Буддизм первоначально синкретическая религия. Он сразу взял многое из разных астика и настика даршан, из брахманизма и шраманизма. Мы когда-то на старцеваде отчаянно пытались найти хоть что-то уникальное, чисто буддийское, но не нашли. Даже учение об анатте уже существовало до буддизма, в древнеиндийской материалистической локаяте. Про буддийские медитативные практики и космологию вообще можно не говорить, все сразу было основано на заимствованиях. Однако, как выясняется сегодня, буддистами были переняты только верные вещи, например креационистское учение о Брахме творце было категорично отвергнуто, а ведь оно считалось предельно авторитетным в древности. Так то.
Будда обучался технике дхьян в период своей аскезы. Сев под дерево бодхи он превзошел лимит пути своих учителей.
Он лишь усовершенствовал то, что было до него.
"Чисто буддийское" - это 9-я дхьяна, потому что в ней, как в нирване, поток сознания прерван.
Что на "даршаническом" уровне неприемлемо постулирующим вечность и неуничтожимость атмана.
В 8-й дхьяне - загрязнений уже нет, в т.ч. и самостью, эгоцентрацией, различимыми качествами (индийский Абсолют всегда безатрибутен) это бхава чистого атмана, чистого носителя вне качеств (буддийское дхарма/дхармин атманистами, у которых качества, т.е. "универсалии" и носитель могут существовать порознь - отвергается) но по-буддийски поток сознания не прерван, он бесконечно повторяется каждую кшану. "Атманисты" считают это своей нирваной, приводя себя в тождественность с атманом, сливаются с ним, растворяюются в нем, полагая такое чистое бытие не дискретным (время у них - непрерывная субстанция) и вечным.
Кроме прерывания потока сознания, все остальное в технике дхьян было и до Будды.
"Ошибочные дришти" не дозволяли...
Будда оставил верные и забраковал ошибочные
В локаята даршане также отвергается бытие атмана, а исследователи находят ее истоки до буддизма и джайнизма. Анатма-вада (Учение об отрицании души) также фигурирует уже в брихадараньяке и чхандогье, как древняя маргинальная философия. Обе упанишады созданы раньше возникновения буддизма. Поэтому ничего действительно уникального здесь нет.
Но анапанасати далеко не является самодостаточной-подробной техникой, в сравнении с саматхи и випассаной.
Это отчего так, там же описан полный путь?
В суттах нет многих важных подробностей, а комментариям доверяют не все. Висуддхимаггу и тп. комментарии формально тхеравадины признают и изучают в буддийских университетах, но на практике ей не следуют.
Но анапанасати далеко не является самодостаточной-подробной техникой, в сравнении с саматхи и випассаной.
Это отчего так, там же описан полный путь?
В суттах нет многих важных подробностей, а комментариям доверяют не все. Висуддхимаггу и тп. комментарии формально тхеравадины признают и изучают в буддийских университетах, но на практике ей не следуют.
Цитата:
Памятование о дыхании, когда его развивают и постоянно практикуют, дает великолепные плоды, великолепные преимущества.
Памятование о дыхании, когда его развивают и постоянно практикуют, приводит к совершенству все четыре способа установления памятования.
Четыре способа установления памятования, когда их развивают и постоянно практикуют, приводят к совершенству семь факторов Постижения.
Семь факторов Постижения, когда их развивают и постоянно практикуют, приводят к совершенству ясное знание и освобождение.
Но анапанасати далеко не является самодостаточной-подробной техникой, в сравнении с саматхи и випассаной.
Это отчего так, там же описан полный путь?
В суттах нет многих важных подробностей, а комментариям доверяют не все. Висуддхимаггу и тп. комментарии формально тхеравадины признают и изучают в буддийских университетах, но на практике ей не следуют.
Цитата:
Памятование о дыхании, когда его развивают и постоянно практикуют, дает великолепные плоды, великолепные преимущества.
Памятование о дыхании, когда его развивают и постоянно практикуют, приводит к совершенству все четыре способа установления памятования.
Четыре способа установления памятования, когда их развивают и постоянно практикуют, приводят к совершенству семь факторов Постижения.
Семь факторов Постижения, когда их развивают и постоянно практикуют, приводят к совершенству ясное знание и освобождение.
Вы собрались памятовать о дыхании? На чем именно вы будете сосредотачиваться, на потоках воздуха, на легких, на носоглотке, на ноздрях или на кончике носа? С какими интервалами? Что вы будете делать если дыхание будет сбиваться? В какой позе вы будете сидеть, льва или лотоса? Что вы будете делать если начнутся духовные видения? Все это подробно разобрано лишь в комментариях, составленных спустя тысячу лет после Будды.
№445666Добавлено: Пт 12 Окт 18, 22:05 (6 лет тому назад)
Цитата:
ВВы собрались памятовать о дыхании? На чем именно вы будете сосредотачиваться, на потоках воздуха, на легких, на носоглотке, на ноздрях или на кончике носа? С какими интервалами? Что вы будете делать если дыхание будет сбиваться? В какой позе вы будете сидеть, льва или лотоса? Что вы будете делать если начнутся духовные видения? Все это подробно разобрано лишь в комментариях, составленных спустя тысячу лет после Будды.
Вы собрались памятовать о дыхании? На чем именно вы будете сосредотачиваться, на потоках воздуха, на легких, на носоглотке, на ноздрях или на кончике носа? С какими интервалами? Что вы будете делать если дыхание будет сбиваться? В какой позе вы будете сидеть, льва или лотоса? Что вы будете делать если начнутся духовные видения? Все это подробно разобрано лишь в комментариях, составленных спустя тысячу лет после Будды.
Вы собрались памятовать о дыхании? На чем именно вы будете сосредотачиваться, на потоках воздуха, на легких, на носоглотке, на ноздрях или на кончике носа? С какими интервалами? Что вы будете делать если дыхание будет сбиваться? В какой позе вы будете сидеть, льва или лотоса? Что вы будете делать если начнутся духовные видения? Все это подробно разобрано лишь в комментариях, составленных спустя тысячу лет после Будды.
В самом палийском каноне ничего подробно не описано, одни общие наставления.
Вы понимаете, что если бы этого не было актуально в материале Канона, то никто и ничего бы при жизни Будды не достигал? _________________ бесчестный небуддист (с) спс
Вы собрались памятовать о дыхании? На чем именно вы будете сосредотачиваться, на потоках воздуха, на легких, на носоглотке, на ноздрях или на кончике носа? С какими интервалами? Что вы будете делать если дыхание будет сбиваться? В какой позе вы будете сидеть, льва или лотоса? Что вы будете делать если начнутся духовные видения? Все это подробно разобрано лишь в комментариях, составленных спустя тысячу лет после Будды.
Вы собрались памятовать о дыхании? На чем именно вы будете сосредотачиваться, на потоках воздуха, на легких, на носоглотке, на ноздрях или на кончике носа? С какими интервалами? Что вы будете делать если дыхание будет сбиваться? В какой позе вы будете сидеть, льва или лотоса? Что вы будете делать если начнутся духовные видения? Все это подробно разобрано лишь в комментариях, составленных спустя тысячу лет после Будды.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы