№436660Добавлено: Пт 17 Авг 18, 17:58 (6 лет тому назад)Откуда эта карма? (инсульт. Разве это справедливо?)
Человек прожил несчастливо. Делал только хорошие поступки, сострадал, постоянно всем помогал и людям больным, и животным. Никогда не проходил мимо чьей-то беды. И вот на старости лет решил немного отдохнуть на пенсии, здоровье стало ухудшаться. Но все же надежда на здоровый отдых была. И вот незадолго после выхода на пенсию в один день произошел обширный инсульт с сильнейшими болями и утратой речи. Откуда взялась такая карма? Ведь человек делал только хорошее? Теперь мучается с дикими болями, в невозможности выразить словами свою боль. Разве это справедливо? Где тут карма? Подскажите буддисты.
№436662Добавлено: Пт 17 Авг 18, 18:11 (6 лет тому назад)
Камма из прошлой жизни, определяет срок жизни и общий процент страдательности или приятности нынешней. Та камма, которую человек накапливает в этой жизни - по большей части созреет в виде условий следующего рождения. Например, если человек имел правильные воззрения, очищал ум, делал много добрых и щедрых поступков - то родиться либо в человеческом мире в хорошей семье в здоровом теле, либо даже в мире дэвов (богов). Большая часть каммы созревает в виде следующего рождения.
Еще два важных момента.
1. Камма в буддизме - это не наказание, награда или воздаяние, она не имеет никакого отношения к человеческому пониманию справедливости - это безличный природный закон.
2. Не все определяется каммой. Например, подавляющее большинство болезней, вообще не связанно с каммой, а связанно с образом жизни, климатом и т.п. Например, если человек ел много сладкого и заработал диабет; плохо оделся в мороз и простудился; много курил и заработал рак легких - камма тут не причем. И не только в сфере здоровья. Например, если человек пошел в злачное место, напился, стал барагозить и был избит до полусмерти, то камма тут тоже не причем, это прямая причинно-следственная связь.
Грубо говоря, каммой определяется примерная общая продолжительность жизни, и ее общая страдательность/не страдательность. У любого человека в прошлых жизня может быть огромное количество как не благих, так и благих заслуг, которые могут созреть по разному у людей с разным состоянием ума. Например, одна и та же камма, созрев у высоконравственного человека, как мельчайшая боль на одну секунду, например как укол колючкой, безнравственного человека может отправить в ад http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an3_100-lonakapalla-sutta-sv.htm
№436666Добавлено: Пт 17 Авг 18, 18:30 (6 лет тому назад)
Верно. Ещё знающие люди говорили, да и Сам Будда объяснял, что одни "семена кармы" дают быстрые всходы,другие приносят плоды много позже, спустя даже многие жизни.
Кроме того, некоторые действия могут ослаблять или даже нейтрализовывать некоторые негативные эффекты прошлых жизней, как, например, приобщение к Дхарме (о чем говорит Анатарадхана), но далеко не всё поддаётся такому "лечению/исправлению". Так, например, даже одного из лучших учеников Будды Маудгальяяну настигла его карма.
В общем, как говорится, всё сложно. Остаётся лишь признать, что обвинять жизнь в несправедливости - глупое занятие. Хотя ваш вопрос вполне понятен. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№436677Добавлено: Пт 17 Авг 18, 19:05 (6 лет тому назад)
Результаты действий этой жизни в большинстве случаев отражаются в следующей. Карма в основном ввергающая,т.е ее роль в основном в том какое место в горящем доме получит Имярек из первой квартиры. Может быть в подвале,а может и в пентхаусе с видом на природу. Сделав даже тысячу благих дел в этой жизни уже не станешь жителем пентхауса. В следующей уже да (в виде благого воздаяния и рождения в благих обителях).
№436679Добавлено: Пт 17 Авг 18, 19:10 (6 лет тому назад)
Т.е уже за само рождение в мире людей и связанные с этим страдания ответственна какая-то бывшая карма, которая в него привела. Но могло быть и хуже (ну или лучше).Это несколько более глобальная штука,чем допустим какие-то превратности одной жизни.
Человек прожил несчастливо. Делал только хорошие поступки, сострадал, постоянно всем помогал и людям больным, и животным. Никогда не проходил мимо чьей-то беды. И вот на старости лет решил немного отдохнуть на пенсии, здоровье стало ухудшаться. Но все же надежда на здоровый отдых была. И вот незадолго после выхода на пенсию в один день произошел обширный инсульт с сильнейшими болями и утратой речи. Откуда взялась такая карма? Ведь человек делал только хорошее? Теперь мучается с дикими болями, в невозможности выразить словами свою боль. Разве это справедливо? Где тут карма? Подскажите буддисты.
Непостоянство. Это признак старости. Разве хорошие поступки делают наше тело молодым и здоровым? Если это было так, то добродетельные жили бы вечно, как и боги.
Иной раз, Сивака, болезни вызваны расстройством желчи. Можно и самому убедиться, что иной раз болезни вызваны расстройством желчи, Сивака; и люди считают верным, что иной раз болезни вызваны расстройством желчи, Сивака. Иные же шраманы и брахманы, о Сивака, считают и полагают, будто все, что переживает каждый человек, - приятное ли, неприятно ли или ни то ни другое - все это вследствие совершенного прежде. Они идут и против того, что можно узнать самому, они идут и против того, что люди верным считают. Поэтому я и говорю: это у шраманов и брахманов неправильно. Иной раз, Сивака, болезни вызваны расстройством слизи... ветров... одновременным их расстройством.... переменной погоды.... неправильным образом жизни...внешним повреждением... вследствие деяния. Иные же шраманы и брахманы... это у шраманов и брахманов неправильно.
С.Н. 26,21
Последний раз редактировалось: Серж (Пт 17 Авг 18, 20:25), всего редактировалось 1 раз
Камма из прошлой жизни, определяет срок жизни и общий процент страдательности или приятности нынешней. Та камма, которую человек накапливает в этой жизни - по большей части созреет в виде условий следующего рождения. Например, если человек имел правильные воззрения, очищал ум, делал много добрых и щедрых поступков - то родиться либо в человеческом мире в хорошей семье в здоровом теле, либо даже в мире дэвов (богов). Большая часть каммы созревает в виде следующего рождения.
Еще два важных момента.
1. Камма в буддизме - это не наказание, награда или воздаяние, она не имеет никакого отношения к человеческому пониманию справедливости - это безличный природный закон.
2. Не все определяется каммой. Например, подавляющее большинство болезней, вообще не связанно с каммой, а связанно с образом жизни, климатом и т.п. Например, если человек ел много сладкого и заработал диабет; плохо оделся в мороз и простудился; много курил и заработал рак легких - камма тут не причем. И не только в сфере здоровья. Например, если человек пошел в злачное место, напился, стал барагозить и был избит до полусмерти, то камма тут тоже не причем, это прямая причинно-следственная связь.
Грубо говоря, каммой определяется примерная общая продолжительность жизни, и ее общая страдательность/не страдательность. У любого человека в прошлых жизня может быть огромное количество как не благих, так и благих заслуг, которые могут созреть по разному у людей с разным состоянием ума. Например, одна и та же камма, созрев у высоконравственного человека, как мельчайшая боль на одну секунду, например как укол колючкой, безнравственного человека может отправить в ад http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an3_100-lonakapalla-sutta-sv.htm
Немного не соглашусь. Во-первых, диабет не от количества сладкого возникает, а от наследственности, стрессов, вредных привычек. В нашем случае это были постоянные стрессы. Человек очень нервный, эмоциональный, на себя редко обращал внимание, все думал о других. Во-вторых, не всегда привычки предопределяют исход. Например, у нас есть две знакомые, они сёстры. Обе любили хорошо поесть, попить, выпить, закусить. Так одна через некоторое время умерла от рака желудка. Другая дожила до 90 лет и ничего. Хотя образ жизни одинаковый. Странная карма. Ну, может да, из прошлых жизней. Та, что живет имеет лучшую карму, выходит.
Субстрат (vastu) не карма, клеши то-же не карма. Акаша же это отсутствие препятствия, так же как нирвана страдания. Они не существуют позитивно. Что за наваждение Мары заставляет вас верить во всякие сказки?
Акаша это отсутствие препятствия, так же как нирвана страдания. Они не существуют позитивно. Что за наваждение Мары заставляет вас верить во всякие сказки?
Эту тему уже обсуждали. Акаша вне существования и несуществования. Можно уверено сказать, что неба нет? Нельзя. Можно уверено сказать, что небо существует так, как существует вообще всё, например, в силу облаков? Тоже нельзя. Акаша — это запредельное, которое уже среди нас.
Немного не соглашусь. Во-первых, диабет не от количества сладкого возникает, а от наследственности, стрессов, вредных привычек. В нашем случае это были постоянные стрессы. Человек очень нервный, эмоциональный, на себя редко обращал внимание, все думал о других. Во-вторых, не всегда привычки предопределяют исход. Например, у нас есть две знакомые, они сёстры. Обе любили хорошо поесть, попить, выпить, закусить. Так одна через некоторое время умерла от рака желудка. Другая дожила до 90 лет и ничего. Хотя образ жизни одинаковый. Странная карма. Ну, может да, из прошлых жизней. Та, что живет имеет лучшую карму, выходит.
Болезни, старость и смерть - придут к любому человеку. Таков мир людей. У кого камма более благая - рождаются в мире дэвов, где нет голода, болезней и старости, а сроки жизни столь огромны, и они умирают столь редко, что дэвы практически не думают о смерти. Будда называл старость, болезни и смерть - небесными посланниками, которые напоминают людям о краткости и страдательности человеческой жизни, и придают решимости и усилий в практике Благородного Пути Арьев, ведущего к освобождению. Собственно, не столь важно, кто, когда и при каких обстоятельствах умрет. Важно, кто как прожил жизнь. Ведь только это важно, в контексте освобождения, или же обретения благого рождения, если арийские плоды еще не были достигнуты. Для дэвов, которые живут сотни миллионов, миллиардов или даже триллионов лет, срок человеческой жизни - ничтожен, но при этом они стали дэвами, благодаря заслугам, обретенных нравственностью, щедростью, очищением ума, йогической практикой и практикой Дхаммы в прошлом человеческом рождении, и многие из них имеют достаточно психических сил, чтобы вспомнить прошлую жизнь в человеческом мире, которая привела их к благому рождению в одном из миров дэвов.
Акаша это отсутствие препятствия, так же как нирвана страдания. Они не существуют позитивно. Что за наваждение Мары заставляет вас верить во всякие сказки?
Эту тему уже обсуждали. Акаша вне существования и несуществования. Можно уверено сказать, что неба нет? Нельзя. Можно уверено сказать, что небо существует так, как существует вообще всё, например, в силу облаков? Тоже нельзя. Акаша — это запредельное, которое уже среди нас.
Ясное дело, что спорить о том - существует ли акаша или нет, это все равно, что жевать пустоту. Всем ясно, что "отсутствие" существует лишь номинально. Так же как герой сказок - "Чебурашка" существует как герой сказок, но не существует как реально существующий объект. (т.е. "Чебуратор" вне существования и несуществования). Если хотите поговорить о чем-то нереальном, то давайте поговорим о Акаше и Нирване. Там многое можно сказать, в то же время как и ничего.
Субстрат (vastu) не карма, клеши то-же не карма. Акаша же это отсутствие препятствия, так же как нирвана страдания. Они не существуют позитивно. Что за наваждение Мары заставляет вас верить во всякие сказки?
1. Любая активность — это карма. Клеши (самскары) — не исключение.
Субстрат (vastu) не карма, клеши то-же не карма. Акаша же это отсутствие препятствия, так же как нирвана страдания. Они не существуют позитивно. Что за наваждение Мары заставляет вас верить во всякие сказки?
1. Любая активность — это карма. Клеши (самскары) — не исключение.
Ага. А черное это белое.
Цитата:
2. Что за субстрат?
Семь компонентов - сознание, имя и форма, шесть источников сознания, контакт, чувствительность, рождение, старость и смерть по своей природе суть основа (vastu), поскольку они обладают свойством быть опорой клеш и действия.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы