27. From defilement there arises defilement and action; from whence foundation; from whence a new foundation and defilement: such is the manner of existence of the parts of existence or bhavangas.168
Defilement arises from defilement, as attachment arises from desire. Action arises from defilement, as consciousness from attachment, or the samskdras from ignorance. A foundation arises from action, as Vijnana from the samskdras\ or birth from existence. A foundation arises from a foundation, as ndmarupa from consciousness; the six dyatanas from namarupa... sensation from contact, or old age and death from birth. Defilement arises from a foundation, as desire from sensation. Since such is the manner of existence of the various parts of dependent orgination it is clear that ignorance has either a defilement or a foundation for its cause; it is clear that old age and death (=the rest of the foundation from consciousness to sensation, above, p. 404, line 6, has defilement for a result. Thus the teaching is complete. That the Blessed One wanted to
illustrate this manner of existence of the parts results from the conclusion of the Sutra, "Thus there takes place the production of this great mass which is nothing but suffering
168. Hsiian-tsang: "The naya of the bhavdhgas is solely that." Samghabhadra comments on the word "solely", which, he says, indicates that the number of the bhavdhgas is limited to twelve
169. Madhyama, 34.3, Samyukta, TD 2, p. 92c22.
The commentators say: the word kevala indicates the absence of atman (self) and of atmiya (things pertaining to the self); the word "grand" indicates the absence of beginning and end;... "mass of suffering", because it is accumulated by the impure samskdras; samudaya because it is produced by a conjunction of conditions ...
Короче, клеши, карма и основа порождают друг друга это принцип круговращения сансары.
Цитата:
2. Почему абсурд? Настоящая карма — это следствие прошлой кармы и одновременно причина для возможной будущей кармы.
Потому, что у такой кармы не будет ни причины ни плода, она становится необусловленной. Так же как Акаша. Акаша обуславливает сама себя (в схоластике).
27. From defilement there arises defilement and action; from whence foundation; from whence a new foundation and defilement: such is the manner of existence of the parts of existence or bhavangas.168
Defilement arises from defilement, as attachment arises from desire. Action arises from defilement, as consciousness from attachment, or the samskdras from ignorance. A foundation arises from action, as Vijnana from the samskdras\ or birth from existence. A foundation arises from a foundation, as ndmarupa from consciousness; the six dyatanas from namarupa... sensation from contact, or old age and death from birth. Defilement arises from a foundation, as desire from sensation. Since such is the manner of existence of the various parts of dependent orgination it is clear that ignorance has either a defilement or a foundation for its cause; it is clear that old age and death (=the rest of the foundation from consciousness to sensation, above, p. 404, line 6, has defilement for a result. Thus the teaching is complete. That the Blessed One wanted to
illustrate this manner of existence of the parts results from the conclusion of the Sutra, "Thus there takes place the production of this great mass which is nothing but suffering
168. Hsiian-tsang: "The naya of the bhavdhgas is solely that." Samghabhadra comments on the word "solely", which, he says, indicates that the number of the bhavdhgas is limited to twelve
169. Madhyama, 34.3, Samyukta, TD 2, p. 92c22.
The commentators say: the word kevala indicates the absence of atman (self) and of atmiya (things pertaining to the self); the word "grand" indicates the absence of beginning and end;... "mass of suffering", because it is accumulated by the impure samskdras; samudaya because it is produced by a conjunction of conditions ...
Короче, клеши, карма и основа порождают друг друга это принцип круговращения сансары.
Цитата:
2. Почему абсурд? Настоящая карма — это следствие прошлой кармы и одновременно причина для возможной будущей кармы.
Потому, что у такой кармы не будет ни причины ни плода, она становится необусловленной. Так же как Акаша. Акаша обуславливает сама себя (в схоластике).
1. А на русском есть?
2. Вы меня внимательно читаете? Повторю: всякая текущая карма обусловлена предшествующей и является условием для возможной последующей кармы.
Человек прожил несчастливо. Делал только хорошие поступки, сострадал, постоянно всем помогал и людям больным, и животным. Никогда не проходил мимо чьей-то беды. И вот на старости лет решил немного отдохнуть на пенсии, здоровье стало ухудшаться. Но все же надежда на здоровый отдых была. И вот незадолго после выхода на пенсию в один день произошел обширный инсульт с сильнейшими болями и утратой речи. Откуда взялась такая карма? Ведь человек делал только хорошее? Теперь мучается с дикими болями, в невозможности выразить словами свою боль. Разве это справедливо? Где тут карма? Подскажите буддисты.
Идеи "справедливости" - обычные заблуждения. Посмотрите вокруг. Все существа рождаются, стареют и умирают. Какой справедливости Вы хотите помимо этого? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Человек прожил несчастливо. Делал только хорошие поступки, сострадал, постоянно всем помогал и людям больным, и животным. Никогда не проходил мимо чьей-то беды. И вот на старости лет решил немного отдохнуть на пенсии, здоровье стало ухудшаться. Но все же надежда на здоровый отдых была. И вот незадолго после выхода на пенсию в один день произошел обширный инсульт с сильнейшими болями и утратой речи. Откуда взялась такая карма? Ведь человек делал только хорошее? Теперь мучается с дикими болями, в невозможности выразить словами свою боль. Разве это справедливо? Где тут карма? Подскажите буддисты.
С человеком случаются те события, которые помогут ему развиваться в этой жизни или в жизни следующей, на основании накопленного опыта, иногда действительно ужасного и негативного, но это уже относится к вопросу о происхождении зла вообще. Иногда тот у кого кажется неблагая карма (болезни, страдания) быстрее придет к истинному благу, чем тот кто идет по жизни "расслабленный" и без явных проблем. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4177 Откуда: South Indiana
№436807Добавлено: Сб 18 Авг 18, 12:14 (6 лет тому назад)
Цитата:
2. Не все определяется каммой. Например, подавляющее большинство болезней, вообще не связанно с каммой, а связанно с образом жизни, климатом и т.п. Например, если человек ел много сладкого и заработал диабет; плохо оделся в мороз и простудился; много курил и заработал рак легких - камма тут не причем. И не только в сфере здоровья. Например, если человек пошел в злачное место, напился, стал барагозить и был избит до полусмерти, то камма тут тоже не причем, это прямая причинно-следственная связь.
уточню: по идее это и есть мгновенная карма в этой жизни. что посеял, то пожал. к примеру, похулил йогина, послав его в задницу и заболел геморроем
к тому же климатические условия страны проживания - тоже карма. _________________ सर्वधर्मशून्यता
к тому же климатические условия страны проживания - тоже карма.
В широком смысле - да, все что мы переживаем, так или иначе обусловлено каммой: через рождение в том или ином мире, стране, теле, семье, окружении, воспитании. Что нам при воспитании закачают, то и будет составлять наше сознание, не считая склонностей, тянущихся из прошлых жизней. Но речь то шла о прямом действии каммы, т.е. о болезнях, которые являются непосредственными плодами каммы.
27. From defilement there arises defilement and action; from whence foundation; from whence a new foundation and defilement: such is the manner of existence of the parts of existence or bhavangas.168
Defilement arises from defilement, as attachment arises from desire. Action arises from defilement, as consciousness from attachment, or the samskdras from ignorance. A foundation arises from action, as Vijnana from the samskdras\ or birth from existence. A foundation arises from a foundation, as ndmarupa from consciousness; the six dyatanas from namarupa... sensation from contact, or old age and death from birth. Defilement arises from a foundation, as desire from sensation. Since such is the manner of existence of the various parts of dependent orgination it is clear that ignorance has either a defilement or a foundation for its cause; it is clear that old age and death (=the rest of the foundation from consciousness to sensation, above, p. 404, line 6, has defilement for a result. Thus the teaching is complete. That the Blessed One wanted to
illustrate this manner of existence of the parts results from the conclusion of the Sutra, "Thus there takes place the production of this great mass which is nothing but suffering
168. Hsiian-tsang: "The naya of the bhavdhgas is solely that." Samghabhadra comments on the word "solely", which, he says, indicates that the number of the bhavdhgas is limited to twelve
169. Madhyama, 34.3, Samyukta, TD 2, p. 92c22.
The commentators say: the word kevala indicates the absence of atman (self) and of atmiya (things pertaining to the self); the word "grand" indicates the absence of beginning and end;... "mass of suffering", because it is accumulated by the impure samskdras; samudaya because it is produced by a conjunction of conditions ...
Короче, клеши, карма и основа порождают друг друга это принцип круговращения сансары.
Цитата:
2. Почему абсурд? Настоящая карма — это следствие прошлой кармы и одновременно причина для возможной будущей кармы.
Потому, что у такой кармы не будет ни причины ни плода, она становится необусловленной. Так же как Акаша. Акаша обуславливает сама себя (в схоластике).
1. А на русском есть?
2. Вы меня внимательно читаете? Повторю: всякая текущая карма обусловлена предшествующей и является условием для возможной последующей кармы.
То есть если человек страдает в этой жизни, в следующей он будет радоваться жизни?
27. From defilement there arises defilement and action; from whence foundation; from whence a new foundation and defilement: such is the manner of existence of the parts of existence or bhavangas.168
Defilement arises from defilement, as attachment arises from desire. Action arises from defilement, as consciousness from attachment, or the samskdras from ignorance. A foundation arises from action, as Vijnana from the samskdras\ or birth from existence. A foundation arises from a foundation, as ndmarupa from consciousness; the six dyatanas from namarupa... sensation from contact, or old age and death from birth. Defilement arises from a foundation, as desire from sensation. Since such is the manner of existence of the various parts of dependent orgination it is clear that ignorance has either a defilement or a foundation for its cause; it is clear that old age and death (=the rest of the foundation from consciousness to sensation, above, p. 404, line 6, has defilement for a result. Thus the teaching is complete. That the Blessed One wanted to
illustrate this manner of existence of the parts results from the conclusion of the Sutra, "Thus there takes place the production of this great mass which is nothing but suffering
168. Hsiian-tsang: "The naya of the bhavdhgas is solely that." Samghabhadra comments on the word "solely", which, he says, indicates that the number of the bhavdhgas is limited to twelve
169. Madhyama, 34.3, Samyukta, TD 2, p. 92c22.
The commentators say: the word kevala indicates the absence of atman (self) and of atmiya (things pertaining to the self); the word "grand" indicates the absence of beginning and end;... "mass of suffering", because it is accumulated by the impure samskdras; samudaya because it is produced by a conjunction of conditions ...
Короче, клеши, карма и основа порождают друг друга это принцип круговращения сансары.
Цитата:
2. Почему абсурд? Настоящая карма — это следствие прошлой кармы и одновременно причина для возможной будущей кармы.
Потому, что у такой кармы не будет ни причины ни плода, она становится необусловленной. Так же как Акаша. Акаша обуславливает сама себя (в схоластике).
1. А на русском есть?
2. Вы меня внимательно читаете? Повторю: всякая текущая карма обусловлена предшествующей и является условием для возможной последующей кармы.
То есть если человек страдает в этой жизни, в следующей он будет радоваться жизни?
Человек прожил несчастливо. Делал только хорошие поступки, сострадал, постоянно всем помогал и людям больным, и животным. Никогда не проходил мимо чьей-то беды. И вот на старости лет решил немного отдохнуть на пенсии, здоровье стало ухудшаться. Но все же надежда на здоровый отдых была. И вот незадолго после выхода на пенсию в один день произошел обширный инсульт с сильнейшими болями и утратой речи. Откуда взялась такая карма? Ведь человек делал только хорошее? Теперь мучается с дикими болями, в невозможности выразить словами свою боль. Разве это справедливо? Где тут карма? Подскажите буддисты.
Можно, например, быть спортсменом. Выполнять жим штанги, допустим. Но из-за ошибок в прошлом, все же сорвать спину. Периодом правильного выполнения жима цепь последствий не ограничивается. Недопустимо так же применять к этой последовательности умозрительную категорию "справедливо\не справедлимо". Он сорвал не из-за того, что выполнял правильно, а потому что уже ушатал спину в прошлом, как пример. Надежды точно так же не при чем. Это понятно, как переживание, но не применимо к процессу. У буддистов ответ один (не медицинский): нужно упражняться в умелых делах, даже если на данный момент не очень. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
27. Из аффекта (клеша) рождаются лишь аффект и действие (карма), из него [возникает] основа (васту), из нее — вновь основа и аффекты; это принцип [круговорота] компонентов бытия.
Из аффекта рождается аффект: из жажды — привязанность. Из аффекта [рождается] действие: из привязанности — существование, а из неведения — формирующие факторы. Из действия [возникает] основа: из формирующих факторов — сознание, из существования — рождение. Из основы [вновь возникает] основа, из сознания — имя и форма и т. д... из контакта — чувствительность, из рождения — старение и смерть. Из основы [вновь возникает] аффект, из чувствительности — жажда. Поскольку для компонентов бытия установлена такая регулярная закономерность, становится понятным, что неведение, внутренняя сущность которого — аффективность, [возникает] или из основы, или из аффекта и что благодаря чувствительности из старения и смерти как основы вновь возникает аффект [как следствие]. Таким образом, в этот [список двенадцати компонентов] ничего не нужно добавлять, ибо сказано: «Так происходит возникновение всей этой огромной массы страдания»*.
Цитата:
2. Вы меня внимательно читаете? Повторю: всякая текущая карма обусловлена предшествующей и является условием для возможной последующей кармы.
Вот видите, для того, что бы выйти из "коллапса" кармы вы вынуждены прибегнуть к времени (прошлое, настоящее и будущее) и протяженности, которые в вашем высказывании сущностно отличаются от кармы. (т.е. карма обусловлена модусом времени). Иначе получится коллапс кармы. То почему не можете принять, что карма опирается на основу и обусловлена клешами?
№438143Добавлено: Чт 23 Авг 18, 01:03 (6 лет тому назад)
Может перетянул чужую болячку, а чиститься после этого забыл. Некоторые рейкисты тоже руками своими впитывают чужой негатив, это не рейки помогает, а ты на свою энергетику болячку берешь. ладони это порталы в тебя. Хотя в джатаках сказано, что Будда в прошлых жизнях страдал почище Христа...не объясняется почему. _________________ Язычество - это любовь к Природе.
Откуда взялась такая карма? Ведь человек делал только хорошее?
Реинкарнация. В первую очередь рассматривается жизнь души, а не тела. В этом теле, в этой жизни, ты мог жить очень светлой и доброй жизнью, но это абсолютно никак не отменяет прошлых кармических семян, которые ты посадил и которые всходят сейчас. Из какой именно жизни, после какого поступка, мы знать не можем, поэтому нет смысла и думать об этом. Все, что мы можем делать, Это жить здесь и сейчас, внутри настоящего момента и сеять здоровые кармические семена, которые взойдут.
Лично для меня, именно реинкарнация отвечает на главные вопросы "зачем и почему". И именно карма формирует истинную справедливость. Именно благодаря карме я учусь прощать врагов, любить всех и каждого, потому что нет смысла мстить, обижать, оскорблять, унижать, потому что тем самым ты лишь ухудшаешь свою жизнь либо в этом либо в следующих рождениях, но никак не творишь справедливость своему врагу. Каждый несет ту карму, которую заслужил, которую заработал сам.
Человек прожил несчастливо. Делал только хорошие поступки, сострадал, постоянно всем помогал и людям больным, и животным. Никогда не проходил мимо чьей-то беды. И вот на старости лет решил немного отдохнуть на пенсии, здоровье стало ухудшаться. Но все же надежда на здоровый отдых была. И вот незадолго после выхода на пенсию в один день произошел обширный инсульт с сильнейшими болями и утратой речи. Откуда взялась такая карма? Ведь человек делал только хорошее? Теперь мучается с дикими болями, в невозможности выразить словами свою боль. Разве это справедливо? Где тут карма? Подскажите буддисты.
прожил несчастливо и хорошие поступки как то не вяжутся. к тому же вы не знаете, какие он еще поступки делал помимо вышеуказанных или может делал, скрепя зубами. если если хорошие поступки делаются в ущерб себе, тоже не гуд для здоровья. хотя надо разбирать конкретно, что и как - очень все размыто. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Человек прожил несчастливо. Делал только хорошие поступки, сострадал, постоянно всем помогал и людям больным, и животным. Никогда не проходил мимо чьей-то беды. И вот на старости лет решил немного отдохнуть на пенсии, здоровье стало ухудшаться. Но все же надежда на здоровый отдых была. И вот незадолго после выхода на пенсию в один день произошел обширный инсульт с сильнейшими болями и утратой речи. Откуда взялась такая карма? Ведь человек делал только хорошее? Теперь мучается с дикими болями, в невозможности выразить словами свою боль. Разве это справедливо? Где тут карма? Подскажите буддисты.
Карма здесь ни при чем. Экология, наследственность и образ жизни (физическая активность, вредные привычки), а также (самое главное) изменения в организме вследствие старости сделали своё дело. _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы