Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Некоторые возможные выводы из условности "эго".

Страницы 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рауха



Зарегистрирован: 17.05.2006
Суждений: 595

16507СообщениеДобавлено: Ср 24 Май 06, 14:54 (18 лет тому назад)    Некоторые возможные выводы из условности "эго". Ответ с цитатой

Сознание - поток дхарм, где некое "личностное сознание" выделяется субьективно.Тем не менее, именно эта условность - индикатор омрачённости, неадекватности обусловленного сознания вообще.Т.е. - думать что-то надо! SmileИ думать - конкретно.
Дискретность сознания условна, следовательно, помимо сознаний личностных и с теми же претензиями на обьективность можно вычленить сознательные сущности иного масштаба, не менее нас с вами нуждающиеся в благотворном действии Дхармы.Оставив пока в стороне богов и духов, хочу обратить ваше внимание на людей.Они, как известно, сообществами живут.Последние - обьединены сознанием (само собою).См. начало.
Как ни странно (оборот, странного на самом деле тут ничего нет), при наличии элементов учения, которые можно выделить в "буддийскую психологию", ничего похожего на "буддийскую социологию" пока что не выявляется.Думаю - зря.
Приглашаю к растерзанию, но думать предлагаю серьёзно Smile .
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рауха



Зарегистрирован: 17.05.2006
Суждений: 595

16766СообщениеДобавлено: Пн 29 Май 06, 17:52 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Думаю, важность темы понятна каждому, кого обет бодхисатвы как-то на что-то конкретно вдохновляет.Движение Дхармы происходит в социальной среде.Традициональные общества очевидно ограничены в возможностях распространении Дхармы (речь, понятно, не о формальном, поверхностном традиционном буддизме) просто в силу своего уровня.Дхарма для них - удел неширокой элиты.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рауха



Зарегистрирован: 17.05.2006
Суждений: 595

16964СообщениеДобавлено: Пт 02 Июн 06, 14:23 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Изменения в устройстве социума производимые "прогрессом" выражающиеся в усложнении общественного устройства и жизни индивида в нём, распространении эгалитарных ("либеральных") установок, обострение "эго-комплекса" и т.д. думается, могут внушать сдержанный оптимизм как тенденции.
Странно было бы видеть суть дела по-другому.Дхарма не для того была "запущена" чтоб колесо сансары крутилось равномерно и неизменно, и воздействует она на весь ум вообще, независимо от мнимых границ личности, культуры и географии.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Andrey



Зарегистрирован: 07.03.2006
Суждений: 323
Откуда: Moscow

16967СообщениеДобавлено: Пт 02 Июн 06, 16:25 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А к чему это, собсно?
Я считаю, что "эго" - вообще бесполезное понятие... Если его выкинуть - в мире ничего не изменится (только может бесполезных философов поуменьшится)...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рауха



Зарегистрирован: 17.05.2006
Суждений: 595

17018СообщениеДобавлено: Вс 04 Июн 06, 01:41 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

О каком мире тогда речь пойдёт? Very Happy
"Эго" - это вообще-то "я", индивидуальность.По латыни, правда, но очень многим грамотным людям слово известное.Если его выкинуть, кто "считать, что.." будет?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Andrey



Зарегистрирован: 07.03.2006
Суждений: 323
Откуда: Moscow

17052СообщениеДобавлено: Пн 05 Июн 06, 15:47 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рауха пишет:
"Эго" - это вообще-то "я", индивидуальность.По латыни, правда, но очень многим грамотным людям слово известное.Если его выкинуть, кто "считать, что.." будет?
Выкиньте "я" -  как понятие. Если Вы знаете, что Вы есть "я" - этого будет достаточно.
А там "я", "Я", "не-Я", "попа-не-моя" - это уже не важно. Ничего из "я" нельзя извлечь, кроме самого факта.
Но словоблудие, канешна, липнет к "я" - только дай...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рауха



Зарегистрирован: 17.05.2006
Суждений: 595

17083СообщениеДобавлено: Вт 06 Июн 06, 19:00 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Сознание, ограниченное в разной степени особенностями отдельного психофизического комплекса" - это удобней?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48467

17120СообщениеДобавлено: Чт 08 Июн 06, 02:01 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Сознание - поток дхарм, где некое "личностное сознание" выделяется субьективно.Тем не менее, именно эта условность - индикатор омрачённости, неадекватности обусловленного сознания вообще.

То есть, думаете, что дхармы могут быть и интер-сантановые? Если и так, то исключительно ..уфф.. опять же только дескриптивно-феноменологически (дхарма как констатация психологического феномена интерсубъективности, но внутри личности), да и то только одна. Если сказать точно - интерсубъективность это лишь "умозаключение" (а значит кальпана), но не нечто данное прямо.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рауха



Зарегистрирован: 17.05.2006
Суждений: 595

17199СообщениеДобавлено: Сб 10 Июн 06, 01:07 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А откуда уверенность, что сантана - феномен не интерсубьективный (пусть хоть так определимся)?
То, что он тем или иным образом фиксируется отдельным сознанием отнюдь не делает его исключительно его составляющим, легче, пожалуй даже, предположить обратное Wink
О том, что речь идет об условности, кальпане, я оговаривался.Но за этой условностью - вполне конкретная сансарная эмпирика - социум, живой и обуславливающий.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48467

17207СообщениеДобавлено: Сб 10 Июн 06, 06:12 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Единственное, о чем можно хотя бы говорить, как об интерсубъективном в сантане, так это о том, откуда берется рупа, или же об "источнике сознания" (мула-виджняна) (по материалам йогачары, материализм форева). Но данный источник никак не рассматривается, так как он за рамками достоверного познания.  А все прочие разнообразные психические феномены недоступны в чувственном и даже верном логическом познании другим существам.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рауха



Зарегистрирован: 17.05.2006
Суждений: 595

17232СообщениеДобавлено: Вс 11 Июн 06, 21:01 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Единственное, о чем можно хотя бы говорить, как об интерсубъективном в сантане, так это о том, откуда берется рупа, или же об "источнике сознания" (мула-виджняна) (по материалам йогачары, материализм форева). Но данный источник никак не рассматривается, так как он за рамками достоверного познания.  А все прочие разнообразные психические феномены недоступны в чувственном и даже верном логическом познании другим существам.
Так никто и не призывает себя за волосы тянуть.Есть (условно) сантана, есть (естественно, не менее условно)формируемое ею.Субьективно оно, или интерсубьективно - не суть.Эго (в узком смысле, не как некий "атман", "самость", "монада" и т.д.) - условная комбинация в рамках этой условности.Если оно как-то условно вычленяется как обьект пробуждения, почему б не менее актуальный обьект не вычленить?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим А



Зарегистрирован: 20.02.2005
Суждений: 1052

17269СообщениеДобавлено: Пн 12 Июн 06, 13:24 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

На деле же, и объективное и субъективное произростает из сознания. Сознание, это всегда некая "зеркальная прослойка", которая знает и то и другое, при этом, оставаясь за пределами как объективного, так и, внимание, субъективного. В этом знании субъект и объект действительно недвойственны как отражение и отражаемое. Пять элементов формируют внешнее измерение, в то время как ум и органы чувств, формируют то, что называется внутренним измерением. Если нет ведения единого сознания, то пять элементов проявляются как объект, а ум и пять органов чувств как субъект. Цепляние в этой двойственности к внешнему измерению называется кармическим видением, а цепляние к внутреннему измерению называется эго.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим А



Зарегистрирован: 20.02.2005
Суждений: 1052

17270СообщениеДобавлено: Пн 12 Июн 06, 13:31 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Итак, еще раз: эго, это не вещь в себе, не наблюдатель, а процесс цепляния (зацикливания) ума на собственных переживаниях.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рауха



Зарегистрирован: 17.05.2006
Суждений: 595

17346СообщениеДобавлено: Ср 14 Июн 06, 04:02 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим А пишет:
Итак, еще раз: эго, это не вещь в себе, не наблюдатель, а процесс цепляния (зацикливания) ума на собственных переживаниях.

А кто-то утверждал нечто обратное?Единственно, что можно отметить, некоторую потенциальную субьектиность (в смысле точки отсчета, естественно) такого определения.От "точки сантаны" эго - это просто инертность, торможение, тупость, пожалуй даже.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рауха



Зарегистрирован: 17.05.2006
Суждений: 595

17508СообщениеДобавлено: Вс 18 Июн 06, 00:29 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Правильное воззрение снимает все оппозиции, "субьектное - обьективное" - тоже.Ум - он ничей, хотя доступ к нему от каждого психофизического комплекса имеется.
Немного повторюсь.Если даже очень ясно и трезво воспринимая факт условности своего индивидуального существования просветленное (не будем оговаривать степень) сознание ничуть не теряет способности видеть мир искаженно и исходя из этой искаженной картины мира действовать, движимое состраданием, то потенциально у него есть способность каким нужно образом манипулировать этими "искажениями".Воспринимая "социальное сознание" в частности.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.022 (0.301) u0.011 s0.001, 18 0.011 [256/0]