№445527Добавлено: Чт 11 Окт 18, 21:43 (6 лет тому назад)
еще неплохо практиковать сосредоточение, чтобы решить вопрос с кроватями
Цитата:
Из Венангапура сутты (AN III 63).
“But, Master Gotama, what is the celestial high and luxurious bed that at present you gain at will, without trouble or difficulty?”
“Here, brahmin, when I am dwelling in dependence on a village or town, in the morning I dress, take my bowl and robe, and enter that village or town for alms. After the meal, when I have returned from the alms round, I enter a grove. I collect some grass or leaves that I find there into a pile and then sit down. Having folded my legs crosswise and straightened my body, I establish mindfulness in front of me. Then, secluded from sensual pleasures, secluded from unwholesome states, I enter and dwell in the first jhāna, which consists of rapture and pleasure born of seclusion, accompanied by thought and examination. With the subsiding of thought and examination, I enter and dwell in the second jhāna, which has internal placidity and unification of mind and consists of rapture and pleasure born of concentration, without thought and examination. With the fading away as well of rapture, I dwell equanimous and, mindful and clearly comprehending, I experience pleasure with the body; I enter and dwell in the third jhāna of which the noble ones declare: ‘He is equanimous, mindful, one who dwells happily.’ With the abandoning of pleasure and pain, and with the previous passing away of joy and dejection, I enter and dwell in the fourth jhāna, neither painful nor pleasant, which has purification of mindfulness by equanimity.
“When I am in such a state, if I walk back and forth, on that occasion my walking back and forth is celestial. If I am standing, on that occasion my standing is celestial. If I am sitting, on that occasion my sitting is celestial. If I lie down, on that occasion this is my celestial high and luxurious bed. This is that celestial high and luxurious bed that at present I can gain at will, without trouble or difficulty.”
Примечание Бхиккху Бодхи:
so ce ahaṃ, brāhmaṇa, evaṃbhūto caṅkamāmi, dibbo me eso tasmiṃ samaye caṅkamo hoti
"Mp says that his walking back and forth is celestial when, having entered the four jhānas, he walks back and forth; and his walking back and forth is celestial when, after emerging from the four jhānas, he walks back and forth. This seems to imply that walking can occur even with the mind in jhāna. This, however, is contradicted by the dominant understanding that jhāna is a state of uninterrupted absorption in an object, in which case intentional movements like walking would not be possible. Mp-ṭ explains the first case of Mp (walking after entering the jhānas) to mean that he walks back and forth immediately after emerging from the jhāna, while the second case (walking after emerging) to mean that he walks back and forth after having emerged some time earlier. The same explanation holds for the divine and the noble beds."
Созерцание дыхания используется в качестве основного объекта для практики сосредоточения на объекте и достижения джхан.
В типитаке никакого "основного объекта" для медитации не обозначено. Дыхание лишь один из многочисленных объектов, использовавшихся Буддой и его окружением. Анапанасати в странах традиционной тхеравады не играла и не играет роли некой "главной практики". Это причудливое заблуждение, распространенное дилетантами, подробнее см. https://webshus.ru/22407
Созерцание дыхания используется в качестве основного объекта для практики сосредоточения на объекте и достижения джхан.
В типитаке никакого "основного объекта" для медитации не обозначено. Дыхание лишь один из многочисленных объектов, использовавшихся Буддой и его окружением. Анапанасати в странах традиционной тхеравады не играла и не играет роли некой "главной практики". Это причудливое заблуждение, распространенное дилетантами, подробнее см. https://webshus.ru/22407
на данный момент анапанасати наиболее популярен, да и сам будда его практиковал. а так в теории нет основного или не основного - кому что по душе _________________ सर्वधर्मशून्यता
№445583Добавлено: Пт 12 Окт 18, 14:01 (6 лет тому назад)
По ссылке открывется описание медитативных практик 18-19 вв., которые являются слиянием "чисто палийского" подхода с "местными верованиями", т.е. "включает в себя практики, направленные на духовную трансформацию, достижение долголетия и получение благ этого мира".
Точно такая же ситуация в Китае. "Нирваническими" состояниями особо не заморачиваются - приоритет "балансу первоэлементоа в теле" - здоровье, долголетие, получение благ этого мира.
Вспомогательных практик входа в первую дхьяну много, но, согласно более ранним будд. текстам - не только пали, санскрит, но и даже более поздние "синкретичные" (с даосизмом) тексты Чань - очень многие отдают приоритет контролю над дыханием, хотя в принципе, можно использовать даже представляемые (воображаемые) объекты или (см. Шурангама-сутру) первоэлемены, пространство, любой из 18-ти дхату.
Более того, к завершению прохождения Арупа-дхьян медитация уже безобъектна
And what, bhante, is the signless liberation of mind?
Here, with non-attention to all signs, a monk enters and dwells in the signless concentration of mind.
This is called the signless liberation of mind (animitta cetovimutti). (S 41.7/4:297,3-6) (*2)
Дыхание изменяется согласно эмоциональному состоянию (усиливаясь при эмоциональном возбуждении), замедляясь при успокоении, едва уловимо уже в 4-й дхьяне. Наблюдение (и контроль, коррекции) за ним - наиболее подходящий "тренировочный" объект для большинства. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Созерцание дыхания используется в качестве основного объекта для практики сосредоточения на объекте и достижения джхан.
В типитаке никакого "основного объекта" для медитации не обозначено. Дыхание лишь один из многочисленных объектов, использовавшихся Буддой и его окружением. Анапанасати в странах традиционной тхеравады не играла и не играет роли некой "главной практики". Это причудливое заблуждение, распространенное дилетантами, подробнее см. https://webshus.ru/22407
на данный момент анапанасати наиболее популярен,
Нет, наиболее популярны иные типы медитации. Конкретно - будданусати, саматхи, випассана, вейкза. Именно про это разжевано в статье, а точнее в отрывке исследования.
Цитата:
да и сам будда его практиковал.
Будда был махапурусой, с телесными признаками, с тонной кармических заслуг, а вы являетесь обыкновенным человеком. Если же вы серьезно думаете, что Будда ничего кроме анапанасати не практиковал и ничему иному не учил других, то палийского канона вы точно не знаете. Вот приблизительный список того, чему учил канонический Будда Сакьямуни:
mettaṃ - дружелюбие, доброжелательность
aniccasaññā - распознавание непостоянства
anattasaññā - распознавание безличности, не-принадлежности
muditā - сорадование
asubhasaññā - распознавание не-привлекательности
ānāpānassati - памятование о дыхании
dukkhasaññā - распознавание мучительности, страдания
karuṇaṃ - сострадание
maraṇasaññā - распознавание смертности
ālokasaññā - распознавание света
pahānasaññā - распознавание отбрасывания
virāgasaññā - распознавание бесстрастия
paṭikūlasaññā - распознавание отвратительности
anabhiratasaññā - распознавание безрадостности
nirodhasaññā - распознавание прекращения
ākiñcaññāyatanasaññā - распознавание сферы отсутствия чего бы то ни было
viññāṇañcāyatanasaññā - распознавание сферы сознания
ākāsānañcāyatanasaññā - распознавание сферы пространства
ādīnavasaññā - распознавание недостатков
aṭṭhikasaññā - распознавание костей
pathavīkasiṇaṃ - касина земли
odātakasiṇaṃ - белая касина
dhammānussati - памятование о Дхамме
buddhānussati - памятование о Будде
saṅghānussati - памятование о Сангхе
nekkhammasaññā - распознавание отрешения
avihiṃsāsaññā - распознавание непричинения вреда
sīlānussati - памятование о нравственности
cāgānussati - памятование о щедрости
devatānussati - памятование о божествах
uddhumātakasaññā - распознавание опухшести трупа
vinīlakasaññā - распознавание посинения трупа
āpokasiṇaṃ - касина воды
tejokasiṇaṃ - касина огня
vāyokasiṇaṃ - касина ветра
nīlakasiṇaṃ - бирюзовая касина
pītakasiṇaṃ - желтая касина
lohitakasiṇaṃ - пурпурная касина
viññāṇakasiṇaṃ - касина сознания
ākāsakasiṇaṃ - касина пространства
puḷavakasaññā - распознавание червивости трупа
vicchiddakasaññā - распознавание продырявленности трупа
nevasaññānāsaññāyatanasaññā - распознавание сферы ни распознавания, ни отсутствия распознавания
anicchāsaññā - распознавание нежелательности
divāsaññā - распознавание дня
upasamānussatiṃ - памятование об Умиротворении
Цитата:
а так в теории нет основного или не основного - кому что по душе
Нет, традиционно ваш вариант практики определяется настоятелем места вашего пострижения или прихода, либо приставленным лично к вам компетентным монахом, т.е. духовным учителем. Другое дело, что в Русском и Западном Мире эта глубокая традиция извращена либо не соблюдается.
