Посмотрите вот здесь: https://dsalsrv04.uchicago.edu/dictionaries/pali/ выражение mano viññeyya. Оно означает "to be comprehended by the mind" - подлежащее познанию умом. Как ни верти, то же самое получается, что я в начале написал.
страсть к словесным построениям в ущерб философскому смыслу ставит вас в неловкое положение. Посмотрите с этой точки зрения - с точки зрения философского смысла. Не может быть в Ниббане познания. Это противоречит самому определению Ниббаны
Ещё раз повторяю: написано "Ниббана познаётся умом". А Вы переводите разговор на "познание в Ниббане". В одном случае речь идёт о том, что Ниббана - это объект познания. Во втором - что Ниббана, это какое-то место или состояние, в котором кто-то что-то познаёт. Совершенно разные смыслы, и второй порождён исключительно Вашим воображением. _________________ Границы мира - это границы языка
"Ниббана - это своё собственное непроявленное (anuppāda), махараджа. Поэтому и говорится, что нет у Ниббаны проявленной причины"
сравните это anuppāda с определением "патичча самуппада", paṭiccasamuppāda (конкретно со словом "самуппада", samuppāda). Чтобы понять, в чем различие проявления и не-проявления
... и то, что не имеет причины. _________________ живите больше
№436176Добавлено: Ср 15 Авг 18, 13:51 (6 лет тому назад)
Вы думаете, что быть в ниббане - значит что-то там должно возникнуть, это ошибка. Ниббана - нерожденное. Распознавание ниббаны - это видение прекращения чувств и восприятия. Но пока Вв думает, что есть что-то воспринимающее - Вам не постичь суть восприятия ниббаны. Восприятие прекращения это и есть прекращение воспринимающего. Распознаётся ниббана в отличии необусловленного от обусловленного. Это такой же точно ум, но ум прекращения. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Тот кто Видит Дхарму не мыслит разделения на сансару и нирвану, так же, как обычный человек не мыслит разделения между вдохом и выдохом.
Вы в нирване, чтобы так утверждать? Бывали наверное, по крайней мере. Это называется "ниббана с остатком". Возвращаетесь для того, чтобы помочь ближнему в спасении ... вопрос остается в силе, если не прекратите наезды)
Я помогаю Вам, снова и снова направляя только прямо в сердце Дхармы. Вам не нужно мне верить. Однажды обнаружив прекращение беспокойства Вы ясно увидите прямой смысл учения Будды, ясный без тайных смыслов слов. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ещё раз повторяю: написано "Ниббана познаётся умом".
читайте основы. Ниббана, это кроме всего прочего, прекращение разделения на объективное и субъективное. Тут цитируют слова Будды:
Цитата:
"Это ни этот мир, ни другой. Здесь нет ни луны, ни солнца. Здесь, монахи, я говорю вам, нет движения и нет появления. Здесь нет ни опоры, ни местонахождения. Это бессмертное, нерождённое, несотворённое. И это нигде не находится. Здесь никогда ничего не происходит. Здесь нет объектов чувств. Это конец страдания".
Я помогаю Вам, снова и снова направляя только прямо в сердце Дхармы. Вам не нужно мне верить. Однажды обнаружив прекращение беспокойства Вы ясно увидите прямой смысл учения Будды, ясный без тайных смыслов слов.
Ещё раз повторяю: написано "Ниббана познаётся умом". А Вы переводите разговор на "познание в Ниббане". В одном случае речь идёт о том, что Ниббана - это объект познания. Во втором - что Ниббана, это какое-то место или состояние, в котором кто-то что-то познаёт. Совершенно разные смыслы, и второй порождён исключительно Вашим воображением.
мы как-то говорили про "санкхата дхамма" и "асанкхата дхамма"
про "сапаччая дхамма" и "апаччая дхамма".
Напрямую связано с обсуждаемым вопросом ... надо найти где это. ... не поленюсь ... _________________ живите больше
Последний раз редактировалось: Frithegar (Ср 15 Авг 18, 14:15), всего редактировалось 1 раз
Вы думаете, что быть в ниббане - значит что-то там должно возникнуть, это ошибка. Ниббана - нерожденное. Распознавание ниббаны - это видение прекращения чувств и восприятия. Но пока Вв думает, что есть что-то воспринимающее - Вам не постичь суть восприятия ниббаны. Восприятие прекращения это и есть прекращение воспринимающего. Распознаётся ниббана в отличии необусловленного от обусловленного. Это такой же точно ум, но ум прекращения.
Да. Только есть карма. Есть еще карма, которую надо изжить. Это то, что было сотворено активным волевым намерением в прошлых воплощениях - это должно быть изжито в последующих. В этом и в других, кторые будут. До тех пор, пока страдание которое было сотворено в отношении других живых существ не будет полностью исчерпано. На нынешнем человеке и на тех, которые будут ... И те следствия причинения страдания в отношении прошлых воплощений, уже наоборот - тех, которые были осуществлены в отношении тех, которые были до меня, нынешнего человека. Так что, процесс не быстрый. Особенно, если его продолжать возобновлять. Создавать новые причины для новых следствий _________________ живите больше
№436188Добавлено: Ср 15 Авг 18, 14:33 (6 лет тому назад)
... и, если имеется в виду познание Ниббаны извне как-то, как нечто объективное - это вообще никуда не годится. Ниббана - это состояние, а не место или область, или форма. Потому не может быть познано извне, из какого-то другого состояния и в каком-то другом состоянии. Как состояние сна не может быть познано извне (если сравнить примитивно сон с Ниббаной, но смысл очевиден). _________________ живите больше
Ещё раз повторяю: написано "Ниббана познаётся умом".
читайте основы. Ниббана, это кроме всего прочего, прекращение разделения на объективное и субъективное. Тут цитируют слова Будды:
Цитата:
"Это ни этот мир, ни другой. Здесь нет ни луны, ни солнца. Здесь, монахи, я говорю вам, нет движения и нет появления. Здесь нет ни опоры, ни местонахождения. Это бессмертное, нерождённое, несотворённое. И это нигде не находится. Здесь никогда ничего не происходит. Здесь нет объектов чувств. Это конец страдания".
"Nibbāna is absolute reality, the reality of the nullification of the activities of mind, matter, and mental formations to which the knowledge of the Path, Fruition, and reviewing (paccavekkhaṇa) is inclined. It is the mind-object to which this knowledge is directed".
"Ниббана - это абсолютная реальность, реальность обнуления активности ума, тела и ментальных процессов, которая познаётся знанием пути и плода, а также пересмотра (paccavekkhaṇa). Это объект ума, познаваемый этим знанием" (pp.60-61).
Сравните с объяснением Буддагосы ("Висуддхимагга", глава XXII, параграфы 19-21) - тоже о Ниббане как об объекте ума:
"...he reviews the path, he reviews the fruition, he reviews the defilements abandoned, he reviews the defilements still remaining, and he reviews Nibbána.
20. He reviews the path in this way, “So this is the path I have come by.” Next he reviews the fruition after that in this way, “This is the blessing I have obtained.”
Next he reviews the defilements that have been abandoned, “These are the defilements abandoned in me.” Next he reviews the defilements still to be
eliminated by the three higher paths, “These are the defilements still remaining in me.” And lastly he reviews the deathless Nibbána in this way, “This is the
state (dhamma) that has been penetrated by me as object.” So the noble disciple who is a stream-enterer has five kinds of reviewing. 21. And as in the case of the stream-enterer, so also in the cases of the oncereturner and non-returner. But the Arahant has no reviewing of remaining defilements. So all the kinds of reviewing total nineteen ". ("Он ретроспектирует путь, ретроспектирует плод, ретроспектирует отброшенные загрязнения, ретроспектирует ещё сохраняющиеся загрязнения, и ретроспектирует Ниббану. 20. Он ретроспектирует путь таким образом: "вот путь, который мной пройден". Затем он ретроспектирует плод таким образом: "Вот благо, котороё я приобрёл". Затем он ретроспектирует загрязнения, которые были отброшены: "Это загрязнения, отброшенные мной". Затем он ретроспектирует загрязнения, которые ещё только предстоит отбросить тремя высшими путями: "Это загрязнения, которые ещё остаются во мне". И, наконец, он ретроспектирует неумирающую Ниббану таким образом: "Вот дхамма, которую я постиг в качестве объекта". Таким образом, у благородного ученика, вступившего в поток, есть пять видов пересмотра. 21. То же самое, что сказано о сотапанне, относится и к сакадагамину, и к анагамину. Но у Араханта не происходит пересмотра ещё оставшихся загрязнений. Таким образом, общее число видов пересмотра равняется девятнадцати." _________________ Границы мира - это границы языка
№436200Добавлено: Ср 15 Авг 18, 15:11 (6 лет тому назад)
оттуда же:
Цитата:
В ниббане нет объектов чувств
Когда нет ума, материи, сознания, факторов ума и т.д., то нет и объектов чувств. А когда нет объектов чувств, то нет возможности для возникновения умственных формаций, что могли бы начать выполнять свои соответствующие функции. Ниббана означает конец страданий. Поскольку в ней нет первичных элементов и нет ума и материи, всё прекращается, и это прекращение означает вечный покой. Все страдания заканчиваются.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы