, что я видел. Исповедую пред Богом: когда я Иоанном, сияющим среди апостолов, как солнце на небе, был приведен пред лицо Пресвятой Девы, я пережил невыразимое чувство. Предо мною заблистало какое-то Божественное сияние. Оно озарило мой дух. Я чувствовал благоухание неописуемых ароматов и был полон такого восторга, что ни тело мое немощное, ни дух не могли перенести этих знамений и начатков вечного блаженства и Небесной славы. От Ее благодати изнемогло мое сердце, изнемог мой дух. Если бы у меня не были в памяти твои наставления, я бы счел Ее истинным Богом. Нельзя себе и представить большего блаженства, чем то, которое я тогда ощутил.
Благодать Ей дарована Богом. Сама Богородица, не рассматривается как источник Благодати, Источником Благодати, может быть только Бог, а святые, получают от Него Благодать. Архимандрит Георгий, игумен обители святого Георгия на Афоне, наставляет: "Когда человек соединится с Богом, он и сам становится богом по Благодати. В чем же тогда бывает разница между Всесвятым Богом и обоженным человеком? Разница вот в чем: Создатель наш и Творец - Бог по природе, по Его собственной природе, в то время как мы становимся богами по Благодати; оставаясь по своей природе людьми, бываем обожены Его Благодатью".
Последний раз редактировалось: Nima (Пт 23 Ноя 18, 05:54), всего редактировалось 4 раз(а) Ответы на этот пост: Сеня
Очень даже возможно. В индийских тантрических традициях завязанных на внутренней алхимии особенно близкое попадание.
Даже в христианских текстах Дионисий упоминал божественную мать как богиню и те же переживания высшего блаженства и ароматов. У каждой религии свои имена.
В Китае от тантры отказались.
А Кукай, что в Японию из Китая принес? Син-юнь (не путать с Сюй-юнем), является не только приемником чань-буддизма, но и китайской ваджраяны.
Очень даже возможно. В индийских тантрических традициях завязанных на внутренней алхимии особенно близкое попадание.
Даже в христианских текстах Дионисий упоминал божественную мать как богиню и те же переживания высшего блаженства и ароматов. У каждой религии свои имена.
В Китае от тантры отказались.
А Кукай, что в Японию из Китая принес? Син-юнь (не путать с Сюй-юнем), является не только приемником чань-буддизма, но и китайской ваджраяны.
В Китае есть три линии буддизма: ханьский буддизм, тибетский буддизм и палийский буддизм. Я имею в виду ханьскую линию буддизма. В ней нет ваджраяны. От нее отказались. В ханьском буддизме две основные школы: школа чань и школа Чистой земли.
В Китае есть три линии буддизма: ханьский буддизм, тибетский буддизм и палийский буддизм. Я имею в виду ханьскую линию буддизма. В ней нет ваджраяны. От нее отказались. В ханьском буддизме две основные школы: школа чань и школа Чистой земли.
Цитата:
Позднее Син-юнь знакомится также с тантрической практикой китайской Ваджраяны (мицзяо – тайное учение или чжэнь янь – школа “истинных слов”, то есть мантр).
Тут речь явно идет не о тибетской ваджраяне, а о чисто китайской. Син-юнь, родился в 1926 году и вроде бы еще здравствует.
В Китае есть три линии буддизма: ханьский буддизм, тибетский буддизм и палийский буддизм. Я имею в виду ханьскую линию буддизма. В ней нет ваджраяны. От нее отказались. В ханьском буддизме две основные школы: школа чань и школа Чистой земли.
Цитата:
Позднее Син-юнь знакомится также с тантрической практикой китайской Ваджраяны (мицзяо – тайное учение или чжэнь янь – школа “истинных слов”, то есть мантр).
Тут речь явно идет не о тибетской ваджраяне, а о чисто китайской. Син-юнь, родился в 1926 году и вроде бы еще здравствует.
Возможно на Тайване так. В континентальном Китае такого нет.
Старец Сюй Юнь выступал за строгое разграничение между школами. Если выбрал школу Чань, всю жизнь ей следуй и так далее.
Старец Сюй Юнь выступал за строгое разграничение между школами. Если выбрал школу Чань, всю жизнь ей следуй и так далее.
Это другой человек, а я Вам про Син-юня, это разные лица. И вот про него сообщается:
Позднее Син-юнь знакомится также с тантрической
практикой китайской Ваджраяны (мицзяо – тайное учение или чжэнь
янь – школа “истинных слов”, то есть мантр). Но особенно активно
Син-юнь занимается практикой школы Чань направления Линь-цзи
(японск. Риндзай), восходящего к знаменитому учителю Чань Линь-
цзи И-сюаню (811-866 гг.). Именно эта усердная практика позволила
впоследствии Син-юню стать преемником патриархов традиции
Линь-цзи в Китае в 48-м поколении.
Получается, что он является преемником как линии китайской ваджраяны, так и чань-буддизма. К тому-же, он не простой чаньский наставник, а 48-й преемник патриархов традиции Линь-цзи. С эзотерическим буддизмом был связан и великий чаньский наставник Хань-шань Дэ-цин.
№456993Добавлено: Пт 23 Ноя 18, 09:06 (6 лет тому назад)
"В Китае от тантры отказались. "
Как от целостной традиции, может быть. А что дхарани в чань не начитывают? Не почитают Защитников? Это не для спора, просто вопрос? Т.е даже элементов тантрических нет?
№456996Добавлено: Пт 23 Ноя 18, 09:35 (6 лет тому назад)
".......В результате проведенного исследования установлено соотношение основ вновь пришедшего учения чжэньянь, с архетипическими категориями китайской культуры, определены точки соприкосновения чжэньянь с традиционной китайской культурой:
1. Направленность чжэньянь на достижение состояния Будды в настоящей жизни близко соотносилась с китайским мировоззрением (ориентированность на достижение совершенства в настоящей жизни была закреплена в учении Конфуция, даосская концепция бессмертия также предполагала бесконечное продление именно настоящей жизни и превращение в бессмертного -сяня).
2. В области религиозного ритуала чжэньянь получила «поддержку» в китайской традиционной культуре (конфуцианский ритуал пронизывал всю жизнь китайцев, китайское общество было подготовлено к восприятию ритуала чжэньянь, одновременно культурная ниша ритуала, связанная с вопросами о посмертном будущем пустовала, чжэньянь с успехом заняла до сих пор не полностью занятую нишу культурного пространства - нишу религиозного ритуала, напрямую связанного с теорией спасения).
3. Символическая оппозиция женского и мужского начал упаи и праджни в философской системе чжэньянь нашли отражение в категориях женского и мужского начал инь и ян, восходящих к древним космологическим представлениям китайцев.
4. Наличие в Китае богатых традиций психофизической культуры -конфуцианской, даосской и буддийской - способствовало восприятию элементов психической деятельности в религиозной практике чжэньянь.
5. Тезис чжэньянь о спасении в настоящей жизни прямо соотносился с тезисом Дао Шэна о внезапном просветлении, воспринятым в Китае.
Рассмотрены роль и место чжэньянь в контексте политической культуры Китая. Установлены причины угасания традиции чжэньянь в Китае. Во-первых, становление школы в Китае совпало с началом упадка, а позже - с кризисом династии Тан в истории Китая. Во-вторых, в период формирования чжэньянь в Китае уже существовала буддийская школа, объединившая в своем учении, как психофизическую практику, так и тезис Дао Шэна о мгновенном достижении нирваны - школа чань. Чжэньянь, полностью отвечая критериям китайской культуры, хронологически «опоздала», была воспринята, но не остро востребована в китайской культурной среде.
Как от целостной традиции, может быть. А что дхарани в чань не начитывают? Не почитают Защитников? Это не для спора, просто вопрос? Т.е даже элементов тантрических нет?
Дхарани начитывают. Защитников ханьского буддизма Вэйто и других почитают.
У меня на аватарке как раз изображен главный защитник ханьского буддизма Вэйто.
Последний раз редактировалось: Еше Нинбо (Пт 23 Ноя 18, 10:20), всего редактировалось 1 раз
Старец Сюй Юнь выступал за строгое разграничение между школами. Если выбрал школу Чань, всю жизнь ей следуй и так далее.
Это другой человек, а я Вам про Син-юня, это разные лица. И вот про него сообщается:
Позднее Син-юнь знакомится также с тантрической
практикой китайской Ваджраяны (мицзяо – тайное учение или чжэнь
янь – школа “истинных слов”, то есть мантр). Но особенно активно
Син-юнь занимается практикой школы Чань направления Линь-цзи
(японск. Риндзай), восходящего к знаменитому учителю Чань Линь-
цзи И-сюаню (811-866 гг.). Именно эта усердная практика позволила
впоследствии Син-юню стать преемником патриархов традиции
Линь-цзи в Китае в 48-м поколении.
Получается, что он является преемником как линии китайской ваджраяны, так и чань-буддизма. К тому-же, он не простой чаньский наставник, а 48-й преемник патриархов традиции Линь-цзи. С эзотерическим буддизмом был связан и великий чаньский наставник Хань-шань Дэ-цин.
Старец Сюй Юнь тоже разные школы изучал. Но призывал придерживаться в основе одной школы.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы