Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Зачем нужна практика Анапанасати?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Луна-луна
Гость


Откуда: Arkhangelsk


445654СообщениеДобавлено: Пт 12 Окт 18, 21:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Луна-луна пишет:
Буддизм первоначально синкретическая религия. Он сразу взял многое из разных астика и настика даршан, из брахманизма и шраманизма. Мы когда-то на старцеваде отчаянно пытались найти хоть что-то уникальное, чисто буддийское, но не нашли. Даже учение об анатте уже существовало до буддизма, в древнеиндийской материалистической локаяте. Про буддийские медитативные практики и космологию вообще можно не говорить, все сразу было основано на заимствованиях. Однако, как выясняется сегодня, буддистами были переняты только верные вещи, например креационистское учение о Брахме творце было категорично отвергнуто, а ведь оно считалось предельно авторитетным в древности. Так то.

Будда обучался технике дхьян в период своей аскезы. Сев под дерево бодхи он превзошел лимит пути своих учителей.
Он лишь усовершенствовал то, что было до него.
"Чисто буддийское" - это 9-я дхьяна, потому что в ней, как в нирване, поток сознания прерван.
Что на "даршаническом" уровне неприемлемо постулирующим вечность и неуничтожимость атмана.

В 8-й дхьяне - загрязнений уже нет, в т.ч. и самостью, эгоцентрацией, различимыми качествами (индийский Абсолют всегда безатрибутен) это бхава чистого атмана, чистого носителя вне качеств (буддийское дхарма/дхармин атманистами, у которых качества, т.е. "универсалии" и носитель могут существовать порознь - отвергается) но по-буддийски поток сознания не прерван, он бесконечно повторяется каждую кшану. "Атманисты" считают это своей нирваной, приводя себя в тождественность с атманом, сливаются с ним, растворяюются в нем, полагая такое чистое бытие не дискретным (время у них - непрерывная субстанция) и вечным.

Кроме прерывания потока сознания, все остальное в технике дхьян было и до Будды.
"Ошибочные дришти" не дозволяли...
Будда оставил верные и забраковал ошибочные
В локаята даршане также отвергается бытие атмана, а исследователи находят ее истоки до буддизма и джайнизма. Анатма-вада (Учение об отрицании души) также фигурирует уже в брихадараньяке и чхандогье, как древняя маргинальная философия. Обе упанишады созданы раньше возникновения буддизма. Поэтому ничего действительно уникального здесь нет.

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Луна-луна
Гость


Откуда: Arkhangelsk


445658СообщениеДобавлено: Пт 12 Окт 18, 21:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ManiKarnika пишет:
Цитата:
Но анапанасати далеко не является самодостаточной-подробной техникой, в сравнении с саматхи и випассаной.

Это отчего так, там же описан полный путь?
В суттах нет многих важных подробностей, а комментариям доверяют не все. Висуддхимаггу и тп. комментарии формально тхеравадины признают и изучают в буддийских университетах, но на практике ей не следуют.

Ответы на этот пост: ManiKarnika
Наверх
ManiKarnika



Зарегистрирован: 05.05.2010
Суждений: 1894

445661СообщениеДобавлено: Пт 12 Окт 18, 21:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Луна-луна пишет:
ManiKarnika пишет:
Цитата:
Но анапанасати далеко не является самодостаточной-подробной техникой, в сравнении с саматхи и випассаной.

Это отчего так, там же описан полный путь?
В суттах нет многих важных подробностей, а комментариям доверяют не все. Висуддхимаггу и тп. комментарии формально тхеравадины признают и изучают в буддийских университетах, но на практике ей не следуют.

Цитата:
Памятование о дыхании, когда его развивают и постоянно практикуют, дает великолепные плоды, великолепные преимущества.
Памятование о дыхании, когда его развивают и постоянно практикуют, приводит к совершенству все четыре способа установления памятования.
Четыре способа установления памятования, когда их развивают и постоянно практикуют, приводят к совершенству семь факторов Постижения.
Семь факторов Постижения, когда их развивают и постоянно практикуют, приводят к совершенству ясное знание и освобождение.

И далее по тексту https://dhamma.ru/canon/mn/mn118.htm с процитированного отрывка.

_________________
бесчестный небуддист (с) спс


Ответы на этот пост: Луна-луна
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Луна-луна
Гость


Откуда: Arkhangelsk


445664СообщениеДобавлено: Пт 12 Окт 18, 22:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ManiKarnika пишет:
Луна-луна пишет:
ManiKarnika пишет:
Цитата:
Но анапанасати далеко не является самодостаточной-подробной техникой, в сравнении с саматхи и випассаной.

Это отчего так, там же описан полный путь?
В суттах нет многих важных подробностей, а комментариям доверяют не все. Висуддхимаггу и тп. комментарии формально тхеравадины признают и изучают в буддийских университетах, но на практике ей не следуют.

Цитата:
Памятование о дыхании, когда его развивают и постоянно практикуют, дает великолепные плоды, великолепные преимущества.
Памятование о дыхании, когда его развивают и постоянно практикуют, приводит к совершенству все четыре способа установления памятования.

Четыре способа установления памятования, когда их развивают и постоянно практикуют, приводят к совершенству семь факторов Постижения.

Семь факторов Постижения, когда их развивают и постоянно практикуют, приводят к совершенству ясное знание и освобождение.

И далее по тексту https://dhamma.ru/canon/mn/mn118.htm с процитированного отрывка.
Вы собрались памятовать о дыхании? На чем именно вы будете сосредотачиваться, на потоках воздуха, на легких, на носоглотке, на ноздрях или на кончике носа? С какими интервалами? Что вы будете делать если дыхание будет сбиваться? В какой позе вы будете сидеть, льва или лотоса? Что вы будете делать если начнутся духовные видения? Все это подробно разобрано лишь в комментариях, составленных спустя тысячу лет после Будды.
Наверх
ManiKarnika



Зарегистрирован: 05.05.2010
Суждений: 1894

445665СообщениеДобавлено: Пт 12 Окт 18, 22:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Висуддхимаггу и тп. комментарии формально тхеравадины признают и изучают в буддийских университетах, но на практике ей не следуют.

В монастыре Па Аук так на ней все и построено, имхо.

_________________
бесчестный небуддист (с) спс


Ответы на этот пост: луна-луна
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ManiKarnika



Зарегистрирован: 05.05.2010
Суждений: 1894

445666СообщениеДобавлено: Пт 12 Окт 18, 22:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
ВВы собрались памятовать о дыхании? На чем именно вы будете сосредотачиваться, на потоках воздуха, на легких, на носоглотке, на ноздрях или на кончике носа? С какими интервалами? Что вы будете делать если дыхание будет сбиваться? В какой позе вы будете сидеть, льва или лотоса? Что вы будете делать если начнутся духовные видения? Все это подробно разобрано лишь в комментариях, составленных спустя тысячу лет после Будды.

Опще то все подробно описано
- https://sites.google.com/pamc.org.sg/ebookpaauksayadaw (а конкретно https://drive.google.com/open?id=0B7p0UB1QfBmvaUtFNnNUQTVmWVE во всей полноте )
- http://b-ok.xyz/book/2336599/712af0

и хоть обслушайся наставлений https://dharmaseed.org/teacher/261/

_________________
бесчестный небуддист (с) спс


Ответы на этот пост: Луна-луна
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
луна-луна
Гость


Откуда: Arkhangelsk


445667СообщениеДобавлено: Пт 12 Окт 18, 22:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ManiKarnika пишет:
Цитата:
Висуддхимаггу и тп. комментарии формально тхеравадины признают и изучают в буддийских университетах, но на практике ей не следуют.

В монастыре Па Аук так на ней все и построено, имхо.
Там самадхи и випассана.

Ответы на этот пост: ManiKarnika
Наверх
Луна-луна
Гость


Откуда: Arkhangelsk


445668СообщениеДобавлено: Пт 12 Окт 18, 22:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ManiKarnika пишет:
Цитата:
Вы собрались памятовать о дыхании? На чем именно вы будете сосредотачиваться, на потоках воздуха, на легких, на носоглотке, на ноздрях или на кончике носа? С какими интервалами? Что вы будете делать если дыхание будет сбиваться? В какой позе вы будете сидеть, льва или лотоса? Что вы будете делать если начнутся духовные видения? Все это подробно разобрано лишь в комментариях, составленных спустя тысячу лет после Будды.

Опще то все подробно описано
- https://sites.google.com/pamc.org.sg/ebookpaauksayadaw (а конкретно https://drive.google.com/open?id=0B7p0UB1QfBmvaUtFNnNUQTVmWVE во всей полноте )
- http://b-ok.xyz/book/2336599/712af0

и хоть обслушайся наставлений https://dharmaseed.org/teacher/261/
В самом палийском каноне ничего подробно не описано, одни общие наставления.

Ответы на этот пост: ManiKarnika
Наверх
ManiKarnika



Зарегистрирован: 05.05.2010
Суждений: 1894

445669СообщениеДобавлено: Пт 12 Окт 18, 22:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

луна-луна пишет:
ManiKarnika пишет:
Цитата:
Висуддхимаггу и тп. комментарии формально тхеравадины признают и изучают в буддийских университетах, но на практике ей не следуют.

В монастыре Па Аук так на ней все и построено, имхо.
Там самадхи и випассана.

Там  самадхи и випассана по Висуддхимаггe.

_________________
бесчестный небуддист (с) спс


Ответы на этот пост: Луна-луна
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Луна-луна
Гость


Откуда: Arkhangelsk


445670СообщениеДобавлено: Пт 12 Окт 18, 22:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ManiKarnika пишет:
луна-луна пишет:
ManiKarnika пишет:
Цитата:
Висуддхимаггу и тп. комментарии формально тхеравадины признают и изучают в буддийских университетах, но на практике ей не следуют.

В монастыре Па Аук так на ней все и построено, имхо.
Там самадхи и випассана.

Там  самадхи и випассана по Висуддхимаггe.
Нет конечно.

Ответы на этот пост: ManiKarnika
Наверх
ManiKarnika



Зарегистрирован: 05.05.2010
Суждений: 1894

445671СообщениеДобавлено: Пт 12 Окт 18, 22:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Луна-луна пишет:
ManiKarnika пишет:
Цитата:
Вы собрались памятовать о дыхании? На чем именно вы будете сосредотачиваться, на потоках воздуха, на легких, на носоглотке, на ноздрях или на кончике носа? С какими интервалами? Что вы будете делать если дыхание будет сбиваться? В какой позе вы будете сидеть, льва или лотоса? Что вы будете делать если начнутся духовные видения? Все это подробно разобрано лишь в комментариях, составленных спустя тысячу лет после Будды.

Опще то все подробно описано
- https://sites.google.com/pamc.org.sg/ebookpaauksayadaw (а конкретно https://drive.google.com/open?id=0B7p0UB1QfBmvaUtFNnNUQTVmWVE во всей полноте )
- http://b-ok.xyz/book/2336599/712af0

и хоть обслушайся наставлений https://dharmaseed.org/teacher/261/
В самом палийском каноне ничего подробно не описано, одни общие наставления.

Вы понимаете, что если бы этого не было актуально в материале Канона, то никто и ничего бы при жизни Будды не достигал?

_________________
бесчестный небуддист (с) спс


Ответы на этот пост: Луна-луна
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ManiKarnika



Зарегистрирован: 05.05.2010
Суждений: 1894

445672СообщениеДобавлено: Пт 12 Окт 18, 22:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Луна-луна пишет:
ManiKarnika пишет:
луна-луна пишет:
ManiKarnika пишет:
Цитата:
Висуддхимаггу и тп. комментарии формально тхеравадины признают и изучают в буддийских университетах, но на практике ей не следуют.

В монастыре Па Аук так на ней все и построено, имхо.
Там самадхи и випассана.

Там  самадхи и випассана по Висуддхимаггe.
Нет конечно.

Да конечно.

ЗЫ. Если нет, то аргументируйте ваш тезис.

_________________
бесчестный небуддист (с) спс


Последний раз редактировалось: ManiKarnika (Пт 12 Окт 18, 22:19), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Луна-луна
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Луна-луна
Гость


Откуда: Arkhangelsk


445673СообщениеДобавлено: Пт 12 Окт 18, 22:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ManiKarnika пишет:
Луна-луна пишет:
ManiKarnika пишет:
Цитата:
Вы собрались памятовать о дыхании? На чем именно вы будете сосредотачиваться, на потоках воздуха, на легких, на носоглотке, на ноздрях или на кончике носа? С какими интервалами? Что вы будете делать если дыхание будет сбиваться? В какой позе вы будете сидеть, льва или лотоса? Что вы будете делать если начнутся духовные видения? Все это подробно разобрано лишь в комментариях, составленных спустя тысячу лет после Будды.

Опще то все подробно описано
- https://sites.google.com/pamc.org.sg/ebookpaauksayadaw (а конкретно https://drive.google.com/open?id=0B7p0UB1QfBmvaUtFNnNUQTVmWVE во всей полноте )
- http://b-ok.xyz/book/2336599/712af0

и хоть обслушайся наставлений https://dharmaseed.org/teacher/261/
В самом палийском каноне ничего подробно не описано, одни общие наставления.

Вы понимаете, что если бы этого не было актуально в материале Канона, то никто и ничего бы при жизни Будды не достигал?
При жизни Будды ученики получали множество дополнительных устных уточнений, от самого Будды.

Ответы на этот пост: ManiKarnika
Наверх
ManiKarnika



Зарегистрирован: 05.05.2010
Суждений: 1894

445674СообщениеДобавлено: Пт 12 Окт 18, 22:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Луна-луна пишет:
ManiKarnika пишет:
Луна-луна пишет:
ManiKarnika пишет:
Цитата:
Вы собрались памятовать о дыхании? На чем именно вы будете сосредотачиваться, на потоках воздуха, на легких, на носоглотке, на ноздрях или на кончике носа? С какими интервалами? Что вы будете делать если дыхание будет сбиваться? В какой позе вы будете сидеть, льва или лотоса? Что вы будете делать если начнутся духовные видения? Все это подробно разобрано лишь в комментариях, составленных спустя тысячу лет после Будды.

Опще то все подробно описано
- https://sites.google.com/pamc.org.sg/ebookpaauksayadaw (а конкретно https://drive.google.com/open?id=0B7p0UB1QfBmvaUtFNnNUQTVmWVE во всей полноте )
- http://b-ok.xyz/book/2336599/712af0

и хоть обслушайся наставлений https://dharmaseed.org/teacher/261/
В самом палийском каноне ничего подробно не описано, одни общие наставления.

Вы понимаете, что если бы этого не было актуально в материале Канона, то никто и ничего бы при жизни Будды не достигал?
При жизни Будды ученики получали множество дополнительных устных уточнений, от самого Будды.

Которые были сокрыты оными учениками и не попали в Канон?

_________________
бесчестный небуддист (с) спс


Ответы на этот пост: Луна-луна
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Луна-луна
Гость


Откуда: Arkhangelsk


445675СообщениеДобавлено: Пт 12 Окт 18, 22:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ManiKarnika пишет:
Луна-луна пишет:
ManiKarnika пишет:
луна-луна пишет:
ManiKarnika пишет:
Цитата:
Висуддхимаггу и тп. комментарии формально тхеравадины признают и изучают в буддийских университетах, но на практике ей не следуют.

В монастыре Па Аук так на ней все и построено, имхо.
Там самадхи и випассана.

Там  самадхи и випассана по Висуддхимаггe.
Нет конечно.

Да конечно.
Определите сперва разницу между канонической анапанасати, а также авторскими юва-шными техниками самадхи и випассаны.

Ответы на этот пост: ManiKarnika
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 3 из 6

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.761) u0.017 s0.004, 18 0.016 [270/0]