По ссылке открывется описание медитативных практик 18-19 вв.,
18-20 в.в.
Цитата:
которые являются слиянием "чисто палийского" подхода с "местными верованиями", т.е. "включает в себя практики, направленные на духовную трансформацию, достижение долголетия и получение благ этого мира".
Там перечислены и кратко описаны наиболее распространенные медитативные практики тхеравадинских стран ЮВА. Также прописано, что древнейшей исторически-документально отслеживаемой медитацией ЮВА-шных тхеравадинов, распространенной среди духовной элиты, является т.н. Боран йогавачара камматтхана, т.е. тантрическая медитация. Увы и ах, нашим доморощенным борцам с тантрой. Лишь позже ареал Боран йогавачара камматтханы сильно сократился до нескольких ватов
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4177 Откуда: South Indiana
№445617Добавлено: Пт 12 Окт 18, 18:04 (6 лет тому назад)Re: Зачем нужна практика Анапанасати?
Цитата:
Нет, наиболее популярны иные типы медитации. Конкретно - будданусати, саматхи, випассана, вейкза. Именно про это разжевано в статье, а точнее в отрывке исследования.
будданусати (с буд-хо на вдохе-выдохе), популярное в тае и есть по сути форма анапанастаи.
саматхи, если это саматха у Па Ок - также начинается с дыхания.
випассана у Вебу Саядо - также начинается с дыхания. http://buddha.by/sushchnost-ucheniya-buddy
дыхание присутствует везде.
Напоминаете вы мне одного участника, который грозился уйти из интернета в видео сегмент. Это не вы, случайно. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Нет, наиболее популярны иные типы медитации. Конкретно - будданусати, саматхи, випассана, вейкза. Именно про это разжевано в статье, а точнее в отрывке исследования.
будданусати (с буд-хо на вдохе-выдохе), популярное в тае и есть по сути форма анапанастаи.
Традиционно к дыханию не привязывается, но в некоторых синкретических техниках такое происходит.
Нет, наиболее популярны иные типы медитации. Конкретно - будданусати, саматхи, випассана, вейкза. Именно про это разжевано в статье, а точнее в отрывке исследования.
будданусати (с буд-хо на вдохе-выдохе), популярное в тае и есть по сути форма анапанастаи.
Традиционно к дыханию не привязывается, но в некоторых синкретических техниках такое происходит.
Нет, наиболее популярны иные типы медитации. Конкретно - будданусати, саматхи, випассана, вейкза. Именно про это разжевано в статье, а точнее в отрывке исследования.
будданусати (с буд-хо на вдохе-выдохе), популярное в тае и есть по сути форма анапанастаи.
Традиционно к дыханию не привязывается, но в некоторых синкретических техниках такое происходит.
По ссылке открывется описание медитативных практик 18-19 вв.,
18-20 в.в.
Цитата:
которые являются слиянием "чисто палийского" подхода с "местными верованиями", т.е. "включает в себя практики, направленные на духовную трансформацию, достижение долголетия и получение благ этого мира".
Там перечислены и кратко описаны наиболее распространенные медитативные практики тхеравадинских стран ЮВА. Также прописано, что древнейшей исторически-документально отслеживаемой медитацией ЮВА-шных тхеравадинов, распространенной среди духовной элиты, является т.н. Боран йогавачара камматтхана, т.е. тантрическая медитация. Увы и ах, нашим доморощенным борцам с тантрой. Лишь позже ареал Боран йогавачара камматтханы сильно сократился до нескольких ватов
Сегодня, как уже несколько столетий, в странах ЮВА, также как и в странах ДВ "палийский" буддизм напрочь пропитан местными верованиями (магическими и даосскими).
Впрочем, как и в странах ТБ.
Ну а что касается тантры, то она, как пустота может пропитать всё.
Бодхидхарму сослали со двора в монастырь.
Тантрических миссионеров буддизма от дворца никогда не отлучали - Падмасамбхава, Амогхаваджра и иже - на Чужбине!
В синкретизме сила буддизма, всем местным богам (да и демонам) всегда найдется ниша существования в буддийском Психокосме.
Ареал местных божков неизбежно сократится, но дань традициям предков не дает ему исчезнуть совершенно. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№445636Добавлено: Пт 12 Окт 18, 20:27 (6 лет тому назад)
Буддизм первоначально синкретическая религия. Он сразу взял многое из разных астика и настика даршан, из брахманизма и шраманизма. Мы когда-то на старцеваде отчаянно пытались найти хоть что-то уникальное, чисто буддийское, но не нашли. Даже учение об анатте уже существовало до буддизма, в древнеиндийской материалистической локаяте. Про буддийские медитативные практики и космологию вообще можно не говорить, все сразу было основано на заимствованиях. Однако, как выясняется сегодня, буддистами были переняты только верные вещи, например креационистское учение о Брахме творце было категорично отвергнуто, а ведь оно считалось предельно авторитетным в древности. Так то.
Буддизм первоначально синкретическая религия. Он сразу взял многое из разных астика и настика даршан, из брахманизма и шраманизма. Мы когда-то на старцеваде отчаянно пытались найти хоть что-то уникальное, чисто буддийское, но не нашли. Даже учение об анатте уже существовало до буддизма, в древнеиндийской материалистической локаяте. Про буддийские медитативные практики и космологию вообще можно не говорить, все сразу было основано на заимствованиях. Однако, как выясняется сегодня, буддистами были переняты только верные вещи, например креационистское учение о Брахме творце было категорично отвергнуто, а ведь оно считалось предельно авторитетным в древности. Так то.
Будда обучался технике дхьян в период своей аскезы. Сев под дерево бодхи он превзошел лимит пути своих учителей.
Он лишь усовершенствовал то, что было до него.
"Чисто буддийское" - это 9-я дхьяна, потому что в ней, как в нирване, поток сознания прерван.
Что на "даршаническом" уровне неприемлемо постулирующим вечность и неуничтожимость атмана.
В 8-й дхьяне - загрязнений уже нет, в т.ч. и самостью, эгоцентрацией, различимыми качествами (индийский Абсолют всегда безатрибутен) это бхава чистого атмана, чистого носителя вне качеств (буддийское дхарма/дхармин атманистами, у которых качества, т.е. "универсалии" и носитель могут существовать порознь - отвергается) но по-буддийски поток сознания не прерван, он бесконечно повторяется каждую кшану. "Атманисты" считают это своей нирваной, приводя себя в тождественность с атманом, сливаются с ним, растворяюются в нем, полагая такое чистое бытие не дискретным (время у них - непрерывная субстанция) и вечным.
Кроме прерывания потока сознания, все остальное в технике дхьян было и до Будды.
"Ошибочные дришти" не дозволяли...
Будда оставил верные и забраковал ошибочные _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы